PDA

Просмотр полной версии : Bombardier. CSeries


FW
25.02.2010, 21:19
эта тема открыта только для новостей разработки, производства, заказов, поставок и эксплуатации.
флуд, разборки, поливание грязью, глупые коменты "икс-пердов" и тому подобное будут удаляться без предупреждений и обсуждений "почему" и "зачем".

Сообщения слишком ретивых икспердов будут передаваться для обзора админам форума.
Если у вас есть новости- милости просим, если охота пофлудить, то вы ошиблись адресом.

Нравится это кому или нет, мне лично всё равно.
Прочитав этот постинг, у вас есть полное право поставить эту тему в игнорирование.

Надеюсь на понимание, хотя надежды очень мало :)

_______________________________________

Republic Airways Holdings сделала сегодня твёрдый заказ на 40 CS300 и 40 самолётов, как опция.
Начало поставки во втором кв. 2015 года.
На самолётах будут установлены двигатели P&W1000G.
Конфигурация салона (для Republic Airways)- один класс 138 паксов.
По твёрдым заказам на 25 Февраля 2010 года:
Lufthansa AG- 30 самолётов конфигурации CS100.
Инт. лизинг. корп.- 17 самолётов конфигурации SC300 и 3 самолёта CS100
Republic Airways- 40 самолётов CS300.
Всего, пока 90 самолётов.
По опциональным заказам- тоже 90 самолётов.

Clashmaker
25.05.2010, 19:55
"Мок-ап" кабины Бомбардье С-серии..

http://simpliflying.com/2010/exclusive-video-bombardier-c-series-cabin-tour-a-glimpse-into-the-future-of-flying/

Andrew
08.09.2010, 18:20
«Bombardier едва ли взялась бы за проект рядового самолета»
http://www.aex.ru/docs/3/2010/9/3/1146/

Техник
23.01.2011, 22:39
Интервью Президента Pierre Beaudoin
http://watch.bnn.ca/#clip403435

MOS
03.06.2011, 01:43
Компания Bombardier увеличивает степень автоматизации производства самолетов семейства CSeries.

http://www.aex.ru/news/2011/6/2/85563/

---------- Добавлено в 17:43 ----------

Malmo Aviation заказала CSeries

http://www.ato.ru/content/malmo-aviation-zakazala-cseries

FW
04.06.2011, 09:17
Malmo Aviation заказала CSeries
http://www.ato.ru/content/malmo-avia...kazala-cseries
ato.ru вроде как не затрудняет себя ссылками на первоисточник, оригинал, вообще-то здесь:

http://www.bombardier.com/en/corporate/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d8017d111

из открытых источников, фото крыла

FW
07.06.2011, 18:00
небольшой update

The transaction announced today increases firm orders for the CSeries family of aircraft to 103 including 41 CS100 and 62 CS300 aircraft, and raises the number of CSeries aircraft customers to five. Other customers that have ordered CSeries aircraft include Republic Airways (40 CS300 aircraft), Deutsche Lufthansa AG (30 CS100 aircraft), Lease Corporation International Group (17 CS300 and three CS100 aircraft) and Braathens Aviation (five CS100 and five CS300 aircraft). In addition, the CSeries aircraft program has booked options for 103 aircraft.

подробнее здесь:
http://www.bombardier.com/en/aerospace/media-centre/press-releases

FW
25.06.2011, 19:58
новые заказы (update)
... заказчик пожелавший остаться неизвестным- одна из европейских а/к заказала 10 CS100...
и
Korean Air закзала 10 CS300 плюс опция на 10 CS300, плюс доп. права на покупку ещё 10 CS300...

http://www.bombardier.com/en/corporate/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d801845b1

http://www2.bombardier.com/en/3_0/3_8/BCAU/v22_iss_2_2011/story01.html

Including the order announced today, Bombardier has booked firm orders for a total of 123 CSeries aircraft, including 61 CS100 and 62 CS300 aircraft
.

Техник
15.08.2011, 21:18
Сайт появился We invite you to visit the new CSeries website - www.cseries.com

Карим
17.08.2011, 15:08
Тем временем в Жуковском::

http://spb.rbc.ru/freenews/20110817135321.shtml

ИФК приобретет у Bombardier Aerospace три самолета Bombardier CS100 и 7 CS300.

ОАО "Илюшин Финанс Ко." (ИФК) и канадская Bombardier Aerospace (подразделение концерна Bombardier) заключили соглашение о намерениях по приобретению трех самолетов Bombardier CS100 и 7 самолетов Bombardier CS300 в рамках авиасалона МАКС. Об этом сообщил генеральный директор ИФК Александр Рубцов. Стороны не раскрыли сумму сделки. При этом А.Рубцов отметил, что каталожная цена CS300 составляет 66 млн долл.

Кроме того, ИФК имеет опцион еще на 10 самолетов в таком же соотношении по моделям. Также гендиректор ИФК отметил, что компания намерена в 2012г. начать поставки данных самолетов в лизинг авиакомпаниям.

Кроме того, А.Рубцов сообщил, что компания интересуется A320 neo и турбовинтовыми самолетами.

Компания "Ильюшин Финанс Ко." создана в 1999г. при участии авиационного комплекса С.В.Ильюшина для обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов отечественного производства на внутренний и международный рынок. В 2007г. ИФК вошла в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в качестве основной сбытовой единицы новых гражданских самолетов российского производства. Главные направления деятельности ИФК: финансовый и операционный лизинг современных гражданских самолетов российского производства для поставок в России; финансирование экспортных поставок; организация послепродажного обслуживания.



