Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Илья, спасибо! Значит, всё сходится. До этого я сомневался.
С удовольствием забираю твои цветные профили.

Перевалили за 7400 боковиков.

kb6_f.jpg
kb6_s.jpg

kb6_p.jpg
libis180_p.jpg

libis180_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, я взял короткий вариант. У a-1 (антенн нет) длина 12,8 м, у короткого c длина фюзеляжа без антенн тоже получается 12,8 м.

Сорока, конструктор Bloudek.
sraka_f.jpg
sraka_s.jpg

sraka_p.jpg
 
unnamed.jpg
Еще у меня есть вопрос к уважаемым знатокам авиационной техники. Дело в том, что я сделал рисунок "Сталь-7" в полете, по фотографии. Я на снимке увидел пару деталей, на рулях высоты , которые были очень похожи на самолетные струбцины. Я конечно их убрал. Но заказчик потребовал их вернуть. Я конечно вернул, но вот на других фото Сталь-7 ничего похожего я не вижу. Пожалуйста, скажите дурню, что это за штуки, которые меня интересуют!Посмотреть вложение 486569 Посмотреть вложение 486570
 
Black Cat, зато коллекция быстро растёт. На страницах этой ветки уже выложено более 7000 боковиков в одном масштабе + более 8000 видов сверху и спереди. Желающий может составить из них свою простыню :)

А можно поучаствовать и в поставке самих картинок - благо, лист таблицы "требуется" (таблица в первом сообщении ветки) дорос до 8000 строк.

Pit, English Electric Aircraft and their predecessors p.269 даёт размах 34'10" для Lightning F.1, F.3, F.6, F.53, P.1A
English Electric Lightning (Crowood), p.21 - то же самое для всех модификаций.
То же самое в Lindsay R. Lightning. Aircraft Illustrated Special. 1989, p.17

А вот площадь крыла, начиная с модели F.2A, действительно увеличилась. Но не из-за роста размаха, а из-за изменения формы в плане.

Для британцев наращивание хорды, особенно в корневой части, это привычный способ борьбы с растущим весом модификаций. Пример - изменение крыла при переходе от Vulcan B.1 к Vulcan B.2

Красивые боковики есть в выпуске Lightning серии Aeroplane Icons.

Продолжение бельгийцев.
s40e_f.jpg
s40e_s.jpg

s40e_p.jpg
t7_p.jpg

t7_f.jpg
t7_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, замечательный гигант!
Black Cat, вот вам замечательная основа для составления очень-большой-простыни :)

Продолжение бельгийцев.
rsv3290_f.jpg
rsv3290_s.jpg

rsv3290_p.jpg
rsv23180_p.jpg

rsv23180_f.jpg
rsv23180_s.jpg
 
Реклама
igormich, что есть и что нужно можно посмотреть в таблице, прикреплённой к первому посту ветки.
Z-526 представлены неплохо. Но в этой ветке мы собираем только проекции в масштабе 25 пикселей = 1 метр.

Продолжение бельгийцев
r32_f.jpg
r32_s.jpg

r32_p.jpg
r33_p.jpg

r33_f.jpg
r33_s.jpg

gr8_f.jpg
gr8_s.jpg
gr8_p.jpg
 
Ещё один бельгийский самолётик

tipsyb_f.jpg
tipsyb_s.jpg

tipsyb_p.jpg
tipsybc_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, да, Potez 25 описан плохо. А их было более 4000...

Продолжение бельгийцев. И один француз.
sj1_f.jpg
sj1_s.jpg

sj1_p.jpg
bo135_p.jpg

bo135_f.jpg
bo135_s.jpg

sbo_f.jpg
sbo_s.jpg

sbo_p.jpg

potez292_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, нужен, но я длины Hunter F.Mk.1 не знаю (размах, как у всех, 10,25 м)

И снова бельгийцы.
sg1_f.jpg
sg1_s.jpg

sg1_p.jpg
sg2_p.jpg

sg2_f.jpg
sg2_s.jpg
 
Для разнообразия: экзотика от Рутана. На виде спереди Протея не показаны нижние кили, поэтому он уже, чем вид сбоку.

rutan202_f.jpg
rutan202_s.jpg

rutan202_p.jpg
rutan77_p.jpg

rutan281_p.jpg

rutan281_f.jpg
rutan281_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, да, длина Hunter F.1 те же 14 м. Нашёл в Bradley P. The Hawker Hunter. Modellers Datafile 16, p.122
Мошка замечательная - удивительно, какая же она маленькая.

И ещё бельгийцы
tipsym_f.jpg
tipsym_s.jpg

tipsym_p.jpg


tipsys2_f.jpg
tipsys2_s.jpg

tipsys2_p.jpg
tjunior_p.jpg

tjunior_f.jpg
tjunior_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Творения Рутана.
rutan247_f.jpg
rutan247_s.jpg

rutan247_p.jpg
rutan311_s.jpg

Осталось 50 боковиков до следующей, юбилейной таблицы.
А в таблице "Модификации" - 18500 записей.
 
