Рейтинг авиакомпании "British Airways"

luitje

Дилетант широкого профиля
200px-British_Airways_Logo.svg.png


Базовые аэропорты: Хитроу, Лондон, Великобритания (LHR); Гатвик, Лондон, Великобритания (LGW)

Направления в России: Москва, Санкт-Петербург

Web-сайт: http://www.ba.com

Альянс: One World

Отчеты в "Путевых заметках":

Общая информация:

Крупнейшая авиакомпания Великобритании, выполняет рейсы в 169 аэропортов в 75 странах, являясь одной из немногих пассажирских авиакомпаний, имеющих регулярные рейсы на 5 континентов. British Airways (BA) официально основана в 1974 году, но фактически является правопреемницей British Overseas Airways Corporation (BOAC) и Imperial Airways, основанных в 1924 году.

Авиакомпания входит в международный концерн International Airlines Group (IAG). Штаб-квартира BA расположена в Хармондсуорте, неподалеку от крупнейшего лондонского аэропорта Хитроу. Авиакомпании BA CityFlyer, British Midland International, OpenSkies и British Airways World Cargo являются дочерними предприятиями British Airways.

Флот авиакомпании состоит из 236 судов. Авиакомпания является одним из крупнейших эксплуататоров Boeng 747-400 (57 судов).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Летаю чрезвычайно часто. Радует постоянно высокий класс обслуживания (наземного и в полете). Особенно это заметно на дальнемагистральных рейсах. Кабинные экипажи хорошо чувствуют, когда пассажир расположен поболтать, а когда его стоит оставить в покое.В дальнемагистральном бизнесе (Club World) не самая удачная компоновка салона (2-2-2), но, благодаря поднимающимся перегородкам можно добиться некоторой уединенности. В Первом - такой проблемы, конечно нет.
Из минусов - переставший справляться с пассажиропотоком пятый терминал, периодически случающиеся забастовки персонала, не всегда хороший выбор еды на борту и системы IFE, которые давно пора заменить.
 
Последнее редактирование:
DMD-LHR-LGW-MCO

В общем и целом подобный перелет был выбран по двум причинам:
1. Вменяемая цена
2. Возможность не лететь 13 часов прямым перелетом сразу, а сделать остановку и передохнуть.
Минусом, причем значительным, явилось то, что из Домодедово борт прилетает в Хитрый, а потом надо добираться до Гатвика. Добраться там можно или на автобусе, или на такси, или совсем экзотические варианты типа через город. Расстояние между хитрым и гатвиком весьма приличное, днем там бывают весьма и весьма значительные пробки. Да и цена билета на автобус весьма кусается - больше 20 фунтов на рыло. На такси так и вообще под сотню с машины выходит.
Также, в отличие от многих перевозчиков, место заранее выбрать можно только за отдельную денежку. Не очень большую, но тем не менее. Поэтому, если сложить все эти вещи, то цена перелета вырастает сразу на несколько тысяч рублев.
В остальном, все очень удобно: зарегистрировался в аэропорту с помошью автомата, через интернет регистрация не получилась, уже не помню по какой причине. Как раз, походу, потому что не стал платить денежку за предварительный выбор мест. В направлении "туда" система не смогла посадить на место, и предложила явиться и решить вопрос в аэропорту. На следующее плечо посадочный выдали сразу в Домодедово, причем на регистрации мадам сказала, что выбирать места ей система не позволяет, но можете позже попробовать их поменять. Ага щазззз.
Из Домодедово в Хитрый летели на 767, все очень спокойно, удобно, вкусно покормили и выдали по бутылочке вина бесплатно. Вино оказалось нормальным, поэтому я его с удовольствием выпил и тут-же уснул, проснулся уже тогда, когда надо было собирать манатки. Далее, поскольку рейс вечерний, на границе уже никого не было, immigration влепил мне 24х часовую транзитную визу (кстати, их внутренней писанины при этом стоооолько, что минут 10 бумаги заполняют), и я поехал в Гатвик, где был предварительно забуканный отель для ночлега. Утром, вкусно покормившись, я потопал на регистрацию, где, понятно, обломился со сменой мест (не хотелось сидеть в центральном блоке кресел), поскольку весь самолет был уже рассажен. Посадка четко по расписанию и очень организованно. Самолет 777, достаточно удобные кресла, где я разместился и всю дорогу смотрел то фильмы, то просто спал. Выбор фильмов весьма достойный - есть все новинки, можно выбирать и смотреть то, что хочется. Система несколько раз подвисала, ее перезапускали, но через час после взлета заработала нормально. Орландо встретил жарой, грозами и дикой очередью к погранцам. Общее время в ней составило около 2х часов, после чего за каким-то фигом меня попросили еще и чемодан через сканер просунуть таможенники (первый раз на моей памяти). Таможенник сам удивился, и спросил - что это я к нему притопал, но меня к нему отправил иммиграционный офицер (что очень странно). Тот сходил, его спросил, потом чисто для галочки прогнал чемодан через сканер и отдал мне паспорт.
Все в целом понравилось, обслуживание демократичное, с улыбкой, хорошо покормили, напомили и сильно спать не мешали :) Но вот границу в Орландо я проходить теперь воздержусь, лучше через какой-нть другой port of entry прилетать
 
