Катастрофа SSJ-100 в Индонезии

maverick

Старожил
В Индонезии в 38 милях южнее аэропорта Джакарты во время демонстрационного полета пропал с радаров Суперджет SSJ-100 RA-97004.
Перед исчезновением самолета, экипаж запросил разрешение на снижение с 10 до 6 тысяч футов.
0078q55q

На борту были 8 россиян и 36 иностранцев.
Список россиян, находящихся на борту:
1. Александр Яблонцев, шеф-пилот
2. Александр Кочетков, второй пилот
3. Олег Швецов, штурман
4. Алексей Киркин, полетный инженер
5. Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям
6. Николай Мартыщенко, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС
7. Евгений Гребенщиков, директор по продажам компании ГСС
8. Кристина Куржупова, менеджер по контрактам
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пилотирует самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.
Также в демонстрационный полет отправились заместитель начальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

http://sergeydolya.livejournal.com/465960.html?thread=78228520#t78228520
 
Самолет пропал рядом с горой Салак неподалеку от города Богор в 36 милях к югу от Джакарты. Высота горы Салак 2,211 метров/7254 футов.
 
Пресс-служба ОАК: Самолет Sukhoi Superjet 100 совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демполетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет прошел штатно. Полет выполнялся из аэропорта Халим. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен. По информации из Индонезии связь с самолетом прервалась в через 20 минут после начала полета, в 14:35 по местному времени. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штаб.
 
1. Kornel M. Sihombing (Dirgantara Indonesia),

2. Edie Satiyo (Pelita Air),

3. Darwin Pelawi (Pelita Air),

4. Gatot Purwoko (Airfast),

5. Budi Rizal (Putra Arta Dirgantara),

6. Syafrudin (Carpedrem Mardin),

7. Peter Adler (Sriwijaya),

8. Herman Suladji (Air Maleo),

9. Donardi Rahman (Aviastar),

10. Eloni (Kartika),

11. Hurdiana Widjanda (Kartika),

12. Arief Wahyudi (TR),

13. Nam Tran (Snecma),

14. Ruli Dermawan (Indo Asia),

15. Ahmad Fazal (Indo Asia),

16. Insan Kamil (Indo Asia),

17. Edward Edo (Indo Asia),

18. Ismie (Trans TV),

19. Aditya Sukardi (Trans TV),

20. Indra Halim (PT KAI),

21. Rietyan S. (PT KAI),

22. Dody Aviantara (Angkasa),

23. Don Yusuf (Angkasa),

24. Femi (Bloomberg),

25. Stephen Kamaci (Indo Asia),

26. Capt. Aan (Kartika),

27. Yusuf Ariwibowo (Sky),

28. Maria Marcella (Sky),

29. Henny Stevani (Sky),

30. Mai Syarah (Sky),

31. Dewi Mutiara (Sky),

32. Sussana Vamella (Sky),

33. Nur Ilmawati (Sky),

34. Rossy Withan (Sky),

35. Anggi (Sky),

36. Aditya (Sky).

Большинство из авиакомпании Sky Aviation.

Источник http://siamblog.ru
 
На месте авиакатастрофы в Индонезии обнаружены фрагменты тел погибших

11:46 10/05/2012


ДЖАКАРТА, 10 мая - РИА Новости. Индонезийские военные, десантировавшиеся на склон горы Салак, где потерпел крушение Sukhoi SuperJet-100, обнаружили фрагменты тел погибших, сообщил РИА Новости представитель кризисного центра, развернутого в аэропорту Джакарты.

"Десантники приступили к сбору обломков, среди которых обнаружено несколько фрагментов тел", - сказал собеседник агентства.

По словам индонезийских специалистов, идентификация останков погибших займет немало времени, фрагменты тел сначала доставят на вертолете в аэропорт, а потом - в медучреждения, где предстоит провести анализ ДНК.

Родственники погибших индонезийцев продолжают дежурить у здания аэропорта, на территорию которого их пока не допускают.

Пресс-атташе посольства РФ в Джакарте Дмитрий Солодов сообщил РИА Новости, что российские дипломаты находятся на связи со спасателями, "пока судьба находившихся на борту самолета не известна".

Солодов также сказал, что никаких аварийных сигналов от самолета с момента его исчезновения с экранов радаров получено не было. "Никаких сигналов от самолета не получали. Ни по каким частотам, ни по какой аппаратуре никаких сигналов не проходило", - сказал представитель посольства.

Накануне представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил РИА Новости, что аварийный маяк международной системы КОСПАС-SARSAT пропавшего с радаров в Индонезии самолета Superjet-100 не отвечает ни на одной частоте - с борта не поступали сигналы от датчиков приводнения, столкновения с возвышенностью и на аварийной частоте.

Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту были 48 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян. Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой".

SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра). Высота горы - около двух километров. Множество мелких фрагментов остались на склоне и разбросаны на несколько десятков метров, часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупные обломки на фотографии с места крушения лайнера в районе не заметны. На фото видно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.

Представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил, что связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.

Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.


http://www.ria.ru/incidents/20120510/645585735.html
 
The Jakarta Post, Jakarta | Thu, 05/10/2012 12:24 PM
A- A A+
The Russian-made Sukhoi Superjet 100 that crashed on Wednesday isn't the only airplane to have gone down near or on Mount Salak in West Java.

Turbulence and unstable weather caused by the region's mountainous terrain have contributed to six other airplane accidents in the area.

All the accidents involved fatalities.

Before the Sukhoi crashed on Wednesday with around 50 passengers, three people died when their training aircraft crashed near Cibunar village, northwest of Mt. Salak.

The incident with the greatest loss of life up till Wednesday was the 18 deaths that followed the crash of an Indonesian Air Force (TNI AU) on the mountain in June 2008.

Crashes near or on Mt. Salak also killed seven in October 2003, two in April 2004, five in June 2004 and one in October 2002, tempo.co reported.

The ill-fated Russian Sukhoi Superjet 100 crashed near Mt. Salak losing contact with air-traffic controllers on Wednesday afternoon.
http://www.thejakartapost.com/news/2012/05/10/mt-salak-an-airplane-graveyard.html
 
СК РФ:
По факту крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии возбуждено уголовное дело

10 мая 2012 года, 13:27

Главным следственным управлением СК России по факту крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100, выполнявшего демонстрационный полет в Индонезии, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта).

По имеющейся у следствия информации, самолет пропал с экранов радаров 9 мая во время показательного полета в Джакарте. На борту авиалайнера SSJ-100 находилось 48 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян.

В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полёту, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России. Кроме того, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации.

В настоящее время Следственным комитетом прорабатывается вопрос о направлении в Джакарту следователей ГСУ СК России и криминалистов Главного управления криминалистики, которые смогут присутствовать при следственных действиях, проводимых правоохранительными органами Индонезии.

В ходе расследования уголовного дела будут устанавливаться причины авиакатастрофы и виновные лица, а также юридические лица, к которым в дальнейшем в интересах родственников погибших, признанных потерпевшими, могут быть заявлены иски о возмещении вреда.
 
Реклама
Минпромторг РФ:
Расследование крушения Sukhoi SuperJet-100
Денис Мантуров соболезнует родным и близким погибших в результате происшествия в Джакарте.

И.о. министра промышленности и торговли РФ также выражает благодарность руководству Индонезии за активное участие в поисково-спасательных работах.

Российская Делегация, организованная при участии Минпромторга России, через несколько часов прибудет на место авиакатастрофы, где приступит к расследованию. Состав группы специалистов определен в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в РФ. По поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева группу возглавил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Опубликовано на сайте в 13:24, 10.05.2012. Изменено в 14:03, 10.05.2012


---------- Добавлено в 15:41 ----------


Минпромторг РФ:
Расследование крушения Sukhoi SuperJet-100
Денис Мантуров соболезнует родным и близким погибших в результате происшествия на склоне горы Салак.

И.о. министра промышленности и торговли РФ также выражает благодарность руководству Индонезии за активное участие в поисково-спасательных работах.

Российская Делегация, организованная при участии Минпромторга России, прибыла в ситуационный центр Джакарды, где будет обсуждаться ход расследования. Состав группы специалистов определен в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в РФ. По поручению премьер министра РФ Дмитрия Медведева группу возглавил заместитель министра Министерства промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Опубликовано на сайте в 13:24, 10.05.2012. Изменено в 16:29, 10.05.2012
 
МЧС РФ направляет в Индонезию своих специалистов для участия в поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила начальник Управления информации МЧС Ирина Андрианова.
"По решению руководства страны и по согласованию с индонезийской стороной МЧС России направляет спасателей и необходимое оборудование, в том числе вертолет, для участия в поисково-спасательной операции", — сказала она.
Андрианова уточнила, что, как ожидается, самолет Ил-76 вылетит в 02:00 мск 11 мая. На его борту 42 человека — спасатели Отряда "Центроспас", медико-психологическая группа и оперативная группа.
"Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и экипированы альпинистским снаряжением. Они примут участие в поиске бортовых самописцев и в других работах", — рассказала представитель МЧС.
Самолетом МЧС в Джакарту будет доставлен и вертолет Бо-105, который будет использоваться в поисковых работах. Он уже через полчаса после прибытия готов к вылету в зону ЧП. "Такая технология, называемая "глобальный радиус", неоднократно использовалась в поисково-спасательных операциях", — уточнила Андрианова.
По ее словам, на первую половину 11 мая запланирован вылет еще одного самолета МЧС России.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=790411
 
