Ан-140 жив или как?

4 апреля, Самара. ОАО «Авиакор-авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») передал приемочной комиссии заказчика очередной самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием в рамках контракта с Министерством обороны РФ.

Следующий самолет Ан-140-100, "Авиакор" планирует передать заказчику в мае 2013 года.
 
Реклама
Самарский авиационный завод «Авиакор» (входит в корпорацию «Русские машины») заключил новый контракт на производство и поставку трех самолетов Ан-140-100. Заказчиком по данному контракту выступает Министерство обороны РФ, самолеты будут поставляться для нужд морской авиации ВМФ.

Самолеты для ВМФ будут изготовлены в стандартной грузопассажирской версии. Их производство и передачу заказчику «Авиакор» планирует осуществить в течение года. Лайнеры Ан-140 призваны заменить находящиеся в эксплуатации военно-морского флота модели Ан-24 и Ан-26.

Необходимо отметить, что сегодня самарский авиационный завод уже ведет работу по другому контракту с Министерством обороны, заключенному в мае 2011 года и предусматривающему выпуск серии самолетов Ан140-100 для нужд различных военных структур. В рамках этого контракта, «Авиакор» уже передал заказчику четыре самолета, последний из которых прибыл на аэродром морской авиации ВМФ "Остафьево" 17 апреля. Следующий самолет Ан-140-100, "Авиакор" планирует передать Министерству обороны в июне 2013 года.
 
Чето какая-то противоречивая информация в релизе Авиакора...

Их производство и передачу заказчику «Авиакор» планирует осуществить в течение года.
т.е. 3 по новому контракту - в течение года, а те, что по предыдущему (на 9) - побоку, заказчик подождет? Ведь один в этом году уже подняли (и вроде бы даже уже сдали?), а больше 4 то вряд ли завод осилит за год

Необходимо отметить, что сегодня самарский авиационный завод уже ведет работу по другому контракту с Министерством обороны, заключенному в мае 2011 года и предусматривающему выпуск серии самолетов Ан140-100 для нужд различных военных структур. В рамках этого контракта, «Авиакор» уже передал заказчику четыре самолета, последний из которых прибыл на аэродром морской авиации ВМФ "Остафьево" 17 апреля.
Т.е. сданный в прошлом декабре и перелетевший на прошлой неделе в Остафьево борт (RF-08851), а также самый первый (RA-41254) - оба были в числе 9, заказанных в мае 2011, а не по "отдельным" контрактам, как считалось ранее? Ведь раньше на заводе говорили, что у них есть контракты на 1+9+1=11 машин
 
Последнее редактирование:
Чето какая-то противоречивая информация в релизе Авиакора...
Уточним, если что...

...больше 4 то вряд ли завод осилит за год
Вроде пробегала информация, что в Харькове на этот год заказали шесть комплектов.

Т.е. сданный в прошлом декабре и перелетевший на прошлой неделе в Остафьево борт (RF-08851)
А точно, что это декабрьский?
Тот, вроде, должен был в Качу пойти, а остафьевский, я полагал, это тот, что был сдан в апреле.

...оба были в числе 9, заказанных в мае 2011, а не по "отдельным" контрактам, как считалось ранее? Ведь раньше на заводе говорили, что у них есть контракты на 1+9+1=11 машин
"Шарик, ты меня не путай! По квитанции брали корову рыжую одну - и сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетность!" (кот Матроскин). :)

НЯП, заказ на 9 бортов - это для ВВС. Которые "1+1" - это для МА. Крайний заказ на 3 борта - тоже для МА.
У моряков с Ан-24 уже совсем плохо, адмиралам летать не на чем. Видимо, поэтому им поставки пойдут в первую очередь. Если по одной машине на ЧФ, БФ, СФ (для ТОФ нужно что-то с большей дальностью) и в каспийскую флотилию, плюс одна для штаба - как раз получается пять бортов.
 
А точно, что это декабрьский?
Тот, вроде, должен был в Качу пойти, а остафьевский, я полагал, это тот, что был сдан в апреле.
вроде бы тот, которого ты снимал еще в декабре с бортнумером 07, теперь замененным на RF-08851. Про полетевший и сдатый (?) в апреле вроде бы писали, что он для Чкалы, т.е. ВВСный

НЯП, заказ на 9 бортов - это для ВВС. Которые "1+1" - это для МА. Крайний заказ на 3 борта - тоже для МА.
Первый из 1+1 - это вроде бы самый первый, RA-41254, что на МАКС-2011 показывали, и который в Чкалу перелетел в начале прошлого года.
А второй из 1+1 - это якобы вот как раз этот Остафьевский, первый для ВМФ, до сих пор считалось, что он по отдельному контракту, который подписали уже после майского 2011 года - но правда никто следов этого "отдельного" морского контракта в сети вроде бы так и не нашел. Так что м.б. какая-то "реструктуризация" контрактов произошла, и он тоже в числе 9, заказанных 2 года назад? :)
 
В первый день международного авиасалона МАКС-2013 президент ГП "Антонов" Дмитрий Кива, генеральный директор самарского авиационного завода "Авиакор" Алексей Гусев и генеральный директор Харьковского Государственного Авиационного Производственного Предприятия Анатолий Мялица подписали дорожную карту по созданию совместного российско-украинского предприятия. Новое СП будет заниматься продвижением модернизированного самолета Ан-140-100 и его модификаций.

