Эпос о прогулке в Амстердам. В трёх частях.

Пулковец

самолётосниматель
Предисловие.
Давненько я не публиковал отчетов. Ленно было. Вот и этот сподобился опубликовать лишь спустя два месяца. И хотя, некоторые из участников форума уже имели честь прочесть данный текст в Контакте, думаю, что и здесь найдется немало читателей :)

Часть 1.
Итак, Амстердам на повестке дня оказался очень даже планово. Но много лет мечтать попасть в один из обязательных для посещения каждого правоверного споттера аэропортов Европы одно, а поехать – совсем другое. Как водится, всё случилось достаточно внезапно.
Два года к ряду глаза горели и руки чесались при слове Амстердам. Но я не допускал даже мысли о самостоятельной поездке. Зачем, если есть турфирма? Пойти, переплатить, получить за несравнимые деньги в нагрузку обзорную экскурсию и ишо чаво-нибудь. Вот наш метод! В феврале месяце всё шло к тому, но турфирмы в наступившем году подняли цены на это направление, и предложение перестало казаться таким уж выгодным. Впрочем, меня уже было не остановить. В бешенстве я подумал: «Была не была! Почему бы самим не взять билеты, не забронировать отель? Не проще ли и не дешевле ли это выйдет? Десятиминутный трип по сайтам ГТК Россия и КЛМ расставил всё по своим местам. КЛМ на человека туда-обратно обошелся 10600 (двое соответственно 21200). Затем бронирование отеля. Ставка была сделана вполне конкретная. Чтобы отель находился в пешей доступности от аэропорта. Присмотрелся к системе отелей Ibis. Четыре отеля этой системы оказались доступными для проживания в Амстердаме. Причем самый (по меркам обычного туриста) удобный отель – в историческом центре у главного вокзала – существенно дороже своих собратьев. Если память не изменяет, 129 евроденежек за сутки проживания вдвоем. Ни чем не хуже отеля у центрального вокзала, такой же Ibis, но уже Ibis Amsterdam Airport предложил 89 евро за сутки на две персоны (в обоих случаях цена указывается без завтрака). Итого на 4 дня по сумме при бронировании – 356 евро. По сумме фактической – 376 евро с учётом Citytax (туристический сбор).
В конечном итоге даже Катюха,сперва возмущённая оным выбором, мягко говоря, отеля за городом, не смогла найти ни одного довода и повода еще раз возмутиться и упрекнуть меня. Но это присказка. Сказка ниже. Теперь же после всех бронирований и оплат остался итог: двое с билетами в Амстердам на руках, текущими от предвкушения слюнями и тремя месяцами бесконечного ожидания!

И вот, три месяца спустя, когда страсти немного улеглись, 9 мая, рейс KLM1396.
Boeing 737-800 PH-BXA в ретро-окраске, 1999 года постройки. Салон очень свежий, несмотря на приличный возраст. Практически неотличимый по свежести от самолёта 2010 года выпуска,который попался на обратном пути.
Окончательно и бесповоротно разочаровался в наших стюардессах. За всю историю своих перелётов я не встречал более улыбчивого и искреннего общения кабинного персонала с пассажирами. Весь экипаж произвел впечатление людей, счастливых от того, что они работают именно в этой компаниии на этой должности.
Диалог со стюардессой перед вылетом из Питера:
- Я плейнспоттер. Возможно ли после прибытия в Амстердам пройти в пилотскую кабину и сделать пару фотографий?
- Я думаю, что возможно. Но только не в полёте. Только после посадки!
- Разумеется только после посадки!
- Хорошо, я узнаю у командира.
Милая женщина отыскала меня в салоне через час после вылета и с той же улыбкой сообщила, что командир будет ждать меня после посадки. Из самолёта мы решили выходить последними. Двери кабины нараспашку, а весь экипаж ждёт нас. КВС – приветливый дядька лет 50-55, второй пилот – дама. Но и здесь фотосессия не закончилась банальной фотографией приборной доски. Катюхе предложили усесться в свободное кресло второго пилота и сделать фото на память. Апогеем стала просьба сфотографироваться вместе с КВСом. Он был непротив. :)
y_73e0efe7.jpg

