Реестр Ми-26

Перелёт!

Вертолёт "Ми-26Т", собранный в 1987 году, в марте 2006 года прошел в ОАО «Роствертол», можно сказать, капитальный ремонт. По прибытии из Ростова в Тюмень его самым тщательным образом стали готовить к перелету. Задачу инженеры и техники представляли себе очень хорошо: впереди более 60 часов летного времени, около 52 часов наработки. На практике это неделя перелета в Канаду через Северо-Восток России: Тюмень, Магадан, Киринск, Анадырь, бухта Провидения, потом Анкоридж и далее…

На полу грузовой кабины установили две группы дополнительных топливных баков, сверху – грузовую платформу, на которую по самые потолочные панели уложили имущество. Везти с собой пришлось буквально все. Юрий Черных со своими инженерами и техниками заранее составили оптимальный набор необходимого, ведь раньше в Канаде Ми-26 никто не обслуживал. Только оборудование потянуло на 4 тонны, взлетная масса вертолета составила 56 тонн – изначально расчет делался такой, чтобы обеспечить максимальную загрузку. Некоторые запасные части даже пришлось оставить.

Вот ссылка на статью о перелёте и работе "Ми-26" в Канаде - http://www.helicopter.su/press-centr/articles/pokoriteli_amerikanskogo_kontinenta.html

 
Последнее редактирование:
Реклама
Вертолёт "Ми-26", заводской номер 34001212110, серийный номер "10-05", выпущен 16-го марта 1987-го года, как "изделие 90", нанесён бортовой номер - "33" (Пограничная служба). Переоборудован в "изделие 209" - Вертолёт "Ми-26Т", присвоена регистрация "RA-06292".

Двигатели "Д-136":

Левый - заводской номер 2251364400041,
Правый - заводской номер 2251361101008.

ВСУ "ТА-8В" - заводской номер 822А8В029.

Главный редуктор "ВР-26" - заводской номер 1040264800002.











 
Последнее редактирование:
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212501, регистрация - "RA-06273"

Огромное Спасибо Штурману Роману Волкову за его Прекрасные фотографии!!!

Уренгой



Игарка, вместе с Инструктором!







 
Последнее редактирование:
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212502, регистрация - "RA-06274"

Афганистан, Кандагар







Эвакуация Американского вертолёта "Чинук"









Огромное Спасибо Валерию Чумакову за его Прекрасные фотографии!!!

 
Последнее редактирование:
Вертолёт "Ми-26Т", заводской номер - 34001212503, регистрация "RA-06275", "UN-75", "UN-235"






Огромное Спасибо Владимиру Рыцар за его Прекрасные фотографии!!!

 
Последнее редактирование:
"Ми-26", бортовой номер - "72-Жёлтый"

Стаья: "Изящный грузовоз"
Игорь И.Величко/ Ростов-на-Дону



Полномасштабные войсковые испытания Ми-26 были проведены в 1988-89 гг. на базе 793-го ОТБВП. В них участвовали летчик-испытатель НИИ ВВС п-к Юдин и командир 4-й эскадрильи этой части подп-к В.Симаков, В общей сложности за 13 месяцев экипажи налетали 1414ч. При этом неоднократно проводились перелеты из Телави в Моздок через Главный Кавказский хребет, для чего приходилось подниматься выше 4500 м. Не обошлось и без происшествий.



Во время отработки посадки с одним отказавшим двигателем на четвертом развороте командир приказал выключить один Д-136, но борттехник почему-то выключил оба, В итоге вертолет приземлился на полосу с настолько большой вертикальной перегрузкой, что отвалилась хвостовая балка, причем экипаж этого сразу не заметил и продолжал рулить. Пострадавший Ми-26 "борт 72» был восстановлен Ростовским заводом, после чего эксплуатировался дальше.

Энгельс




Леонид2908 на Форуме Вертолётчиков пишет:

"За все эти публикации несёт ответственность тот кто написал. Ни одного слова действительности.И обрати на дату когда прошли испытания и за какое время я пишу. Сначала прочитай а потом публикуй. Я один из тех и все это подтвердят, кто получал вертолёты в Ростове для 162 полка. И летал на них с первого дня их эксплуатации в Кагане. Тот случай с выключением это враньё чистой воды. Один двигатель только уводили на М.Г. И как мог борттехник дотянуться до РУДов? Нам этот приказ доводили. Там совсем не то получилось. ТЭСТЭР всё пишет. Там оба рычага убрали на М,Г, но не выключали. И Лихачёв колёса не тёр он до сих пор в Афганистане американцев таскает. Так что думай,что пишешь. Человеку в лицо плюнуть легко, а попробуй вытереться. И вообще на МИ26 эфективность тормозов очень слабая. Тормозит только одно наружное колесо с каждой стороны. А при торможении почти всё время с них прёт дым. Летать начали в Телави испытатели и показывать возможности вертолёта после того как лётчики отказались на них летать. О чём я писал ранее!"
 
