"Мёртвые" Ту-144

Кстати, для укомплектования кухни в средней части самолета, необходим один кипятильник КУ-200.
55.png

Если кто-то знает, где можно достать такой, или готов передать в дар на Ту-144, мы будем очень признательны!
 
Реклама
Продолжается работа по подготовке места для установки хвостового пассажирского трапа. Это позволит пускать посетителей в отреставрированный 3й салон и уменьшит очередь из-за входа через одну дверь. Работа по укладке подъездного пути из бетонных плит обойдется не менее чем в 30000р. Если кто-то готов внести посильную лепту в эту сумму, мы будем признательны!

241141_900.jpg


Начать земляные работы мы сможем только после того, как удастся переставить многочисленные самолеты, сгруженные вокруг Ту-144. В пролшлый раз мы отремонтировали шасси опытному Су-25, подготовив его к перекатке, а сейчас занялись МиГ-29. Вот в таком состоянии находятся колеса большинства Монинских экспонатов:

241266_900.jpg


И вот таким непростым способом их приходится восстанавливать:

241448_900.jpg

241808_900.jpg


За день удалось обжать и зарядить одно колесо:
242142_900.jpg


Второе оставили повисеть на свежем воздухе, чтобы шина хоть немного распрямилась.

Ну и на последок, удалось отремонтировать старую систему уличной трансляции на мачтах за Ту-144. На праздники будем крутить музыку на авиационную тему и делать объявления об опускании-подъеме носа, времени открытия-закрытия и т.д. Раньше трансляция работала по всему музею, но из-за традиционного попустительства, все пришло в негодность и теперь силами волонтеров восстанавливается по частям.

242252_900.jpg


Также был проинспектирован недокрашенный в прошлом году нос Ту-144 на предмет повреждений шпаклевки/грунтовки за зиму. К счастью, состояние хорошее, повреждений, трещин или отслоений я не увидел. Грунтовка благополучно пережила снег и мороз. После ДОДов по мере наличия погоды и свободного времени, покрасим нос в белый цвет.

242716_900.jpg
 
"Сняли ВСУ при передаче в музей" - гм, но не мог же он прилететь в Монино без ВСУ ! Кто бы рискнул лететь на переделанном самолете?
Так полагаю, сняли все же на земле...
Насчет запуска ВСУ и отсутствия бортового оборудования, мысль была вовсе не в этом.
Там от ВСУ работала система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, и беда в том что в этой системе есть подпружиненные заслонки, которым нужно от 2 атмосфер давления чтобы они открылись... и началась вентиляция. Далее - осушение воздуха, посредством турбоохладителей, тоже самое, нужен большой поток горячего, градусов 160, воздуха, под давлением несколько атмосфер.
Идея теоретически, заманчива: убить трех зайцев в одном. Беда что делать ее некому.
 
"Сняли ВСУ при передаче в музей" - гм, но не мог же он прилететь в Монино без ВСУ ! Кто бы рискнул лететь на переделанном самолете?
Так полагаю, сняли все же на земле...
Конечно на земле. При передаче в музей. Самолёт сел, зарулил на место стоянки и потом с него сняли всё, что считали нужным (как и с других бортов).
 
У нашего Ту-144. Махнули на летавший самолет, там трещины пошли. Где именно снимали ВСУ сказать сложно. Была информация, то он таки прилетел без ВСУ, но возможно и в музее снимали. В любом случае, на такие сложные задачи как запуск турбореавтивного двигателя у нас даже близко нет необходимых специалистов. Очень ответственное это дело в условиях музея.
 
На прошлой неделе ездили на Туполевскую базу в Жуковском. Удалось выменять две вот такие тележки от Ту-144:
243170_900.jpg


В них хранили какие-то документы. Благодаря собранным пожертвованиям, мы купили туполям две книжных полки, а взамен забрали эти тележки в музей. Интерес представляют не сами тележки (такие у нас уже есть), а контейнеры для бортпитания КБН, которые в них вставлены. Благодаря им, удалось закрыть сразу четыре дыры во второй кухне на 77106. Та-дам:
243252_900.jpg

243669_900.jpg


На монинском самолете второй буфет-кухня была совсем пустая, один каркас. За минувшие годы мы добыли и установили 3 из 4 бортовых кипятильника КУ-200, электродуховой шкаф ШЭД, и вот теперь еще 4 КБНа. Остается найти один кипятильник (унифицированы с другими самолетами), и три КБНа (оригинальны для Ту-144). Кипятильник выглядит так:
55.png

Если кто-то может добыть такой, будем признательны!