05:09 11/05/2012

ДЖАКАРТА, 11 мая - РИА Новости. Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Леонид Каширский вылетел на место авиакатастрофы российского лайнера SuperJet-100 в Индонезии
 
Официальное сообщение Минпромторга

"Сегодня в антикризисном штабе Джакарты состоялось первое заседание совместной рабочей группы, в котором приняли участие российские специалисты. Был определен распорядок работ на завтрашний день. На рассвете мы планируем прибыть на место крушения самолета Sukhoi Superjet 100. В это же время служба спасения планирует начать эвакуацию тел погибших и обломков самолета. Также все силы будут направлены на поиски бортовых самописцев. В Москве проводятся дополнительные работы по выяснению и изучению обстоятельств трагедии. Необходимости в приостановке эксплуатации SSJ 100 нет. Мы рассчитываем, что наши заказчики, как потенциальные, так и действующие, по результатам расследования причин катастрофы не изменят свое решение в отношении к нашим самолетам" - заявил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
 
Расследование катастрофы российского лайнера SSJ-100 в Индонезии может занять до 12 месяцев и в случае необходимости может быть продлено еще на три месяца, сообщил РИА Новости представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.

"Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции может уйти много времени. Очень важно найти бортовые самописцы. От состояния информации в них будут зависеть реальные сроки расследования", - сказал он.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/05/11/234175.html
 
В 13.45 (мск.) сегодня вылетел самолет Ил-76 МЧС России с группировкой МЧС России

В 13.45 (мск.) сегодня вылетел самолет Ил-76 МЧС России, на борту которого находятся 42 человека, поисково-спасательная группа «ЦЕНТРОСПАС», психологи МЧС России, вертолет, 2 автомобиля и необходимое оборудование.

МЧС России с Управлением по координации гуманитарных вопросов и Всемирной продовольственной программой ООН подписали соответствующие соглашения использованию Российской технологии «Глобальный радиус».

Суть технологии заключается в том, что транспортным самолетом МЧС России ИЛ-76ТД в зону бедствия в любой точке земного шара доставляется вертолет легкого класса типа Бо-105, который в дальнейшем используется для облета пострадавшего района в целях оперативного определения масштаба бедствия, причиненного ущерба и потребности пострадавшего населения в гуманитарной помощи.

На борту находится группа по оценке последствий бедствия. Они могут произвести быструю оценку последствий ЧС и предоставить эту оценку в ООН.

На основании этой оценки будет планироваться дальнейшая операция. Запрос на применение такой технологии может осуществляться как через ООН, так и по непосредственному запросу пострадавшего государства. Процедура организации использования такой технологии происходит в соответствии с документами по организации оказании помощи РФ зарубежному государству. Координатором при подготовке такой операции выступает МЧС России в лице Департамента международной деятельности.
 
Спустя двое с лишним суток после катастрофы ОАК и ГСС наконец выпустило релиз. Указаны должности тех, кто был на борту. Среди пассажиров - 5 индонезийских летчиков, CЕO а/к Авиастар, коммерческий директор а/к Пелита Эйр, 2 руководителя Индо Азии (но это вроде не авиакомпания?), вице-президент Снекмы
11-05-2012
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Компания «Сухой» и ЗАО «ГСС» выражают соболезнования родным и близким людей, находившихся на борту самолета Sukhoi Superjet 100 №97004
10 мая 2012 г. в результате работы индонезийских поисковых групп на склоне горы Салак на высоте около 1700м был обнаружен самолет Sukhoi Superjet 100 № 97004, исчезнувший 9 мая с экранов радаров аэропорта Халим г. Джакарта в ходе демонстрационного полета. На борту находилось 45 человек.

