Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Alena_, для ЯК-18
- минимально допустимое для запуска двигателя в холодное время года:15°С;
- минимально допустимая: 40°С;
- рекомендуемая:50 - 65°С;
- максимальная при длительной работе – не выше 75°С;
- максимально допустимая в течение 15 мин. работы – не более 85°С;
- максимально допустимая температура выходящего масла - 125°С;
- перепад температур между входящим и выходящим маслом - 50°С.
Подозреваю, что для (средне-)тяжёлых самолётов ГА предельные температуры возм. будут немного выше, но не сильно.
 
Странный вопрос. Почему у легких двухместных самолетов межвоенного периода (типа у-2) часто кабина пилота была задней, а не передней?
 
А в среднем какая температура масла? Верхний предел какой?
Извините, не знаю. Когда-то на советском Яке цифирь была, но годы нещадно стерли ее. На Аэробусах тоже что-то было (минимум что-то около указанных -40, норм - 70-100, макс - 400), но первоисточника перед глазами нет, а выдумывать наукообразную версию не хочу.
А вот на В777, вся документация по которому у меня перед глазами (в АйПаде), температура масла никого не интересует. Там на шкале сверху есть красная черточка - Максимум и стрелочка посередке - это Нормальная температура :)
Ограничения -40 это по температуре топлива на земле. Собственно, там и двигатель упоминается, мол, если он стоял на морозе -40 4-5 часов, то не запускать, пока техники не прогреют горячим воздухом топливорегулирующую аппаратуру.
А вот про масло ничего!
Ну а по наблюдениям в полете масло всегда около 60-70 градусов.
 
Странный вопрос. Почему у легких двухместных самолетов межвоенного периода (типа у-2) часто кабина пилота была задней, а не передней?
Потому что впереди сидел или летнаб, или штурман, или стрелок. Помимо выполнения своих служебных задач, они в бою телом защищали летчика от поражения зенитным огнем из передней полусферы, что позволяло выполнить задание даже в случае геройской гибели летнаба.
 
из соображений центровки? :confused:
У кого чего. :) А правда интересно, при изменении взлетной центровки на У-2 стабилизатор переставляли, приколачивая его гвоздями в нужное положение, или-таки использовали легкие деревянные струбцины?
 
Реклама
А правда интересно, при изменении взлетной центровки на У-2 стабилизатор переставляли, приколачивая его гвоздями в нужное положение, или-таки использовали легкие деревянные струбцины?
Если верить airwar.ru, то:
Стабилизатор - двухлонжеронный, угол его установки мог меняться на земле путем перестановки заднего вильчатого болта на гребенке лонжерона киля. Подкосы стабилизатора - стальные каплевиднык трубы с регулировкой длины. Все обода крыльев и оперения дуралюминовые.
>>> тыц <<<
 
чем выдавать свои догадки за проверенные данные.
У-2 не такая уж загадочная и неизвестная машина, чтобы гадать на кофейной гуще.
Если не умеете пользоваться поисковыми сайтами - не мешайте другим :)

Техническое описание самолета
http://www.airpages.ru/ru/u2_8.shtml

В нем есть такие слова:
Места инструктора и ученика расположены одно за другим, причем место инструктора находится впереди.

От себя дополню, что пулемет на У-2 ставился только в задней кабине. Что и логично: оттуда вести огонь по самолетам, находящимся в задней полусфере, куда проще.
С т.з. центровки - если пилот в самолете один, и находится близко к крылу, то он не смещает центр тяжести аэроплана назад.
 
насколько я помню при самостоятельных вылетах - без инструктора - центровку У-2 меняли с помощью мешка с песком. Интереснее, как обходились с этим при прыжках с парашютом :)
И в современных спарках место инструктора тоже сзади, а курсанта - спереди, что логично - курсант должен иметь наиболее полную имитацию самостоятельного полета - а инструктор его страховать.
 
Потому что впереди сидел или летнаб, или штурман, или стрелок. Помимо выполнения своих служебных задач, они в бою телом защищали летчика от поражения зенитным огнем из передней полусферы, что позволяло выполнить задание даже в случае геройской гибели летнаба.
Уточняю вопрос:) "Типа У-2" чтобы не искать другие примеры самолетов с двумя открытыми одноместными кабинами. На самом деле вопрос возник после некоторых голливудских фильмов ("Индиана Джонс", "Этот безумный безумный безумный мир"), где в передней кабине сидели пассажиры, а в задней - пилот.

UPD В "безумном мире" да - однозначно центровка (да и обзор вниз с заднего места кажется лучше)
MWJ1-8.jpg
 
Последнее редактирование:
из соседней темы: а как вообще влияет количество топлива на центровку? Баки ведь чаще всего в центроплане и в крыльях расположены, т.е. примерно в районе центра масс. Тогда при равномерной выработке топлива центровка не должна изменяться? Вопрос: влияет ли количество заливаемого топлива на центровку или она зависит только от размещение груза и паксов в конкретном рейсе?
 
1. Влияет.
2. На 737 и 747 при заправке на 50% топливо заливается обычно крыльевые баки и создает заднюю центровку (если речь идет о незагруженной машине). После 50% - центр тяжести начинает смещаться вперед, т.к. топливо заливается уже в фюзеляжный бак. После определенной заправки (для каждого типа она своя) - будет смещаться сильнее.
3. При выработке топлива центровка меняется.
 
Баки ведь чаще всего в центроплане и в крыльях расположены, т.е. примерно в районе центра масс. Тогда при равномерной выработке топлива центровка не должна изменяться?
В случае с прямым крылом почти не меняется. Большие современные самолеты имеют стреловидное крыло.
 
Не подскажите ли, где прописаны требования к инструктору летного тренажера? В ФАП 147 не нашел.
Что-то прописано в
Об организации тренировки летного состава гражданской авиации на авиационных тренажерах
Указание МГА СССР от 07.08.1975 N 25/4-64

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

Неужели до сих пор действующий документ? Основной вопрос: инструктор тренажера должен ли иметь действующее
свидетельство пилота? Какую специальную подготовку он должен получать и необходимо ли проходить
периодические КПК? И где об этом можно прочесть?
 
Реклама
Почему закрыта вторая полоса во Внуково? Сегодня при взлете видела стоящую поперек полосы технику.
 
Назад