Ил-76 и Ил-476

Реклама
http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/863/

Первый российский серийный Ил-76МД-90А готовится к передаче в производство окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП»

image_51251899be298.jpg


Реализация проекта самолета Ил-76МД-90А идет согласно графику.

На первом серийном самолете данной модификации, главным разработчиком которого является ОАО «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина» началась завершающая стадия агрегатной сборки - стыковка с фюзеляжем крыла и хвостового оперения.

Процесс производства организован в две смены, - рассказывает заместитель руководителя проекта «476» Сергей Бондаренко. Цикл стыковки крыльев по цикловому графику составляет 33 рабочих смены. Далее машина будет передана из агрегатно-сборочного производства предприятия на окончательную сборку.

Всего в агрегатно-сборочном производстве ЗАО «Авиастар-СП» в разной степени готовности сегодня находятся три серийных самолета Ил-76МД-90А.

Между тем, в Жуковском продолжаются испытания летного образца. «Нам необходимо провести заводской этап летных испытаний воздушного судна, затем - государственный. Сейчас ведутся тарировочные работы дозиметрической аппаратуры (проверка показаний установленных приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов) для обеспечения будущих летных испытаний самолета по прочности. Они начнутся в марте с участием специалистов министерства обороны РФ, - сообщил главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов.

image_512518acc2526.jpg


http://www.ilyushin.org/company/news.html

http://www.vedomosti.ru/companies/news/9292741/minoborony_kupit_samolety_v_kredit

Минобороны купит самолеты в кредит

Ведомство вдвое увеличит заказ на строительство самолетов — до 70 машин на сумму 280 млрд руб, но рассчитается не ранее 2017 года

image_512519273765a.jpg


Минобороны планирует увеличить почти вдвое заказ на ульяновском авиазаводе «Авиастар» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), рассказали источники, близкие к обеим сторонам переговоров. В октябре 2012 г. министерство договорилось о строительстве 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД (Ил-476), теперь к ним добавится еще и 31 самолет-заправщик Ил-78. Каталожная стоимость каждого лайнера около 3,5 млрд руб. В общей сложности завод получит от Минобороны заказы примерно на 280 млрд руб., говорит один из собеседников «Ведомостей».
 
Наработка двигателя ПС-90А (производство — ОАО «Пермский моторный завод», разработка — ОАО «Авиадвигатель») превысила десять тысяч часов без отправки в ремонт. Это первый двигатель семейства ПС-90А, достигший такого результата в эксплуатации.

«Рекордсмен» был изготовлен в декабре 2005 года, а в январе 2006 года установлен на крыло самолета Ил-76ТД-90 азербайджанской грузовой авиакомпании «Silk Way Airlines». В настоящее время силовая установка продолжает эксплуатироваться.

Достижение таких показателей — доказательство надежности и высокого качества пермских двигателей. Руководство авиакомпании «Silk Way Airlines» не раз отмечало, что двигатели ПС-90А76 прекрасно зарекомендовали себя при работе в условиях высоких температур, ограниченной зоны взлета и высокогорья, а соответствие современным нормам ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ позволяет лайнерам с пермскими двигателями летать без ограничений в любую точку мира.

Сегодня в парке «Silk Way Airlines» — два транспортных самолета Ил-76ТД-90 с пермскими двигателями ПС-90А-76. В 2011 году авиакомпания была признана лучшим эксплуатантом двигателей типа ПС-90А.

Источник
 
Наработка двигателя ПС-90А ... превысила десять тысяч часов
Для тех, кто оторван от контекста, уточню, что речь идёт о ПС-90А-76.
Для ПС-90А такой результат был зафиксирован ещё в 2007 году, а сейчас у лидерного 15 тысяч.
 
программы ремоторизации на Бурлак и ПС-90 свернули окончательно в пользу 476?
Ну по Бурлаку Федоров (сатурновский) сказал, что тема "заморожена". А по ремоторизации вроде ж командующий ВТА говорил о ремоторизации порядка 40 строевых машин в Ил-76МДМ?
 
