Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Посторонним В, это же вирусная статья!!
Зачем её сюда тащить?
Сейчас очень модно размещать на банерах ссылки на типа-аналитические статьи, которые размещаются на сайтах всяких там ВТБ и прочих контор, завлекающих клиентов.
 
Реклама
Посторонним В, это же вирусная статья!!
Зачем её сюда тащить?
Сейчас очень модно размещать на банерах ссылки на типа-аналитические статьи, которые размещаются на сайтах всяких там ВТБ и прочих контор, завлекающих клиентов.

Вы будете смеяться, но vtbrussia - действительно один из ВТБ-шных сайтов:

domain: VTBRUSSIA.RU
nserver: ns1.vtb.com.
nserver: ns2.vtb.com.
state: REGISTERED, DELEGATED, UNVERIFIED
org: Bank for Foreign Trade

Назвать банк №2 в России "какой-то конторой" - это сильно :)
 
вот оказывается откуда ВТБшный автор взял эти сравнения с Формулой-1, лондонским дабл-деккером, кубиком льда в печи и температурой на Солнце:
Для создания миниатюрной лопатки турбины, которая помещается в ладони, необходимо интегрировать более десятка сложнейших технологий. Мне очень нравятся сравнения, приведенные в одной из публикаций компании Rolls-Royce: одна лопатка турбины развивает мощность, равную мощности автомобиля Формулы-1, а при частоте вращения порядка 12 тыс. оборотов в минуту на нее действует центробежная сила величиной 18 тс, что равняется нагрузке на подвеску двухэтажного лондонского автобуса. Температура газа, с которым соприкасается лопатка, почти равна половине температуры на поверхности Солнца, а давление соответствует давлению на глубине 500 метров. При этом температура газа существенно выше температуры плавления металла, из которого изготовлена лопатка. Поэтому Rolls-Royce предложила такое сравнение: возьмите кубик льда, поместите его в печь, нагретую до 200 градусов, и попытайтесь не дать ему растаять. Добавьте сюда агрессивность среды, неравномерность и нестационарность полей давления и температуры. И в этих условиях до замены лопатка проходит путь в 15 млн миль. Не случайно одна лопатка, а их в одном колесе порядка 70, стоит в восемь раз дороже серебра. Понятно, как не просто обеспечить прочностную надежность этой детали. По данным той же компании Rolls-Royce, прочностные испытания составляют более 80% от общего объема испытаний при создании двигателя.
из интервью руководителя отделения прочности ЦИАМ Юрия Ножницкого.
 
Назвать банк №2 в России "какой-то конторой" - это сильно :)

Ссылки на эти "аналитические стать" крутятся на баннерах. Их единственное назначение -- привлечь внимание к сайте банка.
Новости про самолёт лучше читать в профильных изданиях и на этом форуме!
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Рогозин: в России завершаются госиспытания авиадвигателя ПД-14
Государственные испытания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 подходят к концу, сообщил в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Завершаются госиспытания двигателя ПД-14", — сказал он в Совете Федерации, не уточняя других деталей.;))
 
в России завершаются госиспытания авиадвигателя ПД-14
а разве гражданские двигатели проходят у нас госиспытания? мне казалось - сертификационные. Ну и к концу они даже по плану вроде только года через полтора подойдут? По состоянию на 2014 год, расчетный срок получения сертификата типа АР МАК был апрель 2017. Очевидно, что никогда никакой проект не получается сертифицировать быстрее, чем планировалось за 3 года до расчетного срока :)
Кроме того, в декабре 2014 года Иноземцев говорил, что всего для программы сертификации планируется изготовить 22 опытных двигателя. Недавно (в феврале) ПМЗ сообщил, что крайний собранный двигатель - №9 (№2 не было, но этот момент опустим), и в этом году собирается сделать еще 4, итого при благоприятном раскладе к началу 2017 года будет 13 (12) из 22.
 
В сообщении ключевое - "Дмитрий Рогозин" .. в наш язык вошли уже глаголы типа "скержаковить" - значит продолбать что-то, что уже продолбать ну никак нельзя, потомки, я думаю, будут использовать "срогозить" - означает в очередной раз заявить о несбыточных планах.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Figure 1.png
 
Где бы увидеть аналогичные цифры по LEAP и PW1000G...
По LEAP, кроме -15% относительно CFM56-7B, ничего найти не удалось. Любопытно, что по CFM56-7 тоже нет конкретных значений расхода - ни на сайте разработчика, ни даже в сертификате EASA.
 
Реклама
The technology level of the PD-14 is about half-to-one generation behind the latest Western engines.

Не, ну на самом деле сказать "1 поколение" - это уж слишком негативно. 0-0,5 поколений было бы ещё ладно.

Вот это более оптимистично:

The technology and performance of the PD-14 engine is approaching its Western counterparts, Pratt & Whitney PW1400G and LEAP-1A, but not quite reaching their level.

То есть имеем - вес двигателя такой же. Удельный расход - на 5% хуже, чем у конкурентов, но получается на 10% лучше, чем у предыдущего поколения ЦФМ/В2500. И ещё заметим, что ПД14 появился практически одновременно с ПЩ1000 и ЛЕАП-Х, а предыдущий двигатель (ПС-90) отстал от ЦФМ/РР/ПЩ2037 на как минимум лет 7, разве нет? (Ту-204 после 757)
 
A_Z, странный график. Bypass ratio, вероятно, на 10 умножать надо?
Так всё равно у GE90-92B и bypass ratio, и compressor pressure ratio намного выше.

Ноль третьей производной на pressure ratio=15 независимо от bypass ratio тоже удивляет.

Откуда такие интересные кривые?
 
~14 г/кН*с - значит, в кг/кГс*ч получается ~0,397 - подобные цифры (от 0,35 и выше) я видел во многих местах, но это для взлётного режима. А расхода на крейсере нет...

И присоединяюсь к вопросу Бурундук-а по Pi-к.
 
Российские ученые создали лопатки нового поколения для авиадвигателей
Снижение массы и увеличение удельной прочности материалов, из которых собран самолет, – важнейшие задачи, стоящие сегодня перед авиаконструкторами и учеными-материаловедами всего мира. По инициативе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ПАО "УМПО") группа ученых из НИТУ "МИСиС" и УГАТУ приступила к решению этих задач и разработала лопатки нового поколения для использования в газотурбинных авиационных двигателях. Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля.
Переход на новую технологию позволит заметно снизить массу двигателя, в результате станет возможным перевозить больше пассажиров или грузов на длительные расстояния. Кроме того, новая технология изготовления лопаток значительно уменьшит действующее центробежное напряжение в компрессоре и турбинах авиадвигателей, снизит инерцию турбин и компрессоров, а тем самым позволит уменьшить расход топлива, выбросы в атмосферу парниковых газов.
Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО "УМПО"). Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
Тоба ??
 
Российские ученые создали лопатки нового поколения для авиадвигателей
Все это хорошо, молодцы, вот и здесь они об этом же:
http://www.umpo.ru/Page655.aspx
Интерметаллиды - направление интересное. На ПС-90А2 уже применены, правда в статорных деталях, а как будет в лопатках, пусть и ТНД - очень большой вопрос. Надо свойства смотреть материала, а там, как думается, вопросов будет очень много. В любом случае материал надо сертифицировать. Ну и насчет "в два раза" сомнительно. А так успехов, конечно :)
 
Реклама
Тоба, в ВИАМе, насколько я знаю, много с этим игрались - как и за рубежом (в основном - Р-Р). Но и наши и бриты имеют большие сомнения по части крипоустойчивости этих сплавов. Решения есть - но они резко ухудшают технологичность сплава. Потому на "подвижные" лопатки рекомендовать эту новинку не спешат.
Так что вариантов три: мужики "из НИТУ МИСиС и УГАТУ"
а) действительно что-то незаурядное придумали;
б) не знают слова "технологичность";
в) не знают слова "крип".
Инстинктивно мне как-то ближе третий вариант... :)
 
Назад