В ЗАО "АВИАСТАР-СП" СОСТОЯЛОСЬ ИТОГОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
Состоялась встреча руководителей структурных подразделений ЗАО «Авиастар-СП» с генеральным директором Сергеем Дементьевым. Сергей Геннадьевич проинформировал собравшихся о текущей ситуации на предприятии и о перспективах его дальнейшего развития. Как было определено, производственная тематика завода будет складываться из нескольких основных направлений.
Ту-204: его производство и реализация
Бизнес-план предприятия на 2010 год по самолетам семейства Ту-204 делится на две части. Первая - это реализация изделий. Согласно принятому в феврале бюджету на текущий год сюда отнесены четыре авиалайнера, произведенные в основном в 2009 году: 64048 - для Северной Кореи, 64010 - для «ВТБ-лизинг», 64051 и 64052 - для авиакомпании «Авиастар-Ту». Все 4 самолета официально сданы заказчикам. 64048 и 64010 уже переданы эксплуатантам, у 64051 и 64052 воздушных судов идет процедура регистрации. В мае и они будут переданы заказчику. На этом первая часть бюджета по доходу предприятия в текущем году будет считаться выполненной.
К сожалению, реализация других воздушных судов бюджетом текущего года не предусмотрена. Однако, как отметил генеральный директор, работа с заказчиками продолжается. Так, в этом месяце планируется окончательно согласовать договор с авиакомпанией «Авиастар-Ту» о пополнении его парка еще двумя машинами ульяновского производства. Такие самолеты есть. И сегодня «Авиастар-СП» совместно с авиакомпанией прорабатывает вариант модернизации двух воздушных судов под заводскими номерами 64014 и 64015. Сама авиакомпания «Авиастар-Ту» высказала желание получить их уже в 2010 году. Задача специалистам поставлена, и не позднее середины июня данные самолеты будут размещены на стапелях ПОС.
Что касается «замороженных» изделий, в частности 64053, сейчас «Ильюшин финанс Ко» ищет эксплуатанта. В мае делегация лизинговой компании побывала на Ближнем Востоке, где провела переговоры о поставке двух машин, одной из которых может стать 64053. При условии заключения контракта в первом полугодии есть возможность передать ее уже в 2010 году. Плюс прорабатывается техническое лицо машины 64013 для иностранного заказчика в vip-исполнении. Самолет уже доведен до типовой конструкции и при определенных условиях также может быть реализован в 2010 году.
Вторая задача, предусмотренная финансовым планом предприятия, касается производства 7 самолетов Ту-204СМ. Твердый контракт на пять машин заключен с ОАК. Сдача первого летного образца Ту-204СМ на сертификационные испытания запланирована на октябрь текущего года.
Совместный с ОАО «Туполев» проект - поставка двух самолетов Ту-204-300 для Управления делами Президента России. «Авиастаром» и «Туполевым» согласован совместный производственный график. Определен срок выдачи конструкторской документации - октябрь 2010 года. Данный проект очень важен, так как в планах администрации Президента значится дополнительная закупка в 2012 году двух наших самолетов и ещё двух - в 2013 году - этой же модификации.
Проект 476: от него зависят перспективы завода
Генеральный директор подчеркнул, что от успешной реализации проекта «476» зависят перспективы завода. Прорабатываются варианты сокращения сроков реализации задачи. Подписан директивный график, согласно которому крайний срок поднятия в воздух первого изделия «476» - октябрь 2011 года.
Во время визита на «Авиастар» президента корпорации «Иркут» Олега Демченко также удалось обсудить, согласовать перспективные планы запуска серийного производства изделия «476». Предварительно определили и стартового заказчика. Так, со второго полугодия планируется запуск первых трёх серийных комплектов машины «476» по заготовительным цехам.
Тема Ан-124 «Руслан» не снимается
Тема, касающаяся возобновления производства в Ульяновске тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», не снимается. Межгосударственные переговоры между Украиной и Россией идут на высоком уровне. Встречались главы правительств, которые определили, что в четвертом квартале текущего года подпишут двухстороннее соглашение по взаимному сотрудничеству в области авиации. Пока вопрос окончательно не решен, будут производиться доработки этих самолетов. Тем более, что в последние два месяца удалось далеко продвинуться - провести переговоры с заместителем министра обороны России. Уже есть протокольные решения, проект графика модернизации самолетов Ан-124. Первая машина с серийным номером 0503 поступит на модернизацию в мае, через месяц начнется модернизация машины 0603.