Пара слов о питании. На европейских маршрутах спецпитание ни в эконом класс, ни в бизнес заказать невозможно. Но порадовало стандартное. Не своей изысканностью, но объёмом.
За 2:25 полёта предложено:
- напитки (воды, соки, пиво, вино)
- горячее питание (фирменный горячий чизбургер, в составе которого только булка и сыр) Катюхе понравилось
- чай, кофе и фирменный же кекс на десерт
- снова напитки (воды, соки, пиво, вино)
- сладости на выбор

Итак, в 18:50 началось наше знакомство с Амстердамом.
y_e41c796d.jpg

y_a4aa898b.jpg

Аэропорт поразил. Причем в первые пару минут после выхода из самолёта, даже на меня напал ступор. Я стоял и не мог понять, а в какую же сторону идти и куда ведут эти нескончаемые проспекты... Но это только первые пару минут восторга. Взяв себя в руки, ориентироваться очень легко, поскольку аэропорт в избытке оснащен яркими желтыми указателями.
Первое, с кем предстояло познакомиться – местные пограничники. Удивил суровый допрос о целях нашего визита, сроках пребывания в стране, количестве денег с собой. Попросили также предъявить бронь на гостиницу. Затем залы получения багажа. Причём именно залы, а не зал. Их несколько. Найди свой рейс на табло и найди багажную карусель с нужным номером. А она может находиться в соседнем зале. Минут за 5 осилили и эту трудность. Вышли. Можно смело отправляться в путь. Только вот в сортир зайти. На дорожку, так сказать.
Удивление не застало себя долго ждать и настигло меня прямо в сортире. В ёмкости белоснежно чистого писсуара сидит муха. А в соседнем слева на том же месте такая же муха. И в соседнем справа. Сие - не разгильдяйство сотрудников клининговой компании. Сие – добрый умысел конструктора. Мишень, чтоб не скучно было справлять нужду после дальних перелетов и обильных возлияний.
Ну, вот теперь можно с чистой совестью на свободу. То бишь, на центральную площадь перед аэровокзалом. На поиски шатла в свой отель.
Всё дело в том, что множество отелей, расположенных в двух-трёх километрах от аэропорта, рассчитаны в основном на транзитного пассажира. И в качестве бонуса предоставляют своим постояльцам бесплатные регулярные автобусы от отеля до аэропорта и обратно. В наш Ibis автобус отправлялся каждые 20 минут с перерывом с часу ночи до 4 утра, когда жизнь в Скипхолле замирает и не выполняется почти ни одного рейса.
Ровно пять минут занимает путь (большая часть которого проходит с живописным видом на аэропорт и летное поле) от аэропорта до порога Ibis Amsterdam Airport. Регистрируемся без проблем и проволочек, получаем ключ от номера, заселяемся. Комфортные европейские 3*, чистый, эргономичный по дизайну номер и огромная двуспальная кровать, на которой можно потерять друг-друга. Теперь можно бы и отдыхать. Завтра тяжелый день. Но решено двинуться к торцу полосы (благо рядом), посмотреть на вечерний аэропорт и оглядеться. У торца полосы находим Макдоналдс, рассчитанный на немногочисленных автомобилистов и… споттеров. Там же у Макдоналдса обзорная площадка, для снимающих и просто приехавших поглазеть, оснащенная платными стационарными биноклями для удобства зрителей. А дорожный указатель за сто метров до площадки указывает направление и гласит “Spotters place”. Вот так!
Окончательный удар моей расшатанной детской психике был нанесен спустя 5 минут в помещении Макдоналдс. Стена, на которой 3 ж/к монитора. Монитор номер один – онлайн-табло вылетов из аэропорта. Монитор номер два – онлайн-табло прилетов в аэропорт. Монитор номер три – информация с сайта http://casperflights.com/unified/?location=eham
в режиме реального времени. Чтобы ну уж точно не было ни шанса пропустить интересующий тебя самолёт! Сайт рекомендуется к просмотру (для полноты картины).
Придя в себя, было решено отправиться назад к отелю, сделать круг почёта и баюшки. На газоне шевеление. Чу! Зверьки! Один, два, три, пять, семь… Восемь кроликов. Больших и совсем маленьких. А вон еще несколько… Пасутся себе спокойно под окнами гостиничных номеров. Эдакие голуби. Стаями, постоянно, никого не стесняются. Только не летают. И близко не подпускают. Но они там живут.
Продолжение следует...

