Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

спутал (может неслучайно) SSJ с китайским ARJ-21 который действительно имеет много общего c DC-9

LOL.

Кстати Ембраер насколько я понял вообще проигнорировал Ле Бурже
Не совсем:

http://www.reuters.com/article/marketsNews/idUSLF54381020090615

PARIS, June 15 (Reuters) - Dutch regional airline KLM Cityhopper has firmed up seven options to buy Embraer (EMBR3.SA) 190 jets, the brazilian planemaker said at the Paris Air Show on Monday.

"The Dutch airline still has eleven options to buy Embraer jets. The initial deliveries of this new order should take place during the first semester of 2010," Embraer said.

Japan's Fuji Dream Airlines, part of Suzuyo Group, meanwhile ordered an Embraer 175 jet to add to two Embraer 170s ordered in November 2007, the planemaker added.
 
Реклама
http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/news/00166/

В год 100-летнего юбилея международного авиасалона Le Bourget компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет здесь свой новый, оптимизированный под 100-местный сегмент, региональный самолет — Sukhoi Superjet 100.

Демонстрационные полеты SSJ100 на выставке, по словам Михаила Погосяна, генерального директора Компании «Сухой», позволят «авиационному сообществу воочию убедиться, что впервые произведенный в России продукт отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам — обрести уверенность в нашем потенциале успешно реализовать проект».

Второй летный самолет SSJ100/95003 прибыл в Le Bourget во вторник, 9 июня. Перелет продолжительностью 4 часа на расстояние свыше 3000 км стартовал из Жуковского, где два самолета проходят летные испытания. Маршрут в Париж пролегал над территорией Беларуси, Польши, Чехии, Австрии, Италии, и Швецарии. До открытия выставки самолет будет выполнять зачетные и тестовые полетов с нового для себя аэродрома.

На момент вылета из Жуковского второй летный самолет совершил свыше 60 полетов с общим налетом свыше 200 часов. Этот самолет еще до перелета в Жуковский был задействован в программе испытаний по безопасности от флаттера. На нем же в апреле команда экспертов-испытателей EASA/CEV в составе летчика-испытателя Франсуа Фабра и инженера по летным испытаниям Жана-Пьера Марре выполнила один из двух ознакомительных полетов.

Сертификация

После перелета из Комсомольска-на-Амуре через Новосибирск, который завершился 1 апреля 2009 года, новой базой летных испытаний самолетов Sukhoi Superjet 100 стал подмосковный Жуковский и с этого момента оба самолета — 95001 и 95003 — продолжают летные испытания именно там.

После завершения испытаний в условиях естественного обледенения и ознакомительных полетов с участием экспертов EASA, оба самолета приступили к обширной сертификационной программе, направленной на подтверждение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик. Старт этих испытаний стал возможен по итогам очередного этапа статических сертификационных испытаний на 95002 и результатов летных испытаний обоих летных прототипов, что позволило расширить ограничения максимального взлетного веса до эксплуатационных значений.

Стартовавшая программа подтверждения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик состоит ориентировочно из 30 полетов на обоих самолетах, при этом на самолете 95001 в основном будут оцениваться взлетно-посадочные характеристики, в том числе, оценки посадочных дистанций и характеристики скороподъемности. Этот же блок испытаний моделирует и проблемы на взлете и посадке — имитируется отказ одного двигателя, осуществляется продолженный и прерванный взлет, а так же уход на второй круг. Второй летный самолет 95003 помимо сертификационного подтверждения летно-технических характеристик, будет использоваться для оценки устойчивости и управляемости, а так же работоспособности всех самолетных систем в комплексе.

Устойчивость и управляемость характеризируют аэродинамическое совершенство планера и адекватность алгоритмов системы управления, что в комплексе дает летчикам высокий комфорт пилотирования, а пассажирам обеспечивает комфортный, плавный перелет, который ранее был доступен только на магистральных лайнерах.

После возвращения из Парижа на самолете 95003 планируется выполнить еще целый ряд испытаний, среди которых оценка функционирования системы автоматического управления, испытания в условиях высоких температур и высокогорья, проведение прочностных режимов на больших скоростях.