DME-LHR, Boeing 747-400, world traveller plus.
Несмотря на то, что самолет был забит до отказа (кажется, British отменила предыдущий рейс, так что довольно много пассажиров утреннего рейса BA было отправлено пятичасовым рейсом), полет прошел весьма приятно.
World Traveller Plus в British'e - это не более 30 мест, в 747-м - это 2+4+2 (в обычном world traveller - 3+4+3), в отдельном салоне, отделенном от обычного economy шторкой; кресла шире, шаг больше (разница, кажется, в полтора дюйма), спинка кресла, помимо того, что откидывается, еще и может принимать форму спины (ну, частично); есть подставка / опора для ног, регулируемая по высоте (так что подлокотник кресла имеет не одну кнопку регулирования наклона, а три). Меню представляет собой комбинацию меню бизнес класса и экономи, т.е. салат и десерт явно "экономические", а вот основное блюда из бизнес-класса; перед едой разносят горячие салфетки, вино наливают в стеклянную посуду, а вот вода и пр. - в пластиковую; столовые приборы металлические. В отличие от Люфтханзовского вычурного меню еда на British по-английски простая, зато это был довольно приличный кусок мяса, с вполне нормальным gravy и пюре, по вкусу напоминающему аж colcannon - добротные продукты, хорошо сочетающиеся между собой. В общем, к еде сегодня никаких претензий.
IFE - стандарта AVOD (20 с лишним фильмов, куча ТВ программ и пр. и пр. - не соскучишься. AVOD работал, и в этот раз я пользовался стандартными British-eвскими наушниками: качество их было весьма приличным. Пульт управления AVOD имеет и встроенный телефон (работает на кредитных картах). Впрочем, я не видел, чтобы им кто-то воспользовался.
 
В добавление к тому, что написано выше - под впечатлением от сегодняшнего полета LHR-DME в World Traveller Plus, на B767. С AVOD случился конфуз, в результате запущен он был лишь через минут 40 после начала полета. Однако сегодня в нашем меню был на выбор совершенно великолепный филейный стейк - пусть и не 10-унцевый, меньше, но вполне приличный: толстый, мягкий, увы, без крови. Это - или чахохбили (!). И французское вино (даже странно: до этого British подавала исключительно испанские, австралийские и чилийские вина).
Оказывается, кресла в World Traveller Plus имеют розетку для ноутбуков - но какую-то совершенно не стандартную, соотв. адаптера у меня не только никогда не было, но я и не знал о его существовании. В общем, придется теперь разыскивать соответствующий адаптер.
 
BA232/233 DME-LHR-DME 09/07/2013-14/07/2013

Летал по работе на несколько дней в Лондон.

Билеты покупал через OneTwoTrip примерно за 1,5 месяца до полёта. Дешевле были только Трансы (примерно на 2 тысячи), но выбор был сделан в пользу 747-400, т.к. наслышан про место для ног в 737 ТСО.

Вылет в 17-15 из Домодедово, традиционно выход №13, в котором все пассажиры 747-400 никогда в жизни не уместятся, именно поэтому хвост очереди оказывается вне границ выхода. Да и вообще а/п Домодедово по-прежнему поддерживает свой статус самого мерзкого и ужасного аэропорта Москвы - начиная с привокзальной площади и заканчивая выходами на посадку. Как отсюда могут летать иностранные компании (те же Бритиши, которые на борту имеют в т.ч. первый класс) - для меня загадка.

Всё строго по расписанию, хотя и пришлось сделать 2 круга на подходе к Хитроу - трафик там, конечно, впечатляет. Пока кружились, над нами и под нами, по бокам - во все стороны разлетались самолёты. В итоге посадка, транзит на поезде от гейтов до основного терминала 5, затем примерно 20-30 минут в очереди на паспортный контроль - и вот я уже в Хитроу Экспресс, до которого нашему Аэроэкспрессу как от Москвы до Лондона пешком. Он просто похож на космический корабль! Насколько я понял, прежние поезда стали менять на новые примерно год назад. Либо у меня провалы в памяти, т.к. в мои предыдущие приезды в Лондон они были другими.