Подписание дорожной карты СП состоялось в рамках совместной конференции ГП "Антонов" и авиационного завода "Авиакор", посвященной модернизации самолета Ан-140-100. В конференции также принял участие Генеральный директор АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

Как сообщил Вице-президент ГП "Антонов" Олег Богданов, в настоящее время конструкторское бюро прорабатывает вопрос модернизации самолета АН-140. Модернизированная версия будет отличаться увеличенной пассажировместимостью (64 кресла вместо 52х), стеклянной кабиной и более мощным двигателем ТВ3-117 ВМА-СБМ-2, разработку которого сейчас осуществляет АО "Мотор Сич".

Кроме того, развитие семейства самолетов Ан-140-100 предусматривает возможность создания дополнительных вариантов, в том числе рампового, грузового самолета с боковым люком, самолета морского патрулирования, авиационного комплекса картографической съемки, самолета мониторинга за ядерными объектами, санитарного, рампового, медицинского самолета.

Создание совместного российско-украинского предприятия призвано существенно упростить порядок реализации проекта модернизированного семейства самолетов Ан140 на территории двух государств. СП будет создано в рамках выполнения п. 6 Протокола пятого заседания Украинско-Российской межгосударственной комиссии от 12 июля 2012 года, "О приоритетном направлении интеграционных процессов авиастроительных отраслей двух стран путем создания совместных предприятий по типам воздушных судов".

Стороны договорились в ближайшее время подготовить учредительные документы, а также направить в органы государственной власти России и Украины проекты нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования совместного предприятия.

Источник: компания «ОАО "Русские машины"»
 
11 октября Авиакор сдал МО взлетевший в августе и успевший поучаствовать в МАКСе RA-41255 (13А004). В тот же день машина ушла на Чкаловскую. На видео из сюжета местных теленовостей видно еще две машины - это RA-41254 и 41258, проходящие на заводе формы Ф6 и Ф12. Директор завода в сюжете говорит, что до конца года ("через 2 месяца") сдадут еще одну машину - для ВМФ (вероятно, 13А009?). Т.е. всего должно выйти 3 штуки за этот год
http://www.youtube.com/watch?v=RK3Iqw3c8ok&feature=youtu.be
 
Реклама
Скажу как пилот Ан-140-100 без приукрас - хороший вышел самолёт. Есть что модернизировать, честно говоря, но и альтернатив что-то не видать. У АВИАКОРА, не смотря на трудности, получаются самолётики всё лучше...
 
A.F., Можно влезу в вашу дискуссию?
Общаясь с людьми которые работают в ВВС, стоят и ВВСовские, и ВМФовские борта по тому что главная проблема нет лётного состава, вторая проблема это техника, так же много доделок.
По поводу Л. С., такая же проблема с Л-410, нет ЛС, из-за этого не передают одну 410ку в Левашово.
 
В чем главные проблемы - в самих самолетах, в документах, в недостатке обученных экипажей, техников или в чем? Или уже залетали наконец?
Всего понемногу. Есть такой нюанс - с самолётами в комплекте лётчиков не кладут:)
Второй не решенной проблемой является состав экипажа. Одно дело летать по протоптанным трассам, а другое - подготовиться за 1 час и улететь на любые аэродромы в радиусе досягаемости 14 часового стартового времени. Специфика делает весьма желанным присутствие штурмана на борту, работа которого не предусмотрена никаким документом на Ан-140, хотя и имеется в кабине третье рабоче место - т.н. место "лоцмана".
Третьей проблемой можно назвать метание туды-сюды с этим самолётом: то его все хотят, то не хочет никто. То вдруг обнаружилось, что оказывается у него ф попе нету рампы:eek:, будто военным не нужен чисто пассажирский самолёт и т.д.
Четвертой проблемой можно назвать надежность, хотя, повторюсь, уровень производства и сервиса постепенно растет. Часть простоя по этой причине, с учетом того, что военные почти не вылетают с базовых аэродромов по MEL, а только полностью исправные.
По авионике: лично мне бы хватило расширения функциональности МФИ, чтобы иметь более наглядную аэронавигационную обстановку перед глазами, особенно при полётах в сложных районах. Всё.
Лётчикам самолёт нравится и это хорошо. Не всё сразу, идёт освоение на всех уровнях. Самолёт ещё залетает мне кажется. Если учесть не очень резиновый бюджет нашей многострадальной Родины, то тем более... Хотя, гарантировать, наверное, никто не возьмётся в свете отношений с Украиной...
 
Последнее редактирование:
Для понимания, а какой примерно налет на полученных машинах щас? ну или даже проще - сколько полетов слетали за это время, хотя бы порядок - десяток, сотню и т.п.?
Где-то, наверное, более двух сотен полётов с налётом около 150 часов. Это очень мало конечно.

Это про какой такой МФИ речь?! Вроде ж в кабине одни "будильники". Я уж было подумал, что на новых машинах что-то изменилось на доске, но нет, вот кабина самого "свежего" RA-41255 с недавнего МАКСа. Всё, вроде бы, по-прежнему:
Уже в студии правильный ответ))
Может, тот, что перед РУДами.

Это не экран метеолокатора, а именно МФИ, на который выводится информации от РЛС, в том числе подрежим "профиль", СРППЗ (карта рельефа), дуга 120 или 360 градусов курса, TCAS, навигационные параметры, маршрут полёта и т.д.
 
Всего то? Даже у Ан-24/-26 рабочий эшелон 6600...6900м.
потолок Ан-140 7600 метров, а рабочая высота может быть от 5500 до 7000 в зависимости от температуры и полетного веса. Потолок ограничен не мощностью двигателей, а перепадом давления в кабине. Дальность полета примерно 2900 км, перевозя при этом 35-40 пассажиров. Всех пассажиров увезёт на 1600 км. Это с учётом минимального АНЗ=0,55т. Скорость на рабочих эшелонах около 480 км/ч (340-360 приборной на крейсерском режиме).
 
Реклама
Назад