Ту-154 глазами чайника.

Реклама
Ну уж раз тема «… глазами чайника», то позвольте и мне вставить свои «пять копеек»…

Для меня Ту-154 сродни некоему самому дорогому воспоминанию детства – это первая машина, которая подняла меня в воздух еще в глубоком детстве. Мне повезло – эта птичка свозила меня в две африканские страны, причем одна из них – Мадагаскар… Следующая остановка – Антарктида… А поскольку тоска по дому срубает уже через пару месяцев, то все мальчишки советской миссии стремились урвать любую возможность раз в неделю съездить в аэропорт, чтобы встретить самолет из Москвы. Выскакивающий из облаков родной Туполь – зрелище завораживающее даже для мальчишки. Но это все – лирика…

Что касается современности и топливной экономичности, то (да простят меня профессионалы!!!) мне, как потребителю, просто наплевать! И на сложности с обслуживанием, извините – тоже! (Тема – «…глазами чайника»)Я сажусь в самолет и хочу получить удовольствие от полета в пункт назначения. Знаю, что и западные авиакомпании, и Б, и А в первую голову преследуют цель заработать бабла и точка! Да и по поводу безопасности – страховка в случае чего есть… А вот информация, что, к примеру, Ил-86 не убил ни одного коммерческого пассажира, звучит более чем убедительно…
Позвольте обывательскую аналогию – иномарка постройки середины 90-х годов ездит до сих пор, а современная Ауди А8 гостит на сервисе больше, чем ездит по дороге. Причина - снижение стоимости производства, сомнительное усложнение конструкции и т.д. Да и про сговор поговаривают слишком уж настойчиво.
Ну а по поводу удобства кресел, то тут уж все претензии только к а/к и больше ни к кому. В 2004 году летель БАЛовским чартером в Тунис – так вот, почему-то при своих 185см в их Туполе я помещался без проблем, а в приведенном снимке салона А под псевдокожей находятся те же железки. Кстати, «специалисты по эргономике» давно в Аэросвитовских самолетах летали? А в казахских? А в пассажирском салоне? :)

Мне приходится платить больше из-за топливной неэкономичности? Извините, но после перехода с Ту на А билеты дешевле не стали. Спрашивается – зачем тогда? А что мне-то с этого? Но при этом на заводах в России работают мои соотечественники, мои знакомые и друзья.

Опять же, рассуждая как полный чайник, скажу – когда сажусь в Туполь и вижу КВСа в летах – чувствую себя спокойно, а вот когда в Питере в кабину АФЛовского А заходит экипаж, который, судя по внешнему виду, только школу закончил, хочется плюнуть на все и поехать на поезде. Да и какая мне разница, на каком самолете молодого пилота не научили летать?

Как тут говорили профессионалы, подвиг – исправление чьей-то глупости. Очень хочется расширить эту фразу словами «… и ошибки».. Так вот, очень хочется, чтобы и линейные пилоты были готовы исправить ошибки – и не свои в том числе.

К чему я все это? Да просто нравится мне этот самолет – для меня все в нем родное – и запах в салоне, и звук двигателей, и ощущения на взлете и многое другое.. Считаю его шедевром … по крайней мере дизайна. Ну уж простите меня, чайника – есть такая склонность человека рассуждать на тему «нравится»/«не нравится». Ну а по поводу похлопывания по обшивке с фразой «привет, птичка» или нечто подобное – думал это редкость :)

Обидеть, наехать и т.д. ни на кого не хочу – я не профессионал и высказываюсь как любитель.
Все! Теперь можете пинать! :)
 
для размещения носилочных при моб. перевозках - это 100% одна из причин
А влезут носилки между подлокотниками?
Вторая (предположительная) причина — при хранении компактнее. Компактнее — это сто процентов, просто не уверен, что это намеренно вышло.
 
Знаю, что и западные авиакомпании, и Б, и А в первую голову преследуют цель заработать бабла и точка!

Заработать бабла можно исключительно одним методом - выпуская БЕЗОПАСНЫЕ, КОМФОРТНЫЕ, легкие в обслуживании самолеты.