РУ, конвертация, композиты и МС-21
Кроме вышеназванных направлений производства есть и те, которые также нельзя считать второстепенными. Их тоже необходимо выполнять. Так, планом 2010 года предусмотрено изготовление 28 реверсивных устройств. Продолжается реализация проекта по конвертации самолетов производства фирмы «Аэрбас». Реализация будет проходить в два этапа: в Дрездене - 2011 год, а с 2012 года она планируется на «Авиастаре». Осуществляется работа по организации на предприятии современного композитного производства, который в сжатые сроки необходимо освободить от оборудования. Что касается кооперации в изготовлении самолета МС-21, то по предварительным планам речь идет о возможном изготовлении на «Авиастаре» так называемого «чёрного крыла», оперения, отсеков фюзеляжа и других компонентов авиалайнера.
Не сокращение, а оптимизация численности
Ведутся разговоры, что на «Авиастаре» идут массовые сокращения работников. На самом деле ситуация имеет место. Но называется данный процесс оптимизацией численности. Это бюджетная директива Совета директоров «Авиастар-СП». Еще несколько месяцев назад была поставлена задача - оптимизировать персонал. На первом этапе - 10 процентов. Такая программа подготовлена. В первую очередь, упор будет делаться на сокращение административного аппарата и уровней управления, объединение подразделений. Администрация предприятия, выполняя директиву, пытается найти наиболее безболезненные для людей пути её реализации.
Первый путь, касающийся пенсионеров. Многие находятся на руководящих должностях. В своём большинстве все они заслуженные работники. Поэтому им дано право самим принимать решение об уходе с предприятия, подкрепленное достаточно неплохим денежным вознаграждением. На сегодняшний день таким правом воспользовались 88 человек.
Второй путь - вывод из структуры предприятия непрофильного бизнеса. Здесь прямого сокращения работников не происходит.
Третий - вывод вспомогательного персонала в категорию, так называемых, услуг. К примеру, услуг по ремонту оборудования, какого-либо сервиса и т.п.
Также в части оптимизации персонала принято решение о переводе внутризаводского транспорта в состав «Симтранса», не один год оказывающего предприятию транспортные услуги.
Просчитываются другие подобные возможности оптимизации. «Одно можно сказать точно, - заверил Сергей Геннадьевич, - что она не затронет категорию основных рабочих и техническую дирекцию».
Также призвано смягчить болезненность процесса оптимизации прекращением приема на предприятие новых работников. Исключение - лично через генерального директора.
Еще один путь естественной убыли в коллективе - стопроцентное увольнение работников, задержанных на заводе за пьянство и хищения.
Снизим затраты - повысят зарплату
Скорого повышения зарплаты новый генеральный директор обещать не стал, объяснив это сложностью обстановки. Сегодня ЗАО «Авиастар-СП» находится на переходном этапе, что в большей мере почувствовали на себе в виде недозагрузки работники основного производства, у которых произошло понижение уровня заработной платы на 8 процентов. Хотя, по отчетным данным средняя зарплата на предприятии не упала и по итогам работы за четыре месяца составляет 14500 рублей. Здесь, учитывая кризис, существенную финансовую помощь оказало Федеральное Правительство.
- По нашим расчётам, - сказал С.Г.Дементьев, - к сентябрю сформируются достаточные объемы, а дальше пойдет необходимая загрузка, и всё войдет в свою колею. Администрация предприятия ставит перед собой и коллективом задачу: в 2011 году выйти с предложениями в ОАК по увеличению заработной платы работникам. Но для этого, в 2010 году, нам надо хорошо поработать. С этой целью на предприятии выпущен приказ по снижению затрат. Он расписан по 15-ти центрам ответственности. Решаем задачу, снижаем издержки, будет основание повысить зарплату.
P.S. «Завод - это люди!»
На совещании Сергей Геннадьевич проинформировал собравшихся об изменении заводской оргструктуры. В коллективе появились два новых ключевых руководителя. Это первый заместитель генерального директора - технический директор В.Г. Кулаков и главный технолог Ю.А. Ягомост. По словам генерального директора, - «опытные специалисты, прибывшие к нам с авиационного завода города Иркутска». Виктор Геннадьевич долгое время работал главным конструктором авиационного завода, а Юрий Александрович - заместителем главного технолога.
Что касается в целом организационной структуры. Должность исполнительного директора упразднена. Те, кто были ему подчинены, перераспределены в прямое подчинение генерального директора.