А/К "Estonian Air" - новости

Estonian Air открыла линию Таллинн - Тбилиси

Национальная авиакомпания Estonian Air впервые за свои 20 лет работы открыла линию из Таллинна в столицу Грузии Тбилиси.
"Открытие новой линии между Тбилиси и Таллинном — важное событие и логичное продолжение нынешним, очень хорошим отношениям между Грузией и Эстонией", — заявил на праздничном открытии линии в Таллиннском аэропорту посол Грузии в Эстонии Руслан Абашидзе.
"Благодаря своему природному многообразию, древней истории, гостеприимности и национальной кухне Грузия несомненно станет одним из самых популярных пунктов назначения не только для жителей Эстонии, но и для скандинавов и жителей Средней Европы. Очень важно отметить, что Грузия интересна круглый год: там имеются высококачественные горнолыжные центры, роскошные пляжные курорты и развитая туристическая инфраструктура. Грузия также предлагает возможности для бизнеса и инвестиций, при этом позволяя путешественникам одновременно наслаждаться нетронутой, девственно чистой природой", — добавил Абашидзе.
По словам вице-президента Estonian Air по коммерческим вопросам Рауно Парраса, Грузия для жителей Эстонии еще недостаточно разведанное туристическое направление с очень большим потенциалом. "Тбилиси соединит эстонских туристов со всем кавказским регионом — из Тбилиси всего за несколько часов можно попасть в Армению, Турцию или Азербайджан", — отметил Паррас.
Прямые рейсы между Таллинном и Тбилиси будут совершаться четыре раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
 
Реклама
Какое чудесно сочетание новостей получается.

В октябре Estonian Air прекращает полеты в Каяани, Тбилиси, Ганновер и Лондон, точные даты указаны ниже.

Последний вылет в Каяани – 07.10.12
Последний вылет в Тбилиси – 14.10.12 (отправление из Таллинна) Последний вылет в Лондон – 15.10.12
Последний вылет в Ганновер – 16.11.12 (два рейса в ноябре – 14.11. и 16.11.)

Мы свяжемся со всеми, кто приобрел авиабилеты в вышеназванные пункты назначения через Estonian Air с вылетом после указанных дат, и предложим альтернативные авиарейсы или возврат денег.

Если Вы приобрели билет Estonian Air через бюро путешествий, то Вам следует теперь обратиться туда. Дополнительную информацию можно получить, позвонив в нашу клиентскую службу: 16 101 (1.50 EUR + тариф местного оператора). Клиентская служба принимает звонки ежедневно в 08.00–19.00.
 
Информируем вас о некоторых изменениях в зимнем расписании сезона 2012-2013 (с 28 октября 2012 по 31 марта 2013)

1) OV 124 отправление из Стокгольма на 5 минут позже
2) OV 137 отправление из Таллинна на 5 минут раньше
3) OV 142 отправление из Копенгагена на 50 минут раньше
4) OV 143 отправление из Таллинна на 5 минут позже
5) OV 145 отправление из Таллинна на 5 минут позже
6) OV 146 отправление из Копенгагена на 10 минут позже
7) OV 301 (Таллинн – Москва) отправление из Таллинна на 15 минут раньше
8) OV 302 (Москва – Таллинн) отправление из Москвы на 5 минут позже
9) OV 303 (Таллинн – Москва) отправление из Таллинна на 10 минут раньше
10) OV 304 (Москва – Таллинн) отправление из Москвы на 20 минут раньше
11) OV 311 отправление из Таллинна на 5 минут позже
12) OV 414 отправление из Хельсинки на 10 минут позже по понедельникам и средам
13) OV 414 отправление из Хельсинки на 50 минут позже по вторникам, четвергам, пятницам
14) OV 600 отправление из Тарту на 5 минут позже
15) OV 609 отправление из Таллинна на 10 минут раньше
16) OV 617 отправление из Таллинна на 10 минут раньше


---------- Добавлено в 12:17 ----------


Полеты в центральный аэропорт Лондона – теперь легко и быстро можно оказаться в самом центре города!

С 1 марта 2013 года по понедельникам, средам и пятницам самолеты Estonian Air будут летать в аэропорт London City (LCY), который расположен ближе всего к центральной части британской столицы. 2 мая в расписании появятся и рейсы по четвергам, а с 1 июня Estonian Air будет обслуживать эту линию ежедневно, кроме воcкресенья.

Расписание с 01 Марта 2013:

День недели Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета
1 • 3 • 5 • • London (LCY) Tallinn (TLL) 8:50 13:30
1 • 3 • 5 • • Tallinn (TLL) London (LCY) 7:30 8:20
*Расписание может измениться

Расписание с 01 Июня 2013:
День недели Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета
1 2 3 4 5 6 • London (LCY) Tallinn (TLL) 8:50 13:30
1 2 3 4 5 6 • Tallinn (TLL) London (LCY) 7:30 8:20
 
Я уже просто с улыбкой смотрю на это 4е, что ли, изменение расписания за весну-лето этого года. В одном из билетов одна стыковка с 25 минут превратилась 5 минут, потом получилось 20 минут. По другим тоже стыковки сдвигаются, то уже не так существенно. В Амстердам с ними теперь классно летать

Вылет: Москва Прилёт: Амстердам

Отправление: 17:35 Москва, Российская Федерация - Шереметьево, терминал E
Прибытие: 17:15 Таллин, Эстония - Леннарт Мери
Авиакомпания: Estonian Air OV304
Продолжительность: 1:40
Самолет: Embraer 170

Требуется пересадка на другой самолет. Время между авиарейсами = 0:25.

Авиарейс 2
Отправление: 17:40 Таллин, Эстония - Леннарт Мери
Прибытие: 19:05 Амстердам, Нидерланды - Схипхол
Авиакомпания: Estonian Air OV473
Продолжительность: 2:25
Самолет: Canadair Regional Jet 900


Вылет: Амстердам Прилёт: Москва

Авиарейс 1
Отправление: 09:40 Амстердам, Нидерланды - Схипхол
Прибытие: 13:00 Таллин, Эстония - Леннарт Мери
Авиакомпания: Estonian Air OV174
Продолжительность: 2:20
Самолет: Canadair Regional Jet 900

Требуется пересадка на другой самолет. Время между авиарейсами = 0:20.

Авиарейс 2
Отправление: 13:20 Таллин, Эстония - Леннарт Мери
Прибытие: 16:50 Москва, Российская Федерация - Шереметьево, терминал E
Авиакомпания: Estonian Air OV303
Продолжительность: 1:30
Самолет: Embraer 170

Удобное время вылетов и прилётов и цена от 180 евро RT с багажом и питанием.
 
Последнее редактирование:
Klass, Какие ночи? Посмотри внимательнее на расписание, которое я опубликовал. Там стыковки в 25 и 20 минут)
 
Тайна дополнительных 60 миллионов для Estonian Air раскрыта: компания взяла на себя обязательство

С приобретением самолетов Bombardier напортачили так, что это может обратиться как против Estonian Air, так и против всего государства. Пару недель назад в статье Eesti Päevaleht сообщалось о прошедшем в экономической комиссии Рийгикогу слушании, в ходе которого председатель совета Estonian Air, советник Минэкономики Эркки Раазуке говорил в частности о том, что предприятию может быть необходимо финансирование в размере 60 миллионов евро.
После появления этой статьи Раазуке дал подробное интервью о возможностях для будущего предприятия, однако, ответы о 60 миллионах евро были расплывчатыми, пишет Eesti Päevaleht.
Однако рассказать, для чего нужна такая огромная сумма, может совершенно открытый материал. Как оказалось, сумма связана с финансовой схемой приобретения трех самолетов типа CRJ900 у канадского авиапроизводителя Bombardier.
Так как Estonian Air - это предприятие, на 90 процентов принадлежащее государству, то можно было бы предположить, что сделка по покупке самолетов пройдет напрямую между Канадой и Эстонией. Однако из отчета предприятия за 2011 экономический год можно узнать, что в дело впутан известный оффшорный регион и зарегистрированное там юридическое лицо.
"В 2011 году компания Estonian Air с одобрения акционеров учредила на Каймановых островах специальную организацию EA Jet Leasing Ltd, чтобы содействовать приобретению трех самолетов Bombardier, которые были поставлены в тот же год и финансировались Агентством по развитию экспорта Канады (Export Development Canada, EDC)", - говорится в отчете, решение оценивается как самое лучшее в экономическом плане.
В отчете отмечается, что хотя EA Jet Leasing Ltd находится полностью в собственности Estonian Air, распоряжается всем EDC. "Полный контроль над EA Jet Leasing осуществляет EDC". Самолеты Bombardier Estonian Air, таким образом, принадлежат этой оффшорной организации, три самолета компания Estonian Air берет у нее в лизинг.
Далее Estonian Air отмечает, что для финансирования приобретения трех самолетов Bombardier с организацией на Каймановых островах были заключены три договора о лизинге на 12 лет общей ценностью в 45,033 миллиона евро. Далее, как бы между прочим, следует заслуживающее внимания предложение: "К тому же в январе 2011 года компания Estonian Air подписала гарантию, которой она берет на себя поручительство за долг EA Jet Leasing Ltd перед EDC в размере 60 миллионов долларов".
Это означает, что у Estonian Air есть не только обязательства по лизингу самолетов, которые, в случае необходимости отказаться от самолетов, можно было бы передать какой-нибудь другой авиакомпании, но компания также взяла на себя потенциальное долговое обязательство в размере 60 миллионов долларов, которое, по видимости, покрывает лизинг самолетов в полном объеме".