Ну по Бурлаку Федоров (сатурновский) сказал, что тема "заморожена". А по ремоторизации вроде ж командующий ВТА говорил о ремоторизации порядка 40 строевых машин в Ил-76МДМ?
Так в том-то и дело, что порыскав по финансовым отчетам ОАК и ИЛ, я нигде не нашел подписанных контрактов на модернизацию в МДМ. Проскользнула только строка о том, что по программе МДМ ведется НИОКР. И все.
 
Из интервью Ливанова (гендиректор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшин, генеральный конструктор транспортной авиации РФ) радио "Эхо Москвы":

" Во-первых, самолет, он в цифровых технологиях, это раз. Второе - на самолете примерно 70% систем мы либо заменили полностью, либо модернизировали. Мы сделали новое крыло, например. Есть такая поговорка в авиации – кто владеет крылом, тот владеет самолетом, потому что крыло – один из самых сложных агрегатов. Мы сделали крыло наподобие Ил-96-300. Это длинномерные панели, больше ресурс, снижение веса и так далее."

"А. ЕРМОЛИН: На чем сейчас делаете упор, на композитах?
В. ЛИВАНОВ: Мы провели оценку. Есть такое понятие живучести. Задача любого военно-транспортного самолета - взлетать и приземляться на неподготовленные аэродромы. Это не бетон, это грунт. С грунта летят камушки. Вопросы повреждаемости конструкции для военно-транспортной авиации являются чрезвычайно важными. Поэтому наши заказчики – да и на Западе то же самое, просто там аэродромы получше…
А. ЕРМОЛИН: «Шаттл» один погиб по этой причине.
В. ЛИВАНОВ: У нас аэродромы похуже, даже бетонные аэродромы похуже. И наш российский заказчик требует, чтобы повреждаемость конструкций была минимальной, т.е. боевая живучесть была высокая. Поэтому мы не применяем композиты в силовых конструкциях, то бишь в крыле и фюзеляже. Мы применяем композиты в оперении, там, где поднята конструкция. Потому что не до конца еще решены вопросы повреждаемости и ремонтопригодности."

" Мы с Минобороны разделили продление жизни 76-х на два этапа. Сейчас цифры не буду называть, это уже данные служебного пользования. Я бы так сказал: сейчас в армии более ста машин, штатных машин я имею в виду, без заправщиков, без АВАКСов, - штатных машин, которые работают, причем значительно больше ста. Ясно, что для того чтобы их заменить, нужно время. Чуда ведь в этом мире не происходит, и завод в Ульяновске не сможет сразу 20 машин в год выпускать. Будет наращивать, наращивать, наращивать. Поэтому мы выработали позицию: часть машин до 2020 года мы меняем, а часть одновременно модернизируем: новый комплекс ставим и меняем то оборудование, которое уже перестали выпускать. Календарь позволяет еще лет на 15-20 продлить ресурс этих машин. И вот мы двумя путями идем. Потом модернизированные самолеты тоже начнут списываться, лет на 15, я говорю, мы им продлим жизнь."

Читать полностью:http://www.echo.msk.ru/programs/arsenal/1021708-echo/#element-text
 
