ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5 от 04.03.2009
26.02.2009 ГОДА В 15.02 (МСК) В АЭРОПОРТУ ВОЛГОГРАД (ГУМРАК) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737-400 (VP-BGQ) ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ФГУП "ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ" ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ОРБ9555 ВОЛГОГРАД-ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ, ДОЛОЖИЛ ОБ ОТКАЗЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИ ОСМОТРЕ ВПП БЫЛО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ТОРЦЕВЫХ ФОНАРЕЙ И ФРАГМЕНТЫ ПНЕВМАТИКА.
В 15.15 ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ПОСЛЕ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА, ПРИ ПРОХОДЕ НАД СТАРТОМ ВЫЯВЛЕНО РАЗРЕШЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ПНЕВМАТИКА ЛЕВОЙ СТОЙКИ ШАССИ.
17.27 САМОЛЕТ БЛАГОПОЛУЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА. ЖЕРТВ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 149 ПАССАЖИРОВ И 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОБЛАЧНОСТЬ 10 БАЛЛОВ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 150 МЕТРОВ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ВЕТЕР 130-5 М/С.
ДАННЫЕ ПО ЭКИПАЖУ:
КВС БЫДРИН АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ 1958 ГОДА РОЖДЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ПЕРВОГО КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 11718 ЧАСОВ, НА ВС БОИНГ-737-1818 ЧАСОВ, 301 ЧАС В КАЧЕСТВЕ КВС. ВТОРОЙ ПИЛОТ ОБУХОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ 1963 ГОДА РОЖДЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА ТРЕТЬЕГО КЛАССА ГА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 10908 ЧАСОВ ИЗ НИХ 3058 ЧАСОВ В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА 7650 ЧАСОВ В КАЧЕСТВЕ ШТУРМАНА. НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ БОИНГ-737 В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ПИЛОТА 209 ЧАСОВ.
ПО ДАННЫМ ЗАПИСИ БОРТОВОГО САМОПИСЦА ОТРЫВ САМОЛЕТА ОТ ВПП НА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 183 УЗЛА С УГЛОМ ТАНГАЖА 4,57 ГРАДУСА, ПРИ ЭТОМ РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ 176 УЗЛОВ И РЕКОМЕНДОВАННЫЙ УГОЛ ТАНГАЖА 9,1 ГРАДУСА РЕКОМЕНДОВАННАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАНГАЖА 3 ГРАДУСА В СЕКУНДУ ФАКТИЧЕСКИ 0,6 ГРАДУСА В СЕКУНДУ.
ВСЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПРИВЕЛИ К УВЕЛИЧЕНИЮ ДЛИНЫ РАЗБЕГА НА 1000 ФУТОВ (300 МЕТРОВ СОГЛАСНО РАСЧЕТА ПО FCTM) И К КАСАНИЮ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ ТОРЦЕВЫХ ФОНАРЕЙ ВПП И РАЗРЕШЕНИЮ ПНЕВМАТИКА.
ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ:
1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ВС:
2.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИНСПЕКТОРСКОГО ИНСТРУКТОРСКОГО ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА.
2.2. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В РПП АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЧАСТЬ Д, ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА:
- ДЛЯ ВТОРЫХ ПИЛОТОВ С ОБЩИМ НАЛЕТОМ МЕНЕЕ 1000 ЧАСОВ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВТОРЫХ ПИЛОТОВ ПЕРЕПОДГОТОВЛЕННЫХ ИЗ ШТУРМАНОВ И БОРТИНЖЕНЕРОВ УВЕЛИЧИТЬ ВРЕМЯ АЭРОДРОМНОЙ ТРЕНИРОВКИ ДО 1 ЧАСА 30 МИНУТ И ТРЕНИРОВКУ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ С ИНСТРУКТОРОМ ДО 100 ЧАСОВ;
- УВЕЛИЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ТРЕНИРОВКУ КВС РАНЕЕ НЕ ВЫПОЛНЯВШИХ ПОЛЕТЫ НА ИНОСТРАННЫХ ВС В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРА, В ТРАССОВЫХ ПОЛЕТАХ В ЗАКРЕПЛЕННОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ДО 500 ЧАСОВ;
2.3. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ АВИАКОМПАНИЙ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ ЭКИПАЖА НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. ПРОИЗВОДИТЬ ПОДБОР ЭКИПАЖА ОСНОВЫВАЯСЬ НА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ПИЛОТОВ.
2.4. ПРОВЕСТИ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЗАНЯТИЯ ПО ПОВТОРНОГО ИЗУЧЕНИЮ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУШНОГО СУДНА.
2.5. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ МТУ ВТ ДОЛОЖИТЬ В УЛС РОСАВИАЦИИ ДО 16.03.09Г.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
КУРЗЕНКОВ