В кабине установили пробки для индикаторного силикагеля в боковые окна. Отсутствовали как класс. 8шт нам на заказ изготовил Александр из Нижнего Новгорода! Спасибо!
243885_900.jpg


Также оприходовали часть трофеев из Жуковского с разделки Ту-54Б.
Установлены 6 отсутствовавших пепельниц на кресла туристского класса:
244118_900.jpg


Установили трубку абонентского аппарата бортпроводников. При желании, ее можно даже оживить и сделать рабочей, но пока некому этим заняться:
244323_900.jpg


Натянул трофейный чехол на кресло взамен отсутствовавшего:
244703_900.jpg


Восстановили шторы между салонами. Шторы оригинальные, держатся на полиэтиленовых "пимпочках", которые рвутся от любого рывка. За время многочисленных ДОДов их оборвали почти все. В качестве донора "пимпочек" пошла штора с утилизированного Ту-154Б, а также еще одна неизвестного происхождения, которую когда-то привез Олег:
244749_900.jpg


На сладенькое, смонтировали вот такую табличку, которую поставили перед самолетом:
245153_900.jpg


P.S. На неделе в музее снимали кино с Безруковым. К счастью, не на Ту-144. Несколько интересных фото можно посмотреть тут.

P.P.S. В музее ждут министра обороны. Обстановка крайне напряженная. Есть мнение, что в свете минувшей кампании в защиту музея от растаскивания в пользу парка "Патриот", данный визит не предвещает ничего хорошего.
В сети появились первые кадры с "переезда" музея авиации ПВО из Саваслейки в упомянутый парк в Кубинке. Кадры сняты не нами, но говорят они сами за себя:
13102836_498189130374886_365466822940828662_n.jpg

188664.jpg

188512.jpg
 
В Музее ВВС прошел очередной День открытых дверей.
К сожалению, погода изрядно подпортила людям праздник, но Ту-144 традиционно оставался основным собирателем очереди.

245496_900.jpg


Особенно приятно, что нас посещает немало представителей подрастающего поколения. Это означает, что наши усилия не пропадают зря!
245648_900.jpg


245913_900.jpg


246088_900.jpg


К сожалению, погода портит не только праздник, но и путает все наши реставрационные планы. Очень хотелось наконец покрасить нос в белый цвет, который мы из-за холодов не успели закончить в прошлом году. После зимовки под брезентом все-же обнаружились кое-где отслоения шпаклевки, который пришлось вскрывать и перешпаклевывать.

16459_b5bda23f4003ede2766b6c3ea3a54928.jpg


Но стоило нам начать, как с неба полил проливной дождь, на чем процесс и закончился. С тех пор уже неделю льет каждый Божий день :(

16461_b56a1ffe4f730f4043a73499d8f23bcb.jpg


Видимо, чтобы подсластить пилюлю, из мастерской декораций одного из московских театров поступило предложение безвозмездно отреставрировать деревянный стол в салоне "люкс". Много лет мы своими силами подклеивали отстающий шпон, но к сожалению, время и сырость делают свое дело. Будем надеяться, хоть с этим все получится.

16464_19bda0f73e81540b4a3c0422657bd7dd.jpg


16465_f1f771419d8f26e43a9b9672049920db.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это не тумбочка. Вернее, это тумбочка, но она является несъемной деталью кресла "люкс". Не только 144х, такие кресла и на других типах стояли.
 
вот таким непростым способом их приходится восстанавливать:

241448_900.jpg

241808_900.jpg


За день удалось обжать и зарядить одно колесо:
242142_900.jpg


Второе оставили повисеть на свежем воздухе, чтобы шина хоть немного распрямилась.
Бензином не пробовали?
Так одевал бескамерку на хамп автомобильных колес.
 