Т.е., то, о чем не очень задумывался наш авиапром, к сожалению.
 
Экзот сказал(а):
А влезут носилки между подлокотниками?
один подлокотник точно занят, у тебя ни разу не было носилочного на нашем типе? - опыт интересный
У меня на памяти был один случай - расположили нормально, единственный минус - в лабиринтах Ту-134 проносили чуть ли не стоя :confused2:
 
Летел из Минвод как-то раз вместе с больным на носилках. Б2 КМВ. Положили его в бизнес-классе влоль сидений, сложив спинки вперед. Не уверен, что это то, о чем Сергей говорит, - но вот... своими глазами, как говорят на "Эхе Москвы".
 
Интересно, возможно ли второе рождение туполя с использованием например ролсовских моторов? Сейчас много говорят о неэкономичности этого типа. Получила ли б машина вторую жизнь, если убрать затратный фактор?
 
Реклама
Интересно, возможно ли второе рождение туполя с использованием например ролсовских моторов? Сейчас много говорят о неэкономичности этого типа. Получила ли б машина вторую жизнь, если убрать затратный фактор?
Время Туполей, как я считаю, уже прошло. К счастью или к сожалению. Да и большенство пассажиров предпочитает летать
теперь на Боингах и Аэробусах.

Надо что-то уже новое. Более современное и комфортабельное.
 
Jetstream,

1. нечем/не на чем переделывать даже если задаться целью
2. схема двигатель под крылом нынче доминирует
3. да там вообще все переделывать надо, так что это как раз получится МС-21 =)
 
merry passenger скоро про вас так внуки скажут, так что можете заочно согласиться с тем что и ваше время прошло :confused2:...
 
возможно ли второе рождение туполя с использованием например ролсовских моторов? Сейчас много говорят о неэкономичности этого типа. Получила ли б машина вторую жизнь, если убрать затратный фактор?
Чисто технически — проблем нет: вешать новые движки и\или конвертировать в грузовик.
Но -- не на что не для кого и не на что. :(
 
Ну и что ж с ними будет... скопом в Иран продадут или и вовсе порежут? Простите за занудство, но меня это почему-то до глубины души трогает.
 
Ну и что ж с ними будет... скопом в Иран продадут или и вовсе порежут? Простите за занудство, но меня это
почему-то до глубины души трогает.
Буду оптимистом. Уйдет Туполь на заслуженный покой. Придут новые отличные машины. В том числе и продукты российского авиапрома.

А Ту и другие легендарные и уважаемые самолеты останутся в памяти у ценителей. Ведь расстались люди с Боингами 707 и 727.
Но, их помнят и любят. А некоторые борта и до сих пор летают.

Жизнь идет, все меняется! Не век же стоять на месте.
 
для размещения носилочных при моб. перевозках - это 100% одна из причин
Чтобы было удобнее ноги класть сзади сидящим пассажирам

При сан перевозках кресла выкидываются и ставятся носилки.
Причина банальна - в узкие двери и и проходы Тушки блок кресел с фиксированными спинками банально не пролезет.

ЗЫ Не фиксированные спинки кресел - это нарушение требований безопасности ФАА и ЕАСА.
на западных ВС, кстати, спинка кресла при нажатии сзади с усилием сдвинется вперед на сантиметров пять.
Усилие это регламентируется.
Фиксированные спинки нужны для защиты Вашего позвоночника в том случае если при аварийной ситуации что-то или кто-то (не пристегнулся, например) полетит вперед...
 
Последнее редактирование:
Техник сказал(а):
При сан перевозках кресла выкидываются и ставятся носилки.
Причина банальна - в узкие двери и и проходы Тушки блок кресел с фиксированными спинками банально не пролезет.
это при массовых, а я говорю про периодические случаи в практике перевозчиков
 
Реклама
а я говорю про периодические случаи в практике перевозчиков
У нормальных перевозчиков есть вот такие носилки, которые устанавливаются взамен кресельных блоков.
http://www.airmedic.cc/products.php4

Там и шторка предусмотрена, чтобы комфортно и больному и паксам было...
А не привязываются обычные носилки веревками к креслам с положенными спинками...
 
Назад