---------- Добавлено в 22:43 ----------

День второй особо интересными читателю мероприятиями не сопровождался. Нам предстояло этот день провести за споттингом, намотать пешком около 20 километров и первый раз в этом году сгореть.
Поэтому коснусь лишь вопроса питания. Каждый рассчитывает свой бюджет на день. Наш состоял примерно из сотни евро на двоих. На питание улетало около 60 евро (30 на человека). Это только завтрак и ужин. Но ни разу мы не ходили голодными.
Итак, завтрак в отеле. 15 евро с человека наличными или по карте. Шведский стол без ограничений. Стол, с которого мы, зная что ужин будет еще не скоро, уходили… Нет, не уходили. Уползали, как обожравшиеся Тузики. И было чем. Примерное ежедневное предложение:
- свежие овощи
- свежие фрукты
- хлебобулочные изделия
- сыры, мясные нарезки
- йогурты
- сухие завтраки
- омлеты, яйца вареные
- бобовые, рисовые гарниры
- сосиски
- фруктовые компоты
- соки
- джемы
- выпечка (сдоба)
- выпечка (торты)
- джемы
- множество видов свежего кофе из кофемашины
- какао и т.п.
- до 15 видов чая.
Цена 15 евро за такое изобилие кажется просто смешной. Есть что выбрать, есть чем наесться.

Ужин в тот день (как и в следующие, впрочем) был в отеле. Поскольку ехать куда-либо было уже поздно, сил не было, а есть хотелось здесь и сейчас. В этом вопросе выручают постояльцев ресторанчики разных стилей и кухонь, расположенные прямо в гостиничном комплексе. Итог ужина – за 27 евро (13,5 на человека) получаем две огромные порции + безалкогольный напиток. В порции – гарнир по выбору, свежая зелень и овощи, по два огромных шматка свиных рёбрышек в сладком соусе. Резюме: утром завтракали только потому,что «надо».

День третий. Главное мероприятие этого дня ждало нас ранним утром. Двинулись знакомиться с Kwispel-ом. Знакомство имело две цели – познакомиться в реале и совершить на легкомоторном самолёте мини-экскурсию над страной.
y_fef11bea.jpg

Взлетели с аэродрома легкомоторной авиации в Хилверсуме (EHHV) и провели в воздухе час. За это время успели пролететь над Харлемом, добраться до побережья Северного моря, взглянуть на залив Маркермеер, изучить с высоты Алмере.
y_03ec4de7.jpg

y_edb14d07.jpg

y_991b9a19.jpg

y_6c713429.jpg

Но самым главным приключением стал круг почета на высоте 200 метров над аэропортом Скипхолл. Высоте, которой с лихвой хватает для отличного обзора и реального восприятия масштаба увиденного.
y_d785820c.jpg

y_b8fb4068.jpg

y_77106b30.jpg

С высоты также поразили местные леса. В виду того, что значительная часть страны возникла на искусственных территориях, леса, высаженные вручную, отличаются правильной геометрией и строго соблюдаемым расстоянием между деревьями. Правильный европейский лес. Вот только главная цель полёта – съемка с воздуха бескрайних разноцветных полей тюльпанов – осталась недостижима. Причина – ранняя весна. Период массового цветения тюльпанов, одной из главных статей сезонного экспорта Нидерландов, в этом году начался и закончился на две недели раньше обычного. Лишь в одном месте нам удалось увидеть на полях еще не полностью скошенные грядки тюльпанов.
y_30d1b232.jpg

Цена вопроса – 220 евро (общая сумма) за час полёта на 4-х местной Cessna 172, включая топливо и аэронавигационные сборы. В переводе на русские тугрики выходит 9000 рублей. Считаем: 10 минут полёта на вертолёте над Петербургом – 2000 рублей с человека. Итого за аналогичный по времени полёт на троих (а именно столько нас было в самолёте) в Питере мы бы отдали 36000 рублей.
После полётов наш новоиспеченный приятель подбросил нас на машине до парка Кекенхоф. Благо, по пути. А мы имели возможность насладиться живописными видами местности и попутно оценить местный колорит:
Достаточно оживленная дорога неожиданно прерывается разводным мостом. Дорога, как оказывается, проходит над судоходным каналом (кстати, полноводным и незнамо как оказавшимся посреди поля). По каналу плывет судно, перед мостом на дороге зажигается красный свет, мост разводится, судно проходит и все едут дальше. Эдакий аналог железнодорожного переезда в России.
Кекенхоф – парк цветов. Работает строго два месяца в году (с конца марта по конец мая). Очень известная среди туристов рекреационная зона. Именно там можно еще успеть увидеть тюльпаны, когда поля уже отцвели. Плюс отличный парк, интересный как простым туристам, так и ландшафтным дизайнерам.
y_a8f6fbf7.jpg

y_4afe38f6.jpg

y_cf31bd8d.jpg

Ну и самое главное впечатление из парка: пруд, по которому можно гулять. Гулять по воде. Среди живых лебедей. Оригинальная идея и оригинальное воплощение.
y_3412ae82.jpg

