MC-21 - новости проекта

Реклама
Да и еще, так называемая "инфузионная технология" судя по всему перекочевала тоже из Германии- "Технология VAP®
отверждения пластиковых компонентов в вакууме, под названием VAP (Vacuum Assisted Process) была разработана и запатентована премиум Aerotec Аугсбурге.
А вот реально насколько этот патент НЕ-обходим? (нельзя обойти?) - ведь несложный же процесс... Впрочем смолы всё равно импортные у всех, кто реально что-то делает - от лодок http://www.km-t.net/vak.htm до тральщиков http://bmpd.livejournal.com/421198.html
 
Последнее редактирование:
Однако не все так просто

Eugen
Названная технология это не один патент.
Это матрешка из многих компонентов, и может состоять из:
-изобретений-хим состав смолы,состав волокон армирующего материала;
-полезных моделей-например форма профиля заготовки
-ноу-хау например технологических режимов обработки
Поэтому права на армирующие материалы может в данном случаи
принадлежать не Немцам а Американцам.Таким образом если конгресс США запретит использовать эти материалы то и приобретенная технология может оказаться бесполезной...
Причина тому следующая -изменение одной из составляющей производственного процесса приведет к изменению характеристик готового изделия...Для высоконагруженных конструкций типа крыла ЛА это может привести к фатальным последствиям.
В итоге получаем-использование импортных материалов несовместимо с созданием продуктов способных конкурировать с А и Б. Эти компании запросто воспользуються технологической зависимостью РФ как средством конкурентной борьбы...что и происходит...
 
Кто мы мог подумать

Eugen
, я вас понял, хотя это по-моему выглядит примерно как "патент на технологию обработки на токарном станке" - и действительно - применение чуть другого материала заготовки, резца, самого станка, режимов резания, количества и очерёдности проходов, СОЖ и просто квалификации токаря - "приведет к изменению характеристик готового изделия".
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Именно и это квалифицируется как ноу-хау.
Тут еще какая петрушка, технология VAP,оказывается принадлежит кому?А вот кому VAP (Vacuum Assisted Process, EADS Deutschland) .
Техническая новизна заключается в применении мембраны от http://www.vap-info.com/en/trans-textil.html.
И мембрану можно выкинуть...за счет снижения качества...


---------- Добавлено в 19:47 ----------


Да вот еще что -"В качестве лицензированного концерном EADS изготовителя центрального компонента технологии для патентнованного VAP®-метода компания Trans-Textil разработала мембранную систему C2003 с нуля. В применении этот материал обеспечивает надёжное удаление воздуха по всей площади конструктивного элемента и формирует стабильный смоляной барьер для вакуумных инфузионных процессов. Он был разработан специально для использования с определёнными системами смол при заданной температуре (до 190°C) и хорошо зарекомендовал себя при изготовлении авиационных компонентов.http://www.vap-info.com/rus/news.html
ключевая фраза- "с определёнными системами смол при заданной температуре (до 190°C)".
 
Еще раз о крыле

На ветке уже возникал вопрос с недостаточными размерами крыла для МС-21.
Собственно эта версия имеет некоторые подтверждение в виде мнения авиаинженера из Иркутска - "Но у мс21 (пока по крайней мере) при вполне обычном размахе уменьшили хорду...т.е. уменьшили площадь. На счет запаса я имел ввиду что похоже крыло спроектированно именно под конкретный вес (без запаса) и любое отклонение в параметрах приведет к тому что крылу может не хватить подъемной силы". http://angara.net/forum/t31397?p=1
 
Уменьшив хорду при том же размахе, проектировщики увеличили удлинение крыла. А значит, и его эффективность. Кроме того, уменьшая площадь крыла, уменьшается и его сопротивление трения.
Судить же о достаточности площади крыла самолёта, ничего не зная о характеристиках применённого а/д профиля, дело безнадёжнок и бессмысленное.
 
Уменьшив хорду при том же размахе, проектировщики увеличили удлинение крыла. А значит, и его эффективность. Кроме того, уменьшая площадь крыла, уменьшается и его сопротивление трения.
Судить же о достаточности площади крыла самолёта, ничего не зная о характеристиках применённого а/д профиля, дело безнадёжнок и бессмысленное.
Кроме увеличения удлинения, уменьшение площади за счёт хорды даёт приближение Су крейсерского к Су Kmax. Так что выигрыш двойной.

А самолёт, в котором применены революционные новшества, всегда выглядит непривычно и странно.
 
"Революционные новшества" это летающее крыло. Остальное — ловля блох, а не революция.
Всё фигня, кроме пчёл/летающего крыла. Да и пчёлы тоже фигня.
По ссылке, кстати, любопытно.
Максим Пензин
Иркутск
proteus [469307]: Они стремятся сделать большее удлинение...но при этом уменьшают площадь (а это один из ключевых параметров в расчете подъемной силы крыла...у тех же планеров малая хорда компенсируется большим размахом) - а скажите, Вы правда настолько компетентны в данном вопросе, что вот так запросто оспариваете труд какого-нибудь не самого маленького КБ, разрабатывавшего эти крылья?

proteus#469804
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [469772]: нет конечно, но уровень моих знаний хватит что бы исходя из площади крыла, размаха и удлинения рассчитать подъемную силу.