Технари говорят, если не расчитать, может кусок реборды выбить и покалечить им изрядно. Тут диски магниевые в отличие от грузовиков. Короче, заманчиво, но стремно без опыта. Сейчас проблемное колесо вообще разобрали, шину сняли и внутрь вставили деревянные распорки. После сборки, резина должна прилегать к реборде плотнее, намажем еще герметиком и снова будем пытаться. И это только одно колесо, а там их десятки :(
 
И еще насчет бензина... надо понимать, что резина, которой несколько десятков лет, да еще весьма толстостенная - с каким давлением она работает, какой вес воспринимает при весьма скромных размерах... все же ведь взаимосвязано! Модель - детский воздушный шарик, придавленный ладонью к столу. И кто не развлекался - лопнувший шарик прижать к губам, втянуть, скрутить, потом товарищу в лоб засадить? Ну или об стол. Но как громко он хлопает! А почему? Проще говоря, она, резиновая шина, очень жесткая. Ну и просто.. сам по себе способ - это минивзрыв, о чем уже сказали ранее. Так чта... "без фанатизьму" (с); лозунг монинских рестореров с самого начала, с 2005 года. А метод не нов, году этак в 1993-94 о нем писал журнал "За рулем". И мне примерно в тот период приходилось им пользоваться.
 
Все привет.Можно пеной монтажной пройтись,дать немного подсохнуть и накачать ,сначала без ниппеля,но хорошим давлением.Потом только убирать остатки пены придеться.Я так пробовал,получилось.
 
Юра, не в ниппеле дело! Надо обжать покрышку по борту диска-обода. Ниппель-золотник - ничто! Колесо Жигулей теряет не более 0,1 кгс/см2 за время "вкрутки" золотника, более крупное - еще меньше! А вот как может помочь монтажная пена - так и непонятно.
 
Реклама
  • 9:32

После дождливого ДОД 12 июня на борту безрадостная картина. Ковролин вблизи входной двери промок и отстал, в салоне влажность как в бане. Повсюду нанесенные посетителями сырые следы и мокрая трава :(

В минувшую субботу, наоборот, весьдень стояла жара под 30. Пользуясь редким стечением обстоятельств мы вновь собрались красить нос. Зачистили ранее подшпаклеванные места, удалили еще кое-где пропущенные ранее места шелушения прошлогоднего грунта, "заматовали" всю поверхность мелкой нажлдачкой и заклеили лишнее оберточной бумагой на малярном скотче. Тщательно помыли обтекатель до скрипа.

246399_900.jpg


После этого долго собирали и настраивали краскопульт, клмпрессор, влагоотделитель, химзащиту и прочие мелочи.

246753_900.jpg


Наконец, уже после обеда задули все слоем эпоксидного автомобильного грунта по совету коллег.

246946_900.jpg


Очень хотели сразу же "по-мокрому" и покрасить, но дело уже шло к вечеру, в воздухе снова запахло дождем, и мы решили не горячиться. Вернемся к этому вопросу в следующий раз. По пути домой ливанул очередной ливень с грозой, так что выбор наш оказался правильным.

247699_800.jpg


Параллельно с нами, Сергей вернулся к работе по монтажу нового распределительного щитка на мачте для подключения большого преобразователя АЭМГ.

247086_900.jpg


Уже к вечеру была начата работа по его обслуживанию в ангаре.

Кроме того, благодаря помощи нашего читателя Александра из Нижнего Новгорода, удалось доделать комплект новых винтов-защелок для люка носового обтекателя, которые в оригинале изрядно корродировали.

247440_800.jpg


Правда, вкрутить их на место в субботу не хватило времени.

Ну и еще повозились со злополучным колесом МиГ-29, снова безрезультатно. Деревянные распорки внутри вывалились при сборке колеса, шиномонтажный герметик борта не помог, пластилиновые колбаски не помогли, попытка зарядки максимальным расходом сразу в два штуцера тоже не помогли. Будем ждать, когда удастся закончить с носовым обтекателем, собратить 3-4 человека, и снова возиться с удавкой из троса :(
 
Назад