"Мистические" самолёты и вертолёты

Машина с аппаратурой "Яхта" для ведения радиотехнической разведки и РЭБ
Владеете ли Вы более подробной инфой по этой аппаратуре?
По моим данным, комплекса с таким наименованием не было. "Яхтой" именовалась аппаратура ЗАС . ;)
 
Реклама
Не владею. А у Вас какая информация? В любом случае, называется она на букву "Я". Те, кто встречался с машиной, на других форумах и в журнальных статьях называют её "Яхтой". Так могла называться, например, тема, а не аппаратура. Или комплекс в целом. А могла быть другая с этим же названием. Про ЗАС в курсе. Т-219 — не комплекс, поэтому тут могут быть совпадения. Как-то так.

Ещё по вышеприведённой мной ссылке человек (якобы старший бортоператор) называет его "Яхонтом", как на Ми-22. Он же говорит, что станция РЭБ была Р-949БВ разработки Воронежского НИИС (НИИ "Вега"; ныне входит в концерн "Созвездие").
 
Последнее редактирование:
К "пункту 9". Вот единственное опубликованное на сегодняшний день фото Ми-19 (плохого качества, т.к. скан из книжки http://www.arsenalrus.ru/contents.php?id=27). По неподтверждённым данным, одна из машин служила учебным пособием, скорее всего, в ХВВАУРЭ (т.к. там готовили операторов ВзПУ), объединённого затем с ХИВВС. Есть неподтверждённая информация, что находящийся там Ми-27 утилизирован. Возможно, эта же участь постигла и тамошний Ми-19. Есть харьковчане на форуме? Был бы вам признателен за уточнения!
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль,
Быстрый поиск про "МТЯ" дал вот что:
олегтимов:

Вертолет Ми8МТЯ предназначался для ведения РЭР и РЭБ линий связи управления войсками: батальон-рота-взводный опорный пункт, что предусматривало использование в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения. Отсюда, установка броневой защиты кабины экипажа и бортового оператора, а также штатного вооружения - 2 пулеметов ПКТ. Штатное оборудование РЭБ - станция Р949БВ обеспечивала прослушивание (в ручном режиме) и подавление КВ, УКВ, радиорелейной и мобильной и спутниковой телефонной связи. Приемо-передающие антенны - логопериодические и типа симметричный вибратор - направленной ДН (правый-левый борт), штыревая выпускная под днищем вертолета (круговой ДН). Мощность передатчика помех 40 (после доработки - 200)Вт. Вертолет создан на базе серийного Ми8 МТ. Основной разработчик - Воронежский НИИРЭ. Вертолет серийного применения не получил в виду отсутствия финансирования МО РФ наукоемких разработок. Всего на моей памяти было три машины. Две были у нас, одна во Владимире. Свои мы в конце 2000 передали в СКВО.
Комплектовались вроде комплексами "Атлет" и "Алтаец"
 
Последнее редактирование:
Я же говорю — он "Яхонтом" там это называет. Как на Ми-22.

"Яхта" встречалась чаще, в трёх различных источниках, правда, это по форумам всё.

-------------------------------------------------------------------------------------

Поправил про МТЯ. В "МА" фото всё же МТЯ-2. Вместо "аппаратура" написал "комплекс". Так, имхо, вернее будет.

В раннем сообщении про Ми-8Р (http://aviaforum.ru/showpost.php?p=846721&postcount=20) указал "более первый" первоисточник снимка,
близкий "Авиафоруму" по творческому и боевому духу форум на airforce.ru (http://forums.airforce.ru/index.php).
 
Последнее редактирование:
Вот вам, друзья, ещё одна "мистическая" машина, в списке этой темы присвоим ей номер 28.

Думается, это несостоявшийся "ПУ" на базе Ил-86. А то и ранняя итерация Ил-96ПУ. Вряд ли это прообраз Ил-80. Из музея ФГУП НПП "Полёт".
 
Последнее редактирование:
Я же говорю — он "Яхонтом" там это называет. Как на Ми-22.

