Фрегат Экоджет

AH_R

Старожил
Не уверен, стоит ли такой проект как "Фрегат Экоджет" отдельной ветки, поэтому напишу немного сюда.
В 1-м номере Аэрокосмического обозрения (http://www.be-and-co.com/izdaniya/aerokosmicheskoe-obozrenie/) опубликована статья Андрея Барановского под названием "Фрегат Экоджет - Замена ИЛ-86", в ней немного информации, которой я пока не встречал на форуме, а именно (приведу несколько цитат):

1) Создается самолет ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" и ЦАГИ.
2) По словам руководителя программы создания самолета Андрея Климова, только эллиптическая форма фюзеляжа уменьшает стоимость пассажиро-километра на 25-30% по сравнению с уровнем сегодняшнего дня.
3) На нем будут установлены двигатели нового поколения типа разрабатываемых в Перми ПД-18Р или ПС-90А20. Также ведутся активные переговоры с Rolls-Royce по Trent 500 и Pratt & Whitney по перспективному двигателю PW1000G.
4) В плане применения новых систем и материалов разработчики придерживаются довольно консервативного подхода....с точки зрения налаживания серийного выпуска подойдет наиболее простой и реализуемый вариант с минимальными техническими рисками...
5) "Росавиаконсорциум" организовал консультативный совет авиакомпаний. Первыми членами его стали ведущие российские перевозчики на внутренних воздушных линиях - S7 Airlines и ЮТэйр.
6) При благоприятном стечении обстоятельств до середины 2011 года будет сформирована система организации производства, а в ближайшие 18 месяцев подготовлен технический базис проекта, начало производства - 2016, сертификация 2017.


Вот такие вот подбробности. Кстати, о том, что такое "Росавиаконсорциум" толком узнать не удалось, есть только вот такая цитатка с ato: "занималось, в частности, проектом создания грузового варианта Ту-204-100C и участвовало в разработке техдокументации на укороченную версию самолета Ту-204-300"
 
Реклама
Кстати, о том, что такое "Росавиаконсорциум" толком узнать не удалось,..
Юридическим лицом авиационного бизнеса Сулемана Керимова была ФПГ "Росавиаконсорциум", крупным акционером которой был Федеральный промышленный банк. По данным Счетной палаты, "инвестиционные обязательства при приватизации "Внуковских авиалиний" были имитированы заключением договоров на поставку самолетов Ту-204 и оплатой неликвидными векселями". Как отмечается в бюллетене палаты, "Росавиаконсорциум" не только не выполнил инвестпрограмму на $150 млн, но и довел "Внуковские авиалинии" до утраты основной части авиапарка, полной финансовой несостоятельности и спланированного поглощения авиакомпанией "Сибирь". Партнерами Керимова по "Росавиаконсорциуму" были Ибрагим Сулейманов и Татевос Суринов. - http://www.anticompromat.org/kerimov/kerimbio.html
Сейчас председатель совета директоров ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" - Роман Суринов, так что похоже, что владельцы сильно не поменялись.
ИМХО, это "прачечная"...
 
Раньше этот проект носил более поэтичное название: БШФМС (большой широкофюзеляжный магистральный самолет).
 
IATA Consulting поучаствует в программе «Фрегат Экоджет» :
о, эти наконсультируют.....То, во что ИАТА превратилась за крайние годы и насколько отдалилась от перевозок, перевозчиков и авиации вообще, уже достаточно характеризует проект
 
по теме презентации у меня тоже вагон вопросов, но главные это:
1) Что делает руками стоящий в среднем проходе человечек и его брат-близнец в кресле по правому борту?
2) кто эти граждане на нижней палубе? Судя по тому, что на другой странице презентации на нижнюю палубу будут вести встроенные трапы, то сидят они там не просто так, а с какой-то важной и стабильной целью?

Ну и PS - c точки зрения грузоперевозок этот аппарат - хорошо откормленный пушной зверек. Рисовал его человек, который про грузы даже в теории не слышал
 
Lukas, На нижней палубе как во времена Титаника-третий класс.

---------- Добавлено в 14:34 ----------

Ну и PS - c точки зрения грузоперевозок этот аппарат - хорошо откормленный пушной зверек. Рисовал его человек, который про грузы даже в теории не слышал
А можно более развернуто? :)
 
Реклама
Ranger_avv, огромные пустые пространства из-за растянутости эллипса поперек. Почему широкофюзеляжные самолеты в основном растягивают "вверх" (747, 380), увеличивая для этого число палуб? - именно потому, что и пассажиры, и грузы "вертикально-ориентированны", и все пытаются стенки сделать как можно более вертикальными. Приплюснутый фюзеляж, который повернут на 90 градусов, будет весить столько же, но полезная утилизация объема будет много больше. Если пассажира у окна на верхней палубе ЭкоДжета еще можно в сидячем положении как-то вписать в эллипс (хотя не дай бог места А и F достанутся пассажирам 2х метрового роста), то с точки зрения грузов объем пропадающего впустую пространства огромен - см. стр.9. Расставленные ан нижней палубе контейнеры производят удручающее впечатление, особенно когда пытаются применить не контейнеры (в которых грузы уже мало кто возит), а основное средство пакетирования - паллеты. Если же делать из него полноценный фрейтер (или конвертировать впоследствии), то самолет будет возить внутри наполовину воздух - груз к стенкам просто не встанет ни вверху, ни внизу. Уж если делать скоровозку на замену Ил-86, то лучше уж тогда вместо контейнеров на нижню палубу тоже кресла ставить.

Кстати, а зачем ему три ряда? Вместо схемы 2+3+3+2 индустрия замечательно работает с 3+4+3, и сэкономленным на верхней палубе объемом за счет сокращения одного прохода вполне можно было бы поджать мидель тоже.
 
Последнее редактирование:
Попил!
Кста, Лукас, надо было твою каргу делать вертикально ориентированной! ;)
 
МиГ-31, а как бы ты на второй этаж без хайлоадера (помнишь требования?) заносил бы на руках паллету? Тем более, что уж при нашей грузоподъемности в 20 тонн делать двухэтажную машину было бы вообще та-а-аким попилом, что создатели Экоджета поседели бы от зависти. Стенки просто нужно "оквадратить" :)
 
Lukas, для палет с золотом или свинцовыми чушками - в самый раз
 
Kwispel, ну почему же? - можно и легкие грузы возить. Трудолюбивые, заботливые колумбийские или афганские руки нежно складывают маленькие мешочки в аккуратные стопочки, ровно заполняя все пространство от стенки к стенке до самого последнего закуточка, и сверху ложиться авианакладная: "соль и сахар фасованные, 1й сорт, нетто 1 кг."
 
Lukas, Ну вот, а ты сомневался в экономической состоятельности проекта
Еще можно возить песок и фарш, навалом
 
Эх... Вам бы все место для грузов. Нет в вас романтики аэродинамических решений)
 
timsz, кстати, и человеческие тушки тоже отлично перевозятся в эллипсообразном фюзеляже. Если складывать поленницей вдоль стеночек. Так романтики побольше стало? :) :) :)
 
Реклама
кто эти граждане на нижней палубе? Судя по тому, что на другой странице презентации на нижнюю палубу будут вести встроенные трапы, то сидят они там не просто так, а с какой-то важной и стабильной целью?
Я даже вопросом не задавался. Это огневой расчёт. Один смотрит в визир радара, а другой наводит ручной пулемёт. Таким образом, это не только самый экологичный, но и самый безопасный самолёт.
 
Назад