34001212619

В мае 2008-го года собственностью Китайской Народной Республики стал вертолёт "Ми-26ТС", заводской номер - 34001212619, серийный номер - "30-09", регистрация - "В-7802", поставленный в КНР в сентябре 2007-го года изначально на условиях лизинга по контракту 2006-го года







Май, 2008-ой год


 
Последнее редактирование:
34001212620

Вертолёт "Ми-26ТС", заводской номер - 34001212620, серийный номер - "30-10", выпущен в июне 2009-го года, регистрация - "В-7803", принадлежит Китайской Народной Республике

1
2
3
4
5
6
7

В 2010-м году произошла непредвиденная ситуация, во время полёта в Вертолёт ударила молния, Экипаж совершил аварийную посадку прямо на поле, достаточно долго Вертолёт простоял в этом месте, с завода прислали наших Специалистов, Вертолёт был восстановлен прямо на месте в полевых условиях!
 
Последнее редактирование:
34001212621

Вертолёт "Ми-26ТС", заводской номер - 34001212621, серийный номер "31-01", регистрация - "В-7807" (Китайская Народная Республика) после сборки перед своим первым полётом на заводском аэродроме "Северный" ОАО "Роствертол", г. Ростов-на-Дону, лето 2010-го года

1

Первый полёт 21-го августа 2010-го года

2

На площадке после окраски, 39-ый малярный цех

3

4

5

Октябрь 2010-ый год, г. Омск, фотографию сделал Сергей Петровский

6
 
Последнее редактирование:
"Ми-26", заводской номер - 34001212007

Беларусский Военный Округ, 276-й Отдельный Вертолётный Полк (276 ОВП), аэродром Боровцы.

Первые вертолёты "Ми-26" поступили на вооружение 4-й Вертолётной Эскадрильи (4 ВЭ) 276 ОВП в 1983-ем году.

В 1986-ом году личный состав 4 ВЭ принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

В 90-ых годах вертолёты "Ми-26", имевшие высокий уровень остаточной радиации, были сданы на утилизацию, после чего 4 ВЭ была расформирована. Оставшиеся вертолёты передали в 4-ю Вертолётную Эскадрилью 65-го Отдельного Вертолётного Полка (65 ОВП), аэродром Кобрин.

После распада Советского Союза в Кобрине было 14-ть вертолётов "Ми-26". В 1993-ем году на основе 65 ОВП и частей обеспечения была сформирована 65-я Авиационная База (65 АБ).

В 1996-ом году 65 АБ была переформирована в 65-ю Транспортно-Боевую Вертолётную Базу (65 ТБВБ) с новым штатным расписанием. Вертолёты "Ми-26" вошли в состав 2-й Вертолётной Эскадрильи (2 ВЭ).

Вертолёт "Ми-26" с заводским номером - 34001212007 имел бортовой номер - "60-Белый".

В 1994-ом году было образовано ЗАО "Техавиасервис", существовавшее до 1999-го года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику. В частности, было арендовано несколько вертолётов "Ми-26", в том числе и находящийся в экспозиции музея вертолёт "Ми-26" с заводским номером - 34001212007. Вертолёт получил гражданскую окраску и регистрацию - "EW-06048"

Огромное Спасибо Вадиму Спичакову за его Прекрасные фотографии!!!

"EW-06048", Турция






Вертолёты ЗАО "Техавиасервис" использовались, в частности, при тушении пожаров в Греции.

Огромное Спасибо Валерию Алипову за его Прекрасную фотографию!!!

Греция, 2000 год



В 1999-ом году у руководства компании возникли серьёзные проблемы с законом, после чего "Ми-26" вернулись в родную авиабазу. "Ми-26" с заводским номером - 34001212007 в очередной раз получил регистрацию - "RA-06287".

В 2002-ом году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65 ТБВП. 1-го августа база отметила свой последний, 40-й День части, после чего стала 65-й Отдельной Смешанной Вертолётной Эскадрильей (65 ОСВЭ) с задачей расформирования в течение года.

На празднике 3-го августа 2002-го года "Ми-26" "RA-06287" был выставлен на стоянке для свободного доступа посетителям. Вскоре борт был отправлен в ремонт на Оршанский АвиаРемонтный Завод. Планировалось продать его за рубеж, однако сделка по каким-то причинам не состоялась, и свежеокрашенная "Акула" осталась в Кобрине, а затем с большинством "Ми-26" отправилась в Мачулищи. Летал ли этот борт в Мачулищах, на данный момент информации нет.

Был доставлев в Боровую на внешней подвеске "Ми-26" МЧС Беларуси "EW-260TF". Перед транспортировкой сняли лопасти и некоторые агрегаты, облегчив вертолет до 14-ти тонн. Транспортировка началась 14-го октября 2009-го года, однако из-за резкого ухудшения погоды "Ми-26" совершили посадку на аэродроме Липки. В Боровую "Ми-26" прибыли 15-го октября 2009-го года.

В музее вертолёту присвоен бортовой номер - "07-Жёлтый", по двум последним цифрам заводского номера - 34001212007.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Ми-26", заводской номер - 34001212463

В мае 2002-го года МЧС России арендовало у ВВС Республики Беларусь (65-я Транспортно-Боевая Вертолётная База) два вертолёта "Ми-26" на два года. Вертолёт "Ми-26" с заводским номером - 34001212463 и бортовым номером - 06187 получил регистрацию - "RA-06290"

Огромное Спасибо Вадиму Спичакову за его Прекрасные фотографии!!!

Греция





















 
Последнее редактирование:
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212504, регистрация - "RA-06276"

Огромное Спасибо Вадиму Спичакову за его Прекрасные фотографии!!!

Греция



 
Последнее редактирование:
"Ми-26T", заводской номер - 34001212135, регистрация - "RA-06009"

1. Фотографию ниже сделал Юха Ритаранта в г. Сургут 28-го июня 2008-го года

1

2. На погрузке в НижнеВартовске, осень 2010 год

2

3. Фотография Сергея Петровского, сделана 25-го июня 2011-го года

3

4. Фотографию сделал Кирилл из Сургута (Джипер) 18-го сентября 2012-го года, Талакан

4

5. Фотографию сделал бортинженер вертолёта "Ми-26" с регистрацией "RA-06009" Лев Стопченко в конце сентября 2012-го года на Талакане



Огромное Спасибо Всем Друзьям за Прекрасные фотографии!!!!!
 
Последнее редактирование:
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212616, регистрация - "EV-0681", ВВС Венесуэлы

1

Июль 2007-ой год, Каракас, Венесуэла

2
 
Последнее редактирование:
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212617, регистрация - "EBV-07103", ВВС Венесуэлы



 
Последнее редактирование:
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212618, регистрация - "EBV-07104", ВВС Венесуэлы

5-ое марта 2008-ой год

1

2

3

4

5
 
Последнее редактирование:
Военный аэродром - Кинель-Черкассы

Сейчас в Кинель-Черкассах осталось пять вертолётов "Ми-26":

Бортовой номер - "55-Жёлтый" - заводской номер - 34001212030, 1984-го года выпуска,
Бортовой номер - "58-Жёлтый" - заводской номер - 34001212098, 1986-го года выпуска.

Списанные:

Бортовой номер - "52-Жёлтый" - заводской номер - 34001212088 (Принимал участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы),
Бортовой номер - "62-Жёлтый" - заводской номер - 34001212051, 1985-го года выпуска,
Бортовой номер - "64-Жёлтый" - заводской номер - 34001212053, 1985-го года выпуска (Принимал участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы).

С "52" сняты двигатели, с "55" и "58" главные редукторы.

Бортовой номер - "72-Жёлтый" с заводским номером - 34001212111, 1986-го года выпуска, в 2011-ом году на барже отправили в г. Энгельс.

На ОАО "Роствертол" на капитальный ремонт отправили на барже бортовые номера - "50, 73, 75, 78-Жёлтые" и ещё отправили два вертолёта "Ми-26" своим ходом - "74, 76-Жёлтые".

В Егорлык отдали "65" и "67" (потом их тоже перегнали в Ростов, но не на завод, а на военный аэродром "Дорожный").

Ещё один вертолёт "Ми-26" - бортовой номер - "66" находится сейчас в Торжке.

Заводские номера вертолётов "Ми-26" 1993-го года выпуска:

Бортовой номер - "50-Жёлтый" - заводской номер - 34001212516,
Бортовой номер - "73-Жёлтый" - заводской номер - 34001212514,
Бортовой номер - "74-Жёлтый" - заводской номер - 34001212515.

Заводские номера вертолётов "Ми-26" 1994-го года выпуска:

Бортовой номер - "75-Жёлтый" - заводской номер - 066211,
Бортовой номер - "76-Жёлтый" - заводской номер - 066212,
Бортовой номер - "77-Жёлтый" - заводской номер - 066213,
Бортовой номер - "78-Жёлтый" - заводской номер - 066214.

Огромное Спасибо Валерию Зубкову за такую интересную информацию, а ниже его фотография на вертолёте "Ми-26" с бортовым номером - "78-Жёлтый" в 1996-ом году!!!!!



А ниже современная фотография вертолёта "Ми-26" с бортовым номером - "78-Жёлтый" перед малярным цехом №39 ОАО "Роствертол" в августе 2012-го года!!!