"Яхта" встречалась чаще, в трёх различных источниках, правда, это по форумам всё.

-------------------------------------------------------------------------------------

Поправил про МТЯ. В "МА" фото всё же МТЯ-2. Вместо "аппаратура" написал "комплекс". Так, имхо, вернее будет.

В раннем сообщении про Ми-8Р (http://aviaforum.ru/showpost.php?p=846721&postcount=20) указал "более первый" первоисточник снимка,
близкий "Авиафоруму" по творческому и боевому духу форум на airforce.ru (http://forums.airforce.ru/index.php).

"Яхта" - это комплект телефонной аппаратуры ЗАС(Т-219) в исполнении для ЛА
 
в исполнении для ЛА
Вас сильно обманули... ;)
"Яхта" - комплект аппаратуры ТЛФ-ЗАС используемой везде.
Скажем этот комплект использовался в составе аппаратной Р-142Н (ГАЗ-66), Р-145(БТР-60), Р-140(ЗиЛ-131)....... Я готов продолжать. ;)
 
Реклама
Вас сильно обманули... ;)
"Яхта" - комплект аппаратуры ТЛФ-ЗАС используемой везде.
Скажем этот комплект использовался в составе аппаратной Р-142Н (ГАЗ-66), Р-145(БТР-60), Р-140(ЗиЛ-131)....... Я готов продолжать. ;)

Ну да, еще в учебке обманули демоны-командиры - на наземных аппаратных идет Т-219Н(наземная), а Т-817 идет для ЛА. В 80-х выпускали модернизированные М и НМ соответственно. Я на ней 1,5 года отдежурил и РД по ней начитался на всю жизнь(другой литературы на рабочем месте просто не было:D). На Р-140/140М этот комплект не использовался - это чистая радийка. У нас Яхта шла на П-537. В 90-х вроде П-240 дорабатывали с Эльбруса на Яхту.
 
Последнее редактирование:
Благодаря нашим коллегам Дмитрию DIMMI Корневу (Military.Tomsk.ru — одному из лучших отечественных ресурсов об армейской технике и системах вооружений) и Саиду Аминову (Talks.Guns.ru; для тех, кто не знает, или забыл, напомню, что Саид — один из пионеров создания качественных интернет-ресурсов о технологиях и технике вооружений, а именно создатель "Вестника ПВО") можем лицезреть модель
вроде бы А-100: http://military.tomsk.ru/blog/topic-564.html.

А также добавлю в "мистические" ЛА новый самолёт ДРЛО корабельного базирования. Цитата из отчёта "Концерна радиостроения "Вега"" (http://www.vega.su/about/corp_info/god_otchet2010.doc):
"В 2010г. был разработан и успешно сдан аванпроект РТК для корабельного самолета РЛДН".
 
Последнее редактирование:
Отпишусь за Ми-19,в феврале 1996г сталкивался с этим образцом зав.94436 ,пришел к нам из Казани кажись с КНПП . Снаружи обычная МТшка внутри стояла перегородка с дверью по типу как на ПП/ППА ,оборудование было начисто демонтированно перед ремонтом, все вырезы и отверстия заделаны.Кажется ,что он был вообще в единственном экземпляре как опытный образец.
 
Перепост "самого себя" с форума Александра Paralay Пачкова относительно палубного ДРЛО (http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?style=12&f=5&t=672&p=174350#p174350).

"...В общем, некоторая интрига есть. Понятно, что аванпроект — это аванпроект, а их даже мы видывали немало, не говоря уж о непосредственном заказчике. Понятно, что раз защищают — озвученные недавно очередные планы строительства авианосцев дополнительно подкрепляются.

Mikhael сказал(а):
Для решения всего спектра задач РЛДН для АУГ одного оператора РЛС недостаточно (это я про Су-27КУБ, если "Су-33" — то "УБ", сорри за буквоедство, хотя, имхо, это неофициальное название, т.к. проект закрыли и в серию машину не передавали). Расход топлива и недостаточная продолжительность полёта тоже не в пользу такого решения. Для частных задач загоризонтного наблюдения и целеуказания есть Ка-252РЛД (изд. "03Д2").