РБК, 17.08.2011

hungar
18.08.2011, 06:42
"Ильюшин Финанс" поставит в Россию конкурента SSJ

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК), известная как крупнейший игрок на рынке российской авиатехники, займется лизингом зарубежной продукции. ИФК подписала предварительное соглашение с канадской Bombardier на приобретение десяти пассажирских самолетов С-серии. Но выход ИФК на перспективный рынок лизинга зарубежной авиатехники может быть заблокирован основным акционером компании — ОАК, ведь эти самолеты Bombardier конкурируют с российскими Sukhoi Superjet.

Вчера в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2011 лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и канадская Bombardier заключили соглашение о намерениях о приобретении трех самолетов Bombardier CS-100 и семи CS-300 с опционом еще на десять машин. Поставки самолетов должны начаться в 2015 году. С учетом опциона стоимость контракта в каталожных ценах составляет около $1,2 млрд, но источник в компании отмечает, что она получила хорошую скидку как стартовый заказчик этой модели в России.

Самолеты Bombardier C-серии пока находятся в разработке. Ввод их в эксплуатацию намечен на 2013 год. Производитель обещает авиакомпаниям экономию операционных расходов до 15% по сравнению с самолетами такой же размерности (А320 и Boeing-737). Максимальная дальность полета составляет 5,463 км. К настоящему моменту Bombardier получил 133 твердых заказа на эти самолеты.

Это первый контракт ИФК на иностранную авиатехнику. "ИФК создавалась для поддержки отечественного авиапрома",—говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Интерес ИФК к поставкам зарубежной техники он объясняет как плохой работой российских производителей, так и тем, что компания потеряла часть отечественного рынка. Причина этого, по мнению эксперта, в позиции основных акционеров ИФК. ВЭБ, владеющий 21,4% акций ИФК, который ранее часто финансировал сделки компании, теперь предпочитает инвестировать в контракты дочернего ему "ВЭБ-лизинга". Это подтвердил и председатель ВЭБа Владимир Дмитриев на вчерашней пресс-конференции на МАКСе. Но в ИФК настаивают, что ВЭБ по-прежнему их партнер и при его участии грядет подписание новых сделок.
Рассматривать ИФК в качестве приоритетного партнера перестал и владелец 49% ИФК — основной производитель российской техники — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Более того, источник в корпорации в апреле заявлял, что лизинг — непрофильная деятельность и что ОАК намерена продать долю в ИФК.

"Позиция ВЭБ и ОАК привела к смене приоритетов ИФК",— соглашается источник "Ъ" на авиарынке. По его словам, сделку ИФК и Bombardier профинансирует крупный иностранный банк, скорее всего, американский Eximbank. Впрочем, собеседник "Ъ" не уверен, что подписанное на МАКСе соглашение пройдет согласование в совете директоров директоров ИФК. По его данным, ВЭБ и Александр Лебедев, владеющий еще 28% ИФК, оценивают перспективы сделки позитивно, но заблокировать ее может ОАК, который видит в самолетах Bombardier С-серии прямого конкурента удлиненной версии SSJ-130. Представитель ОАК заявил "Ъ", что информации о грядущей сделке к ним не поступала. "Мы будем изучать предложение ИФК,— заявил он.

Представитель ИФК, впрочем, уверен, что контракт вряд ли будет заблокирован. Надеется на это и Александр Лебедев. Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев также уверен, что контракт с Bombardier "принесет ИФК хорошие дивиденды". "Это один из самых перспективных самолетов",— говорит эксперт. Кроме того, по информации источников, близких к переговорам, интерес к этим самолетам уже проявляли крупные российские компании.

http://www.kommersant.ru/doc/1753636

FW
02.11.2011, 13:07
update. Линк к источнику здесь:
http://bombardier.com/en/corporate/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d801acec8
краткое содержние (времени на подробный перевод нет)...

1-го Ноября 2011 года Бомбардиер сообщила об успешно проведенный тестах- продувках в а/д трубах. тесты в принципе подтвердили заявленные х-ки.
особое значение отводилось использованю новых систем, которые значительно превосходят по скорости известные методики... что позволило оптимировать ад х-ки плюс констр. решения по капотам двигателей и реверса...

В тестах было задействовано 20 различный а/д моделей, различных типо- масштабов. тесты проводились так же в Канадe, Германии, Голландии, Англии и США.
...........................

...и фото из открытых источников.

A_Z
02.11.2011, 18:40
Обратил внимание на трубную имитацию движков - со вторым цилиндром внутри.
Интересно, это "общее правило", или такая модель была принята именно для PW1500G?

FW
02.11.2011, 19:02
Обратил внимание на трубную имитацию движков - со вторым цилиндром внутри.
Интересно, это "общее правило", или такая модель была принята именно для PW1500G?
v статье выше говорится о нескольких моделях для разных этапов исследований.
ПМСМ- та модель, что показана на картинке (с трубами в виде двигателей) могла быть использована только в определённых сегментах, где аэродинамика двигателя могла бы учитываться "по особому"

FW
16.11.2011, 15:55
небольшой update.
в Дубаи на airshow был представлен полноразмерный макет пилотской кабины.
и
AtlasJet Havacilik (Турецкий лоукост) подписал "письмо о намерeнии" приобретении 10 CS300 и опции, в будущем, ещё на 5 CS300.

Still Waters
14.01.2012, 03:32
Bombardier представило нового Президента отделения Комерческих Самолётов. Принимая во внимание его прошлый опыт (без "груза опыта в авиации"), думаю, для Bombardier это надежда на неортодокасльные шаги и решения
http://www.ainonline.com/?q=aviation-news/2012-01-13/bombardier-commerical-gets-new-president

MOS
20.01.2012, 23:05
Bombardier, добавила в свою копилку еще заказ на 10 самолетов (5+5 опцион) CSeries.