В это время на самолете 95001 будут осуществляться испытания с имитаторами льда, финальный этап испытаний на большие углах атаки и сваливание. Позднее на этом же самолете пройдут пробежки по полосе покрытой водой, в том числе, пробежка через бассейн, наполненный водой, что продемонстрирует, в частности, ранее подтвержденную в ходе стендовых испытаний безопасность двигателя от засасывания посторонних предметов. Первый летный самолет так же предназначен для оценки отказобезопасности всех самолетных систем, которая пройдет после проведения соответствующих испытаний на Электронной птице.

Однако сертификация не ограничиваются только летными испытаниями — в программе сертификационных испытаний задействованы множество наземных стендов отработки отдельных систем. В частности, в ЦАГИ продолжаются сертификационные испытания 95002 на прочность в ходе которых подтверждаются основные прочностные характеристики планера. В свою очередь в СибНИА идет подготовка самолета 95006 к ресурсным испытаниям, первый этап которых планируется завершить к ноябрю 2009 года. Ресурсные испытания должны продемонстрировать высокий назначенный ресурс самолетов — 70000 часов.

Производство

Одновременно с летными испытаниями продолжается и производство самолетов — еще два опытных самолета находятся в цехе окончательной сборки. На самолете 95004 смонтированы оба двигателя, он поставлен под ток и на нем начались наземные отработки систем. В программе испытаний этот самолет отвечает за сертификацию пассажирского салона и авионики. Поэтому на нем будет установлен штатный салон и сервисное оборудование, а так же весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования со всеми заявленными опциями. Одновременно, на четвертом летном прототипе 95005 завершается установка систем и прокладка жгутов.

Более того, в цехе окончательной сборки ГСС в Комсомольске завершилась стыковка крыла с фюзеляжем первого серийного самолета 95007, который будет готов к вводу в эксплуатацию в парке Armavia в конце 2009 года. Впервые в российской практике эти работы проводились на современном автоматизированном стенде, производства немецкой компании Brotje. Такие стенды позволяют значительно снизить трудоемкость и сократить продолжительность этого процесса. Более того, их применение таких стендов возможно исключительно при условии соблюдения высочайшего качества производства на предыдущих стадиях создания самолета. На аналогичном стенде был состыкован и фюзеляж второго серийного самолета 95008, на котором сейчас продолжаются сборочные работы по установке элементов систем. В июне самолет будет передан в цех окончательной сборки для стыковки крыла с фюзеляжем и монтажа систем и оборудования. Три отсека третьего серийного самолета 95009 сейчас стыкуются в стенде между собой, ожидается поставка отсеков, производимых в Новосибирске. В производстве на различной стадии готовности находятся серийные самолеты вплоть до 95019.

Послепродажное обслуживание

Совместное предприятие SuperJet International отвечает за послепродажную поддержку всего флота самолетов семейства SSJ100 по всему миру. Головной офис компании SJI находится в Венеции (Италия), в Москве работает филиал компании.

Основным направлением деятельности компании SuperJet International является обеспечение послепродажного обслуживания и поддержка продаж самолетов SSJ100 по всему миру.

Для достижения основной цели компания SuperJet International выстраивает структуру новой организации, в которой будут работать высококвалифицированные и опытные специалисты из разных стран мира.

Компания SuperJet International предоставляет своим заказчикам полный спектр кастомизированных услуг по операционной и технической поддержке SSJ100.

Центры обучения

SuperJet International будет предоставлять услуги по поддержке заказчиков. В частности, компания разрабатывает курсы обучения летного персонала, обслуживающего экипажа, персонала по обеспечению технической поддержки и наземного обслуживания в одном из центров обучения SJI.

По желанию заказчиков SJI может организовать теоретические занятия прямо на местах и по предварительному совместному соглашению. Курсы, предоставляемые центрами обучения SJI, это курсы типовой классификации (Type Rating). Их нельзя отнести к категории «основных» или «начальных» обучающих программ. При обучении используется самое современное оборудование — например, полнопилотажный тренажер (FFS — категория D) и компьютеризированная система обучения (CBT). Расписание курсов будет согласовано во время конференции, которая пройдет перед первой поставкой самолета.

