2 Strek:
Прошу прощения за опоздание "к обеду"...
1) Кроме упомянутых приказа 134 и ДП АР МАК имеется "замшелый" ОСТ (номер сейчас не помню, можно уточнить, хотя это уже экспонат для Монино). Есть в документах ИКАО хорошие слова, в том числе и про SDR, и в FAR есть хорошие пунктики.
В нашей гос.авиации есть собственные нормативные документы и своя система сбора информации о неисправностях АТ, но с ГА не стыкуется.
2) Если вкратце, то наше решение Вам известно - это секция 20-90-00 в РЭ + пунктики в главе 5 и "Общих положениях" РО. Собственная система КУН не панацея, но пока другого решения не видно. Внедряем "в жизнь" экспортными бюллетнями, правда это идет не быстро (серийщики не торопятся). На "Сову" пока не наезжаем, в силу отсутствия повода для серьезных споров...
3) Можно надеятся только на зарубежного эксплуатанта с высоким уровнем культуры ТОиР ВС и его цивилизованную администрацию.
4) Считаю, что налаживание информационого потока по неисправностям АТ возможно только с использованием политики "кнута и пряника". "Кнут" вроде бы как есть, а вот настоящего "пряника" предложить мы пока не можем. Одно только продление, но это не постоянный "пряник", к тому же если светит крупный контракт, то на отсутствие какой-то там информации сразу закроют глаза.
5) Какова перспектива? На мой взгляд это ИЛП, где заинтересованность эксплуатнта в предоставлении информации очевидна, да еще если налажена система FRACAS, где эксплуатант получает оперативную обратную связь в виде доработок, уточнения ЭД либо простого пополения локальных запасов запчастей.
6) Относительно "достоверности" поступающей информации о неисправностях, то можно считать примерно так, если поток единичный - это может иметь серьезное значение, а если как у нас до 3 тыс. КУН в год - это плюс-минус статистика.
7) Применять софт конечно и очевидно нужно. Есть такие модули и в Эрлане и в Руслане. Однако на мой взгляд решение должно быть по типу
www.mmir.com - система FRACAS с работой через Интернет сайт.