А из вас кто нибудь так может? :)
 
Реклама
А Вы внимательнее присмотритесь! В принципе, вообще "нет нового в подлунном мире"!
Дьявол, как обычно, в деталях.
 
А Вы внимательнее присмотритесь!
Да что я там не видел... Фюзеляжи, крылья, оперение, моторы... :confused: Всё это есть и у остальных самолётов. ЛК вот это революция. Тот, кто сможет соединить "генератор" тяги и "генератор" подъёмной силы, вообще будет гением. А самолёты необычных схем — интересно, но не революционно.
 
несущий корпус" - он у БТР-а. ещё у подводной лодки и чаще всего у кораблей (не всегда), у вагонов-цистерн (некоторых). А у самолёта несёт крыло
:facepalm:
Учите матчасть. И только потом пишите глупости.
если что ответите - до след пнд не прочту, не ставьте на а.у.)
Не ставлю, но Вам это не понравится.
 
На ветке уже возникал вопрос с недостаточными размерами крыла для МС-21.
Собственно эта версия имеет некоторые подтверждение в виде мнения авиаинженера из Иркутска - "Но у мс21 (пока по крайней мере) при вполне обычном размахе уменьшили хорду...т.е. уменьшили площадь. На счет запаса я имел ввиду что похоже крыло спроектированно именно под конкретный вес (без запаса) и любое отклонение в параметрах приведет к тому что крылу может не хватить подъемной силы". http://angara.net/forum/t31397?p=1
Что-то я не пойму, откуда такие дровишки.
У А321 и МС крыло примерно одинаковой площади ок. 125 кв.м. Количество мест в двойном классе на мс21-300 168 вместо 183 на А321 (в новой конфигурации дверей -вообще 194). Зачем ему бОльшая площадь при меньшей полезной нагрузке? Самое смешное, что это же крыло у мс21-200 со 146 пассажирами. У А320 с таким количеством мест крыло всего 110 кв.м. Огромное крыло имеет огромное паразитное солпротивление и жжет керосин засчет цен на билеты.
Кто бы объяснил такую гениальность Погосяна?
 
Что-то я не пойму, откуда такие дровишки.
У А321 и МС крыло примерно одинаковой площади ок. 125 кв.м. Количество мест в двойном классе на мс21-300 168 вместо 183 на А321 (в новой конфигурации дверей -вообще 194). Зачем ему бОльшая площадь при меньшей полезной нагрузке? Самое смешное, что это же крыло у мс21-200 со 146 пассажирами. У А320 с таким количеством мест крыло всего 110 кв.м. Огромное крыло имеет огромное паразитное солпротивление и жжет керосин засчет цен на билеты.
Кто бы объяснил такую гениальность Погосяна?

Во!!!
Очередной троль появился!
Одно время был тут супер спец. по разработке планетарки для предкрылков SSJ, теперь по проектированию крыла.:D

Уже почти 100 лет тому назад была написана одна гениальная фраза, но что самое прикольное она актуальна и до сих пор! :D
"- До чего дожились, - иронически сказал Полесов, - вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!.."

PS. Ещё раз предлагаю, может быть сначала дождёмся хотя бы живого самолёта и результатов испытаний, и только потом начнём высказывать какие-то "критические" замечания.
 
Последнее редактирование:
Вот кто бы для начала объяснил (вам), что Погосян никакого отношения к МС-21 не имеет? :)

Ну, как руководитель ОАК с 2011, наверное, имеет, но точно не к площади его крыла и любым другим тех. характеристикам, но при этом идея о причастности Погосяна ко всему, связанному с авиацией, крепко живет в умах :)
 
подбросим дровишек в горнило дисскусии

Можно наверное и подвести итог по поводу крыла.
Никто не обладает достоверной информации о прорывном крыле МС-21.
На сайте Иркута информация о площади крыла отсутствует.Что же это означает? Нет никакого крыла в природе!Есть какие там кессонны изготовленные в Германии есть стрингеры рожденные через одно место...а крыла нету!!!!
На чем же полетит МС-21 в 2015г?
 
На сайте Иркута информация о площади крыла отсутствует.Что же это означает?
Только то, что девочка-админ их не выложила на сайт.
Нет никакого крыла в природе!
Так вы съедите свою шляпу, ежели оно есть? Или только воздух сотрясать в состоянии?
 
Реклама
О, ещё одын... :)
Я вам больше скажу: на сайте Airbus "информация о площади крыла семейства А320 отсутствует".
"Что же это означает?" Исходя из вашей логики, это означает, что "нет никакого крыла в природе", самолётов этого семейства тоже нет, а пассажиров гипнотизируют, и на самом деле они летают на Ju-52. :confused2:
Не удержался.
Ju-52_EADS.jpg
Ju-52.jpg

Ju-52_F-AZJU1.jpg


Ju-52_EADS.jpg


Ju-52.jpg


Ju-52_F-AZJU1.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад