Реестр Ил-78 и Ил-78М

EVER

Новичок
Хотел обсудить тему самолетов-заправщиков Ил-78/78М.

До начала 90-х в ТАПО построили всего 45 шт. Ил-78/78М (по состоянию на 2004 - 51 шт.).
После распада СССР в РФ осталось около половины. В Рязани (203-й опсз) - 20 ед.:

30 - ...
31 - 78м (см.)
32 - ...
33 - 78м (см.)
34 - 78
36 - ...
50 - 78м
52 - ...
53 - 78
RA-76556 – 78 (или 78М) - (сер. 0033445294, ранее CCCP-76556)
RA-76632 – 78 (ранее CCCP-76632)
RA-76701 - 78M (ранее CCCP-76701)
RA-76749 - 78 (сер. 0073479392, ранее CCCP-76749)
..-..782 - ...
CCCP-78800 – 78м (см.)
RA-78806 – 78 (CCCP-78806)
RA-76812 - ...
RA-78814 - 78 (ранее CCCP-78814)
RA-78822 - ...
RA-78823 - ...

Прошу поправить/дополнить заводские и бортовые номера!

Кроме того, что-то еще из бортов было в Иваново, в ЛИИ, Энгельсе (?). Может кто знает?

Интересна "побортовая" судьба 21 шт. Ил-78/78М, оставшихся на Украине. Известно, что в основном их переделали в транспорты. Что-то получили США, Алжир.

Попадались такие -
UR-76415
UR-76742
 
Последнее редактирование:
Реклама
EVER сказал(а):
Интересна "побортовая" судьба 21 шт. Ил-78/78М, оставшихся на Украине. Известно, что в основном их переделали в транспорты. Что-то получили США, Алжир.
Попадались такие -
UR-76415
UR-76742
Украинские не летают уже из-за ресурса. По ним кое-что здесь (см. постинги Militarist):
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=117
...и в его галерее:
http://forums.airforce.ru/gallery/thumbnails.php?album=19
 
Други!
Этот Ил стоял в Кировограде.
Как он туда попал и где был раньше???
 
EVER,

30 борт - Ил-78М
32 борт - Ил-78М
а где борт 35??????? 35 борт - Ил-78М
36 борт - Ил-78М
а где борт 51?????? 51 борт - Ил-78М
52 борт - Ил-78М
53 борт, до Ташкенкского завода(кап.ремонт) бортовой номер был: 76616.
RA-76812 - Ил-78
RA-78822 - Ил-78М
RA-78823 - Ил-78М

---------------
Александр.
 
GAV сказал(а):
Други!
Этот Ил стоял в Кировограде.
Как он туда попал и где был раньше???

Судя по снимкам из космоса, он там и стоит пока. Какие планы у руководства летного училища по поводу этой уникальной машины - мне не известны. Боюсь предположить худшее ибо Ту-16, Ил-28 и несколько Ан-24, Ан-14, Як-40 рядом уже нет.

"... Тем временем в октябре 1973 г. в Ташкенте выпустили второй серийный экземпляр - СССР-76501(заводской N01-05). Этот самолет был прототипом военно-транспортного варианта, пока еще не носившего отдельного обозначения. Вместо заостренной законцовки фюзеляжа у него была кормовая кабина стрелка, турель с двумя 23-мм ....
... СССР-76501 проходил испытания по оценке вооружений на полигоне НИИ ВВС в Ахтубинске (включая стрельбу боевыми снарядами и сброс боевых авиабомб через грузовой люк)...
... В конце концов он был передан Кировоградскому летному училищу гражданской авиации (КВЛУ ГА) - надо полагать, в качестве учебного пособия. Этот экземпляр имел ту же "почти стандартную" раскраску, что и первый прототип на позднем этапе испытаний - руль направления был синим"

(с) Дмитрий Комиссаров "Ил-76. История самолета."

Самолет использовался для обучения на военной кафедре училища.
В книге, также, есть упоминание о самолете (номер не указан), в последствии переданном в КВЛУ ГА с обозначением Ил-76ПС (Поисково-спасательный) с катером "Фрегат" на борту.

"... При испытаниях катер сбрасывался с Ил-76ТД СССР-76471 и с неопознанного Ил-76М. ...
...По горькой иронии судьбы, тему закрыли 7 апреля 1989 г. - в тот самый день, когда в Баренцевом море погибла АПЛ "Комсомолец", унеся с собой почти всю команду. По конъюнктурным соображениям ВВС добились, чтобы тему закрыли (не иначе, чтобы устранить конкурента, поскольку Ту-16 "Фрегат" и Ан-12ПС были разработаны ВВС). Прототип Ил-76ПС, выполнивший всего 300 полетов, был списан и передан в качестве учебного пособия КВЛУ ГА.... "

(с) Дмитрий Комиссаров "Ил-76. История самолета."

Так как в КВЛУ ГА был и находится только один самолет Ил-76М - СССР-76501, то можно предположить, что его испытывали и как Ил-76ПС и сбрасывали с него катер "Фрегат".
Но, скорее всего, в книге ошибка и Ил-76ПС был другой самолет.
 
Последнее редактирование:
Начало работы наших "стратегов". Анадырь 6-7-е сентября 2007-го года.
пара 78-х RA-78812 и RA-78798. Взлетает RA-78798 на дозаправку 95-го.
 
Реклама
Navigator сказал(а):
Так как в КВЛУ ГА был и находится только один самолет Ил-76М - СССР-76501, то можно предположить, что его испытывали и как Ил-76ПС и сбрасывали с него катер "Фрегат".
Но, скорее всего, в книге ошибка и Ил-76ПС был другой самолет.
Именно так.

00434 56695 ?
CCCP-76621 Il-76PS Soviet AF/AFL c/s f/f 18dec84 line # 43-04 ?; 'Il-76PS' on nose; used as GIA by the technical school at Lugansk; preserved in the museum of the Lugansk ARZ, f/n mar93, l/n jun06
 
RA-78812 (0093494826)
СССР-78822 летает под ещё советской регистрацией
 
Откопалась фоточка 78-го. СССР-76556 - заходит на полосу ЛИИ. Увы, дата съемки не известна. И Ил-76ЛЛ вроде с Д-18.
 
Последнее редактирование:
ASG сказал(а):
Может это борт под номером 76556, так как борта 78558 вроде бы небыло?

Верно, я посмотрел на оригинал, там точно 76, а вот последняя цифра - толи 6, толи 8. Но если Вы говорите, что был только 556, значит на фото 76556. Исправляю вверху.
 
Реклама
Есть у меня Ил-78 снимок, предположительно сделанный в Энгельсе. Снят так что номер просто не реально прочитать. Может кто подскажет какой у него может быть бортовой и есть ли у них на базировании эти самолеты?
 
Назад