Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Тоба, а что в ПД-14 много щас деталей иностранных стоит ?
Много - понятие относительное. Скажем так, по сравнению с ПС много. Подшипники, ЭРИ, датчики,...
Что касается камеры, то их две, наша и украинская. Обе работают, у каждой есть и плюсы и минусы. Но украинская, как я понял, неплоха. Там были какие-то заморочки с документацией на неё, но вроде-бы вопрос решается и решается положительно.
 
Реклама
Далеко не всё так красиво.
Вероятно мы друг друга недопонимаем. В моем списке под №1 я имел ввиду, что есть изготовители датчиков, отечественных датчиков, у которых из импортного - один ШР - дойч. Аналог дойча у нас в стране уже разработан - это СНЦ 146, СНЦ 147, т.е. у изготовителя не должно быть никаких проблем, зачеркни на чертеже общего вида "дойч" и напиши СНЦ 147. Всё (ну чуть утрировано). А они просят на это дело госфинансирование.
№2 и №3 - это хорошие :).
Ну а то, что не все так красиво - так это без вопросов, проблемы есть везде. Не буду же я писать, что некоторые "умные" изготовители ПКИ при замене импортных ЭРИ на отечественные говорят, что нужны летные испытания, подразумевая, что они за нами. Простые ребята, очень хочется им ответить с предьявлением стоимости часа ЛИ четырехдвигательного самолета.
Ничегосеповорот... А можно поподробнее?
В принципе все, что знал, уже выше писал. На ПД-14 разработаны две камеры, наша и украинская. Обе есть в железе, обе прошли испытания. Подробности думаю ни к чему, но скажу, что украинская показала себя хорошо (и это ожидаемо, лично я с большим уважением отношусь и к Антонову и к Мотор Сич). Но что-то там с подлинниками КД не проработали, юридические вопросы. Сейчас решают.
А как это расшифровать?
ЭРИ - электрорадио изделия (элементная база)
ЭРД - знаю - электронный регулятор двигателя, ЭРРД - затрудняюсь, может автор подскажет?
 
Чего то мне помнится для него даже три проектировали
Ну, при проектировании можно сколько угодно. Но в данном случае речь идёт о трёх КС, существующих в металле, и готовых для серийного производства.
 
Насколько я помню, там был конкурс. Говорилось, что какая КС лучше себя покажет, та и пойдёт в серию.
Но т. к. разработка финансировалась ОДК, то и собственником КД являются они. Или наши украинские друзья снова решили поиграть в эту весёлую игру с правами на разработку?
 
Аналог дойча у нас в стране уже разработан - это СНЦ 146, СНЦ 147, т.е. у изготовителя не должно быть никаких проблем, зачеркни на чертеже общего вида "дойч" и напиши СНЦ 147. Всё (ну чуть утрировано).
Ну раз система разрабатывается с нуля и ответная часть соединителя может быть выбрана любой, то согласен. Некрасиво поступают упомянутые разработчики.
А вот если нужно стыковаться к тому, где уже стот 38999 или ARINC600, то уж извините, применение других разъёмов не такая уж и простая задача. Но это совсем другая история, и потому не хочу развивать здесь эту мысль дальше ибо ветка всё таки про МС-21

ЭРД - знаю - электронный регулятор двигателя, ЭРРД - затрудняюсь, может автор подскажет?

Всё верно вы поняли господа. Действительно в 99% случаев в нашей стране для обозначения этого девайса используется аббревиатура "ЭРД".
Но так же встречаются названия "ЭРРД-12", "ЭРРД-436", что расшифровывается как "электронный регулятор режимов двигателя". Просто я впервые столкнулся имено с такой аббревиатурой, вот и пользуюсь ей.
 
Меня интересовало — зачем было проектировать аж две КС для одного двигателя?
Насколько я помню, там был конкурс. Говорилось, что какая КС лучше себя покажет, та и пойдёт в серию.
Ну да, так и планировалось. Ивченко-Прогресс имеет несколько больший опыт по проектированию таких камер. Но в условиях жестких сроков, да и вообще важности проекта, по всей видимости решили подстраховаться и в чем-то оказались правы. Наша камера оказалась готова раньше, что позволило начать испытания двигателя - демонстратора по графику.
Или наши украинские друзья снова решили поиграть в эту весёлую игру с правами на разработку?
Что-то вроде того :).

Позволю себе ещё порассуждать о проектировании двух камер.
Дело в том, что несмотря на богатый опыт, знания, науку, огромные вычислительные возможности предприятия, все равно процесс проектирования нового авиационного двигателя во многом включает такие элементы как интуиция, везение в конце концов и большое количество испытаний с дальнейшими изменениями конструкции. И даже испытаний зачастую оказывается недостаточно.
ПС уже в серию пошел, летать начал, когда убедились, что камера работает плохо и пришлось существенно изменять конструкцию жаровых труб.
Собственно большинство двигателей (самолетов, другой сложной техники) доводится уже в эксплуатации.
Все оттого, что не всегда бывает возможно предусмотреть все нюансы в работе, далеко не все поддается расчетам и численному моделированию.