 
Последнее редактирование:
В спасательной операции по эвакуации двух упавших вертолётов "Ми" и "Ка" на Эльбрусе принимали участие Вертолёты "Ми-26" - 34001212497 и 34001212515



В шахте внешней подвески виден заводской номер нанесённый чёрной краской - 34001212515



 
Последнее редактирование:
Попытка выяснить заводской номер Ми-26 в киевском музее окончилась неудачей. Номера нет нигде - на левой стенке пилотской кабины его нет, все агрегаты в грузовой кабине, на которых были бирки с номером, спи... то есть демонтированы, даже на левой передней двери бирки нет (!), а люк замка внешней подвески не просто закрыт, а заклёпан! :mad: Подобраться к нему можно только если заползти по-пластунски под вертолёт ;), и то это проблематично.
 
Реклама
Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "64-Чёрный", "UN 160".



На фотографии ниже 1997-ой год, Коломыя, КВС майор Савчук В. Д. из 340-го ОВП, Калинов, ПрикВО.



На фотографии ниже Радехов, КВС подполковник Рущак Ю. Ю. из 340го ОВП, Калинов, ПрикВО.



Огромное Спасибо Сергею Сергееву за его Прекрасные исторические фотографии из 90-х годов!

Украинские Вертолёты "Ми-26" участвовали в миротворческой миссии ООН в бывшей Югославии. Их появлению на Балканах предшествовала работа двух аналогичных вертолётов "Ми-26", предоставленных ООН в начале 1995-го года Российской фирмой "Эйр Тройка". Окрашенные в белый цвет Вертолёты занимались доставками грузов для снабжения беженцев и перевозки людей, при этом они периодически обстреливались, что и привело к их отзыву...

Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "54-Чёрный" из 15-го Отдельного Вертолётного Отряда (ОВО) Авиационной Службы ООН, Хорватия, 1995-й год.



Дополнительные баки Вертолёта "Ми-26". На заднем плане Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "54-Чёрный", который работал в Хорватии, г. Новый Калинов, апрель 1998-й год.



Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный", регистрация "UN 160" Армейской Авиации Украины, показанный МЧС в рамках учений "Си Бриз". Номер на носу Вертолёта "160" был нанесён ещё в 90-х годах во время выполнения миротворческих задач в Югославии.



С 29-го июля 1995-го года по 14-ое февраля 1996-го года на Вертолётах "Ми-26" было выполнено 452 полёта общей продолжительностью 467 часов, обстрелы продолжались. В одном из полётов получил повреждение двигатель, экипаж его выключил и совершил вынужденную посадку на одном работающем. При наземном осмотре выяснилось, что причиной инцидента стала угодившая в Вертолёт пуля. Украина была готова провести ротацию Вертолётов "Ми-26", для чего подготовили ещё две машины. Однако к тому времени объём грузовых перевозок существенно сократился и дальнейшее пребывание очень дорогих Вертолётов "Ми-26" командование миротворческой операцией признало нецелесообразным.

К 1999-му году у всех украинских Вертолётов "Ми-26" закончился календарный межремонтный ресурс. Для дальнейшей их эксплуатации требовалось проведение дорогостоящих работ, средств на которые в бюджете государства не нашлось и эксплуатацию машин пришлось остановить. В Новом Калинове находилось 17-ть Вертолётов "Ми-26", ещё 11-ть находились на территории Конотопского Авиаремонтного Завода. Три Вертолёта "Ми-26" были переданы принадлежащей Минобороны "Украинской Авиационной Транспортной Компании".

Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" на Конотопском АРЗ.



Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" в Киевском музее авиации в Жулянах с 2003-го года.



Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" и регистрацией "UN 160" ("United Nations") на Конотопском АРЗ.



Нос Вертолёта из Киевского музея авиации в Жулянах.



Слева на музейном "Ми-26" расположены два блистера для бортинженера и для бортоператора, в основном блистер бортоператора на "Ми-26" закрыт круглым иллюминатором



Вертолёт "Ми-26" в Киевском музее авиации имеет заводской номер от 34001212001 до 34001212029, выпущен Ростовским Вертолётным Заводом (РВПО) до 1984-го года, а настоящий Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" выпущен после 1988-го года, таким образом можно уверенно сказать, что музейный Вертолёт "Ми-26" в Жулянах лишь внешне напоминает настоящий Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" и регистрацией "UN 160". Вертолёт для музея был привезён в разобранном состоянии и заново собран на "410 завод ГА" в г. Киев (предположительно), если внимательно посмотреть, то легко можно обнаружить разрезы на боковой обшивке фюзеляжа.



Возьму на себя всю ответственность за сказанное мною, у меня есть предположение, что этот Вертолёт был вывезен частями с ПЗРО "Буряковка".....
 
Последнее редактирование:
Назад