Обратно вылет в 8-50 утра, в аэропорту я был в 7-30. Пошёл к киоскам, чтобы распечатать посадочный, но почему-то киоск выдавал ошибку, когда я сканировал свой паспорт с чипом. При этом без сканирования посадочный мне выдавать он не хотел. Либо я не до конца разобрался с ним... Решил не мучить себя и автомат - пошел к киоску Visa Checking, где поначалу мне сказали, что без посадочного они не проверяют визы, а затем всё-таки сами мне его распечатали (услышал мою историю про автомат) и отправили на секьюрити. Народу утром было на самом деле не очень много, но дотошные британские учёные офицеры работают достаточно медленно и вальяжно, чтобы ты потерял минут 20, даже будучи в очереди в первой десятке. А еще они требуют выкладывать из ручной клади пакетик с жидкостью и класть его в контейнер - больше так в Европе не делает никто.

В 8 утра я уже был в чистой зоне, пошарился по магазинам, прогулялся, а затем опять на поезде проехался в зону выходов В. В 8-30 посадка уже подходила к концу, поэтому всё предвещало вылет по расписанию. Но к сожалению вылет в итоге задержали на час - как объяснил КВС, долго ждали документов от russian authorities на пролёт над территорией России. WTF?! Кстати, мне очень и очень импонирует общение КВС на рейсах Бритишей - более разговорчивых, веселых и позитивных КВС, чем англичан, я не слышал никогда. Никакого заученного/вымученного текста, как у наших пилотов - всё каждый раз по-новому, с какими-то шуточками, иронией и т.п. Просто класс!

В полёте из часа задержки нагнали 45 минут, поэтому в Москве оказались всего-лишь на 15 минут позже расписания. И вновь помоечный Домодедово встречает своими знаменитыми лестницами из гейтов (так здорово таскать по ним ручную кладь!), толпой на паспортном контроле, путаницей с указателями, кричащими пограничницами-"распределителями" и 45-ти минутным стоянием в очереди, чтобы вернуться на родную землю окончательно. И это прилетел только наш 747, плюс Берлин на 737 и Роял Йорданиан на 320. А что там бывает во время прилётов дневных возвратных из Турции и т.п. - я просто боюсь представить. Из-за Домодедово ставлю 3 балла за сервис на земле.

Отдельно хочу остановиться на бортовом питании - такую вкуснятину, как у Бритишей, я редко где встречаю. И салат, и горячее - всё просто супер. А десерт - просто нет слов! К горячему обязательно предлагают вино - белое, красное. Среди раздаваемых напитков - пиво. В общем, АФЛ со своим чёрным подносом из б/у кошачьего туалета нервно курит в сторонке. Напомню, билеты АФЛ в Лондон - обычно примерно на 6-8 тысяч дороже Бритишей.

Бортпроводники на обоих рейсах - боевые тётечки и дядечки, иногда даже почти бабушки. Но очень радушные, настоящие такие... И что интересно, практически все - именно англичанки. В общем, скорее плюс, чем минус.

И напоследок - очень весело летать на последних рядах, где компоновка 2-4-2 вместо 3-4-3. Во-первых, есть место, куда вытянуть ноги (если брать место у окна, где начинается сужение фюзеляжа - там, соответственно, убираются кресла под буквой А), а во-вторых, при взлёте и посадке достаточно весело "колбасит" при даже малейшем ветре. В общем, любителям ярких ощущений полёта будет интересно. Ничего страшного, но именно что весело. Можно попугать впечатлительных девушек или наоборот нежно взять их за руку и успокаивать )))
 
подскажите, имеет ли смысл заказывать кошер на рейсе BA DME-LHR-DME? Порции превосходят по размеру стандартные обеды?
 
DME-LHR-JFK 21 июля 2014 года

Билет туда и обрато за 4 месяца до вылет стоил 28500 рублей за одного в cattle class (zoo), т.е. в очень простом экономе.

В Москве на рейс в 5.50 утра поставили "топор" с хорошим экономом (много места для ног) вместо 767. Приятно. Весь полет проспал с маленьким перерывам на завтрак. Было вкусно. Питание компания везет с собой из Лондона, т.к. на плече в Нью-Йорк кормили тем же самым.

В Лондоне очень быстрая пересадка. через 27 минут после касания ВПП мы с женой уже стояли на посадку на рейс в Нью-Йорк.

