Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Так все таки про Ил-76 он ушел на запасной с ВПР?
и если да то какой временной интервал был между его уходом и заходом польского Ту-154?
 
Реклама
А чем регулируется общение РП с ВС в таких случаях ? Должен ли применятся англ.яз или эт на усмотрение обоюдное ?
 
Ну так экипаж польский - военные, и опыт полетов именно на военные аэродромы должен быть.
Опыт полётов был. Только в основном этот опыт был за пределами России. Из оборудования на данном аэродроме были привода и локатор.
КГС была демонтирована. Информация от человека который вплотную знает данный аэродром. При прилёте литеров перед этим развёртывали "мобильный ИЛС", затем всё это дело убрали.
 
При прилёте литеров перед этим развёртывали "мобильный ИЛС", затем всё это дело убрали.

мобильный ИЛС - это что за зверь? стационарную КГС облетывает калибровщик неделю, что бы обеспечить необходимую точность, да и то не всегда удается настроить ее правильно, а тут мобильная, да еще и для литерных. просветите что за тип и как выглядит
 
мобильный ИЛС - это что за зверь? стационарную КГС облетывает калибровщик неделю, что бы обеспечить необходимую точность, да и то не всегда удается настроить ее правильно, а тут мобильная, да еще и для литерных. просветите что за тип и как выглядит
Какую неделю? Облёт РТС неделю занимает, это ИЛС, локаторы, "свет", глиссадные огни.... А КГС можно за день облетать.
Посмотрите отчёт МАК, по какой системе заходили. По поводу "мобильных ИЛС", не я это придумал, и задолго до моей работы в авиации это дело используют.
 
А разве для пилотов (и для РП тем более) не обязателен английский язык?
 
Реклама
А разве для пилотов (и для РП тем более) не обязателен английский язык?
В воздушном пространстве России переговоры могут вестись как на английском, так и на русском языках. Выбирает язык общения пилот. За диспетчером остается право перейти на другой язык в случае каких-то непоняток. На практике это перевод наших недостаточно подготовленных пилотов в сложной обстановке.
 
denokan, Вы извините, коллега, Enhanced part of GPWS отключать смыслу нет. Если Смоленска-Северного в базе нет, то система рассматривает это место как нечто ровное с отсутствием чего-либо. Гор, как известно, там нет. Работают только базовые функции.

Рельеф будет. Аэропорта - нет. Значит, система думает, что самолет летит в землю и сообщает TERRAIN, TERRAIN, PULL UP.

Регулярно приходят такие сообщения после анализа СПИ после полетов в Надым или Уренгой, если экипаж на конечном этапе не отключает систему.
 
удалено
 
Последнее редактирование модератором:
стационарную КГС облетывает калибровщик неделю
Не являясь специалистом, рискну предположить, что поскольку точка "налётанная" и политически значимая, у компонентов мобильной КГС уже были чётко оборудованные места, просчитанные и выверенные поправки, так что настройка её существенно отличалась от настройки "с нуля" в более лёгкую сторону.
 
Эмм... простите, что вмешиваюсь в вашу экспертную дискуссию.

Хотелось бы прояснить какой действительно налет у КВС Польского правительственного Ту5 был? Проходит информация, что у этого опытного польского пилота налет 3500, где 200 часов на Ту5.
Это соответствует действительности?
 
Последнее редактирование:
Причем здесь рельеф? Если аэропорта нет в базе, то система будет орать всегда при заходе на посадку. Поэтому ее отключают для таких аэропортов.
И даже при заходе в СМУ? Получается, что если аэропорта нет в базе, то некому даже предупредить экипаж, что уже ВПР, отставить искать землю, надо уходить?
 
Последнее редактирование:
... сказал(а):
Если Смоленска-Северного в базе нет, то система рассматривает это место как нечто ровное с отсутствием чего-либо.
Даже приблизительно не представляю себе, что там за база, но при всех ее сложностях и особенностях, разве завести новый аэродром - это не дело 10 минут тыканья кнопок или "скачивания" одного файла?

По части языка, ИМХО, очередная "муха". В тех же ЧСА чуть ли не каждый третий экипаж бегло говорит по русски на произвольные темы, а уж в президентском отряде, который, как выясняется, нередко летает в Россию, одного из 4х человек (или сколько их там было?) в экипаже уж точно подобрали с хорошим знанием языка. Ожидать, что польский экипаж чего-то недопонял - равноценно ожиданию того, что экипаж нашего "ГТК-001" не говорит по-английски на рейсе в Америку.

У меня, правда, выявился вопрос взаимодействия с РП вот какого плана.
Похоже, что погода никак не удовлетворяла минимуму аэродрома (или все же с гипотетической "мобильной ИЛС" могла удовлетворять?).
Разве в таком случае РП не должен просто и четко запретить заход, а не "не рекомендовать"? (хотя "о не рекомендованию", похоже, пока просто журно-утки).
 
Реклама
Господа, некоторое время (1997-1998) мне довелось послужить в группе аэронавигационной информации ЦКП В ПВО. Поясню некоторые детали относительно подготовки таких визитов.
Когда официальная делегация (тем более - такого высокого ранга, хотя разницы нет) планирует посещение мероприятия в населённом пункте таком-то (или в геоточке такой-то) - то задача соответствующих служб такой визит подготовить. Естественно, что подготовка начинается заблаговременно. Я не буду писать про аспекты обеспечения физического прикрытия, организации питания или медицинского обеспечения, ибо не знаю, но кое что об аэронавигационном обеспечении позволю себе здесь написать.
На имя начальника ЦКП поступает официальная бумага - запрос материалов аэронавигационной информации от заинтересованной стороны (это может быть посольство страны в Москве, или аппарат иностранного Президента, или Пентагон, или дирекция Газпрома, или ещё кто-нибудь, не важно). На этой бумаге, в зависимости от пути, которым она попала на ЦКП, стоит виза Министра обороны, или начальника Генерального штаба, или ранее ПВО-шного, а теперь ВВС-овского Главкома или НГШ - "К исполнению... бла-бла-бла... об исполнении доложить, такому-то - на контроль".
После такой визы говорить о том, что экипаж не знал, куда летит - не имеет смысла. Мы (в мою бытность в группе АНИ) собирали всю имеющуюся информацию по всем имеющимся источникам, включая NOTAMs и военные директивы, инфа концентрировалась в "Доклад по аэродрому ... от такого-то числа" и папка передавалась "наверх" за подписью начальника ЦКП. Никакой "закрытости" быть не может - мы готовили такие сводки для Пентагона в том числе - когда планировались визиты самолётов ЮСАФ в наши полки.
Организующая визит группа оценивает, каким именно способом доставить руководителя к требуемому месту в требуемый срок. Собирается инфа по окрестным аэродромам, или организуется перевозка по железной дороге - в любом случае, это не решение, принимаемое впопыхах с кондачка.
И ещё - не нужно вот этого нашего исконного самобичевания - де, в России в авиации бардак и всё такое... Проходили IOSA, - иностранные аудиторы много чего ещё и для себя ценного у нас нашли, а некоторые дела описывали как "избыточная безопасность".
Ту-154 - устаревшая модель? Кто бы спорил, есть самолёты новее и лучше, ну дык это суверенное дело польских Властей - решать, на чём должен летать их Президент.
 
Назад