Внутренние рейсы ЦУМВС

overdriver

Старожил
Подвернулось под руки расписание внутренних линий МГА СССР из Москвы на конец 80-х.
И обнаружились интересные вещи.
Из ШРМ в Ленинград имелось несколько рейсов на Ту-154 по дням (1, 3, 5 в неделю), причем в самое странное время.
На Ту-134 и остальных Ту-154 были все рейсы ежедневные.
Я предполагаю, что это были именно рейсы Шереметьевского ЦУМВС, которые дальше летели из Питера за бугор.
Так ли это, кто подтвердит или опровергнет?
 
Реклама
Я предполагаю, что это были именно рейсы Шереметьевского ЦУМВС, которые дальше летели из Питера за бугор.
Давно все было, на 86-х мы делали рейс SVO-LED-PAR-LED-SVO. Это точно, остальные сейчас не вспомню. Сначала до Питера порожняком, потом стали забирать питерских пассажиров, которых по ночам было совсем не много. Туполя летали по той же схеме.( за конкретные маршруты не скажу, я тогда на них не работал).
 
А на рейс SVO-LED продавали билеты по центральному расписанию заранее? Я тоже помню рейсы SVO-LED на Ил86 но они не вполне регулярные были. Скорей всего ваши.
 
За билеты ничего не скажу - не моя епархия.:D Как то ночью слышал по Пулковской трансляции - "Желающие вылететь на Москву, обращайтесь в кассы аэровокзала. К нам это относилось или нет, мне не ведомо.
 
А еще интересно насчет рейсов 235 ОАО 1 классом из Внуково в Сочи, Минводы и т.д. (еще если куда были). Неужели так и объявляли стюардессы - вас обслуживает 235 ОАО?
 
Были рейсы , начиная с середины 70-х . №25 Москва -Хабаровск , №1 Москва- Владивосток . Иногда выполнял 235-й , иногда ЦУМВС , иногда ДОАО ( Домодедово ) экипажам надо было где то получать налет на ИЛ-62 . Ту-154 - ЦУМВС , чередуясь с 235-м по маршруту Москва - Иркутск - Улан-Батор . Границу проходили иногда в Москве , иногда в Иркутске . С началом войны в Афгане , Ту-154 Москва - Ташкент - Кабул . Границу проходили в Ташкенте , там же и смена экипажа происходила . В 1986 (7?) году был рейс Белград - Москва , с посадкой и прохождением границы в Киеве . Никогда не забуду глаза погранца , выполняющего одновременно обязанности таможенника , когда он увидел запись в моей " валютке " , сумму в несколько миллионов югославских динар . Видно о том , что динар жутко девальвировал , его не успели предупредить .
 
Последнее редактирование:
ЦУМВС выполняло внутренние рейсы ШРМ-ЛЕД с начала 70-х гг., на Ту-134, Ту-154, Ил-62 и Ил-86. Все они были стыковочные и далее из Ленинграда выполняли международные рейсы в Париж, Лондон, Ганновер и т.д. Аналогичный стыковочный рейс до середины 80-х гг. был в Ереван, откуда потом выполнялись рейсы в Дамаск, Алеппо и Бейрут. Кроме того, с 1983 по 1990 гг. ЦУМВС выполняло внутренние рейсы машинами с салоном первого класса на рейсах 1(2) Москва-Владивосток и 25(26) Москва-Хабаровск. Были и чисто внутренние рейсы обычными салонами эконом-класса в Сочи, Симферополь и Калининград, но выполнялись эпизодически.
235-й отряд также выполнял пассажирские рейсы, как первого класса в Минводы, Сочи, Симфер и Сухуми, так и обычные: на Як-40 в Ижевск и Жданов, на Ту-134 – в Сочи и Омск. Дольше всех просуществовал рейс 1131/1132 Москва-Краснодар на Ил-18: с 1972 по 1998 гг.
 
По поводу Ил-18, правда в постсоветское время (и уже не в тему)....
Летом 1999 года "Россия" (она же 235-й ОАО) летала на Ил-18 из Внуково в Анапу.
 
ЦУМВС выполняло внутренние рейсы ШРМ-ЛЕД с Аналогичный стыковочный рейс до середины 80-х гг. был в Ереван, откуда потом выполнялись рейсы в Дамаск, Алеппо и Бейрут. Кроме того, с 1983 по 1990 гг. ЦУМВС выполняло внутренние рейсы машинами с салоном первого класса на рейсах 1(2) Москва-Владивосток и 25(26) Москва-Хабаровск. Были и чисто внутренние рейсы обычными салонами эконом-класса в Сочи, Симферополь и Калининград, но выполнялись эпизодически.

А эти рейсы выполнялись из ШРМ, или из ДМД и ВНК (не припомню в советское время рейсов из ШРМ во Влад, Хабару, Сочи и т.д.)? Если второе, то самолеты из ШРМ перегоняли порожняком?
 
Реклама
Насколько Я помню, рейсы ЦУМВС из Шереметьево в Пулково были в основном разворотные, без всяких стыковок, штук по 10 в день, столько не было заграничных рейсов из Ленинграда.
Ил-18 235-го, был ретранслятор, третий салон закрыт, частично закрыта аппаратура во втором салоне, и умудрялись впихнуть в остаток площади 100 кресел, летал ежедневно в Краснодар параллельно Ту-154 ВПО, даже вылет был в одно и тоже время - 11-25. Были и дополнительные рейсы на Ил-18, например в Барнаул.
 
ИТ - рейс предназначен для иностранных туристов
А - рейс включён в АСУ "Аврора"
 
С середины 70-х по конец 80-х я каждое лето летал из Ш-2 в Иркутск к дедушке с бабушкой. Рейс был на Улан Батор. С посадкой в Омске. Рейс выполнял Ту-134А. Всегда.

В Иркутске монголы пересаживались на свой Ан-24, а Ту-134 летел обратно в Москву со свежим экипажем.

Мне посчастливилось несколько раз полетать в Иркутск в кабине пилотов Ту-134.
 
Спасибо за разъяснения :)

Значит мне так повезло, что я только на Ту-134 каждое лето летал (сразу после окончания школьного года Москва-Омск-Иркутск, а в конце августа Иркутск-Омск-Москва). И ещё пару раз на зимние каникулы, тоже на Ту-134.

Помню полёт из Иркутска в Москву на Ту-154 только один раз, году в 1976-м, мне 5 лет было. Это было до моих "регулярных" полётов на каникулы.
 
Назад