Ту-204 (214, 204СМ...)

ага, того гляди на МАКСе подпишут контракт тверже некуда, раструбят об этом по ящику, раскажут про возрождение Туполевской фирмы и через месяц два все об этом успешно забудут
 
Реклама
Видимо правда на МАКСе опубликуют. Производство уже полным ходом разворачивается.
 
http://media73.ru/2013/na-aviastar-sp-do-2017-goda-planiruetsya-sobrat-20-samolyotov-tu-204sm

На «Авиастар-СП» до 2017 года планируется собрать 20 самолётов ТУ-204СМ

На международном авиа-космическом салоне «МАКС», который пройдёт в Жуковском с 27 августа по 1 сентября, с отечественной авиакомпанией Red Wings будет подписано соглашение на поставку самолётов ТУ-204СМ. Об этом сообщил директор ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» Юрий Сарычев.
«Во-первых, мы ждём заказ от государственных структур - это передача самолётов для Минобороны РФ. Также ожидается сборка десяти самолётов для компании Red Wings. Всего до 2017 года планируется собрать 20 судов ТУ-204СМ. «Авиастар-СП» готов к производству. Сейчас четыре машины находятся в стадии более 50 процентов комплектации. То есть две-три машины в год реально выпускать дополнительно к существующим заказам «Авиастара», - прокомментировал Сарычев.
В июне этого года новый самолёт Ту-204СМ, произведённый на «Авиастаре», получил дополнение к сертификату типа и готов к пассажирским перевозкам. По словам руководства ЗАО «Авиастар-СП», завод готов к серийному производству. Однако о прибыли речь пока не идёт: «Авиастару» необходимо стартовое финансирование для выпуска самолётов. Так, на каждую машину ТУ-204СМ необходимо около 900 миллионов рублей дотаций.
На «МАКСе» планируется подписать ещё несколько соглашений. Во-первых, между правительством Ульяновской области и Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) будет подписано соглашение о создании центра транспортного авиастроения. Также между областным правительством, ОАК, «Авиастар-СП», Ульяновским государственным университетом и Ульяновским авиационным кластером планируется подписание соглашения о создании технопарка на территории завода «Авиастар-СП». Кроме того, ожидается подписание соглашения о международном сотрудничестве с предприятием «Антонов» (Киев).
 
Так, на каждую машину ТУ-204СМ необходимо около 900 миллионов рублей дотаций.
Как-то это сильно много для дотаций! Сколько же он тогда стоит на выходе из завода?!? Кто-нибудь знает точную цифру? ну или почти точную?
 
Последнее редактирование:
Так, на каждую машину ТУ-204СМ необходимо около 900 миллионов рублей дотаций.
Как-то это сильно много для дотаций! Сколько же он тогда стоит на выходе из завода?!? Кто-нибудь знает точную цифру? ну или почти точную?
Серьезная цифра, практически полцены нового Airbus A321...
Непонятно...


---------- Добавлено в 19:52 ----------


Я конечно не -=dk=- :), но хотелось бы услышать!
Поддерживаю...
 
Реклама
А что там с Red Wings? Планируют обновить свои сотки?
Поскольку Red Wings собираются обзавестись 10-ю Ту-204СМ, речь шла о максимальной унификации всего парка.
Т.к. пока идет проработка возможности модернизации 204-100, все планы озвучивать не буду, но о доработке ПС-90А в ПС-90А3у разговор вполне серьезный.
 
Поскольку Red Wings собираются обзавестись 10-ю Ту-204СМ, речь шла о максимальной унификации всего парка.
Т.к. пока идет проработка возможности модернизации 204-100, все планы озвучивать не буду, но о доработке ПС-90А в ПС-90А3у разговор вполне серьезный.
А насколько те двигатели, что планируются на Ту-204СМ, близки к ПС-90А3у?
(Или правильнее вопрос должен быть так: Насколько ПС-90А2 близок к ПС-90А3у?)
 
Ну если ПС-90А2 и А3у отличаются только корпусом вентилятора, то как "доработать" ПС-90А в ПС-90А2? Какая может быть доработка кроме как просто замена ПС-90А на новые ПС-90А3y?
 