От имени руководства ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации», ОАО «Компания «Сухой», ЗАО «ГСС» и всех сотрудников компаний выражаем самые искренние и глубокие соболезнования родным и близким находившихся на борту пассажиров и членов экипажа самолета.
Список пассажиров и членов команды борта SSJ100 # 97004
№ NAME COMPANY OCCUPATION COUNTRY
1 KORNEL M. SIHOMBING PT DI HEAD OF BUSINESS CORPORATION DIVISION INDONESIA
2 EDIE SATRIYO PELITA AIR COMERCIAL DIRECTOR INDONESIA
3 DARWIN PELAWI PELITA AIR PILOT INDONESIA
4 GATOT PURWOKO AIRFAST PILOT INDONESIA
5 PETER ADLER SRIWIJAYA PILOT USA
6 HERMAN SULADJI AIR MALEO PILOT INDONESIA
7 DONARDI RAHMAN AVIASTAR CEO INDONESIA
8 ANTON DARYANTO INDONESIA AIR TRANSPORT ENGINEER INDONESIA
9 ARIEF WAHYUDI PT. TRIMARGA REKATAMA CONSULTANT INDONESIA
10 hAIDIR BACHSIN pt catur dayA PRIMA CONSULTANT INDONESIA
11 NAM TRAN SNECMA VP FRANCE
12 RULLY DARMAWAN INDO ASIA GENERAL MANAGER INDONESIA
13 AHMAD FAZAL INDO ASIA STAFF INDONESIA
14 INSAN KAMIL INDO ASIA STAFF INDONESIA
15 EDWARD EDO M. INDO ASIA STAFF INDONESIA
16 ISMIE TRANS TV REPORTER INDONESIA
17 ADITYA SUKARDI TRANS TV REPORTER INDONESIA
18 DODY AVIANTARA ANGKASA MAGAZINE REPORTER INDONESIA
19 DN. YUSUF ANGKASA MAGAZINE REPORTER INDONESIA
20 FEMI BLOOMBERG NEWS REPORTER INDONESIA
21 STEPHEN KAMACI INDO ASIA DIRECTOR INDONESIA
22 CAPT. AAN KARTIKA PILOT INDONESIA
23 YUSUF ARI WIBOWO SKY PHOTOGRAPHER INDONESIA
24 MARIA MARCELLA SKY CHIEF FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
25 HENNY STEVANI SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
26 MAI SYARAH SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
27 DEWI MUTIARA SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
28 SUSSANA VAMELLA SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
29 NUR ILMAWATI SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
30 ROSSY WITHAN SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
31 ANGGI SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
32 ADITYA SKY FLIGHT ATTANDANT INDONESIA
33 YABLONCEV ALEXANDER SUKHOI CHIEF TEST PILOT RUSSIA
34 KIRKIN ALEXEY SUKHOI ON BOARD ENGINEER RUSSIA
35 KOCHETKOV ALEXANDER SUKHOI CO-PILOT RUSSIA
36 RAKHIMOV DENIS SUKHOI LEADING ENGINEER RUSSIA
37 SHVETSOV OLEG SUKHOI NAVIGATOR RUSSIA
38 MARTISHENKO NIKOLAY SUKHOI DEPUTY HEAD OF FLIGHT-TEST CENTER RUSSIA
39 GREBENSHIKOV EVGENIY SUKHOI SALES DIRECTOR RUSSIA
40 KURZHUPOVA KRISTINA SUKHOI CONTRACT MANAGER RUSSIA
41 SALIM K SKY STAFF INDONESIA
42 ADE ARISANTI SKY STAFF INDONESIA
43 RAYMOND SUKANDO SKY MAINTENANCE MANAGER INDONESIA
44 SANTI SKY STAFF INDONESIA
45 GANIS ARMAN ZUVIANTO INDONESIA AIR TRANSPORT FINANCE DIRECTOR INDONESIA
 
16:02 11/05/2012
ДЖАКАРТА, 11 мая - РИА Новости, Михаил Цыганов. По данным наблюдения из космоса, в момент крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), врезавшегося на Западной Яве в склон горы Салак, этот вулкан высотой свыше двух километров был полностью затянут облаками, передает в пятницу новостной интернет-портал Detik.com со ссылкой на специалистов Национального института аэронавтики и космоса Индонезии (НИАК).
"Спутниковый мониторинг НИАК показывает, что в тот момент, когда самолет приближался к горе Салак, та была затянута толстым слоем кучевых дождевых облаков", - заявил глава отдела по связям с общественностью института Элли Кунчахйовати (Elly Kuntjahyowati).

Вулкан был закрыт ими на сто процентов, а высота облачного покрова превышала 11 километров, добавил он.
"Так что из этого анализа со всей очевидностью следует, что погода в районе горы Салак в момент катастрофы самолета была плохой", - заключил эксперт.
http://ria.ru/incidents/20120511/646846674.html
 
Реклама
Российские следователи вылетели в Индонезию, где будут присутствовать при проведении следственных действий на месте крушения самолета SuperJet-100

11 мая 2012 года, 15:15

Председателем Следственного комитета в соответствии с нормами ст.453 УПК РФ направлен запрос в Министерство юстиции Индонезии об оказании правовой помощи по уголовному делу по факту крушения российского самолета SuperJet-100, которое находится в производстве Главного следственного управления СК России.

В рамках уголовного дела часть группы российских следователей уже вылетела в Джакарту, где они намерены присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами. Вторая группа следователей вылетит в Индонезию 12 мая 2012 года.

Необходимо отметить, что следственные действия будут проводиться не только на месте авиакатастрофы, но и в Российской Федерации. В частности, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации.

Источник: СК РФ
 
Назад