Приведу пример, на мой взгляд показательный (только прошу не воспринимать, что у нас всё так, я хочу подчеркнуть то - как бывает)).
В дополнение к моим основным обязанностям нам поручили разработать систему для наземного обслуживания двигателя. Для работы системы была необходима водяная форсунка с некоторыми специфическими параметрами.
Мы сразу обратились к Изготовителю форсунок №1 в стране. Получили ответ - форсунку с такими характеристиками изготовить нельзя.
Обратились в специализированное КБ, те ответили, что мы такими форсунками не занимаемся.
И т.д. и т.п.
Наконец нашли похожие форсунки у Итальянцев, заказали и, с учетом сроков поставки, все-же начали делать свои. Сами, хотя ни разу не специалисты.
Почитали литературу, подумали, посоветовались и нарисовали. Численное моделирование двухфазной среды результатов не дало.
Не прошло и полгода, как нам изготовили наше изделие. Поставили на испытания и о ужас - с расходом не попали, форма факела никуда не годится, распыла нет. В общем полный отстой))
Что делать? Систему испытывать надо, а форсунок нет. Решили срочно поправить хотя-бы расход.
Т.к. если все делать официально - уйдет еще полгода, поэтому я заказал знакомому слесарю, за свой счет, сделать заглушку в форсунку с отверстием меньшего диаметра.
Заглушка была готова через три дня (что наличка животворящая делает!) и мы проверили форсунку с ней.
И о чудо! Расход почти в норме, форма факела заметно приблизилась к желаемой и даже параметры распыла улучшились!
Начали выяснять, что так благотворно повлияло и выяснили: слесарь, не имея спецоснастки, делал заглушку, что называется "на коленке" и отверстие в ней просверлил криво! Сама заглушка образовала в основном канале форсунки камеру смешения, а кривое отверстие закрутило и турбулизовало поток.
Дальнейшее было делом техники и сегодня мы готовы к запуску системы в серию.

Некоторые недостатки в системе ещё есть, конечно, и мы имеем намерения работать дальше, но это уже несущественно. Тут, как у нас говорят: "Нет законченных исследований - есть законченные исследователи".
Такие дела :confused:
 
Последнее редактирование:
Стоит ли вообще использовать укр. КС?

Даже если КС от Мотор Сечи лучше, стоит доработать свою, потому что Украина в ее нынешнем виде крайне ненадежный партнер...
Тоба, насколько вероятно, что выберут КС российского производства?
 
Реклама
Этот вопрос давно волновал болельщиков. Хорошо шо Мантуров признался.

Но допустим даже нашли замену. Неужели задержка всего 7 месяцев? Истерика запада началась в апреле, как раз 7 месяцев назад. Значит замену нашли вот только что. Но испытания американского углепластика в ЦАГИ шли пару лет, разве нет? А теперь материал самого главного силового элемента стал другим. Непосвящённому показалось бы шо все испытания нужно повторить с нуля. С другой стороны, там испытывали уменьшенный прототип, на основании которого собирались сделать настоящее крыло. Которое потом всё равно нужно было испытывать по полной программе. Может теперь настоящее крыло уже будет из нового углепластика, тогда "испытационные" потери времени на самом деле не такие большие?
 
Вот тебе бабушка и Юрьев день....

Главная проблема Аэрокомпозита - отсутствие ноу-хау для изготовления стрингеров. Иркут изначально рассчитывал на помощь Бомбардье в этом вопросе.Канадцы выкатили болт...
FACC здесь не помощник.Так как эта контора несущими элементами крыла никогда не занималась...да и кессоны то сделаны в Германии...ту-то http://www.premium-aerotec.com/
В связи с вышесказанным непонятно как МС-21 полетит в 2015г.?
Да и еще, так называемая "инфузионная технология" судя по всему перекочевала тоже из Германии- "Технология VAP®
отверждения пластиковых компонентов в вакууме, под названием VAP (Vacuum Assisted Process) была разработана и запатентована премиум Aerotec Аугсбурге. Этот инновационный способ быстрее, примерно на 20% по сравнению с традиционными методами, а также требует меньше энергии. В то же время можно обойтись без дорогих автоклавов: для отверждения смолы используется печь с контролируемой температурой. К дополнительным преимуществам этой запатентованной технологии, по сравнению с обычными методами,можно отнести отсутствие ограничений с связанных с ограниченным сроком хранения препрегов. http://www.premium-aerotec.com/Fertigung.html
Суть технологии-использование термостойких пластиковых мешков, в которых заготовка и помещается в печь для отверждения...
 
МС-21 взлетит по графику...
интересно, с какими движками? если хотят построить лётный образец на следующий год, опять ПС-90?
Гендиректор ОДК сказал, что "...Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов."
если ПД-14 будет готов не раньше 2020г, на чём летать МС-21?
 
интересно, с какими движками? если хотят построить лётный образец на следующий год, опять ПС-90?
Гендиректор ОДК сказал, что "...Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов."
если ПД-14 будет готов не раньше 2020г, на чём летать МС-21?
Очевидно он имел в виду двигатель для ПАК ДА на базе ПД-14. А это совсем другая разница))
 
интересно, с какими движками? если хотят построить лётный образец на следующий год, опять ПС-90?
Гендиректор ОДК сказал, что "...Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов."
если ПД-14 будет готов не раньше 2020г, на чём летать МС-21?

ПД-14 уже Со следующего года начнут испытывать
 
Реклама
Назад