На этот раз был "горбатый". Здесь стоит сказать о том, что у ВА 4 класса обслуживания на дальнемагистральных рейсах: 1-й, бизнес, премиум и эконом. Так вот посделнему отводится очень мало места в хвосте самолета. У меня складывается впечатление, что аваикомпания ориентируется на платежеспособных пассажиров, предлагая им комфортный полет, а в хвост грузит бедноту в качестве социальной инициативы. У меня есть чувство своей ненужности авакомпании как пассажира эконом-класса. А с другой стороны, я рад что хоть одна компания в мире больше меньше место в салоне отводит эконом-издевательству. Ведь на 747 в экономе было тесно.

Система развлечения есть в каждом кресле. Но фильмов на русском нет, поэтому смотреть нечего. При этом сама IFE года так очень волосатого. Интернет отсутствует вообще. И правильно, ведь на маршруте из Лоднона в НЙ бизнесмен может и подождать с проверкой почты и раздачей он-лайн указаний, а на вот девушка, летящая из Красноярска в Москву может и умереть, если не отправит новую фотку "Вконтакте". Тетя Елизавета, берите пример с потомства Окулова.

Терминал 7 в Нью Йорке - это сказка. Паспортный контроль за 10 минут. Избегайте терминалов 1 и 4 в Кеннеди. С удивлением обнаружил, что флагман МАУ летает именно в семерку. Вот бы Трансам и Аэрофлоту подзадуматься о переезде из 1-го.

Я доволен перелетом, но понимание того, что большая часть пассажиров летело в лучших условиях (в более высоких классах обслуживания) немного обострило ощущение собственной недополноценности и зависти.
 
Реклама
JFK-LHR-DME 14/08/2014
Вылет НЙ в Лондон задержали на 30 минут (я напрягся, т.к. стыковка в Лондоне была всего час), но прилетели вовремя. Был сильный попутный ветер (по словам КВС). Терминал 7 в Кеннеди маловат, но все вроде бы есть: магазины, закусочные и бары. У ВА несколько бизнес-залов для разного уровня пассажиров. Но туда не пускают владельцев карт не "Единого мира". А вот в зал United пускают, но он работает только до 20.30 с бедным "шведским столом", бесплатным кофе и интернетом, с хорошим видоп на ВПП, но платным алкоголем. Вообщем, очень "так себе". К тому же мой вылет был в 21.50. Благо, что моя жена решила выбрать мне подарок в местных магазинчиках, что скрасило ожидание вылета.

За несколько часов до этого: он-лайн регистрация работала, сдача багажа заняла 1 минуту. Были 2 неудобные очереди на контроль безопасности (для эко и для биза с прио): места для них очень мало, поэтому стоять неудобно.
Опять поставили "горбатого". Места в экономе не очень удобные, но весь полет я проспал. Система развлечения древняя без фильмов на русском. Чем-то поили и кормили.

По прилету в Лондон встретили с табличкой "Короткая стыковка", которую можно было наклеить даже себе на лоб, но все равно она бы не помогла пройти без очереди на контроле безопасности в терминале 5.

Терминал 5 в Хитроу в 10.30 утра пятницы очень сильно напоминает Домодедово в субботу. Народу как на Мумбайском вокзале. Кстати в 5В и 5С ситуация лучше, там народу меньше. Конечно, было не очень удобно. Хоть обрадовался, что не только у нас такая беда на Юго-востоке (Москвы). Если в прошлый раз мы очень быстро добрались до гейта, то сейчас нам на это понадобилось ровно час после посадки самолета. Вообщем могли опоздать, а следующий рейс в Москву (хотел написать "на", как принято во многих безграмотных российских аэропортах: просто не знают правила сочетаемости предлогов в русском языке. Хотя сам я тот еще грамотей!!!) был через 10 часов, что уже не вписывалось в наши планы, т.к. надо было успеть еще на свадьбу и на самолет "турок" в Анталию для отдыха с ребенком (историю рейсом ТК/AnadoluJet читайте в соответствующей ветке), а на все про все было чуть более суток. Вывод: часа на пересадку в Лондонском Хитроу (терминал 5) в час-пик может не хватить.

Но вот 321 в Москву был шикарен и, увы, шокирующий. Такого бизнеса на узиках (узкофюзеляжных, т.е. с одним проходом) я еще не видел. Компоновка 1+2 (8 рядов). Кресла очень интересные и широкие. Шаг кресел очень большой. В экономе новые удобные кресла, но новая система развлечений все равно не хочет показывать фильмы на русском, что досадно. Не на английском же их смотреть. Как такое убожество вообще можно было поставить в кресла самолета, который летит в Москву. Интернета и казино не было. Очень странно для уважающей себя авиакомпании (неужели деньги на билетах зарабатывают). Из еды был вкусный, но холодный сэндвич, что тоже уныло,т.к. мне хотелось после голодной ночи из НЙ в Лоднон поесть что-нибудь тепленького.