Оживить Як-44, допустим, возможно, но, скорее всего, цена такого "оживления" будет сопоставима с созданием новой машины, т.к. многие наработки утрачены при (по сути) уничтожении ОКБ. А это очень, очень дорого. Плюс серийное производство, вся оснастка, техпроцессы... ради десятка-полутора машин.

С Д-27 вопросов столько, что при нынешней ситуации в авиапроме его доводка до полноценного двигателя (ресурс и отказобезопасность) займёт ещё лет 10 (когда он уже устареет морально), хотя некоторые образцы, возможно, начнут летать лет через 5 на серийном Ан-70, если он таки состоится.

В общем, эти варианты не годятся.

Я попробовал представить Ан-148РЛД — выглядит не так уж и фантастично."

------------------------------------------------------
Чтобы не плодить химеры, картинку и рассуждения о названии темы удалил.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, картинка, канечна, красивая, только куда Ан-148у воткнем третий движок? Ну или хотя бы батарею Ру-19ых для дополнительной тяги на взлете и питании всего этого весьма энергоемкого хозяйства в полете?
И зачем опускать кили в поток от реактивных движков?
 
...куда Ан-148у воткнем третий движок? Ну или хотя бы батарею Ру-19ых для дополнительной тяги на взлете и питании всего этого весьма энергоемкого хозяйства в полете?
И зачем опускать кили в поток от реактивных движков?

Никуда не надо. Нужны просто другие двигатели (отличные от штатных). На Hawkeye ведь нет третьего двигателя :). "Хозяйство" питать в полёте можно дополнительной ВСУ. Кили (ждал этого вопроса) развернуть, поднять, отнести в стороны. Ещё про крыло, размах которого великоват (32 м) — сократить до размаха Ан-72 (27 м) и увеличить площадь. В конце концов, вспомним про Ан-71...

Да и потом, Lukas, Василий, я же не ради красивых картинок старался :). Хочется хоть какую-то зацепку для дальнейших рассуждений...

---------- Добавлено в 23:49 ----------

Ага! Благодаря Григорию flateric видим вот что: http://www.paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=1025&st=0&sk=t&sd=a&start=30!

"...перспективный палубный ДРЛОиУ ТАНТК им.Бериева
Освещение воздушной, надводной и подводной обстановок в радиусе около 1000 километров вокруг авианосной группировки, а также возможность управления и наведения самолетов палубной авиации и крылатых ракет на цели
Двигатели - 4 ТВД x ТВ7-117СТ, ТВ7-117
Максимальный допустимый взлетный вес самолета, с учетом взлета с одним отказавшим двигателем на разбеге - 28 000 кг
Время патрулирования на высоте на удалении от ТАКР 400 километров - не менее 7 ч
Работа двигателей на взлетном режиме позволяет при отказе одного двигателя продолжить взлет самолета с палубы при длине взлетной полосы в диапазоне 180-200 метров."
 
Последнее редактирование:
В порядке бреда. А если РЛДН на базе С-80?

Мне нравится. Он и намного компактнее, и схема аэродинамическая подходящая. Вот только всё оборудование в 2 тонны уложить придётся :) Хотя британцы со своим Islander'ом ведь справились.
 
сама идея создания ероплана ДРЛО должна отталкиваться не от тезиса "У них есть, значит нужно и нам", а от "что именно он будет делать?".
В связи с этим хотелось бы начать обсуждение с напоминания, что ударных авианосцев у нас нет. Есть противолодочный крейсер с функцией авиаматки. Такому крейсеру средства ПВО для самозащиты "выдаются" и без самолета, и у группировки хватает РЛС загоризонтного обзора и без самолета. Но с самолетом все же лучше чем без оного. Только он должен вписываться в концепцию всего комплекса - т.е. выполнять (имхо):
1) противолодочные
2) транспортные
3) ПВОшные задачи.