Последнее редактирование:
Сон разума рождает чудовищ (текст мой)

Rutan 226 относится к редкому подвиду OPV - optionally piloted vehicles - беспилотных летательных аппаратов, в которых, однако, есть место и для лётчика. Такая конфигурация использовалась в США и в СССР для летающих мишеней: когда безопасные полёты и посадку проводили в пилотируемом варианте, полёты с боевой стрельбой по мишени - в беспилотном. Здесь же, вероятно, место пилота предусмотрено только в целях отладки, как, в своё время, на "самолёте" К.

Построили два экземпляра. Если на втором, с расширенным фюзеляжем, пилот сидел в относительно нормальной кабине, то на первом экземпляре лётчик размещался в буквальном смысле слова верхом.

Идея аппарата была очень претенциозной: он должен был долгое время маячить в воздухе на большой высоте недалеко от позиций вражеских ракетных дивизионов, а сразу после пуска тактических ракет уничтожать их своими маленькими гиперзвуковыми ракетами. Каждая ракета должна была весить всего 22,7 кг, она не несла взрывчатки, а значит, требовалось прямое попадание в очень сложную цель - набирающую скорость тактическую ракету. Ракеты-малышки должны были развивать скорость до 9M, что, честно говоря, вызывает большие сомнения.

И возможность размещения хорошей прицельной системы на аппаратике, и, главное, вероятность, что этому комару дадут спокойно барражировать в закрытой зоне, естественно, очень мала. Тем не менее, Лауренсовская национальная лаборатория (Lawrence Livermore National Laboratory, LLNL) умудрилась подписать с ВВС контракт на создание этой химеры, а 5 июня 1992 г. LLNL, не имеющая сама опыта постройки самолётов, выбрала субподрядчика - компанию Scaled Composites.

Второй прототип отличался расширенным фюзеляжем, в котором разместили "нормальную" кабину пилота, с бортами

По ТТТ аппаратик со стандартным поршневым мотором Rotax 912, но нестандартными турбокомпрессором и двухлопастным пропеллером из углепластика, должен был барражировать на высоте свыше 18 км. Неясно, как собирались решать вопросы смазки маловысотного мотора, но до высотных полётов дело так и не дошло. Общая нагрузка планировалась в 113 кг: система управления полётом и оружием массой 68 кг и две гиперзвуковые ракеты Talon весом всего по 22,7 кг и дальностью полёта почти 100 км (ох, и опять фантастика. Даже не говоря об энергетике снаряда - а наводить-то как?).

Сам самолётик был довольно обычным монопланом с прямым крылом и неубирающимися шасси, выполнен из углепластика. Взлёт - либо со своих колёс, либо с крыши специально оборудованного "Хаммера". Высокая весовая культура, свойственная Рутану, позволила, кроме полезной нагрузки, запихнуть 380 кг топлива, что дало время полёта 48 часов - двое суток (в беспилотном варианте).

Оба прототипа были построены и относительно успешно испытаны, но к 1995 г. программа создания гиперзвуковых ракет зашла в тупик (какая неожиданность!), и самолётики передали NASA как прототипы будущих высотных БЛА и для аэрофотосъёмки. Особых успехов в обоих ролях за ними не замечено.

rutan226_f.jpg

rutan226_p.jpg
 
Реклама
Pit, с размахом PZL-105 я не согласен. Такие размеры (12,7 * 8,6) указаны в Jane's 1991-92. Но в более подробной статье Jane's 1993-94 p.242 размеры исправлены. Размах равен 12,96 м, длина 105L 8,7 м, 105M 8,67 м.

Раз Jane's исправилось, значит, имело основания.

Вот характеристики PZL-105 из Jane's 1993-94:

Модификация PZL-105M PZL-105L
П/п 1989 1991
Производитель PZL PZL
Выпушено 1 1
Двигатели М-14П IO-720-A1B
Винт ВИШ ВПО
Лопастей 2 3
D винта, м 2,4 2,18
Макс взлётная масса, кг 1850 1850
Масса пустого, кг 1130 1150
Масса топлива, кг 194 194
Масса масла, кг 21 ?
Размах крыла, м 12,96 12,96
Длина, м 8,7 8,67
Высота, м 2,87 2,87
Корневая хорда 1,35 1,35
Колея шасси, м 3,1 3,1
База шасси, м 6,1 6,1
Площадь крыла, кв м 16,9 16,9
Макс скорость, км/ч 245 260
Крейсерская скорость, км/ч 205 235
Эконом скорость, км/ч 188 216
Скорость сваливания, км/ч 102 102
Практ потолок, м 4140 5070
Дальность макс, км 1085 980
Дальность норм, км 1044 853
Скороподъёмность, м/с 5,5 5,6
Разбег, м 176 189
Пробег, м 153 157
Пассажиров, чел 5 5
Экипаж, чел 1 1
 
Последнее редактирование:
Назад