Итог: ВА в целом понравилась, но удручает тот факт, что а/к ориентируется на перевезку бизнес-пассажиров по безумным ценам с уровнем комфорта, который вызывает зависть за необременного деньгами человека. У меня было постоянно чувство, что эконом - это просто социальная инициатива британцев.
 
Последнее редактирование:
полетал тут ВА используя все прелести альянса oneworld ... билет был выписан Американ Эйрлайнз, рейсы Москва - Лондон и Лондон - Москва шли под кодом С7, а рейсы в Америку и обратно - под кодом АА)))) перевозчик везде - ВА)))) куча кодов бронирования (свой у каждой а/к), а номер билета один))))

на рейсе Москва - Лондон был отличный А321 экс BMI с бизнесом 1+2 и просторным экономом, а также юсб портами .... вэб регистрация без вопросов .... вылет в 5:50, видимо агент по регистрации в Домодедово к этому моменту не проснулась, или уже была мысленно на новогодних с салатом Оливье ..... сначала тетя зарегистрировала мой багаж только до Лондона толком не разобравшись в бронировании ..... потом перепутала Сан Франциско с Сан Диего, решив отправить мой багаж к мексиканской границе .... увидел только когда отошел от стойки .... перебили бирку, представитель должен был переклеить ее на улетевший в домодедовскую багажную даль мой чемодан .... было переживательно, но слава богу переклеил, и мой чемодан вместе со мной благополучно долетел до Сан Франциско .... салон полный, обслуживание ОК, питание сэндвич с копченой семгой и усе ..... рейс был битком, свободных мест не видел .... прилет в Т5 на автобусную стоянку .... и далее в Т5А.....

Лондон - Сан Франциско примерно 10 с гаком часов на Б744 видавшим многого в своей жизни .... кресла более менее удобные, намного удобней А330/340, летать одно удовольствие .... чуть поспал .... сервис на высоте, питание один рацион горячее, другой - круассан просто без какой либо начинки ..... вполне квалифицированно в общем ..... рейс битком, свободных мест в экономе не видел ....

Чикаго - Лондон примерно 7 часов, Б744 еще больше видавший виды ..... рейс битком, свободных мест не видел.... самолет в этот раз отстой, нормальной системы климат контроля на нем уже нет, экран с системой развлечения трясся как телевизор работавший от комнатной антенны, салон бросало то в жар то в холод .... питание горячий отстой, второй рацион - обычный круассан без начинки ... сервис ОК .... на посадке наматывание кругов перед Хитроу, хотя было полседьмого утра .... по этому поводу было принято решение устроить в салоне морозилку и свистящим ветром, примерно как на 90-м этаже какого нибудь высокого здания .... думал околею .... по прилету ветер стих и стало душно .... 15 минут стояли в проходе ждали когда начнут выпускать .... была стыковка, поэтому я тоже встал, хотя никогда не рвусь вперед в первых рядах ..... в итоге мне стало хреново, от адского салона с непонятными системами климат контроля я 2 раза почти упал в обморок уже идя по телетрапу .... а по выходу с него ничего хорошего не было, т.к. еда была полное г...., пусть кейтерингу аэропорту О Хара станет стыдно за такое дерьмо, которым они меня напоили .... а прекрасному Т5 сорри что за то что я наделал, я не хотел))))))

Лондон - Москва на суперсовременной трипл сэвен - это счастье))))) и загрузка эконома процентов 20-30..... отличный самолет с нормальным климат контролем, работающая система развлечений (хотя в 2015 году она никому не нужна, прошел по салону никто ей не пользовался, у всех айпады и прочие устройства), работающие розетки юсб ..... что еще нужно для полного счастья???? правильно, вкусный сэндвич с копченой семгой)))) и напитки, которые развозили весь полет))))) все круто, пасп контроль 1 мин, багаж уже был на ленте....

в сухом остатке ВА твердая 5 за полеты, кроме одного на старом дряхлом джамбо .... а кейтерингу О Хары жирный кол .....
 
