Pit, ниша шасси - да. Но она балку не особая помеха, он потому и балк, что груз внавал. Гермошпангоут можно и оставить на месте, балк будет негерметичным, что в общем-то не очень-то и востребованно и некритично.
Pit, насчет заносить - так как сейчас, да, неудобно, да еще и нельзя, ибо груз блокирует выход экипажу. Нужно будет и проход экипажа к себе наверх перекомпоновывать капитально, и/или делать отдельный люк
туалет? - ну....прежде чем что сказать, я бы еще поигрался с компоновками, может, под него место и получше найдется. Пока отложим этот вопрос. Не туалеты компоновки определяют.
Механизация от штурвалов....Все-таки 21ый век вовсю идет. Может, ЭДСУ посмотреть? заодно еще пару тонн скинем
Туннель....Я бы вообще посмотрел на потребность в нем. Машина военная безусловно должна иметь средства аварийного покидания, но я что-то не слышал, чтобы из Ила кто-то им когда пользовался за 40 лет эксплуатации. Все-таки показатель. Из неуправляемой машины им не то что не воспользуешься, а даже не добежишь открыть. Раненые члены экипажа тоже никуда не добегут . Конечно, прыжки в окна на высокоплане Минздравом не рекомендуются
, но может посмотреть на военных версиях катапульты? Позволяют и бороться до последнего экипажу, не отхлодя от рабочих мест, и покидать борт за секунду из любых положений падающего самолета.
Конечно, вертикальное оперение там не самым лучшим образом расположено для катапультиирования, но по любому думаю, что при поставленной задаче катапультщики обеспечат перекидывания кресла через киль много проще и успешнее, чем можно оттренировать экипажи каскадеров на покидания через тоннель при экзотических положениях самолета.
Кто-нибудь может привести примеры реальных покиданий Ил-76 в аварийных ситуациях через него?