Поддержка заказчиков на местах

Для обеспечения полного спектра оперативных услуг по поддержке заказчиковSJI предложит будущим операторам SSJ100 помощь на местах, которая будет осуществляться полевыми представителями и службами для обеспечения линейных полетов под контролем на основной базе клиента или в другом заранее оговоренном месте.

Полевой представитель должен выполнять функции инженера и быть связующим звеном между заказчиком и SJI 24 часа в сутки семь дней в неделю, обеспечивая тем самым организацию и координацию всех необходимых заказчику услуг.

Задачей летчиков-инструкторов, обеспечивающих линейные полеты под контролем, является предоставление инструктажа пилотов заказчика при вводе самолета в парк.

Заказчику также предоставляется возможность оказания поддержки по обеспечению запасными частями, гарантийного обслуживания, снабжения техническими публикациями — как дистанционно, так и при непосредственном контакте с заказчиком и помощи ему на месте.

Услуги SJI будут также реализовываться через сеть представителей по техническому обслуживанию и ремонту по запросу заказчика. Эта мобильная команда по ремонту (Mobile Repair Team) обеспечит бесперебойную инжиниринговую поддержку по ремонту для работы с заказчиками и оказания помощи на месте, предоставляя полный спектр комплексных услуг и обеспечивая быстрой ввод самолета в эксплуатацию.

Технические публикации

SJI будет обеспечивать заказчика современными техническими продуктами. Технические инструкции и инструкции по эксплуатации будут поставляться в электронном формате, на бумажных носителях по запросу и будут доступны он-лайн посредством web-портала.

Технические публикации будут предоставляться на английском языке в соответствии со спецификацией No220 Американской ассоциации воздушного транспорта (ATA).

Super Care Plan

В основе поддержки заказчика SuperJet International лежит Super Care Plan (SCP), в рамках которого заказчик оплачивает заранее оговоренный набор работ в зависимости от количества летных часов, фиксируя для себя тем самым стоимость технического обслуживания.

Super Care Plan позволит операторам:
  • минимизировать стартовые инвестиции для ввода самолета в эксплуатацию;
  • облегчить бюджетное бремя благодаря конкурентным ценам на предоставляемые услуги и их почасовой оплате;
  • получить «гибкий» пакет услуг, кастомизированный под нужды заказчика;
  • минимизировать время простоев при помощи отлаженного глобального канала поставок, включающего самых узнаваемых поставщиков и производителей оборудования;
  • рассчитывать на «гибкий» срок действия договора по предоставлению SCP;
  • воспользоваться концепцией «одного окна», подразумевающей наличие единственного клиентского менеджера.

Super Care Plan призван облегчить ввод самолета в эксплуатацию, предлагая самые удобные, эффективные и оперативные консультационные услуги.

Базовый вариант Super Care Plan включает в себя:
  • обслуживание и ремонт легкосъемных блоков (LRU);
  • поддержание обменного пула LRU.

В дополнение к базовому варианту заказчик может включить в свой пакет:
  • лизинговый склад запасных частей в аэропорту базирования;
  • обеспечение наземным оборудованием (GSE) и инструментом;
  • обслуживание шасси/вспомогательной силовой установки (ВСУ);
  • инжиниринговую и техническую поддержку.

Customer Care Center

SuperJet International будет управлять всеми запросами заказчиков через «Customer Care Center» (Центр Поддержки Заказчиков) — единую точку доступа, доступную 24 часа в сутки семь дней в неделю, либо абсолютно новый и очень удобный web-портал.

Система Fracas

Управление техническими данными по эксплуатации обеспечивается посредством системы Fracas (система сбора данных об отказах и проведения корректирующих действий, которая позволяет собирать информацию от заказчиков с целью мониторинга надежности компонентов и систем самолета).

Центральный склад

После продолжительного процесса проведения тендера SuperJet International выбрал поставщика логистических услуг. Им стала компания Lufthansa Technik Logistic GmbH (LTL), которая будет управлять центрами распределения запасных частей самолета по всему миру. Новое партнерство, несомненно, воспользуется преимуществами, которые предоставляет материально-техническая база компании Lufthansa Technik Logistik с головным офисом в международном аэропорту Франкфурта. Эти объекты оснащены самыми новыми полностью автоматизированными складами, а также глобальной сетью LTL.