"Bombardier Aerospace announced today that Geneva-based PrivatAir has placed a firm order for five CS100 airliners and has taken options on an additional five CS100 aircraft.
Based on the list price for the CS100 aircraft, the firm order contract is valued at approximately $309 million US, and could increase to $636 million US if the five options are exercised."


http://www.bombardier.com/en/aerospace/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d801d66e1

FW
26.04.2012, 23:44
из открытых источников. 25 Апреля 2012.
"Aircraft 0" известный так же как Complete Integrated Aircraft Systems Test Area (CIASTA) проводит испытания систем первого seta. 90%всех испытаний должны быть закончены в первом полугодии 2012.
Ввод самолёта в эксплуатацию намечен на конец 2013.
Более 200 компонентов и систем прошли успешные испытания.
Двигатель P&W серии PW1500G также успешно отлетал программу в 1300 FH.

FW
10.07.2012, 20:43
Bombardier Aerospace announced on July 10 that Riga, Latvia-based Air Baltic Corp. (airBaltic) has signed a letter of intent (LOI) to acquire 10 CS300 aircraft and take purchase rights on a further 10 CS300 jetliners.

The CSeries aircraft order book also includes firm orders for 138 CSeries airliners from Braathens Aviation (five CS100 and five CS300 aircraft), Deutsche Lufthansa AG (30 CS100 aircraft), Korean Air (10 CS300 aircraft), Lease Corporation International Group (17 CS300 and three CS100 aircraft), PrivatAir (five CS100 aircraft), Republic Airways (40 CS300 aircraft), an unidentified major network carrier (10 CS100 aircraft), an unidentified European customer (10 CS100 aircraft) and a well-established, unidentified airline (three CS100 aircraft). The CSeries aircraft program has also booked options for 124 aircraft and purchase rights for 10 aircraft from these customers, as well as LOI’s for up to 30 CSeries aircraft from Ilyushin Finance Co, and for up to 15 CS300 aircraft from Atlasjet.

http://www.bombardier.com/en/corporate/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802256e3

FW
08.08.2012, 12:41
Си-Сириес.
некоторые данные из открытых источников, http://cseries.com/en/#/home/
CS100, CS300 и их возможные конфигурации "pax" кабины.

Performance
CS300 (в стандартной конфигурации) 130 паксов (шаг кресел 32") на дальность 5463 km.
CS100 110 паксов на ту же дальность в той же конфигурации.

FW
03.09.2012, 11:10
по поводу 160 паксовой версии.
Bombardier получило несколько запросов от авиакомпаний по поводу 160 паксовой версии. Эти запросы находятся на стадии обсуждения... решение о возможной 160 версии будет вынесено через несколько месяцев. Ни каких планов начала разработки и тем более строительства, 160 версии, пока нет.

Прошу не тянуть на эту ветку бред в виде слухов, искажённых переводов, домыслов и прочей чепухи.

а пока :) и тем временем
Integrated Systems Test and Certification Rig (ISTCR) прошёл полный тест и показал ожидаемые результаты. Был выполнен т.н. виртуальный полёт.
http://www.bombardier.com/en/aerospace/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802446e7

FW
17.09.2012, 11:07
update.
CAST- Complete Airframe Static Test (стенд статических испытаний) заканчивается монтаж и подготовка. Предполагается проводить измерения примерно 8000 параметров.

FTV1- Test flight vehicle (первый лётный экземпляр), на окончательной сборке, полный комплект к монтажу ожидается к концу Сентября.
фото из открытых источников.

FW
18.10.2012, 11:36
уважаемыe господа, не надо тащить на эту ветку ворованные презентации без ссылок на первоисточник, не надо комментировать, то что вы не видели и толком не знаете.

нелюбовь или любовь к каким- либо проектам выражайте в других ветках, там, по всей видимости, проявление тупости, хамства и дилетантство приветствуется в полной мере...
лично моё мнение- за поливание помоями серийного продукта или разработок, я бы лично отправлял в вечный бан, как впрочем, и в вечный бан, тех, кто преднамеренно искажает факты и нагло лжёт.

Теперь по теме.
первый комплект крыла прибыл из Белфаста (Bombardier UK) неделю назад, последние компоненты подтягиваются на окончательную сборку.

http://www.youtube.com/watch?v=zko7MFEJU2o

FW
07.11.2012, 15:27
Press Release сегодня (http://www.bombardier.com/en/aerospace/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802610e8)
в принципе, всё идёт по плану, но есть небольшие коррективы, которые обговорены с заказчиками.
... первый испытательный полёт CS100 (FTV1) переносится на конец Июня 2013 года... соответственно сертификация и ввод в эксплуатацию также сдвигаются на тот же период (примерно середина 2014).
CS300 ввод в эксплуатацию- конец 2014.

Fox511
02.02.2013, 14:42
http://www.ljplus.ru/img4/_/l/_like_/cseries-001.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/_/l/_like_/cseries-002.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/_/l/_like_/cseries-003.jpg

FW
15.02.2013, 14:45
... вакханалия закончилась :) ветка пощищена от постингов "вечных знатоков".

По поводу опыта и тому подобного... система FBW отработана Bombardier на CRJ-1000 и в серии в управлении рулями, более того уже несколько лет летает Bombardier лаборатория со всем этим набором FBW, etc..
плюс помимо FBW отработана система eBrake®.
Oтказались тогда (от FBW), потому что считают деньги, которые не сыплются с неба, а зарабатываются собственным бизнесом.