ну и отдельно про взаимодействие в рамках альянса oneworld .... отдельные шероховатости были, не все видели мои бронирования и стыковки, вэб регистрация открывалась ровно за 24 часа до рейса, даже если был второй сегмент стыковки (что сужало выбор мест), не везде могли распечатать посадочный, хотя они мне нафиг не нужны, почти везде были мобильные)))))

интересно сколько понадобиться времени чтобы зачислить кучу миль за столь тяжкий полет))))))
 
2 раза почти упал в обморок уже идя по телетрапу .... а по выходу с него ничего хорошего не было, т.к. еда была полное г...., пусть кейтерингу аэропорту О Хара станет стыдно за такое дерьмо, которым они меня напоили .... а прекрасному Т5 сорри что за то что я наделал, я не хотел))))))

какая жесть... сочувствую вам...
 
DME-LHR BA236 Economy

Билет покупался у С7 (LED-DME-LHR) за 10500р (one way),считаю это вполне адекватной ценой для этого направления LED-LHR на прямом рейсе ВА стоит от 23000р.

Багаж С7 в Питере зарегистрировали насквозь до Лондона,также выдав посадочные. Регистрация на сайте ВА не доступна,а на сайте С7 нельзя менять место на сегменте ВА. После прилета из Питера уехал в Москву на пару часов и вернулся на последнем аэроэкспрессе в переполненный аэропорт Домодедово.

Регистрация на рейс начинается в 2:45,поэтому решил не ждать полтора часа а пройти по посадочному выданному С7. Зал ВА (Навигатор) в это время тоже закрыт,но пассажиры ВА спокойно могут пройти в бизнес зал S7,что я и сделал. В 3 утра перешел в зал ВА где я был первым пассажиром. Попросил девушку на ресепшене поменять мне место на последний ряд у прохода,она позвонила на стойку и подошла ко мне через 10 минут и сказала что всё сделали и на гейте заменят посадочный,спасибо ей.

Воспользовался душем,тут всё чисто и дают amenity kit,поэтому претензий в этом плане нет. В плане питания тут видимо пытались создать что то на подобие Full English Breakfast,но видимо денег не хватило,потому что всё выглядит дёшево и не свеже. Позавтракать я нормально не смог,скорее перекусил,а зря (об этом позже). Бутылки Aqua Minirale 0.6L заменили на Bon Aqua 0.5L,из алкоголя только бутылка мартини и пару вин.

Приоритетная посадка была организована на высоком уровне,в паре метрах от стойки стоит агент и проверяет наличие билета в С класс и/или наличие статуса Ruby или выше.Передо мной не пустили пару англичан которые очень спешили на борт. От быдловатых охранников которые раньше проверяли визы при вылете в UK тоже избавились (быдловатый виза чек это особенность при вылете из РФ в UK,тоже самое было в своё время и у ГТК в Питере и у bmi и Трансаэро в ДМЕ)....но резидент пермит и паспорт проверяли тщательно,но всё было корректо и вежливо. На гейте мне выдали новый посадочный на бланке сингапурских авиалиний с желанным местом.Вообще Домодедовские сотрудники ВА очень грамотные и всё делают очень четко,в отличии от их Питерских коллег. Кстати на заметку,после перехода ВА на новую систему карту мест можно смотреть через expertflyer вплоть до вылета (как у С7),раньше карта блокировалась за 24 часа до вылета.

На борту чисто британский экипаж из 5 проводников на весь 321,на борту 20 свободных кресел,одно из них возле меня. Шаг адекватный,лучше чем у А3 и на региональных 320 ВА,но намного меньше чем у RJ. Подголовник регулируется по высоте,но мой был сломан и постоянно падал. Рейс выполнял А321 с регистрацией G-MEDG,мой давний друг на котором приходилось лететь еще во времена bmi.

Питание: я просто оставлю это фото здесь и не буду никак комментировать,хорошо?

Экипаж:так себе,конкретных претензий нет,но и особого энтузиазма не было. Попросил ваучер для фаст трека,спросили "ты че Голд чтоле?" и выдали,ну ок. Ржание и ор проводников был слышан весь полёт. На мою просьбу налить кофе за 50 минут до посадки мне отказали,мол всё закрыли. Перед вылетом традиционный ВАевский кэп минут 5 давал информацию,а потом её практически слово в слово повторил проводник. После прилёта тоже было много информации в тему и нет.

LHR-5. Нас поставили в поле и повезли к терминалу на автобусе. Вообще обычно я этого не люблю,но в Хитроу это полезно....автобус привозит прямо к паспортному контролю,а вот если поставят к телетапу к сателиту В или С,то придется сначала по сателиту идти а потом ждать поезда или идти 15 минут по туннелю.