Клиенты SuperJet International могут воспользоваться специальной службой поддержки в ситуации «самолет на земле». Этот сервис будет доступен 24 часа в сутки семь дней в неделю. Эффективные IT решения Lufthansa Technik Logistik и система управления заказами SuperJet International будут интегрированы. Чтобы обеспечить высокий уровень услуг, операторам по всему миру будет предоставлена система отслеживания и контроля в режиме реального времени, а также онлайн доступ к технической документации и накладным по каждой из запасных частей.
 
Последнее редактирование:
Superjet 100 soars onto international stage

Superjet 100 soars onto international stage

By: Gregory Polek
June 14, 2009
Aircraft



Sukhoi’s new Superjet 100 airliner is making a triumphant international debut here at the Paris Air Show. For the program’s Russian and Italian partners, the Le Bourget stage is an ideal setting to signal to the market that the twinjet has got back on track after some technical delays, with first deliveries now set to happen before year-end.


The next variation of the Sukhoi Superjet 100 will almost certainly involve a stretch of the existing 95-seat baseline platform, leaving the once highly anticipated 75-seat version in a state of virtual limbo. In fact, according to Superjet International CEO Alessandro Franzoni, plans for a smaller version of the airplane have virtually stalled, while designers concentrate their efforts on determining the optimum configuration for a larger Superjet variant that could hold as many as 120 passengers.


“We expect to announce what we expect our final production strategy will be very soon,” said Franzoni. “Mostly it will depend on what our customers want us to do, and while we haven’t totally abandoned plans for the 75, we don’t have a customer yet for [that model] and our focus right now is more on a stretched version.


“We are assuming maximum commonality possible with the basic 95 version,” he continued. “So this is, of course, what is potentially limiting us, but as long as this allows us to have at least 20 percent more seats than the 95, I think this could be a valid proposition for our customer base.”


Specifically, studies now center on a version that would use the same Powerjet SaM146 turbofans, but with a thrust increase of less than 10 percent, according to company senior vice president Paulo Revelli-Beaumont. However, the central questions lie with the amount of range penalty airlines will accept and at what capacity the airplane can remain profitable with a third flight attendant.


“In terms of a tradeoff, particularly what we are speaking of is essentially range,” said Revelli-Beaumont. “I think if we have a stretch with the same engine with some thrust improvement–not a huge one–we are speaking certainly under a 10-percent thrust improvement, that could equate to a range of around 1,500 to 1,600 nautical miles, which would still be a good aircraft for our customers.”


For the time being, however, getting the first pair of Superjet 100s ready for delivery to launch operator Armavia by the end of this year and establishing a global support network have kept both Superjet International and Sukhoi Civil Aircraft sufficiently occupied.


By mid-May SCAC had flown the two prototypes on 160 test flights for a total of 500 flight hours. Engineers had completed flutter testing in just 15 flights instead of an originally planned 25, while icing trials required five flights rather than 18, said Revelli-Beaumont. The prototypes have reached an altitude of 40,000 feet and a maximum speed of Mach 0.88. Published specs show a maximum cruise speed of Mach 0.81. Schedules called for a third aircraft to join the flight test program this month and a fourth this fall.


Also by just about the time of the show opening SCAC expected to have finished calculating specific fuel consumption, which, according to Revelli-Beaumont, should show a 10- to 12-percent improvement over existing competitors. “What we are looking for is the famous double-digit improvement on the existing aircraft,” he said.


Scheduled for first deliveries to Armenia’s Armavia by year-end, the Superjet not only will reach the market three years earlier than either the Mitsubishi MRJ or Bombardier C Series, but its backers also claim its conventional, yet efficient Powerjet engines will appeal far more to risk-averse regional operators.


“With the new Pratt & Whitney engine, we all know there will be technological risks,” said Revelli-Beaumont, referring to the PW1000G geared turbofan. “This will in any case come three or four years later, so we do think we have a window of opportunity that we are determined to use.”


After Armavia takes the first two airplanes late this year or early next, the program’s commercial lynchpin–namely, Russia’s Aeroflot–expects delivery of the following seven examples. As of last month, 13 production airplanes stood in various stages of completion at the final assembly line in Komsomolsk on Amur, in Russia’s Far East.