Более того, у Бомбардиер опыт несколько тысяч самолётов в эксплуатации (ежедневно) начиная от военных, пожарных (гидро), правительственных, бизнес и заканчивая коммерческими и реактивными и турбопропами.

Поливание дерьмом коллективa из нескольких тыс. человек создающих самолёты и поддерживающих несколько тыс. самолётов по всему миру на крыле- это бессовестно.

Базар можно разводить в другом месте. кому не нравится, нет проблем, до свидания.

FW
21.02.2013, 10:58
Российская компания "Ильюшин Финанс" 20.02.13 сделала заказ на 32 самолёта и оптциональный заказ на 10 самолётов CS300.

Полностью почитать можно здесь:
http://www.bombardier.com/en/aerospace/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d8029a8de


Transport Canada (сертификационный и надзорный орган транспорта Канады) выдал сертификат фирмe Pratt & Whitney на двигатель PW1500G, разрешающий использование данного двигателя на самолётах CSeries.

Подробнее можно прочитать по ссылке ниже:
http://www.pw.utc.com/Press/Story/20130220-1400/2013/All%20Categories

Plotnik
22.02.2013, 20:09
[/URL]
К вопросу о FBW кто-нибудь знает в какой степени готовности находяться системы на FTV1? 07 марта назначена официальная выкатка, планы первого полета не поменялись вроде (late June 2013).

Кстати Type Certificate Data Sheet for PW1500G: [URL]https://www.box.com/s/76cq9bwbf22ikh1trjum (http://static.ow.ly/photos/original/1yHGd.jpg)

FW
26.02.2013, 15:34
o AirBaltic, чуть с задежкой

http://www.youtube.com/watch?v=KNh-L8ZKAEM

ещё одно видео из Мирабел (рядом с Монреалем) о элементах монтажа

http://www.youtube.com/watch?v=Gp9zu1Ku8Ug

FW
26.02.2013, 15:49
видео из Мирабель (рядом с Монреалем) об элементах монтажа. Надеюсь будет интересно, однако на немецком...

http://www.youtube.com/watch?v=Gp9zu1Ku8Ug

FW
07.03.2013, 21:08
press release
http://www.bombardier.com/en/corporate/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802a1c40

160- местная версия CS300 получила одобрение Mgmt-a Bombardier Aerospace.

Приоритетным же направлением проекта CSeries остаётся сегмент 100- 149 паксов.

FW
09.03.2013, 14:12
несколько фото

FW
14.04.2013, 14:59
Update программы.

10-го Апреля 2013 Porters Airlines подписала a conditional purchase agreement for 12 CS100 airliners, with options for an additional 18 CS100 aircraft. Договор имеет "расширение"- the agreement also includes purchase rights on six Q400 NextGen aircraft.
Подробности здесь:
http://www.bombardier.com/en/corporate/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802b2550

hungar
14.05.2013, 08:41
Bombardier подошел к завершающему этапу наземных испытаний самолетов CSeries
Канадский авиастроитель Bombardier подошел к завершающему этапу наземных испытаний самолетов CSeries. После этого, в конце июня, должен начаться этап летных испытаний ВС. На следующем этапе программы будет задействовано пять самолетов. После выполнения первого полета будет добавляться по одному самолету в месяц, к концу 2013 г. планируется задействовать все машины. Также представители Bombardier сообщили, что наземные испытания подтвердили запланированные характеристики самолетов CSeries.

Напомним, что график программы CSeries был перенесен. Ранее ожидалось, что стартовый полет самолета CS100, первого представителя нового узкофюзеляжного семейства CSeries, состоится в конце 2012 г. К коммерческой эксплуатации CS100 должен приступить приблизительно через год после него. На конец декабря 2012 г. Bombardier получил заказы на 352 самолета CSeries от 14 заказчиков.

Первым российским заказчиком самолетов CSeries стала лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). В августе 2011 г. она подписала с канадским авиапроизводителем соглашение о намерениях приобрести самолеты CSeries. В феврале 2013 г. ИФК перевела его в твердый контракт на покупку 32 машин модификации CS300 с опционом еще на 10 таких ВС. Стоимость сделки на поставку 32 ВС в каталожных ценах оценивается в 2,56 млрд долл. Если ИФК превратит опцион в твердый заказ, то общая стоимость контракта вырастет до 3,42 млрд долл.

http://www.ato.ru/content/bombardier-podoshel-k-zavershayushchemu-etapu-nazemnyh-ispytaniy-samoletov-cseries

FW
02.06.2013, 19:26
update

В конце Мая 2013 закончились статические испытания планера CSeries. Испытания подтвердили готовность самолёта выполнить первый испытательный полёт, который назначен на конец Июня 2013 года.

Задержка в полане составляет около 6 месяцев, что было оговорено со всеми заказчиками. Так что, пока всё в плане.

новый сайт с подробной информацией: http://cseries.com/bombardier-celebrates-the-completion-of-the-static-test-vehicles-safety-of-flight-testing/

and
http://www.bombardier.com/en/aerospace/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802c2310
Bombardier Aerospace announced today at its European Regional Review in Munich, Germany that prior to the airliner’s entry-into-service, it is targeting CSeries aircraft line maintenance checks (“A Checks) at intervals of 850 flight hours and base maintenance checks (“C” Checks) at intervals of 8,500 flight hours.
Bombardier has been developing a Maintenance Steering Group 3 (MSG-3)-based maintenance program since October 2010 for the CSeries aircraft. Throughout the design evolution phase, the company has determined that line maintenance and base maintenance task intervals at, or in excess of, 850 and 8,500 flight hours respectively, can be achieved. The proposed maintenance plan will allow operators of CSeries aircraft to benefit from minimized downtime and more competitive maintenance costs, all while ensuring the inherent safety and reliability of the aircraft.

