Всем привет! Ходили на Ан-26 Новосибирск-Чита напрямую по трассам, около 2000 км, 5.40. На восток проще, ветер как правило попутный. А вот обратно сложнее. Один раз не оправдался ветер на высоте и вместо расчетной скорости 330, оказалась 220. И эшелон пытались менять, всё без толку. Тогда летели из Иркутска в Новосибирск, около 1600 км, пришлось садится в Кемерово на запасной по топливу, долго потом писали всякие бумажки.:confused2:
P.S. Небольшой штурманский расчет. На взлете у нас как правило 5300 кг керосина, в первый час полета уходит 1300 кг, дальше идет по 850-900 кг в час. Вот и получается, что топлива в среднем хватает на 5,5-6 часов полета. Это если все хорошо и не надо уходить на второй круг или запасной аэродром. А если надо, то печаль. mars_208 выше написал, что ветер 100 км/ч очень сильно влияет на дальность полета. Согласен с ним полностью.