Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011

Я говорю не про ILS, а про GPS. GPS без WAAS или GBAS - система несколько неточная, но в Карелии промахнулись гораздо дальше. Да и WAAS там вроде на границе работоспособности.

А здесь, что Вы подразумеваете?

Софту современного приемника GPS нетрудно в реальном времени рассчитывать текущее удаление от введенных (вручную) в приемник координат порога ВПП и высоту глиссады на этом удалении. А пилоту удобнее ориентироваться, видя эту "целевую" высоту на приемнике GPS и фактическую высоту на БВ.
 
Реклама
они меняли курс вправо - на 16 гр , где по WGS-84 и должен быть торец.
Совсем не туда. Посмотрите карту в масштабе где торец в не тех координатах и куда они свернули. Свернули они не по GPS, на на окна и фонари поселка, приняв их за огни приближения.
 
У них был вид захода на посадку ОСП. Этой методике десятки лет, она давно утверждена и отработана.
Остальное (GPS) - можно рассматривать лишь как самодеятельное дополнение, но не руководством к действию.
 
Совсем не туда. Посмотрите карту в масштабе где торец в не тех координатах и куда они свернули. Свернули они не по GPS, на на окна и фонари поселка, приняв их за огни приближения.
Может и ошибаюсь - но по WGS полоса правее на 130 м и ближе на 70 м? Если так, то туда, ИМХО, и выходили. И учтите что высота по WGS на 10 метров выше - как бы есть запас, а его-то и нет. Если конечно не пользоваться другими приборами :(
 
Я говорю не про ILS, а про GPS. GPS без WAAS или GBAS - система несколько неточная, но в Карелии промахнулись гораздо дальше.

Знаете, я Вам одну вещь скажу, но только не обижайтесь. И не только Вам, а всем, кто не видит разниницы между ILS, GPS, ОСП, РСП, РСП+ОСП и т.д.
Ну нет такой методики на Ту-134 "директорный заход по GPS". Равно как и не выдерживают глиссаду по GPS.
GPS используют для контроля удаления - так и я сам делал много раз. Соответственно, можно дополнительно вести контроль (но не выдерживание) по высоте.
Вообще, можно и нужно было использовать так называемую уточненную методику захода по ОСП.
Не понимаю, к чему эти крестики и всякие
 
Андрей 65000, а позвольте вопрос? В какое время суток наиболее ярко проявляется неустойчивая работа АРК (помехи от других станций и т.д.) ?
 
В сумерки и ночью. Ухудшается устойчивость и точность показаний АРК. Но это не является причиной не использовать классическую методику захода по ОСП. В сумерки и ночью и сейчас Ту-134 заходят по нескольку раз в неделю.
 
Последнее редактирование:
А какие физические процессы в сумерках начинают влиять на работу обычного маяка? Можете пояснить?
 
Это похоже на экзамен? :)
Если это и вправду интересно, советую погуглить про особенности прохождения волн СВ и ДВ диапазона в сумерки и ночью. Там будет и про ионосферу и интерференцию волн.
 
Реклама
Я бы уточнил Андрея (поскольку приходилось сталкиваться с работой на средних волнах) - плюс минус 30 минут от захода солнца (наиболее ярко). Заход солнца 20 июня 23:31 мск, катастрофа 23:45.
 
А сумерки тоже делятся: на гражданские, навигационные и астрономические.
 
Это похоже на экзамен? :)
Если это и вправду интересно, советую погуглить про особенности прохождения волн СВ и ДВ диапазона в сумерки и ночью. Там будет и про ионосферу и интерференцию волн.

Предпочитаю не "гуглить" и не "педивикить". Я сам там статьи портил ))
Так как я в этом ничего не соображаю, то спросил для интереса.


---------- Добавлено в 22:52 ----------


А сумерки тоже делятся: на гражданские, навигационные и астрономические.

На эту тему я тоже однажды вопрошал на форуме.
Но толком ничего не понял, хотя увлекаюсь астрономией.
В тропиках сумерки длятся несколько минут, какой там тогда смысл определения "навигационные" или "гражданские". Солнце село и пипец. Нифига не видно
А вот в Петрозаводске сумерки длятся очень долго.
Получается, что в зависимости от широты время трёх типов сумерек очень сильно должно меняться, так?
 
SDA, коротко - на ночной стороне (на границе терминатора -заход/восход солнца) пропадает слой D (частично и слой Е) и сигналы очень дальних станций на СВ (по дневным меркам) идут через ионосферу. Но они так бы и улетели куда-нибудь, так нет - на линии терминатора + - 30 минут наблюдается резкое изменение концентрации электронов в ионосфере и создается как бы "искривление" - возникают условия отразится и вернуться на Землю. У меня рекорд - английская станция напрочь мне забила работу в Певеке. Вот можно понаблюдать линию терминатора онлайна:
http://hfdx.at.ua/index/prognoz_mpch_linija_terminatora/0-47
 
Спасибо! Теперь про маяк стало понятнее.
НО! Если в районе терминатора произошло отражение сигнала маяка вниз, то этот сигнал был воспринят АРКом и было показано направление на маяк. Направление то при этом осталось тем же. Терминатор то, не в бок отразил сигнал, а вниз.
Как в этом случае показания АРКа могли повлиять на неточный выход на полосу?
 
Просто стрелки АРК "гуляют", порой серьезно, на глиссаде в диапазоне +/- градусов 10 и даже 20. Это много.
Но тем штурман и занимается, у него есть время для осреднения показаний. Смею напомнить, что курс тоже обязан докладывать штурман.
 
Закончено расследование.
Обидно, когда люди гибнут из-за "цифр" ( СП-42 с GPS KLN-90B ?). Не снимая с них (экипажа) ответственности, но ИМХО, ведь сели бы без этой путаницы с системами?
Где написано что "цифры" имели малейшее отношение к катастрофе? Ни малейшего.
 
Где написано что "цифры" имели малейшее отношение к катастрофе? Ни малейшего.
Я так понял (раз на это обращено внимание в отчете) - крайняя точка (WP) в GPS были координаты торца в СК-42 и GPS давала курс в эту точку? С авиаGPS не работал - если не так, поправьте.
 
Реклама
Назад