FW
04.06.2013, 23:06
update

Toronto, June 4, 2013 – Bombardier Aerospace and Gulf Air disclosed today that a previous firm order for 10 CS100 aircraft, with options for an additional six aircraft, was placed by Gulf Air, the national carrier of the Kingdom of Bahrain. The firm order was announced by Bombardier on June 20, 2011. The CSeries aircraft was selected following a detailed and thorough evaluation, including other competing aircraft, conducted by Gulf Air in accordance with the Bahrain Tender Board rules.

Bombardier Aerospace and Gulf Air confirmed they were working together to ensure that the CSeries aircraft meets the goals of the airline’s ongoing restructuring, in line with its mandate to achieve long-term sustainability.

“Over the past four years, Bombardier Commercial Aircraft has tripled its aircraft representation in the Middle East and Africa, and altogether, more than 200 Q-Series turboprops, CRJ Series regional jets and CSeries aircraft are in service with, or have been ordered by, operators in the Middle East and Africa,” said Mike Arcamone, President, Bombardier Commercial Aircraft.
“More than 2,600 Q-Series and CRJ Series commercial aircraft have been delivered to operators around the world, covering all continents and operating in diverse and often challenging terrains.”

FW
05.06.2013, 12:09
http://www.bombardier.com/en/aerospace/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802c39d1

Russia's Ilyushin Finance Co. Firms Purchase Agreement for up to 42 Bombardier CSeries Aircraft


http://www.bombardier.com/files/en/supporting_docs/image_and_media/products/BA-CS300_IFC-LT.jpg Low Resolution 104 KB (http://www.bombardier.com/files/en/supporting_docs/image_and_media/products/BA-CS300_IFC.jpg)High Resolution 1.6 MB (http://www.bombardier.com/files/en/supporting_docs/image_and_media/products/BA-CS300_IFC-HR.jpg)
June 4, 2013 — Toronto
Aerospace
Order includes aircraft with the extra capacity seating option for export to international operators
Bombardier Aerospace announced today that its purchase agreement with Moscow-based leasing company Ilyushin Finance Co. (IFC) has been approved by IFC’s shareholders and is now firm. The firm purchase agreement covers the acquisition of 32 CS300 aircraft and options for an additional 10 CS300 aircraft, following a letter of intent signed by IFC in 2011 and a conditional purchase agreement announced by Bombardier on February 20, 2013.
Based on the list price for the CS300 aircraft, the firm order is valued at approximately $2.56 billion US. Should IFC also exercise its 10 options, the contract would have a total value of approximately $3.42 billion US.
“Operators in the Commonwealth of Independent States (CIS), as well as those based in other parts of the world, have expressed interest in acquiring the CSeries aircraft since older, less efficient aircraft designs are presenting ongoing challenges because of high fuel costs and heightened environmental awareness,” said Alexander Rubtsov, Director General, IFC. “With its clean-sheet, advanced technology design, the CS300 jetliners will help to alleviate these concerns, while offering excellent range, superior field and runway performance, and a superb cabin that will bring airline transport into the 21st century.”
Mr. Rubtsov also noted that the CSeries aircraft, with its capacity and performance, is ideally placed between the smaller Russian Superjet and the larger capacity Russian MC-21 aircraft, which IFC has committed to purchase. Additionally, he confirmed that the CS300 aircraft with the extra capacity seating option will be available for international operators interested in higher density configurations.
“This is a landmark order for Bombardier Aerospace and its CSeries aircraft, as well as for this premier Russian leasing company,” said Mike Arcamone, President, Bombardier Commercial Aircraft. “IFC’s order confirms that the CSeries aircraft is ideal for a step-change in air travel throughout the CIS and elsewhere in the world.”
Currently, 95 CRJ regional jets and Dash 8/Q-Series aircraft are in service, or on order, in Russia and the CIS. In addition, Bombardier is also exploring sale opportunities for its Q400 NextGen turboprop aircraft in Russia and the CIS following the aircraft type approval that was awarded in June 2012 by the Interstate Aviation Committee (IAC) − commonly known by its Russian acronym, MAK − and subsequent entry-into-service of a Q400 aircraft by Yakutia Airlines from the airline’s base in northeast Russia.

Fox511
05.06.2013, 16:49
Удлиннение крыла, судя по википедии, у него около 11.
Толщина профиля какая у него, интересно?

FW
19.06.2013, 09:39
немного с опозданием. Update

Odyssey Airlines из Англии сделал заказ на 10 CS100.
Odyssey Airlines планирует выполнять полёты из London City Airport в NY.

Bombardier Aerospace disclosed today that a previously announced firm order for 10 CS100 aircraft was placed by Odyssey Airlines, a new airline that intends to operate from London City Airport. The firm order was announced on June 24, 2011. Based on the list price for the CS100 aircraft at the time of the order, the firm order is valued at $628 million US. “We are launching Odyssey Airlines with the CS100 aircraft because its transcontinental range will allow us to connect key city airports with stringent performance and environmental requirements both in Europe and further afield,” said Adam D. Scott, Chief Executive Officer, Odyssey Airlines. “We have a unique strategy that will offer a premier service with a focus on new destinations that cannot currently be served from London City Airport. For us, the game-changing CSeries aircraft offers the best-in-class airfield performance, the lowest sound profile of any commercial aircraft in production in its segment, and will provide the ability to open new markets — all of which are integral to our business model.”
“Over the last two years, Bombardier has seen Odyssey evolve into a forward-thinking and up-and-coming airline. We are thrilled to publicly welcome Odyssey Airlines to the family of CS100 aircraft operators,” said Mike Arcamone, President, Bombardier Commercial Aircraft. “The CSeries aircraft’s premium cabin, reduced environmental footprint and fantastic ability to serve a wide range of missions are the perfect pairing to Odyssey’s business plan,” he added.

