Доработки по бюллетеням

uubb

Местный
Уважаемые форумчане! Может ли кто нибудь просветить?:)
Как известно, по тексту некоторых бюллетеней по отечественной АТ, исполнителем работ является предприятие-изготовитель. При этом в соответствии с "Положением..." наличие у изготовителя сертификата ФАП-145 не требуется.
Внимание вопрос:) Выполняют ли предприятия- изготовители немногочисленных экземпляров АТ отечественного производства (например вертолетов), зарегистрированных в ЕС, доработки по бюллетеням на этих ВС? Требуется ли наличие у изготовителя сертификата part-145?

Если тема уже обсуждалась, прошу понять и простить:)

Заранее благодарен:pivo:
 
Реклама
Спасибо, FW! Не берусь спорить, ибо не практик, но вроде как делают модификации (например по AD) в орг. по ТО, да и по смыслу - странно из-за названия работы гнать на завод-изготовитель...
 
Это из Информационного письма МТУ ЦР - свежего! от 22.06.2012

Примечание. Специалисты других ведомств, выполняющие в интересах ОТОиР AT рабо¬ты, предусмотренные действующей ЭТД на конкретную AT, должны иметь свидетельства установленного АА РФ для ОТОиР AT образ¬ца или заменяющие их документы, одобренные АА РФ.
 
Всем спасибо за ответы:pivo:
Это из Информационного письма МТУ ЦР - свежего! от 22.06.2012
Примечание. Специалисты других ведомств, выполняющие в интересах ОТОиР AT рабо¬ты, предусмотренные действующей ЭТД на конкретную AT, должны иметь свидетельства установленного АА РФ для ОТОиР AT образ¬ца или заменяющие их документы, одобренные АА РФ.
Ключевое слово, ИМХО, "или заменяющие их документы, одобренные АА РФ". В настоящее время АА РФ одобрила (в виде Положения от 94 г.) только два документа, наличие которых требуется у представителей промышленности, выполняющих доработки на АТ. Это Задание и Командировочное удостоверение. И все, никаких ФАП-145.
 
FW,а если работы делают не по SB, а по STC - это как тогда назвать? Или, например, pylon mod на 767 (Strut Improvement Program) делают согласно AD - это все равно нельзя назвать mod?


---------- Добавлено в 11:07 ----------


Только работы до поставки самолёта заказчику (т.е. абсолютно новый самолёт ещё не летал в эксплуатации, и всё ещё на заводе), так вот такие работы на заводе называются "Modification", как только самолёт ушёл к заказчику, эти работы стали называться SB.

То, о чем вы говорите, с точки зрения aircraft OEM называется in-production или forward-fit и retrofit.
 
Техник, 2004-16-12. Даже в самом тексте директивы можно встретить modification:

Modifications
(a) For Model 767-200, -300, and -300F series airplanes powered by Pratt & Whitney engines,
L/Ns 1 through 663 inclusive: When the airplane has reached the flight cycle threshold as defined by
the flight cycle threshold formula described in Figure 1 of Boeing Service Bulletin 767-54-0080,
dated October 7, 1999, or Revision 1, dated May 9, 2002; or within 20 years since the date of
manufacture; whichever occurs first; modify the nacelle strut and wing structure on both the left-hand
and right-hand sides of the airplane, in accordance with the service bulletin.


---------- Добавлено в 11:39 ----------


STC это не mod. Это дополнение к уже сертифицированному продукту (самолёту).

Это понятно. Если работа выполняется не по SB, а по STC, согласно вашей терминологии, она все равно будет называться SB?
 
Реклама
ОК, предлагаю начать с самого начала и дать формальное определение modification в контексте ТОиР.
 
FW, что вы имеете в виду под эксплуатационными нормами? Я сейчас ищу определение modification в CFR Part-145 и EASA Part-145 (здесь, кстати, связка repair and modifications упоминается неоднократно, но формального определения пока не нашел).


---------- Добавлено в 12:03 ----------


Я пытаюсь оспорить ваше утверждение ниже. Насколько я понял, вы утверждаете, что modification может выполнить только OEM и только на этапе производства (in-production) и что MRO и оператор modification выполнить не могут.

Ученый, "Modification" может быть выполнен на заводе изготовителе самолёта / вс, до передачи заказчику нового вс. Это называется "Mod." В эксплуатации выполняется "SB". Это вполне одно и тоже, только когда новое вс покинуло завод-изготовитель modification нa нём выполнить нельзя. Даже если будет работать бригада завода изготовителя они будут делать SB.
 
Вот, например, COMMISSION REGULATION (EC) No 2042/2003 Article 2 Definitions, из которого вытекает, что modification является одним из видов maintenance:

(h) ‘maintenance’ means any one or combination of overhaul, repair,
inspection, replacement, modification or defect rectification of an
aircraft or component, with the exception of pre-flight inspection;


---------- Добавлено в 12:18 ----------


STC я упомянул как пример альтернативного документа (помимо SB), на основе к-го, MRO может выполнить modification. На некоторые mod, единственный вариант это купить SB +mod kit у производителя самолета за немалые деньги. Но в некоторых случаях, можно пойти более дешевым путем, купив STC у STC holder'а, и выполнить тот же mod уже не по SB, а по STC.
 
А какие документы получает оператор после выполнения STC? Меняются ли AFM, AMM, WDM и т.д? Или же выпускаются дополнения к этим документам?
 
По STC есть довольно информативный циркуляр FAA (прилагается).
 

Вложения

  • AC 21-40A - STC.pdf
    1 МБ · Просмотры: 40
Как-то я раньше не обратил внимания ...
в AFM делаются записи о выполненных STC. за это дело отвечает ведущий инженер самолёта
и
AMM не меняется, т.к. этот документ от производителя самолёта
а разве AFM не "документ производителя самолета"?
У меня понимание такое, что дополнение к AFM (при необходимости) выпускает автор STC, а затем оно согласуется с САА государства регистрации самолета. После этого (при необходимости) вносятся дополнения в часть В Ops Manual эксплуатанта
 
Последнее редактирование:
Назад