Зачем городить 4х двигательного монстра со слабенькими ТВ-117 с каким-то очень символичным лючком сзади, куда и спиченый коробок не занесешь, непонятно. Есть движки много большей тяги (Аи-20М, например), есть и рамповые базовые фюзеляжи, и с боковой дверью - вот на их базе и нужно мостить ероплан, способный не только висеть над кораблем-маткой, но и при необходимости совершить 12-14 часовой бросок до Большой Земли, и прочесывать продолжительное время удаленные районы в поисках добычи для группировки, жа еще и со средством первой атаки найденной цели и самозащиты от истребителей противника.
 
После редактирования предыдущих постов допишу и исправлю кое-что.

Применительно к теме "А-90" — как-то я упустил этот проект из "мистического" контекста. Обозначим его под номером 29. В приведённом ранее документе (записка для Минпромторга) он идёт после А-60 (1А), вне перечня самолётов РЛДН. Так что загадка пока остаётся. И вроде бы это не развитие А-60.

В конце концов, вспомним про Ан-71...

Кое-что пришлось освежить в памяти. Ан-71К так и закрыли, из-за слишком больших габаритов, веса и сложности реализации. Так что я зря на него ссылался.

---------- Добавлено в 09:50 ----------

с каким-то очень символичным лючком сзади

Имхо, это так гак нарисован, а не "лючок".

Четырёхдвигательный, скорее всего, от безысходности с Д-27.
Иначе зачем так перетяжелять и переусложнять самолёт, где нужно каждый грамм экономить, а также свободное пространство?
Ставить АИ-20 тоже выглядит... мягко говоря, странновато :).

Но вот какая отыскалась цитата (sic!):
"«Сейчас ведутся разработки авианосца водоизмещением 60-70 тыс. т, – прокомментировал представитель одного из предприятий авиапромышленности. – В этой связи запланировано создание самолета РЛДН на конкурсной основе». Известно, что один из предлагаемых вариантов в тендере – самолет РЛДН с двумя двигателями Д-27, при создании которого будут использованы наработки ОАО «ОКБ им А.С. Яковлева» с учетом современного уровня развития авиационной техники."

http://ascourier.ru/rossiysko_ukrainskaya_kooperaciya_problemy_ostayutsya.html.

А Flateric на форуме Паралая написал, что этот бериевский — второй ЛА из представленных на конкурс.

Поэтому в этой теме объединим проекты в "Перспективный палубный самолёт РЛДН" с условным номером 30.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...Як-44 ... дополнительного ТРД под хвостом

У финальной версии Як-44 такого ТРД уже не было: http://www.ozakaz.ru/index.php/articles/15032008/229-n2011-03-28-0338 (первоисточник публикации) и http://www.yak.ru/DOCS/Yak-44E.pdf (другой вариант на официальном сайте ОКБ).

... А если РЛДН на базе С-80?

Мне нравится. Он и намного компактнее, и схема аэродинамическая подходящая. Вот только всё оборудование в 2 тонны уложить придётся...

Масса РТК (изделие "Р") на А-50 — порядка 20 т, из которых 10-12 т — главные антенны с обтекателем. Масса антенн с обтекателем большего диаметра на самолёте АИ (А-50ЭИ) — 13 т.
Изделие "РМ" на А-50У немного легче.
Даже со снижением массы за счёт современной элементной базы на 30-40%, уменьшением числа мест операторов в 4 раза (ещё процентов 25 от общей массы в лучшем случае), "геометрическим" (объёмным) уменьшением антенн и обтекателей на 70% (диаметр 7,3 м у Як-44 против 10,5 м у А-50, и грубо посчитаем, что обтекатель — равномерно заполненный шар) получим в идеале 7 т. Но реально (поправки на "идеальность" расчёта массы обтекателя, в т.ч. приводы "укорачивания" его пилонов + полторы тонны на ТА-генератор с его топливом) — порядка 10—11 т, хотя за счёт снижения мощности комплекса можно получить ещё некоторое уменьшение массы.

Но всё равно никакого С-80 и никакие 2 т (даже и 3,5 — грузоподъёмность С-80) тут, увы, не получается.
Если только комплекс не будет совсем-совсем иной.
 
Последнее редактирование:
Назад