FW
20.06.2013, 08:57
интересное видео подготовки к первому полёту.

www.youtube.com/watch?v=i0oolXyy00c&feature=c4-overview&list=UUPvyf8tiq_GhyqqJJ8XuBaA

и ещё один ролик

www.youtube.com/watch?v=3znwkVvXah0

FW
20.06.2013, 09:24
ещё одно видео

www.youtube.com/watch?v=3znwkVvXah0

Fox511
25.06.2013, 18:49
По слухам в твиттере дата первого полета будет объявлена в эту пятницу.

FW
26.06.2013, 17:57
первый полёт переносится на конец Июля 2013.

http://cseries.com/bombardier-completes-cseries-aircraft-ground-vibration-tests-and-final-software-upgrades-in-preparation-for-first-flight/

Montréal, June 26, 2013 – Bombardier Aerospace announced today that ground vibration tests, as well as software upgrades and corresponding tests, have been completed on the first CSeries aircraft – Flight Test Vehicle 1 (FTV1). In addition, Safety of Flight (SOF) statements from all suppliers have been obtained and Bombardier’s Flight Test Centre has applied to Transport Canada for the FTV1 Flight Test Permit.

During the final testing stage in preparation for first flight, FTV1 will conduct power runs, as well as low and high speed taxiing. Based on the latest program review, the first flight will occur by the end of July 2013. In order to enhance the effectiveness of the flight program, Bombardier extended the timeline slightly to allow for additional software upgrades for improved system maturity and functionality.

“Only five years after launching the CSeries airliner, we’re approaching our maiden flight – a historic moment for Bombardier and a game-changing moment for the industry,” said Mike Arcamone, President, Bombardier Commercial Aircraft.

“The success of the CSeries aircraft program so far is a testament to the dedication and hard work of our partners, suppliers and in-house teams; we have also benefitted greatly from the involvement of our customers,” added Mr. Arcamone.

FW
27.06.2013, 13:26
схемка CS100, если кто хочет, можно загрузить в высоком разрешении (6Mb) с сайта www.cseries.com

Fox511
19.07.2013, 07:25
Flight Test Crew Emergency Egress and Evacuation Testing

http://www.youtube.com/watch?v=lWIOQuQBKFM&feature=share&list=UUPvyf8tiq_GhyqqJJ8XuBaA

FW
24.07.2013, 19:49
апдэйт сегодня
в краце- внесение изменений в программное обеспечение прошло успешно, завершающие работы по двигателеям, ВСУ и системам подходят к финишной фазе, ожидается выдача разрешения на выполнение первого испытательного полёта от Transport Canada.

http://cseries.com/bombardier-cseries-aircraft-first-flight-to-take-place-in-the-coming-weeks/
Montréal, July 24, 2013 – Bombardier Aerospace confirmed today that the integration of the CSeries aircraft’s auxiliary power unit and Pratt & Whitney PurePower Geared Turbofan™ PW1500G engines on the first flight test vehicle (FTV1) is running smoothly, allowing for testing of the aircraft’s key systems. It also confirmed that the latest software upgrades on the aircraft continue to be successfully completed. The CSeries aircraft’s overall integration is progressing well; however, the highly technical last steps are taking more time than initially anticipated to validate the overall systems and ongoing software integration. First flight is expected to occur in the coming weeks.

“Seeing the first CSeries aircraft power up on the tarmac was a thrilling event. We have now entered the ultimate phase of systems integration and validation on the first flight test vehicle as we submit brand new technology to in-depth tests,” said Mike Arcamone, President, Bombardier Commercial Aircraft.

“While the process has taken more time than we had expected, we are pleased with the results and are very comfortable taking more time to ensure the required integration is finalized and the CSeries aircraft is cleared for its first flight,” added Mr. Arcamone.

While in its final testing stage in preparation for first flight, FTV1 is undergoing important and complex pre-flight tests, including aircraft in the loop testing (ACIL). During ACIL tests, FTV1 is “flown” on the ground in a simulated flight environment to ensure the first aircraft behaves in the same manner as experienced with the on-the-ground Complete Integrated Aircraft Systems Test Area (CIASTA), also known as “Aircraft 0.” This will be followed by low- and high-speed taxiing.

Activities with Transport Canada to obtain the Flight Test Permit for FTV1 are progressing steadily and the permit is also expected in the coming weeks.

FW
25.07.2013, 16:01
first engine run- up

www.youtube.com/watch?v=HmwvjrVwRvE

xoid
25.07.2013, 16:08
симпатичная самолетка получается! :beer:
А винглеты идут, как стандарт или как опция?

FW
25.07.2013, 16:18
А винглеты идут, как стандарт или как опция?
стандарт, так он будет сертифицироваться.
Интересно отношение dia. газогенератора двигателя к dia. его фэнa, необычно, для такой размерности двигателей. Всё блaгодаря geared fan. PW1500

Fox511
17.08.2013, 13:28
Он двигается!

http://youtu.be/uHqOOREKlIU

Fox511
22.08.2013, 21:31
Покрасили

https://pbs.twimg.com/media/BSSg5wWCIAAWNRy.jpg:large

Fox511
06.09.2013, 17:10
Рулежки еще:
http://www.youtube.com/watch?v=IIGk6wV6baU&feature=youtu.be

По слухам - всё может быть на выходных.

