Несколько предположений.
Ведь изначально предполагалось, что машина будет эксплуатироваться в очень жестких условиях с плохо подготовленных аэродромов на коротких трассах с частыми взлетами-посадками
Видимо, не было опыта конструирования и эксплуатации таких тяжёлых машин с тех а/д, где раньше садились только машины, сделанные по принципу "делать всё, летать везде".
Прекрасно помню публикации в "Гражданской авиации" о том, что Ан-10 неудобен в интенсивной эксплуатации из-за высокорасположенного крыла,
Централизованная заправка у него была? Без оной, и правда, низкоплан Ил-18 предпочтительнее. А много ли было на грунтовых а/д (с соответсвующим оснащением) ТЗ, со штуцером для ЦЗС? И какие объёмы этих ТЗ были на тех а/д, куда летали только Ил-14 с их Qмакс 2600кг? Сколько раз нужно было сгонять , скажем, ТЗ-2,5 (ЕМНИП?) чтобы заправить в Ан-10 8...9т (Qmax=11050кг).
Далее, весовая отдача по свободному тоннажу у Ан-10 всего на 5% меньше, чем у "паркетного" Ил-18го - тоже, возможно, переоценка потенциала самолёта - переоблегчёна была конструкция.
Разумеется, жаль всех, кто погиб в катастрофах Ан-10ых, но машину можно было бы довести (летает же Ан-12 до сих пор), однако, на горизонте науки и техники уже маячил 164местный Ту-154, а/д с ИВПП становилось всё больше и преимущества "вездехода" Ан-10 были признаны несущественными.
Вот, если в проектированиии лёгкой техники Олегу Константиновичу никогда равных не было, то "вездеходы" Ан-24/-26 и Ан-74 и летают до сих пор - никто ничего более умного не сделал, а у Ан-10го слишком много конкурентов было - всесильный АНТ; "мудрый византиец" Яковлев с Як-42, сделанным примерно в той же концепции, что и Ан-10 (с поправкой на изменивиеся условия - ИВПП уже много, но >1/2 - короткие), эрудит Ильюшин с действительно отличным самолётом Ил-18, не потерпевшим ни одной (ЕМНИП) катастрофы по конструктивным причинам и потому имеющий великолепное реноме на фоне однокласника Ан-10. Не повезло Ан-10му.