Правда, цена вопроса мне не совсем понятна. Здесь она скорее складывается из раскрученного бренда и неиссякаемого потока туристов. 14,5 евро на душу за билет. Итого 29. Однако!

Продолжение следует...

---------- Добавлено в 22:55 ----------

День четвертый. Лишь на четвертый день, согласно нашему графику, предстояло осмотреть сам город-герой Амстердам. По сему мы встали пораньше, и, заправившись под завязку на шведском столе, отправились в путь. Именно тогда мы и смогли в полной мере оценить транспортную доступность отеля от центра Амстердама.
Стоит напомнить, что отель Ibis Amsterdam Airport находится не в самом Амстердаме, а в пригороде. Итак: 5 минут на автобусе до аэропорта, 5 минут на покупку билетов туда-обратно по маршруту Скипхолл-Амстердам-Скипхолл (итого около 14 евро), посадка в отправляющийся экспресс и менее чем через 20 минут мы в самом сердце города. Всего поездка от порога отеля до центрального вокзала заняла около получаса. Отдельно стоит сказать о железнодорожном транспорте. Экспрессы из Скипхолла ходят в огромном количестве. На них можно добраться не только в любую точку страны, но и, например, в Париж или Брюссель. А расписание составлено таким образом, что время ожидания едва ли составит 10 минут. Комфортабельные и мягкие двухэтажные вагоны без человеческой ссанины, бычков и прочих продуктов жизнедеятельности, отсутствие какого-либо шума в салоне и возможность разговаривать шепотом. И вот при всей это высокой культуре быта маленькая зарисовочка: за минуту до отправления выбегающий на перрон и звенящий в колокольчик проводник.
Итак, мы в Амстере. «Товарищи турЫсты, посмотрите налево. Вы видите бла-бла-бла. Посмотрите направо. Перед вами трёхэтажный велопаркинг». Сколько же здесь велосипедов?! В Амстере велосипеды действительно повсюду. Гораздо проще попасть под велосипед, чем под машину. А на этой самой парковке мы специально погуляли. Сосчитать велосипеды там все равно нереально (также, как и найти свой), а вот примерно прикинуть количество можно. Не менее 20 тысяч велосипедов на сравнительно небольшой площади. Самое удивительное, что среди них проблема найти современный велосипед. Зато раритетов 50ых, 60ых годов – хоть отбавляй. Встречаются совершенно диковинные варианты. И впечатление при осмотре складывается такое, что местные жители передают эти велосипеды из поколения в поколение, как семейную реликвию, со словами: "… на нем еще твоя бабушка рассекала!"
y_d27e629f.jpg

y_95ca13c9.jpg

Каналы Амстердама. Главная особенность – они без ограждений. Перила есть только на мостах. На остальных участках препятствий нет. В небольшом подпитии легко туда нырнуть и пешему, и водителю. Предложений о прогулке по рекам и каналам в избытке. Выбирай маршрут и цену. Маршруты приблизительно одинаковые. Зато цены разнятся. Так и не поняли почему. Мы нашли себе уютное прогулочное судно за 13 евро (по 6,5 с человека) за час экскурсии. А были еще варианты за 18, 20, 24. Есть возможность индивидуальной прогулки на лодке. В этом случае цена увеличивается кратно. В отличие от Питера, где на такой же прогулочной лодке вещают почему-то только нарусском, здесь всё дублируется на трёх языках – английском, голландском и немецком, что даёт возможность выбрать хотя бы один из трёх языков и в общих чертах понять текст электронного экскурсовода.
y_1de48406.jpg