Fox511
14.09.2013, 09:45
Первый полет намечен на понедельник, 16 Сентября.
Прямую трансляцию можено будет смотреть тут:
http://www.cseriesfirstflight.bombardier.com/

Если погда сюрпризов не преподнесёт. На видео кстати погоды стоят шикарные.
Испытания на шимми:

http://www.youtube.com/watch?v=g2A5OqN8560

Техник
16.09.2013, 16:52
Первый полет намечен на понедельник, 16 Сентября.
Прямую трансляцию можено будет смотреть тут:
http://www.cseriesfirstflight.bombardier.com/
Начало чере 35 минут

Fox511
16.09.2013, 17:09
Солнечно там

https://o.twimg.com/2/proxy.jpg?t=HBheaHR0cDovLzI1Lm1lZGlhLnR1bWJsci5jb2 0vNDI4MzNjNzYxNTMwNjUxNDc3NmE3MjY1ZDRmMWIxMWYvdHVt YmxyX210N3ludWpUZkIxcWFmMDExbzFfNTAwLmpwZxTABxTABw AWABIA&s=WKIrX9lt6NahQ9jXsEJdpA4AGc6N2V7cBT9juldEmFs

xoid
16.09.2013, 17:51
Взлетел!

Техник
16.09.2013, 18:55
Летит

Fox511
16.09.2013, 19:08
http://www.youtube.com/watch?v=byMIlLKJjFI&feature=youtu.be

Fox511
16.09.2013, 19:36
Про крыло видосик интересный обнаружил:

http://www.youtube.com/watch?v=4aNoA3krV6g

PupOK
17.09.2013, 09:22
Имхо в своем классе самый красивый самолет.

Lukas
17.09.2013, 09:43
Имхо в своем классе самый красивый самолет.
Митсубиси, имхо, покрасивее будет, но это вопрос субьективный.
Зато внутри, нужно отдать должное, Бомбардье очень хорошую работу проделали - и кокпит очень интересный, удобный и нагрядный получился, и пассажирская кабина удобна - очень просторная, даже стоящие с минимальным шагом кресла за счет очень тонкой спинки человеку с ростом 180 (по себе смотрел) не упираются в колени, полки рассчитаны на большие чемоданы, удобный проход.

Ютэир можно только поздравить, отличную машину получат

Still Waters
17.09.2013, 14:17
Lukas, соглашусь- они сейчас эту кабину на новом Глобал "обкатывают". Имел удовольствие, "порулить" на земле и потратить несколько часов как любопытный и придирчивый специалист. Первый раз увидел и почувствовал в работе ОДНУ цельную систему, а не комплект под-систем, что в принципе, пока реалии

PupOK
18.09.2013, 11:13
Митсубиси, имхо, покрасивее будет,
Соглашусь с Dimaoz- его пока толком нет

Plotnik
03.12.2013, 19:11
В твитере наткнулся, непонятно только насколько это соответствует действительности.

https://pbs.twimg.com/media/BZmRv-DIAAAlx47.png:large
https://twitter.com/Alarcon_Abigail/status/403513895119491073/photo/1

Fox511
04.01.2014, 10:43
FTV2 вчера взлетел

http://www.youtube.com/watch?v=2Cf_OBv7WA0

Вадим пилот
04.01.2014, 14:36
Самолет внешне канешно красавчик...тут уж ничего не скажешь

hungar
17.01.2014, 14:52
Ввод в эксплуатацию Bombardier CSeries задерживается на год

Компания Bombardier объявила, что сместила график ввода в эксплуатацию новых моделей узкофюзеляжного самолета семейства CSeries как минимум на 12 месяцев, объясняя свое решение тем, что на завершение программы сертификационных летных испытаний потребуется больше времени, чем ранее предполагалось.
Заявление канадского производителя не стало неожиданностью. Согласно новому графику, базовый 110-местный вариант CS100 поступит в эксплуатацию не ранее второго полугодия 2015 г., 135-местный CS300 — с отставанием на шесть месяцев.

Первым эксплуатантом CSeries станет шведская авиакомпания Malmo Aviation, говорится в сообщении. Авиакомпания разместила твердый заказ на пять CS100 и пять CS300.
Изначально Bombardier называл сроком первой поставки CS100 середину 2014 г., однако из-за задержек в сборке испытательного образца дата первого полета сдвинулась с декабря 2012 на 16 сентября 2013 г.
После этого руководство Bombardier объявило, что уточненные сроки ввода в эксплуатацию будут названы после начала летных испытаний как минимум двух образцов и пересмотра испытательной программы. Второй образец CSeries поднялся в воздух 3 января, третий готовится к полету.

"Программа CSeries стабильно прогрессирует, первые результаты испытаний соответствуют ожиданиям и конструкторским расчетам", — говорится в официальном сообщении Bombardier. Однако испытания "потребую больше времени, чем планировалось ранее, чтобы убедиться, что все системы самолета достигли достаточной зрелости для обеспечения успешного ввода в эксплуатацию". Испытательная программа началась не слишком динамично: производитель завершил наземные испытания и произвел модификации, необходимые, чтобы большая часть испытательной программы могла квалифицироваться в качестве сертификационных испытаний.

