Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Уточнил, как в музей попал МиГ-19С. Маппет-шоу ещё то!
Этот мигарь стоял на постаменте в ростовском Военведе (военный городок ИАПа, который базировался на окраине города). К 2006-му году, как я понял, самолёт "не разваливался только потому, что его птицы засрали" ("Убрать перископ").
Директор музея обратился к командующему 4-й ВА с просьбой отдать енту штуку в музей. Пришёл отказ. Дело было весной прошлого года. А уже осенью коммунальщики собрались прокладывать теплотрассу прям через постамент этого мигаря. Тут и вспомнили, что есть такой директор таганрогского музея и что он как раз просил этот хлам. Дали отмашку: типа, забирай, только условия - самовывоз.
Музейщики прискакали в Ростов. Стащили аппарат с постамента. Попытались открутить болты креплений крыльев - фигушки, заржавели. Пришлось срезать. В общем, с грехом пополам всё-таки погрузили 19-й по частям в трейлер и перевезли в Таганрог. Здесь уже пристыковали обратно крылья, установили стойки шасси в положение "выпущено", прикрутили когда-то исчезнувшие в закоулках истории колёса и вычистили фюзеляж от всякой всячины вроде птичьих гнёзд.
Видок у этого самолёта, конечно, непрезентабельный... Но всё ж таки живой остался.
Принадлежал он 168-му ИАП (Староконстантинов, КВО). Машина участвовала в афганской войне. На ней, судя по звёздам на борту, совершено 250 (!) боевых вылетов и сбиты 2 летающие мишени. 168-й ИАП базировался в Афгане на Шинданд и Баграм. Бомбил духов и участвовал в стычках с пакистанскими F-16А. И именно в Афганистане на самолётах этого полка появились эмблемы с соколом.
Потом наш старичок (на самом деле не такой уж он и старичок, ему всего-то четверть века с малюсеньким хвостиком) принадлежал Липецкому центру боевого применения.