y_f0d595bd.jpg

y_6f68f510.jpg

y_b790d6ab.jpg

y_c19b6355.jpg

Амстердам – Мекка для укурков. Великое множество кофешопов не оценить ни на фото, ни на видео. Это то, что надо увидеть своими глазами, унюхать своими носами и понять своими мозгами. Дико? Может быть. Но нету там ни толп обдолбанных наркоманов, ни такого же количества дилеров. Всё легально, доступно и по-своему правильно. В кофешопе меню с грибами и меню с травкой. Указана сила эффекта от каждого из снадобий и цена оного. Но никто не продаст новичку (а тем более, приезжему) больше одной дозы грибов. А на улицах полиция выполняет те функции, для которых создана – охраняет покой граждан. Веди себя мирно и всё будет хорошо. Второе же место по количеству на душу населения в Амстере однозначно держат секс-шопы. По занимаемой площади и по разнообразию товара каждый такой магазин можно сравнить с музеем, в который если не за покупками, то уж ради культпросвета точно нужно зайти хотя бы раз.
Что же до квартала Красных Фонарей, то я ожидал большего. Зрелищ. Время похода мы выбрали не самое удачное. Еще не вечер, но уже и не утро. Зрелищ было не много. У жриц любви, как у всякого добропорядочного труженика, охраняемого законом (а именно таковыми они там являются) должны быть свои перерывы, сиесты и прочие прелести легального труда. Фотографировать там не рекомендуют. А если и фотографировать,то незаметно. Но мне эти утверждения показались скорее надуманными. Сфотографировать себя там просто никто из девушек не позволит. Все витрины оборудованы шторками. При любой попытке поднять камеру на уровень лица, шторка немедленно закрывается.
y_200aa4d5.jpg

y_29401439.jpg

Прошатавшись целый день по городу и осмотрев весь исторический центр, мы так и не посетили ни одного музея. В общем то, и не планировали. Вечером еще раз зашли в квартал Красных Фонарей, но у девушек как раз начался рабочий день и большинство витрин вообще пустовали.
Весь обратный путь до вокзала мы шли и взвешивали все «за» и «против». Стоит или не стоит попробовать местных грибов. И уж где, если не здесь? В итоге решили, что завтра у нас самолёт, и если нас вдруг накроет сильнее заявленного эффекта, то мы вряд ли куда-то улетим. Решили не рисковать.

Самолёт у нас отправлялся в первой половине дня, времени было немного. Поэтому из отеля мы двинулись прямо в аэропорт. У меня был на этот счет свой умысел. Воспользоваться возможностью заранее до основной толпы пассажиров зарегистрироваться на рейс и получить интересующие места. Но… Не тут то было! За 3,5 часа до вылета в салоне осталось 5-6 доступных для бронирования мест. И лишь одно у окна. Более того, нас не пустили к стойке регистрации, указав на киоск саморегистрации. Именно там то и открылась страшная тайна. В Скипхолле на стойке регистрации можно лишь сдать багаж. Остальной процесс по оформлению посадочного талона пассажир может проделать либо за сутки до рейса прямо из дома, либо при отсутствии дома Интернета, сделать это в киоске саморегистрации в аэропорту. Теперь то понятно, почему не оказалось мест. Все продвинутые голландцы зарегистрировались еще накануне.
После регистрации паспортный контроль и накопитель. Это и не накопитель вовсе. Это отдельный город, для удобства транзитников объединяющий все терминалы аэропорта. Огромная площадь с бесчисленными магазинами, ресторанами и прочими заведениями, где можно оставить свои деньги в ожидании рейса. По этому городу не будет скучно прогуляться даже ненавистнику авиаперелетов. Каждый найдет себе что-нибудь по душе.
В Скипхолле полностью отсутствуют объявления по громкой связи из серии «Начинается посадка…», «Начинается регистрация…», «Прибывает самолёт…». Рейсов столь много, что «концерт» просто не смолкал бы. Всю информацию пассажиры и встречающие могут почерпнуть из информационных табло или собственных посадочных талонов.
Единственно для чего используется громкая связь – приглашение к выходу на посадку опаздывающих пассажиров поименно. И даже при таком узко ограниченном спектре применения, репродукторы не смолкают.
Первый и единственный досмотр – перед выходом на посадку. Досмотр не злобный, без снятия обуви и ремней. Очень либерально и с улыбкой. В отличие от Пулково, где сутки спустя, при досмотре на рейс, САБовец (верю, что не по злому умыслу) врезал мне рукой по яйцам.
Обратный рейс на Boeing 737-700 PH-BGK, 2010 года выпуска. Единственное отличие от салона старшего брата PH-BXA – наличие мониторов над головой пассажира. По одному монитору на три ряда кресел. На них, кроме полётной информации, также был продемонстрирован видеофильм об использовании аварийно-спасательного оборудования. Впервые в моей практике этим не занимался кабинный персонал. Обратный рацион питания порадовал также.
За 2:20 полёта предложено:
- напитки (воды, соки, пиво, вино)
- горячее питание (фирменный лаваш с начинкой из курицы в соусе карри и сладкого перца. Причем начинки было больше, чем лаваша. После сэндвичей Нордавиа этот факт удивляет.)
- чай, кофе и фирменный же кекс на десерт
- снова напитки (воды, соки, пиво, вино)
- сладости на выбор
Ну и порадовал КВС (как оказалось, командиром рейса был второй пилот, вводившийся в должность КВС). Незадолго до прибытия, зачитав информацию о полете на трёх языках, он не без акцента, но в целом понятно и интересно, прочитал информацию еще и на русском, сообщив, что прибываем мы в Пулково через 20 минутОВ. :)
y_9909f042.jpg

