А/К "АвиаНова" - новости

Крокодильи слезы ФАС

17 октября 2012 г., Aviation Explorer – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает отменить таможенные пошлины на воздушные суда Boeing 737 и A320 в моноклассовой комплектации салона для развития низкобюджетных авиакомпаний в РФ.
Также для авиадискаунтеров предлагается сделать исключение из сертификационных требований к минимальному количеству воздушных судов (не менее восьми самолетов с количеством пассажирских мест более 55).
Планируется сделать следующее исключение: "Заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех".
Также в материалах предлагается пересмотреть минимальные нормы бесплатного провоза багажа, предоставить пассажиру возможность отказаться от включения в тариф питания и напитков в полете.
Обсуждается и введение так называемых "невозвратных" авиабилетов. ФАС предлагает применять невозвратные билеты без ограничений на международных маршрутах, а также на внутренних маршрутах, обслуживаемых не менее чем тремя перевозчиками.
http://www.aex.ru/news/2012/10/17/99173/
Где же они раньше то были, когда Авианову со всех сторон душили, в угоду АФЛам, Сургутам и прочим? То вынуждали от 180 кресел в салоне отказываться в пользу снижения пошлин. То стращали малым количеством воздушных судов. Также постоянно звучали претензии к скользящей схеме резервирования ВС. Добили компанию, дисциплинирующую наших "традиционных" монополистов перевозчиков и аэропорты - теперь для виду лицемерно плакаться начали! Где же вы были раньше? Теперь не один западный лоу-кост авиаменеджер в путинскую коррумпированную россию не сунется!
 
Реклама
"Создатели обанкротившегося дискаунтера «Авианова» хотят возродить проект

Екатерина Соболь
Vedomosti.ru

22.10.2012

Создатели «Авиановы» (прекратила полеты в октябре 2011 г.) предложили Росавиации возродить проект, рассказал «Ведомостям» руководитель ведомства Александр Нерадько. Список учредителей проекта по созданию дубля авиакомпании несколько изменился, уточняет участник переговоров с авиавластями. Учредителями «Авиановы» были структуры А1 (51%) и инвестфонда Indigo Partners (49%). Владельцами 51% в новом проекте хотят стать российские инвесторы, чьи интересы представляет бывший топ-менеджер А1 Дмитрий Черняк. Он курировал в А1 этот проект. 49% хотел бы получить венгерский дискаунтер Wizz Air. Компания лишь на 50% принадлежит Indigo, остальное — у частных инвесторов, уточняет собеседник «Ведомостей». Wizz Air была создана в 2003 г., в группу входят «Wizz Air Венгрия» и «Wizz Air Украина». В 2011 г. компании перевезли 11 млн пассажиров.

Нерадько такое предложение не пришлось по душе. Российским авиавластям была предложена модель «с теми же исходными и теми же людьми». «Но поскольку ничего нового я не услышал, а предыдущий проект сгенерировал убытки в 800 млн руб., да еще и пришлось разбираться с перевозкой нескольких десятков тысяч пассажиров (порядка 7000 пассажиров было перевезено авиакомпанией уже после объявления о закрытии, в 10 раз больше пассажиров получили обратно деньги за авиабилеты. — “Ведомости”), мы проект не поддержали», — резюмировал Нерадько.

«Авианова» была запущена весной 2009 г. И через год уже перевозила более 1 млн пассажиров. Однако новый топ-менеджмент, который пришел в А1 в 2010 г., остался ею недоволен. «Компания генерировала убытки, не соответствовала бизнес-плану — запланированный убыток был $34 млн, что на $14 млн больше бизнес-плана. Четкого понимания, когда проект выйдет на окупаемость, у нас не было, как и доступа к финансовой документации. По итогам аудита, проведенного нами в “Авианове”, были выявлены серьезные нарушения», — вспоминает сотрудник А1. У компании также не заладились и отношения с представителями Indigo, контролировавшими операционную деятельность дискаунтера.

В 2011 г. Черняк ушел из А1. А конфликт акционеров привел к прекращению финансирования «Авиановы» и ее закрытию. Убытки тогда взяла на себя А1. На закрытие потратили примерно $10 млн. Президент А1 Михаил Хабаров оценивал общие потери в $40 млн.

Сейчас в России нет ни одного дискаунтера. После «Авиановы» закрылась и Sky Express. Впрочем, не исключено, что Wizz Air и не придется создавать специальное СП для выхода на российский рынок. На прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу в течение месяца продумать допуск иностранных дискаунтеров на внутренний рынок (сейчас это запрещено). Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что это слишком кардинальная мера: нужно снять ограничения на участие иностранного капитала в российских авиакомпаниях (сейчас не выше 49%). Так можно привлечь авиаторов, создать рабочие места и получать налоги в бюджет от деятельности авиакомпании."


-------

Нерадько жжет. Он, что ли, с пассажирами разбирался? Уж закрытие Авиановы было одним из самых культурных в истории.
 
Для Нерадько чем меньше компаний,тем меньше геморроя,по его мнению вообще бы луче нечего не летало. Видно же что человек не может управлять Росавиацией. Все душит кого то в правительстве мозги выносит. Ну и желающим возродить проект жить не даст
 
Дак они и не возродят. Даже если бы не препятствовали. Поскольку повторят с точностю до цифры неживую без коррекции бизнес-модель
 
blck, странно думать, что они там совсем уж идиоты, горят желанием выбросить пару десятков миллионов на ветер...
 
Назад