Ил-86 СССР-86007. Актюбинск.

Navigator

Старожил
Во время полета на эшелоне у самолета оторвались внутренние секции закрылок, тогда еще трехщелевые (симметрично). Со слов хозяина фото. Экипаж благополучно посадил самолет в Актюбинске. 1984 год.
Кто знает подробности, отпишитесь.
Автор фотографий Мулин Сергей.
 
Реклама
Закрылки отрывались точно и их потом меняли на двухщелевые.
Но вот город исамолет???
 
Это я тоже знаю, что в последствии заменили на двухщелевые. Актюбинск тоже не вызывает сомнений, так как автор фотографий там учился в то время. Т.е. он фактически свидетель.
Но что произошло на эшелоне?!
 
"Мне приходилось наблюдать в Актюбинске посадку Ил-86, у которого произошел самопроизвольный выпуск закрылков на крейсерской скорости полета. Их просто вырвало с корнем. На стоянке самолет представлял собой ужасное зрелище. Рваные дыры зияли в борту самолета, видимо массивный закрылок в момент отрыва ударил по обшивке фюзеляжа. Из изуродованного крыла торчали тяги и рычаги проводки управления закрылками. К тому же самолет при посадке без закрылков коснулся бетонки на повышенной скорости и полностью “разулся” (сгорела резина шасси), пытаясь затормозить до конца полосы. Остаки-клочья колес висели на голых дисках. Для того, чтобы посадить тяжелый корабль без помощи закрылков экипаж аварийно сливал топливо в пригородах Актюбинска, уменьшая вес машины. Злые языки говорили тогда, что картошка из отдельных хозяйств еще долго будет пахнуть авиационным керосином. Только высокое мастерство экипажа того ИЛ-86 спасло людей на борту."
http://aviadocs.narod.ru/ground/uprav.htm

Про самопроизвольный выпуск автор, наверное, додумал.
Скорее всего оторвало закрылки просто.
"Ильюшинцы" потом говорили, что двухщелевые еще лучше были по результатам продувки.
И это доказано последующей эксплуатацией.
Так что "косяки" были у всех КБ...
 
Командиром был Панков, а вторым пилотом - Лёня Бугаев (однофамилец министра ГА). Посадку произвёл второй пилот. Командиру вскоре "Заслуженного" дали, а Бугаеву - орден "Красного знамени" или ... (врать не буду). Внеочередной ввод в строй в то время был лучшей наградой!
 
xoid сказал(а):
Странно, почему сажал не КВС.

очевидно по аналгии посадки в сложняке рулит второй общее руководство КВС.,

насколько помнится вроде бы экипажд Внуковский в первой половине восьмидесятых поговаривают вроде бы как проблемы заметил первый пассажир, да и в Актюбе полоса вроде бы значительно короче чем требовалось по руководству для Ил-86
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
Актюбе полоса вроде бы значительно короче чем требовалось по руководству для Ил-86

Точно, чтоль? 3000 с копейками не хватало? :eek:
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
и в Актюбе полоса вроде бы значительно короче чем требовалось по руководству для Ил-86

Потребная для Ил-86 - 2600 м., на тот момент в АКБ была 3100х60 м. ;)
 
Реклама
600427, речь в стартовом постинге шла о 1984 годе, тогда как по расписанию 86-й пришёл в АКХ только в 1986-м. ;)
 