На паспортном контроле для не граждан ЕС творился ужас,очередь на час-не меньше. Показал карту RJ на фаст треке,а ваучер оставил на будущие полеты не-ВА и прошел контроль за 2 минуты,багаж уже был на ленте,так что в этом плане ВА огромный респект.

В Arrivals lounge не пустили,мол нужен свой Emerald,ну ок,раньше пускали.

Как то так...в метро напротив меня сидел БП ВА и жаловался молодой испанке на свою не легкую судьбу "вот видишь,сегодня летал в CDG,пока всех голдов поприветсвовал,пока документы оформили уже снижаемся,а попить кофе некогда"....

Conclusion:Люблю летать,но полёты с ВА никаких приятных ощущений не вызывают. Этот полёт был не самым худшим полётом на ВА,но приятного было мало,начиная от бизнес зала в Москве заканчиваю так называемым "обслуживанием на борту"

ba1.jpg


ba2.jpg


ba3.jpg


ba4.jpg


ba5.jpg
 
dme-ord-mia-dmе, эконом
dme-ord
ранний рейс около 6 утра, А 321, относительно новый салон с неудобными креслами, коробочки для инфлайта в подножии кресел
в наличии. Покушать - булочка бриош с яйцом и луком, вполне съедобная и свежая, чай, кофе, соки.
Стыковка в Хитроу более менее, так как один (5) терминал. Жидкости лучше покупать после безопасности, которая очень неторопливая.
Иначе надо упаковывать все в пакетики или выбрасывать.
В Чикаго B 744, тип "Трансаэро", аж слеза наворачивается, некоторые отличия в компановке салона есть, огромный бизнес, но эпоха та же.
Корм стандартный, экономический, один полноценный, и печенька перед посадкой. Обед можно сопороводить вином, пивом и виски (ред лэйбл).
mia-dmе
вечерний рейс около 5 вечера, аэропорт Майами неплох, авто сдавать в отдельном здании car rental center, расположенном за пределами аэропорта, соединенном
с терминалом поездом.
Самолет B 744, тот же тип "Трансаэро", все аналогично
Стыковка в Хитроу дурдом, прилет терминал 3, вылет терминал 5, туда ходят шаттл басы, через накопитель с очередями.
В Москву B 777, с наиболее удобным салоном, шаг и профиль кресел о.к., 3Х3Х3, проходы широкие. Коробочки на месте.
Сервис тот же.
Выводы: 3 звезды скайтракса выглядят объективно
Стыковка в Хитроу 2 часа минимум, при учете что все по расписанию и бегом.
С точки зрения удобства сидения B 777 очень хороши, стоит учитывать при пролете на дальние расстояния.
 
Последнее редактирование:
14.11.2017 Москва-Лондон-Эдинбург

ВА, спасибо! Болбше не буду!

С BA как попадешь: то здорово, то дорого и плохо. Покупал билеты примерно за месяц до вылета. Туда и обратно он обошёлся в 21 110 рублей с одним местом багажа и невозвратный. Что в принципе не плохо, но мне было все равно, т.к. это – командировка и все расходы возмещаются заказчиком.

Утренний рейс из Домодедово - все как обычно: А321, неполный салон эконом класса, хороший сервис, фильмы на русском, без интернета и сотовой связи, а также с постановкой на автобусную стоянку в Хитроу. Но с едой из одной маленькой холодной булочки непонятно с чем (ни рыбы, ни мяса, ни сыра, но с яйцом и какой-то ерундой) и без алкоголя (т.к. утренний рейс) вообще. В продаже еды тоже не было. Лучше бы что-то продавали, чем таким Г радовать пассажиров из «зоопарка» (people in zoo – ласковое название пассажиров в экономе проводниками ВА). Увы, но фото этого шедевра не грузится в мое Safari.

Лондоне хватило 1 часа на пересадку на рейс в Эдинбург. Был какой-то «чудовищный» 767 в компоновке полный эконом 2-3-2 (правда, первые 15 рядов были кожаные кресла). Думал – это «Россия», а оказалось ВА. И этого монстра выгодно эксплуатировать на внутренних маршрутах. Как мне не очень понятно, потому что на внутренних рейсах ВА – это лоукостер: все за деньги, но можно много что проносить в салон. Еда и напитки на борту продавались: пиво за 5 фунтов.

Все было вовремя и с вежливым обслуживанием, но отсутствие питания и алкоголя (хоть я и пока не употребляющий) на московском рейсе оставили у меня чувство неудовольствия, так что я решил купить новый обратный билет на Люфтганзу (Эдинбург-Франкфурт-Москва), на которой на А320 прилично кормят и поят, заплатив еще 21 100 рублей. Благо мой заказчик все правильно понял, т.к. был сам более чем сыт «чудо-булочкой» из Москвы.