А насколько те двигатели, что планируются на Ту-204СМ, близки к ПС-90А3у?
(Или правильнее вопрос должен быть так: Насколько ПС-90А2 близок к ПС-90А3у?)
Ну если ПС-90А2 и А3у отличаются только корпусом вентилятора, то как "доработать" ПС-90А в ПС-90А2? Какая может быть доработка кроме как просто замена ПС-90А на новые ПС-90А3y?
Не совсем так.
ПС-90А3 отличается от ПС-90А2 только корпусом вентилятора. Оба сертифицированы, но имеют разные сертификаты. Оба предназначены для Ту-204СМ (А2 более предназначен :), он и стоит на СМ, а А3 пока только в КД).
ПС-90А отличается от ПС-90А2 корпусом вентилятора и программным обеспечением (это по крупному, реально там ещё набирается прилично по мелочи). Не сертифицирован, планируется получение дополнения к сертификату типа ПС-90А. Но главное, ПС-90А3у предназначен и адаптирован (в первую очередь по ПО) для установки на все самолеты, где стоят ПС-90А, все Ту, Ил-96, Ил-76. Кстати от этого и добавленная буква "у" (маленькая!) в обозначении - "унифицированный".
И ПС-90А можно доработать в ПС-90А3у. Стоимость доработки ориентировочно равна стоимости одного кап.ремонта.
 
А в самолетных системах при переходе с А на А3у надо что-то по-крупному дорабатывать, помимо ПО?
Планируем, чтобы помимо ПО, ничего не надо было. Но наши автоматчики говорят, что если на борту установить одно реле, то всем будет проще. Но эта доработка несущественная ни по времени, ни по стоимости.
А сколько процентов от стимости двигателя стоит капремонт?
Очень грубо - 30% от себестоимости изготовления.
На ПС-90А2 (А3у) прогнозируем 20-23%. (И необходимость ремонта в два раза реже)
 
Тоба, а о преймущества новых вариантов двигателей можете рассказать нам?
 
Тоба, а о преймущества новых вариантов двигателей можете рассказать нам?
Давайте попробуем, но ох, зря Вы, меня ж прорвет :).

Собственно новый двигатель один - ПС-90А2. Уже на его основе разрабатывается семейство А3, А3у, А3у-76, А3у1. Впрочем это нормальный путь для многих, если не для всех.
По порядку слева направо в сравнении с ПС-90А и только основное:

- вентилятор, подпорные ступени - облегченные рабочая лопатка и диск вентилятора. Корпус вентилятора, выполняя требования АП-33, держит лопатку при обрыве под корень. На наш взгляд требование избыточное, т.к. для полочной лопатки обрыв под корень - событие стремящееся к 0. Но требование выполнили, правда высокой ценой - масса корпуса. Естественно вылетели за требования ТЗ по массе. Здесь и родился ПС-90А3 со старым, более легким и дешевым корпусом вентилятора который держит надполочную часть (но и сертификат только по НЛГС-3). Сейчас уже в изготовлении облегченные титановые корпуса, выполняющие требования АП-33. В недалекой перспективе корпус из ПКМ;

- малоэмиссионная камера сгорания - да, та самая. Почти поставлены на испытания жаровые трубы с мероприятиями по дыму и ресурсу;

- ТВД совершенно новая, спроектированная с участием P&W (в основном лопатки) КПДтвд +2,5%. Как известно, сегодня не существует материала (если не брать экзотику) стоящего при современных температурах. Именно здесь имеет место чисто праттовский подход к проектированию ТВД - защита, включая керамику, и мощное охлаждение. Что получилось - Тса существенно выросла 1700 средняя, против 1640 уровень Red Line у ПС-90А, но тяга осталась на том же уровне. Потому, что существенно увеличили охлаждение лопаток ТВД, за счет отбора из-за 10-й ст. КВД вместо 7-й;

- САУ и К с применением новых структурных и схемотехнических решений, современной элементной базой. И с ресурсом 60 тыс. часов (30-межремонтный), кроме НР-90А2. Т.е. на весь ресурс двигателя - 1 комплект САУ с одним ремонтом. САУ ПС-90А - 25 тыс. ч. и ремонт через 10. А если вспомнить, что ПКИ - это 40% себестоимости двигателя, а капремонт САУ стоит половину её стоимости...