Я с родителями летел тем рейсом из Ташкента. Могу сказать без какого-то напускного пафоса: готовились умирать. Стюардессы плакали, собирали розданную еду (350 человек, лето, отпуска, а еще не все и поели к тому моменту), а потом просто сели по местам и сидели белые как полотно и всхлипывали. Родители взяли меня за руки, мама потом рассказывала, что они с папой прощались...Он довольно долго летел на небольшой высоте, землю видели, может как раз топливо сбрасывал. Звук почему-то запомнился, как будто морское судно в бурю скрепит. Что самое интересно, сразу по прилету (выходили сами) среди пассажиров поползли слухи про пожар двигателя. Там, куда бегал БИ сидели пьяные вояки, они единственные из всех, кто смеялся. Потом из Актюбинска через несколько часов двумя Ту-154 нас отправили в ДМД, кстати, и прилететь на Ил-86 мы туда же были должны, еще дождь в тот день сильный запомнился, дядька меня в ветровку все кутал:) Родственникам, простоявшим под дождем, говорили одно и тоже: "Вылетел по расписанию". Потом сообщили, что совершил посадку в Актюбинске и ничего больше. Мама рассказывала, что когда шли из зала прилета в Москве, люди шептались: "Покойники идут" и тоже самое в Актюбинске люди говорили. То есть народ как-то знал заранее про нас?! Отец (у него с юмором все в порядке было, особенно с черным), когда еще в Актюбинске по трапу спускались, заприметил пожарные машины. Несколько из них поливали самолет, по всей видимости те разувшиеся шасси, а одна машина стояла перед кабиной пилотов. Отец какой-то тетке сказал, что, мол, эта машина наши кости поливать приехала:) Что интересно сели мы и потом долго очень шло руление, мимо каких-то ангаров, запомнились военные самолеты. До этого не видел их, маленький был... Мне тогда получается ровно пять лет было, но все как отложилось, стресс. Еще вспомнилась деталь, но не ясно. То ли во время полета как-то звучало, что могут посадить в Оренбурге, то ли уже когда прилетели люди гадали где мы сели, так как аэропорт виден не был, а стюардессы в трансе еще были, а пилотам, наверное, не до того было, чтобы нам еще что-то рассусоливать. Спасли главное! Низкий им поклон, Панкову и Бугаеву, за то, что я могу вот так на четвертом десятке, имея уже двух своих детей, сидеть перед монитором и вспоминать мое детство, которое не закончилось внезапно где-то в поле под Челкаром или Актюбинском.
P.S. Хотел бы я посмотреть на журналиста Гутионтова, как бы он ничего не заметил, ага... Кстати, как уже писал, прислали за нами не ИЛ, а две Тушки. Он сам себе в статье противоречит. То у него Актюбинск не предназначен для посадки Ил-86 и экипаж идет на риск, сажая аварийную машину со второго раза на первую плиту, потому что нет выхода,а то, вдруг, уже по доброй воле так спокойно еще и резервный Ил из Москвы прилетает. Не было там никакого Ила, ни 62-го, ни тем более 86-го. И еще один момент тут преукрашен, явно, в сторону хэппи-энда. У отца друг работал на ТАПОиЧ конструктором и лично знал Новожилова. Он говорил потом, что называется на кухне, что там в КБ "Ильюшин" долгие разборки были и сначала летчиков во всем пытались обвинить (например, в том, что сливали горючее и, якобы, Новожилов, вообще говорил, что они чуть-ли не должны были продолжать полет до Москвы, может это и бред, плохо усвоенной мной по малолетству), а вот, видимо, потом разобрались и "Сообщили подробности" в газете. Я тогда увлекался авиацией, любимым автором был М.Водопьянов, мама мне его читала каждый день, так что на авиационные детали уже как умел- обращал внимание. Но типы самолетов хорошо различал. Мы много летали с родителями.
 
Последнее редактирование:
Я тоже летела тем рейсом. Мне тогда было 6 лет. Мало что помню……..но яркие детские воспоминания все же есть……это стюардессы разносили еду. Потом сильную тряску…….помню как кричала мама……и мне даже было немного стыдно. Чего это она кричит…….помню посадку …..как ворвались доктора ..как многим было плохо - возможно сердце или просто от страха. После этого пытались летать……..мама не может. Истерика, не помогаю никакие таблетки ..теперь они только на поездах. А газета у нас тоже сохранилась.
 
Реклама
Много неточностей в Ваших высказываниях Леонид Бугаев пилотирующий Ил86 в том полёте Заслуженный пилот России, летный стаж 44.5 года

Леонид, прежде всего хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что тогда Вы и весь экипаж спасли нас и самолет в том полете! И очень надеюсь, что Вы решите поделиться воспоминаниями от первого лица и рассказать как все было на самом деле. Впечатления пассажиров (а тем более маленьких детей, каким был, например, я)- это очень субъективная и искаженная картина.
 
Последнее редактирование:
Назад