Два испытательных образца, FTV1 и FTV2, совершили 20 полетов, в общей сложности аккумулировали более 250 ч наземных и летных испытаний. FTV1 перебазируется из Монреаля в Вичиту, где погода в этот сезон года более благоприятная. FTV3 приступит к испытаниям в ближайшие несколько недель, говорится в сообщении. До нынешнего момента во время всех полетов электродистанционная система управления находилась в режиме direct (режим, при котором система точно выполняет команды пилота). ЭДСУ в обычном режиме, включая защиту от выхода за пределы допустимых режимов полета, будет задействована в ближайшее время.

Bombardier также объявил, что компания Al Qahtani Aviation подписала контракт на поставу 16 CS300 с опционом еще на 10 самолетов, для базирующегося в Даммаме (Саудовская Аравия) нового национального авиаперевозчика Saudi Gulf Airlines. Таким образом, портфель твердых заказов на CSeries насчитывает 198 единиц, включая опицоны — 445 единиц. Контракты заключены с 17 заказчиками, включая лизинговые структуры. Производитель ставит себе цель собрать 300 твердых заказов от 20 клиентов к моменту ввода в эксплуатацию.

http://www.ato.ru/content/vvod-v-ekspluataciyu-bombardier-cseries-zaderzhivaetsya-na-god

LAlex
19.05.2014, 10:02
В галерее на сайте CS (http://info.cseries.com/en/) появились фотки air-to-air
CS100 - FTV1
http://media.bombardiercms.com/cseries/medias/cseries/galleries/cseries_download_low_en_1e3b1d.jpg
http://media.bombardiercms.com/cseries/medias/cseries/galleries/cseries_download_low_en_f476ca.jpg

http://media.bombardiercms.com/cseries/medias/cseries/galleries/cseries_download_low_en_202b6c.jpg

Зм. Гор.
25.05.2014, 20:36
Air Canada официально объявила что не будет рассматривать Cseries для обновления флота, выбор сделан в пользу 737. Нэ хорошо это:)

Техник
26.05.2014, 11:45
Air Canada официально объявила что не будет рассматривать Cseries для обновления флота, выбор сделан в пользу 737. Нэ хорошо это
Ну уж если они Ембраеры эксплуатируют...
Там всё политически сложно.

Техник
08.09.2014, 17:50
Вчера были возобновлены тестовые полеты.

Bombardier CSeries Aircraft Back in the Air
 Photos of the flight will be posted at www.bombardier.com and www.cseries.com
 B-roll will be available at bcamediafootage.com
Montréal, September 7, 2014 – Bombardier Commercial Aircraft confirmed that the CSeries aircraft
resumed flight testing with flight test vehicle two (FTV2) taking flight today at Bombardier’s facility in
Mirabel, Québec.
The flight today follows an in-depth review and analysis of the engine-related incident that occurred
during stationary ground maintenance testing involving CSeries aircraft FTV1 on May 29 at the Mirabel
facility. Pratt and Whitney alongside Bombardier, has taken appropriate measures to address the issue,
including the modification of the engine’s oil lubrication system.
“We are pleased to see the CSeries aircraft back in the air. The geared turbofan (GTF) engine has over
10,000 hours of ground and flight testing and we’re confident that it will enter into service meeting or
exceeding the fuel burn, emissions, thrust and noise specifications, as promised by Pratt & Whitney,”
said Rob Dewar, Vice President, CSeries Aircraft Program, Bombardier Commercial Aircraft.
“Aircraft flight test programs are complex and involve extreme testing meant to draw out any potential
issues and correct them prior to entry-into-service,” added Mr. Dewar.
The CSeries aircraft’s entry-into-service remains on track for the second half of 2015.
CSeries aircraft
Bombardier is creating the future with its CSeries aircraft – the only 100 per cent new family of airliners
specifically designed for the 100- to 149-seat, single-aisle market. Benefitting from a clean-sheet design
that includes leading-edge technology and systems integration, advanced materials and latestgeneration
aerodynamics, the CSeries aircraft offer a 15 per cent* cash operating cost advantage, a
20 per cent* fuel burn advantage, exceptional operational flexibility, widebody comfort and an
unmatched environmental and noise footprint.
The CS100 aircraft offers unmatched flexibility for many airline business models and is an ideal solution
for hot-and-high and city-centre airport operations.
2
The CS300 aircraft offers the best seat-mile cost in its category, making it the most profitable solution
for mid-sized markets with up to 150 passengers per flight, and ideal for a range of routes from shorthaul
to longer transcontinental markets. With the extra capacity seating option, which provides up to
160 seats, the CS300 aircraft’s productivity further improves -- offering airlines an average of four per
cent additional cash operating cost advantage per seat.
Bombardier has booked orders and commitments for 513 CSeries aircraft, which include firm orders for
203 CSeries airliners.
About Bombardier
Bombardier is the world’s only manufacturer of both planes and trains. Looking far ahead while
delivering today, Bombardier is evolving mobility worldwide by answering the call for more efficient,
sustainable and enjoyable transportation everywhere. Our vehicles, services and, most of all, our
employees are what make us a global leader in transportation.
Bombardier is headquartered in Montreal, Canada. Our shares are traded on the Toronto Stock
Exchange (BBD) and we are listed on the Dow Jones Sustainability World and North America Indexes.
In the fiscal year ended December 31, 2013, we posted revenues of $18.2 billion. News and
information are available at bombardier.com or follow us on Twitter @Bombardier.

ashkalikov
12.09.2014, 08:39
Видео возобновления полетов с сайта производителя
http://www.youtube.com/watch?v=8jzTn9NVU-4

An148
03.12.2014, 04:58
http://cseries.com/ftv7-in-the-snow/
http://cseries.com/wp-content/uploads/2014/11/20141116-CS300-FTV7-at-fuel-flow-675x435.jpg