Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

AndyP, так почитайте правила, с которыми Вы согласились при покупке билета:

http://transaero.ru/ru/rules

По ним Вы имеете право расторгнуть договор перевозки и получить деньги обратно без штрафов.
 
Реклама
AndyP, в случае официальной отмены рейса, стоимость перевозки ОБЯЗАНЫ вернуть в полном объёме без удержания сборов.
 
AndyM, KYLmi все дело в том, что АК не отказывается вернуть деньги, но они мне в данном случае мало помогут, так как я не смогу на них приобрести обратные билеты. При этом АК отменяет рейс только для меня (перебронировав билеты), а для других пассажиров, которые войдут в борт меньшей вместимости ничего не меняется. Рейс на котором меня отказывается везти АК будет выполнен по расписанию.
 
AndyP, да, отмена рейса это один из рисков при перелетах. Его нужно просто иметь ввиду.
 
Видимо я что-то недопонимаю во всех этих правилах. Насколько мне известно отмена рейса означает, что он вообще не летит (т.е. полностью отменен). А когда 300 пассажиров летят этим рейсом, а для оставшихся 20 он отменен - это больше похоже на преднамеренный овербукинг и в данном случае АК нарушает собственные правила перевозок. Разве не так?
 
Да, безусловно. В мире вообще очень много нарушений правил и договоров. Такой у нас глобус :) Вопрос в том, что об ответственности за нарушения тоже договариваются. В данном случае это либо рефанд, либо предложение лететь другим рейсом или другим маршрутом. И то и другое авиакомпания Вам предложила. И смена самолета вполне может быть обоснована, например, безопасностью.
 
У меня такая ситуация. АК отменило рейс, уведомила меня об этом и предложила другой - позднее. Мне он не подходил т.к. я не успевал, я предложил на день раньше но с оговоркой на то что я несу доп затраты как то, проживание - питание. Мне сказали предоставите чеки и иные платёжные документы подтверждающие затраты в претензионный отдел - вам возместят. По факту согласились компенсировать проживание, но отказали в возмещении затрат на питание. По сему 2 вопроса: куда подаётся исковое заявление по месту истца или ответчика (мы находимся достаточно далеко друг от друга)? Как вы считаете есть ли смысл бодаться? Сумма не большая 2 тыс с небольшим, но просто не приятна ситуация, для меня как для пассажира. В их глазах логика такая, если бы они не отменили рейс я что, не питался бы? тогда зачем ему платить.
 
Зато ваша логика напомнила мне один из аргументов, которые часто озвучивают в пользу того, что поездом дороже ехать, чем самолетом: в поезде же еще и питаться нужно :)
почему такие аналогии с моей логикой не понятно. она достаточно тривиальна: перед тем как согласиться на перенос даты я осведомился, в.т.ч электронным письмом, что понесу такие то издержки (питание и проживание), на что мне ответили обращайтесь в отдел претензий и подтвердите свои расходы. мне же не сказали что оплатят только проживание, а по факту получилось так, что после длительного рейса я оказался в гостиннице, был уже вечер столовые не работали. пошли в ресторан при гостинице и выбрали самое недорогое из вариантов "поесть для того что бы поесть". в ихних глазах наверное всё выглядело так: а ребята дорвались до халявы по рестаранам за наш счёт гулять решили :D
 
Одно только исковое заявление будет стоить дороже 2 тыс. А компенсировать судебные издержки наши суды очень не любят. Забейте. Не та сумма.
 
Почему 2 тыс.? Иски по закону о защите прав потребителей подаются без уплаты пошлины. Это российская компания?
 
Реклама
а все же куда иск подаётся ? по месту истца или ответчика в данном случае ?
 
И если по закону вы правы, им гораздо дешевле будет оплатить вам питание и судебные расходы, чем отправлять к вам юриста.
 
Voldemar, у вас из-за изменений расписания время стыковки увеличилось на сутки?
 
Voldemar, у вас из-за изменений расписания время стыковки увеличилось на сутки?
дело было так. я оплатил в январе билет на июнь, примерно через месяц меня по электропочте оповестили что рейс отменяется, и предложили такой же, но на следующий день. меня он не устраивал так как я не успевал к запланированным мероприятиям (уже оплаченный тур). я им предложил встречный вариант на день раньше, но с оговоркой о моих доп расходах. и т.д.

И если по закону вы правы, им гораздо дешевле будет оплатить вам питание и судебные расходы, чем отправлять к вам юриста.
я просто не нашёл конкретики по моей ситуации именно с точки зрения закона - т.е. , всё как то размыто. писать в иске, что вот мол "пообещали, а слово не сдержали" не имеет, так сказать, юридической силы...
 
всё как то размыто. писать в иске, что вот мол "пообещали, а слово не сдержали" не имеет, так сказать, юридической силы...
Есть официальное письмо от сотрудника компании, где они пишут, что компенсируют вам питание?
Если да, пишите официальную досудебную претензию со ссылкой на это письмо. Если компания отказывается оплачивать питание, нотариус сделает вам заверенный скан этого письма, и тогда уже можете идти в суд. Официальный отказ и досудебная претензия обязательны, чтобы показать суду, что вы пробовали найти решение в досудебном порядке.
Если оплатить питание вам пообещали по телефону, то вы никак это не докажете.
 
Есть официальное письмо от сотрудника компании, где они пишут, что компенсируют вам питание?
Если да, пишите официальную досудебную претензию со ссылкой на это письмо. Если компания отказывается оплачивать питание, нотариус сделает вам заверенный скан этого письма, и тогда уже можете идти в суд. Официальный отказ и досудебная претензия обязательны, чтобы показать суду, что вы пробовали найти решение в досудебном порядке.
Если оплатить питание вам пообещали по телефону, то вы никак это не докажете.
вот что есть

Здравствуйте!
Я сегодня получил известие о том что мой рейс отменён. Номера билетов: 6***4
6***5
В связи с этим мне предложили вариант вылета на следующий день , т.е. 30 ого июня, однако меня он не устраивает, т.к. 30 ого у меня уже намечены дела которые я отложить-перенести не могу.
Так же мне предложили на день раньше - 28 ого, этот вариант приемлем, но в таком случае я (и мой спутник) несу дополнительные издержки, как то проживание в гостинице и питание. Я звонил по вашей горячей линии, оператор Анастасия сказала что эти затраты ваша авиакомпания компенсирует. Я хотел бы получить подтверждение этой информации и дополнительные инструкции к действию.

далее ответ на моё письмо

Добрый день!

Необходимо после совершения перелета и понесения затрат в связи с отменой рейса обратиться в наш претензионный отдел за возмещением и выплатой компенсации, предоставив копии чеков, квитанций, посадочных талонов и иных документов, подтверждающих затраты. Адрес претензионного отдела [email protected] .

С уважением,

Ирина Каршина аг. 187
Специалист
Сервисно-информационный центр
Директорат клиентского сервиса
Департамент сервиса
ОАО "АК "ТРАНСАЭРО"

после перелёта я обратился по указанному адресу, приложил копии чеков .
почти через 1,5 месяца мне пришёл ответ, что решили удовлетворить частично, т.е. проживание- да , питание -нет.
 
Реклама
Потребитель может подавать иск по месту своего жительства
спасибо. я решил всё таки не тягаться, да и желание было скорее альтруистическое, т.к. сумма на самом деле не высокая. с другой стороны подумал, что в целом доволен их подходом к делу и клиенту на фоне слухов о других АК. выплату за проживание сделали быстро путём перечисления на карту (о чём я попросил).
 
Назад