Plans call for the eventual production of 70 airplanes per year. “This is the current plan for tooling and facilities, both in Russia and in Italy,” said Franzoni. “We are prepared to support delivery of three aircraft per month from Venice, which is roughly half the total production.”


Still expecting to deliver the first aircraft from Venice to a Western customer in the second half of 2010, Superjet International will accept airplanes in “green” condition from Komsomolsk, then complete the interior and paint for airlines such as Itali and Switzerland’s AMA Group, which last July placed an order for five VIP versions of the airplane.


Logistics support and spares provisioning will come from Lufthansa Technik out of Frankfurt, under the terms of a contract Superjet International signed with the Germany company in March. Superjet International itself recently received EASA and Italian Part 145 certification, which allows it to carry out maintenance, completion and customization activities. The approval also allows the company to perform line maintenance on Airbus A320s at Venice Airport while it waits for the first Superjet to arrive in Italy next year.


Meanwhile, in the U.S., former ATR executive John Buckley mans a newly opened North American headquarters within the Finmeccanica building. Buckley expressed confidence that the program would attract a U.S. customer once it proves its mettle with the likes of Aeroflot, holder of an order for 30 airplanes and a likely candidate for a follow-up order for another 15.


“We should be in operation exactly when this financial crisis is, I won’t say over, but almost over, introducing in operation the only new aircraft in the 100-seater scenario and the only aircraft that will provide significant cost advantages for the operators, with state of the art technology–all proven technology–no technological dreams, no risk for the user,” said Franzoni.

http://www.ainonline.com/news/single-news-page/article/superjet-100-soars-onto-international-stage/


---------------------

из интересного в статье, достигнут М 0.88 при заявленных в изначальной спецификации макс. М 0.81 Высота 40000 ft. правда говорили и про 41000 ft.

вполне допускаю что цель это крейсерское М 0.81-0.86 что даст огромный плюс в экономике, для сравнения у конкурентов Е-Jets и CRJ крейсерское М 0.78-0.8
 
"Газпром" ведет с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" переговоры о закупке десяти самолетов Sukhoi Superjet-100. Об этом 17 июня сообщает агентство "Интерфакс".

Официальный представитель "Гражданских самолетов Сухого" Ольга Куликова сказала журналистам, что "Газпром" собирается купить Superjet-100 для своей дочерней компании "Газпром-авиа". По словам Куликовой, компании "готовы зафиксировать свои договоренности до авиасалона МАКС-2009, который состоится в середине августа".

Стоимость и сроки поставок участники сделки пока не обсуждали. По каталогу один Superjet-100 стоит примерно 30 миллионов долларов.

http://lenta.ru/news/2009/06/17/superjet/
 
Реклама
классная фотка от flightglobal.com

DSC_2663.jpg
 
Звезда салона...? На официальном сайте авиасалона я не нашел ни одной фотографии или видео SSJ100, даже Ан148 есть, а вот SSJ100... Может я не там смотрел... Я думаю тяжело этот самолет пойдет на Западный рынок...
 
Последнее редактирование:
Andrew сказал(а):
Я думаю тяжело этот самолет пойдет на Западный рынок...
Я думаю, что на западном рынке люди памятливые и вспомнят, как Россия закрывает свой рынок для западных моделей , что бы по максимуму использовать это, как аргумент для блокирования международного рынка для нового восточного конкурента. И это - довольно действенный аргумент. Цена за невнятную поддержку пары умирающих проектов может быть высока. Это незаметно, пока варишся в собственном соку осваивая бюджеты, но может оказаться неприятной неожиданностью если вспомнить, что кроме 1/6 части суши есть ещё 5/6. Надеятся на то, что SSJ пойдёт на Запад под фанфары не стоит. Очень многое будет зависеть от грамотности наших (в т.ч. дружественных) лоббистов. Но простой дороги не будет и сертификация в Европе в 2010 году - большой вопрос (в Америках я думаю - ещё больший, особенно если понмить обиды канадцев и бразильцев).
 