Резюме. Амстердам подарил нам огромное количество впечатлений. Не выполнена главная цель поездки – съемка полей тюльпанов. Отличный повод вернуться! Может даже в следующем году.

Послесловие. Поскольку автору сего текста было ленно обрабатывать свои фотки - большинство из опубликованных фоток любезно предоставлены моей почти женой :)
http://www.semenovakatya.ru/
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спасибо! Получилось познавательно! :)

Но много лет мечтать попасть в один из обязательных для посещения каждого правоверного споттера аэропортов Европы одно, а поехать – совсем другое
Вот поэтому я туда и лечу через 2 недели :D
 
Пулковец, очень здорово пишете! :)

Прекрасный отчет! Ну поделитесь уже вашим авиауловом из Макдональдса! :) Публика ждет!
 
очень здорово пишете! :)
ZEVS, могу отвесить взаимный поклон. По тэгу KLM нашел Ваш отчетик "Путешествие на Кубу и в Перу с SU, AF, KL, CM и TA".
Тоже было на что взглянуть и о чем почитать :pivo:

---------- Добавлено в 00:11 ----------

Ну поделитесь уже вашим авиауловом из Макдональдса! :) Публика ждет!

От Макдака снимать можно лишь ранним утром. Да и то, лишь когда работает 27 полоса. И одним из тех самых ранних я даже пожалел, что не вышел. Зело обидно наблюдать, дожевывая завтрак, как за окном в трех сотнях метров пролетает над торцом малазийский Джамбо...
Вообще то хотел дождаться, пока что-нить на анет возьмут. Ну да Бог с ними, с буржуями... :) Поделюсь.
y_d762ba06.jpg

y_0c609abe.jpg

y_054dbf1c.jpg

y_dbaea9b8.jpg

y_c4948988.jpg

y_4ea0c103.jpg

y_a51acde4.jpg
 
Последнее редактирование:
Пулковец, спасибо за замечательный отчёт! Фотографии потрясающие.
 
Пулковец, спасибо за отличный отчет и фото, особенно понравился tilt-shift фотки с корабликами/самолетиками.
 
Спасибо за потрясающий отчёт!
Впервые в моей практике этим не занимался кабинный персонал.
Видео с инструкцией по безопасности включают в многих АК. Оно было в "Красэйре" в Ил-96, сейчас используется во
"ВладивостокАвиа" и т.д.
 
сдохла от зависти, чО :)))))

если не секрет, можно узнать общий бюджет поездки? (можно в личку)
 
Реклама
Пулковец, спасибо вам за потрясающий отчет и фото! Прямо обзавидовалась по-хорошему :)
Амстердам-шикарный город, особенно в плане архитектуры.Ужасно хочу туда :confused: Еще радует, что у них все по-человечески для споттеров, через сколько лет у нас так же будет?
P.S. фотки с тилт-шифтом-отличные, прямо даже взлом мозга :)
 
спасибо за подробный и интересный отчет))) отдельное спасибо за http://casperflights.com!!! сайт намного интересней флайтрадара) жалко только Россию не охватывает)
 
Замечательные фото, было приятно познакомиться!
 
В одном пабе в Кардиффе видел вариант ещё интереснее - возле дырочки были нарисованы ворота, и лежал маленький чёрно-белый мячик:)
И ещё в Белфасте такой же встречался:)
 
Назад