- ресурсы основных деталей - горячая часть - 10 тыс. циклов, холодная часть - 15 тыс. циклов. В 1,5 - 2 раза выше ПС-90А. Это значит, что в общем случае до 50 тыс. часов наработки ремонт двигателя ПС-90А2 будет осуществляться без замены ОД. Но здесь есть большое "Но". Это расчетная эквивалентно-циклическая наработка. Чтобы это стало ресурсом, его надо подтвердить. Не факт, что подтвердится всё. Уже намечаются проблемки по одной ОД, но с другой стороны уже есть и перевыполнение - 48 тыс. циклов;

- широкое применение пневмоагрегатов. Тут понятно, надежность, пожаробезопасность и т.д.;

- новая система смазки и суфлирования с «горячим» маслобаком и давлением масла, изменяющимся пропорционально оборотам ротора ВД (без редукционного клапана);

Для эксплуатации
- межремонтная наработка должна быть раза в 2 выше ПС-90А;
- многократный чрезвычайный режим, раньше после применения ЧР двигатель подлежал съему для инспекции;
- снижение трудоемкости технического обслуживания на 30 % (ну это в основном за счет увеличения периодичности осмотровых работ);
- некоторое снижение расхода топлива за период межремонтной наработки, за счет высокой стабильности параметров - грубо говоря - деградация медленнее. Здесь сделаю отступление - точим зубы на вентилятор с широкохордными лопатками для ПД-14. Диаметр тот-же. Установка его на ПС-90А2/3у ещё снизит расход и шум;
- чуть не забыл жизненный цикл. Изготовление А2/А3у чуть дороже, но суммарные затраты на изготовление и поддержание летной годности двигателя ПС-90А2/3у составят 63 % от ПС-90А;
- общая надежность в 1,5 - 2 раза.

Вероятно следует отметить, что все это надо подтвердить. Наверно не все будет сразу, т.к. много нового. Но кое что (рановато вообще-то, ттт) - на испытаниях по Red Line (максимальные температуры) стоит двигатель. Основные, самые тяжелые режимы прошел. Тса -1800 К (!). Надеюсь кто понимает - оценит. Готовимся на 5 000 циклов.
 
Нда, примерно то что я когда-то говорил - выпуск Ту-204 имеет смысл спонсировать чтобы на этой основе доводить двигатели и прочее. Самолет вероятно так и останется промежуточным с небольшим спросом, но подготовит базу для будущего. Еще бы конечно Илюшинское КБ не сдохло за это время и сделать бы СП с Антоновым... а то двигатель окажется некуда ставить...
 
Реклама
КАПО планирует продать самолеты Ту-204СМ авиакомпании Red Wings.

Руководство КАПО планирует, что первым покупателем самолетов модели Ту-204СМ станет московская авиакомпания Red Wings Airlines.Сделку планируется заключить на авиасалоне МАКС.

Генеральный директор КАПО им.С.П.Горбунова Александр Бобрышев в ходе авиапраздника "Я выбираю небо", который проходит на аэродроме Куркачи, сообщил РБК-Татарстан, что компания на предстоящем авиасалоне МАКС планирует заключить сделки на поставки самолетов Ту-214 и Ту-204СМ. Наиболее вероятным покупателем, по мнению А.Бобрышева, является авиакомпания Red Wings.

"Сумма контрактов зависит от цены каждого самолета, стоимости услуг, которые авиакомпания будет заказывать, поэтому мы сегодня имеем возможность вести переговоры о продаже Ту-204СМ в количестве до 40 самолетов, а также до 20 машин модели Ту-214, как спецмашины, для разных заказчиков. Стоимость самолетов будет зависеть от опций, которые захотят видеть покупатели", - сообщил РБК-Татарстан гендиректор предприятия.

Помимо продажи машин, завод планирует договориться и об организации послепродажного обслуживания самолетов.

http://rt.rbc.ru/tatarstan_freenews/17/08/2013/870569.shtml
 
Назад