Я думаю, что на западном рынке люди памятливые и вспомнят, как Россия закрывает свой рынок для западных моделей , что бы по максимуму использовать это, как аргумент для блокирования международного рынка для нового восточного конкурента. И это - довольно действенный аргумент. Цена за невнятную поддержку пары умирающих проектов может быть высока. Это незаметно, пока варишся в собственном соку осваивая бюджеты, но может оказаться неприятной неожиданностью если вспомнить, что кроме 1/6 части суши есть ещё 5/6. Надеятся на то, что SSJ пойдёт на Запад под фанфары не стоит. Очень многое будет зависеть от грамотности наших (в т.ч. дружественных) лоббистов. Но простой дороги не будет и сертификация в Европе в 2010 году - большой вопрос (в Америках я думаю - ещё больший, особенно если понмить обиды канадцев и бразильцев).

Дело, наверное, не в памятливости и обидчивости, а в элементарном стремлении защитить свой рынок. Если у ж кому освежать память, так это им, напомнив, как легко их самолеты получили и получают МАКовские сертификаты и пора бы, мол, алаверды. Но только надеяться на это смешно. Впрочем, сертификат-то тоже, МАК дал, МАК взял..
Гораздо больше надежды на горы западных комплектующих в ССЖ, которыми, судя по всему, мы надеемся купить себе путь к сертификации, и лоббистские возможности их неслабых производителей, плюс опыт, понимание требований, знание коридоров, дверей, наработанные связи и завязки, в том числе личные, без которых такие вопросы не решаются. Погосян надеется, что если зайти не с улицы, будет легче. Логика подсказывает и хотелось бы надеяться. Посмотрим. Но легкой жизни не будет. Опять пример - Бе-200 и Ту-204.
 
Flight controls and avionics supplier Thales is pressing ahead with its new aircraft programme development work, and will soon roll out two avionics upgrades for the Sukhoi Superjet 100.

Speaking at the show yesterday, Thales head of regional aircraft and business jet activities Alan Boursier said: "We are now delivering a new version of the avionics suites, including the last two upgrades, namely in the flight management system and flight warning system."

The Superjet 100 made its maiden flight in May 2008, and two prototypes have accumulated more than 430 flight hours. Boursier says: "We will fit the upgrades directly to the third aircraft, which is due to fly in July, and afterwards we will retrofit the others. We still have a lot of flight testing to do, but according to our understanding it is the version that will be certificated at the end of this year."

Boursier says the flight management system modification relates to the vertical element of the type's 4D navigation system. Both upgrades were requested by Sukhoi as part of the normal development process and did not result from the flight-test programme.

"It was not a problem," he says, adding that Thales is ploughing "huge investment" into the Superjet programme, which he estimates at more than €100 million ($139 million).

Из сегодняшнего обзора "Флайта". Талес готовит на июль два обновления комплекта БРЭО для ССЖ: по вертикальной составляющей "четырехкоординатной" системы управления (4D FMS) и в системе предупреждения. Апгрейд будет устанавливаться начиная с третьей летной (испытательной) машины и в серии и с ним же тип будет проходить сертификацию. Инвестиции Талеса в програму ССЖ уже составили 100 млн. евро.

И от себя к предыдущему посту: неужели Фалес, ставший за это время одним из столпов западного ВПК, так просто даст спустить 100 млн в унитаз из-за какой-то сертификации? Повязан уже.
 
Реклама
YB сказал(а):
как легко их самолеты получили и получают МАКовские сертификаты
Например CRJ?
В бизнесе вообще обижаться непродуктивно. А вот придти к местным регуляторам со справкой, о том, какие торговые ограничения практикуются на рынке конкурента - это естественная мера, которая будет использована. И будет это не борьба с конкурентом, а "ответные меры".
YB сказал(а):
пора бы, мол, алаверды
Ну а если в качестве своего "алаверды" ЕС установит импортную пошлину на российские самолёты в 20% - состоится контракт с итальянцами, как считаете?
YB сказал(а):
Опять пример - Бе-200 и Ту-204.
Очень разные примеры, я бы их в один ряд не ставил.

По поводу внимания к Сухому. На Анете (это не ключевой показатель, но всё-же) очень активно фоты бегут его. Так что проект имеет внимание.
 
Назад