Из перевода статьи Петра Бутовского

Стратегическое управление и наведение
В 2013 г. ожидается первый полет нового самолета ДРЛОУ Бериев А-100 — прототип самолета в настоящее время находится в постройке на бериевском заводе в Таганроге. Самолет является конверсией серийного А-50. А-100 оснащен полностью новой основной радиоэлектронной системой, построенной вокруг РЛС с активным сканированием по вертикали и механическим — по горизонту (антенный обтекатель вращается вокруг своей оси). Размер и метод установки антенны на двух пилонах остается аналогичным А-50.
Серийные А-100 будут выпускаться на базе транспортного самолета Ил-76МД-90А (также известен как «изделие 476»). Первый экземпляр «476-го» впервые поднялся в воздух в Ульяновске 22 сентября 2012 г. Самолет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями ПС-90А-76 и полностью новым БРЭО, а также имеет изменения в конструкции, включая новое крыло, на 2,7 тонны легче, чем у предшественника. В 2013 г. еще два Ил-76МД-90А, предназначенные для испытаний, должны совершить свой первый полет.
Недавно российские ВВС заказали 39 Ил-76МД-90А на общую сумму примерно 140 млрд руб, поставки должны начаться в 2014 г.
Ил-76МД-90А станет основой для нескольких типов самолетов специального назначения, которые наряду с А-100 также разрабатываются в КБ Бериева. В постройке находится прототип самолета радиоэлектронной борьбы А-90, но на основе обычного Ил-76, а не модификации МД-90А. Первый полет также может состояться в текущем году.
Бериев также приступил к следующему этапу программы лазера воздушного базирования А-60. Первый опытный самолет взлетел в 1981 г., а испытания лазерной пушки начались двумя годами спустя. Изначально задачей А-60 было уничтожение разведывательных аэростатов, самолет был оснащен прицельной РЛС «Ладога», установленной в каплеобразном обтекателе в носовой части самолета. Лазерная пушка была смонтирована в грузовом отсеке, а луч направлялся на цель при помощи системы зеркал. Летом 2003 г. испытания А-60 возобновились, но цель стала иной: «ослепление» вражеских спутников. Государственные испытания А-60 успешно завершились в 2009 г., а КБ Бериева в настоящее время ведет разработку усовершенствованной лазерной системы на базе «476-го».

http://periscope2.ru/2013/03/07/6899/
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вроде ещё не было:
Надпись "Триммерный эффект" впечатляет... зачем так крупно?
А переключатель на "внешней" рукоятке штурвала - разве не тот же самый триммер РВ?
И разве не проще было поставить на ручке четырехпозиционный переключатель триммирования сразу по обоим каналам?
Единственное что приходит в голову - не хотели менять готовую конструкцию штурвала и прилепить панельку в центр оказалось дешевле.
 
За 119 млн. долларов можно было нанять нормальных дизайнеров, причем даже необязательно иностранных.
Например Камов:
2107360.jpg
 
Штурвал аналогичен Ил-76. И эта надпись там всегда была.

За 119 млн. долларов можно было нанять нормальных дизайнеров, причем даже необязательно иностранных.
Если все деньги пустить на дизайн и рекламу, то получится Суперджет.

Например Камов:
Чем "дизайн" от Камова лучше?
Мне кабина 476 напомнила кабину B737 - есть некоторая архаичность. Но для самолёта ВТА дизайн второстепенен, чем брутальнее, тем лучше :)
 
-=dk=-, если под дизайном подразумевать красивую ливрею, то да, второстепенен, а если эргономику, то не хрена не второстепенен. Рабочее место должно быть комфортным и удобным. На СМе и то, лучше сделано в разы имхо. А ведь тоже просто модернизация. Мне кажется все банальнее, на Иле не осталось нормальных конструкторов кабин. Кадровый голод.

то получится Суперджет.

Неплохо кстати получился.;)


---------- Добавлено в 22:54 ----------


Чем "дизайн" от Камова лучше?
Кабина смотрится гармоничнее
 
Alex, скорее все таки последующих чистобелых. Градиентная окраска не прижилась не на ССЖ не на 787. Дорогая и сложная.
 
В новости и на обложки попадают именно первые летные образцы. Поэтому более сложная и дорогая схема окраски оправдана.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Суть в том, что окраска образца для выставок, на фоне всех расходов - сущие копейки. А прибыль за счет того, что на самолет обратили внимание - вовсе не копейки. Поэтому имеет смысл вылезти из штанов, заложить даже что нибудь но раскрасить так, чтобы самолет выделялся хотя бы внешним видом. Кто то посмотрит, подойдет поближе, кто то из прессы сфоткает. В другом месте мира кто-то другой обратит внимание, заинтересуется, пошлет специалиста посмотреть... И так _иногда_ получаются заказы. В ситуации, когда нету портфеля заказов на 10 лет вперед, любой заказ важен. Плюс нужно обратить внимание на новое КБ на рынке (а старых российских КБ на рынке ведь по сути и нету).

Не впадая в споры по поводу Гусаровщины, SSJ как раз доказал то, что так делать правильно. А Ту доказал, что не делать так неправильно. В случае ИЛ-476, который имеет неплохие перспективы на рынке если все правильно поставить, имеет смысл вкладываться в раскраску специально под выставки и показухи.
 
Назад