Под впечатлением сообщений о сворачивании программы А400, вдруг понял, что столь интересный многим сегмент авиации у нас обсуждается крайне слабо. А также то, что сегмент этот в настоящий момент на удивление невелик, и к тому же количественно сокращается.
Более умного заголовка придумать не смог, поэтому немного пояснений.
Что предлагаю обсуждать:
- "сегментирование" ВТС по различным критериям.
- роль ВТС в современных и будущих военных доктринах (какие-то шаблонные у меня загловки сегодня )
- развитие сегментов ВТС в настоящем и ближайшем будущем.
- развитие конкретных типов.
Что предлагаю, по возможности, не обсуждать/чего избегать:
- избегать разнообразного "патриотизма" с любой стороны, членометрии и восхваления отдельных типов.
- не обсуждать в, отрыве от темы развития, того, что и как было в прошлом.
- не обсуждать, как нехорошие люди похоронили ту или иную программу.
- не забывать, что речь идет о военно-транспортных самолетах, не переходить на обсуждение гражданских грузовых самолетов.
- не сильно рассматривать уникальные, немассовые самолеты.
Ну, примерно так. Если тема будет интересной, она разовьется сама. Если же нет - то так тому и быть
...
Для начала.
Я с удивлением понял, что в мире существуют и используются буквально считанные типы (семейства) ВТС (причем буквально через несколько лет количество этих типов, скорее всего, еще более сократится). А именно (начальная классификация по полезной нагрузке, изменения и дополнения приветствуются):
Сегмент 5-10 тонн: Ан-26, С-27/G.222, С-295
Сегмент 10-20 тонн: Ан-12, С-130, С-160
Сегмент 50-100 тонн: Ил-76, С-17
Сегмент 100+ тонн: Ан-124, С-5
Это очень примерная, из головы, классификация. Я знаю, что еще несколько типов заслуживают включения в нее, но лень гуглить, чтобы точно их классифицировать.
С учетом того, что, судя по всему, ничего принципиально нового в обозримом будущем не предвидится, у меня возникают вопросы:
- верно ли, что текущий уровень развития ВТС в общем и целом удовлетворяет "эксплуатантов", и, грубо говоря, обновления Геркулеса и Глоубмастера так и будут летать еще 100 лет, пока не откроют нуль-Т?
- без излишних эмоций, какие виды на замену Ан-26 и Ан-12?
- в каком направлении будут таки принципиально (кроме обновления двигателей и авионики) развиваться ВТС?
Ну, как-то так...
Более умного заголовка придумать не смог, поэтому немного пояснений.
Что предлагаю обсуждать:
- "сегментирование" ВТС по различным критериям.
- роль ВТС в современных и будущих военных доктринах (какие-то шаблонные у меня загловки сегодня )
- развитие сегментов ВТС в настоящем и ближайшем будущем.
- развитие конкретных типов.
Что предлагаю, по возможности, не обсуждать/чего избегать:
- избегать разнообразного "патриотизма" с любой стороны, членометрии и восхваления отдельных типов.
- не обсуждать в, отрыве от темы развития, того, что и как было в прошлом.
- не обсуждать, как нехорошие люди похоронили ту или иную программу.
- не забывать, что речь идет о военно-транспортных самолетах, не переходить на обсуждение гражданских грузовых самолетов.
- не сильно рассматривать уникальные, немассовые самолеты.
Ну, примерно так. Если тема будет интересной, она разовьется сама. Если же нет - то так тому и быть
...
Для начала.
Я с удивлением понял, что в мире существуют и используются буквально считанные типы (семейства) ВТС (причем буквально через несколько лет количество этих типов, скорее всего, еще более сократится). А именно (начальная классификация по полезной нагрузке, изменения и дополнения приветствуются):
Сегмент 5-10 тонн: Ан-26, С-27/G.222, С-295
Сегмент 10-20 тонн: Ан-12, С-130, С-160
Сегмент 50-100 тонн: Ил-76, С-17
Сегмент 100+ тонн: Ан-124, С-5
Это очень примерная, из головы, классификация. Я знаю, что еще несколько типов заслуживают включения в нее, но лень гуглить, чтобы точно их классифицировать.
С учетом того, что, судя по всему, ничего принципиально нового в обозримом будущем не предвидится, у меня возникают вопросы:
- верно ли, что текущий уровень развития ВТС в общем и целом удовлетворяет "эксплуатантов", и, грубо говоря, обновления Геркулеса и Глоубмастера так и будут летать еще 100 лет, пока не откроют нуль-Т?
- без излишних эмоций, какие виды на замену Ан-26 и Ан-12?
- в каком направлении будут таки принципиально (кроме обновления двигателей и авионики) развиваться ВТС?
Ну, как-то так...