Глупость. Можно было как раньше предлагать более интересные сендвичи, закуски (орешки, оливки) и градусосодержащие напитки. Для меня теперь полеты на А321 ВА только в случае крайней необходимости. Б777 – другое дело: вкусная еда и телетрап.
 
Последнее редактирование:
Сегодняшнее (BA 0321, DME-LHR, 787-900): в BA-лаундже Navigator пропало вино - вообще. Было пиво, был сидр, был швеппс - но вина не было (хотя бокалы для вина стояли). Пропал также нарезанный лимон. Посмотрим, что будет в следующий раз.

В полете (Club World) в очередной раз сменилась кухня: сегодня в меню lamb casserole и курица а-ля тандури: красная, огненно-жгучая (в кач-ве starter'a был обычный толченый малосольный лосось (ничего интересного - именно его я взял), но было еще вегетарианское суши (не помню, чтобы они давали такое на московских рейсах). Других изменений в еде не заметил. Изменения, не касающиеся еды: в дорожном наборе теперь косметика не Elemis, а какой-то другой марки (пардон, не могу назвать: свой дорожный набор я забыл в самолете) - но зато все упаковано в довольно красивый кожаный футляр (а не в полотняную сумочку, как раньше). Одеяло теперь было запаковано в буквально герметичный футляр, а подушка не микроскопическая, как раньше, а пухлая такая...
Бутылочную воду они в этот раз не разносили, но когда я попросил, дали без вопросов (в Лондоне сегодня +29, в такую жару ехать из Heathrow в город городским транспортом - та еще пытка, а без воды так и вообще помереть можно).
 
ехать из Heathrow в город городским транспортом

Uber поможет пассажирам Club World :) Тем более, что он дешевле, чем Heathrow Express. На метро ехать - можно повеситься. На Пиккадилли лайн кондиционеры отсутствуют как класс.

PS Сам сейчас живу в отеле в Хитроу (так надо, тут конференция), уже протестировал все способы поездок в центр Лондона :)
 
Реклама
Uber поможет пассажирам Club World :) Тем более, что он дешевле, чем Heathrow Express. На метро ехать - можно повеситься. На Пиккадилли лайн кондиционеры отсутствуют как класс.

Ну уж нет, Uber-ом в центр / из центра - это уж слишком.
p.S. Позавчера Piccadilly Line закрылась утром по причине возгорания чего-то на Earl's Court'e, так что участок между Green Park'ом и Acton Town'ом вообще не работал, а на остальных участках были severe delays. В результате пришлось ехать в аэропорт бывшим Heathrow Connect-ом-нынешним TFL Rail (будущей Elizabeth Line): платить 25 фунтов за Heathrow Express как-то не захотелось. Все было бы хорошо - если бы поезд TFL Rail не уходил с 14 пути на Paddington'e - к которому идти и идти.... Ну да ладно: заодно протестировал Apple Pay на городском транспорте (на Oyster'e денег почти не оставалось): по ощущениям, работает быстрее Contactless, деньги списываются со счета один раз на следующий день.

(LHR-BLQ, A321 в "европейской" конфигурации: похоже, что бывшие BMI борты BA начала переделывать из "ближне-дальней" конфигурации в европейскую: это был явно такой бывший BMI: надпись в туалете "не курить" была на английском, арабском, грузинском и каком-то еще языке (забыл уже); обычный equipment на этом маршруте A319, а тут дали A321, но и он оказался почти полностью заполненным: в бизнесе были, похоже, только два свободных места, в ряду А: рядом со мной и рядом с тем, кто сидел в 1А, а traveller был заполнен под завязку).
Нынешний вариант еды в Club Europe (варианта "afternoon tea") - три очень-мини-сандвича с чем-то разным, плюс некое странное пирожное. На выбор был "мини-ploughman's: жалею уже, что не взял именно его. Впрочем, поскольку до этого я неплохо пообедал в First lounge'e (BA бургером из меню - который в этот раз оказался даже весьма приличным, ибо добавился новый ингредиент: сыр Stilton или какой-то аналогичный), на скудность еды жаловаться не имело смысла (особенно при продолжительности полета 2 ч. 10 минут - по расписанию). В First Lounge из еды пропали разного рода cakes (там всегда были два-три варианта тортов: морковный, лимонный, иногда и другие - но позавчера было лишь лимонное "полено", выглядевшее не слишком интересно. Все остальное было на месте.
 
Последнее редактирование:
Назад