Итак, вопрос о 60 миллионах теперь ясен. Стоит подумать о том, что могло бы произойти, если бы государство решило больше не заниматься Estonian Air - а о такой возможности говорилось. В таком случае Estonian Air должен будет вернуть три самолета Bombardier оффшорному владельцу EA Jet Leasing. Последний, конечно, может заняться поисками другого заинтересованного лица, которое взяло бы лизинг на себя. Но почему он должен этим заниматься, если долговую гарантию можно обратить против Estonian Air? Как сказал Раазуке в интервью: если действительно начнется прекращение деятельности Estonian Air, то это будет сделано корректно. Другими словами, одно лишь завершение деятельности предприятия обошлось бы в 60 миллионов долларов, ведь, насколько известно, Estonian Air не располагает крупными финансовыми средствами.
 
Последнее редактирование:
Estonian Air пытаются спасти за счёт казахской авиакомпании



По данным газеты Eesti Päevaleht, государственные мужи Эстонии прилагают большие усилия, чтобы национальная авиакомпания Казахстана Air Astana согласилась стать партнером Estonian Air. Как пишет в субботу портал ERR Uudised, эту информацию редакции газеты подтвердили источники как в Эстонии, так и в Республике Казахстан. Обслуживающая линии в Центральной Азии и России фирма Air Astana заинтересована в том, чтобы у нее был партнер в Европе, а Estonian Air, в свою очередь, хочет выйти на азиатский рынок.Как ранее сообщало ИА REGNUM, эстонская государственная авиакомпания Estonian Air, на сегодняшний день, находится не в самом хорошем финансовом состоянии. Так её убытки только в первом полугодии 2012 года составили 14,9 млн евро. Общий объем доходов компании Air Astana за 2011 год увеличился на 16%, в том числе доход от пассажирских перевозок увеличился на 17%. Чистая прибыль казахской компании в 2011 году превысила 60 млн долларов США./Regnum/
 
Estonian Air принесла гигантские убытки, президент компании Теро Таскила потерял работу.

Убыток авиакомпании Estonian Air за 9 месяцев года составил 20,2 млн евро, в третьем квартале убыток был равен 5,3 млн. Предприятие сменит направление деятельности, а новым исполнительным директором вместо Теро Таскила с ноября станет Ян Палмер.
Все нынешние члены совета компании подадут министру экономики и коммуникаций прошения об отставке, сообщила авиакомпания.
Осенью 2010 года, после того как государство приобрело мажоритарную долю в авиакомпании, оно поставило задачу увеличить число авиасообщений и прибыльность. Осенью 2011 года предприятие ознакомило с новой стратегией, которая была сосредоточена на расширении сети маршрутов.
"К середине текущего года стало ясно, что выбранная стратегия содержала в себе риски, реализация которых значительно ухудшила экономические результаты предприятия", — прокомментировал председатель совета Estonian Air Эркки Раазуке.
За 9 месяцев 2012 года доход от продаж Estonian Air составил 70,4 млн евро, из них 26,6 млн — в третьем квартале. Убыток фирмы за 9 месяцев превысил отметку в 20 млн евро.
В прошлом году оборот компании за 9 месяцев был равен 58,7 млн млн евро, а убыток за тот же период составил 11,2 млн евро.
Самолетами Estonian Air за девять месяцев летали 688 тысяч человек, в третьем квартале — 264 тысячи. Заполняемость самолетов за 9 месяцев составила 71,5%, в третьем квартале — 74,8%.
"Исходя из экономических результатов и перспектив на будущее совет решил сменить выбранное в прошлом году направление деятельности и назначить на должность нового исполнительного директора Яна Палмера", — сказал Раазуке. Он добавил, что отныне авиакомпания сосредоточится на важных для Эстонии пунктах назначения, на которые имеется стабильный спрос.
У Яна Палмера, который займет пост исполнительного директора с 1 ноября — более чем 20-летний опыт работы в авиационной отрасли.
Совет Estonian Air продолжит с новым исполнительным директором вести активную работу над новой программой деятельности. Первые итоги будут представлены министру экономики к концу ноября. По словам Эркки Раазуке, пожелание членов совета Estonian Air таково, чтобы дальнейшую программу предприятия оценивал обновленный совет. "Чтобы претворить в жизнь необходимые изменения, все нынешние члены совета подадут министру экономики и коммуникаций прошения об отставке", — заявил Раазуке.



---------- Добавлено в 20:38 ----------


Estonian Air закроет линии, сократит штат и парк самолетов

Estonian Air весной не начнет летать в Лондон и Гетеборг, что раньше широко рекламировалось. На эти рейсы уже даже начали продавать билеты. Также будут закрыты еще несколько линий.
Фирма не будет больше летать в Тарту и Йоенсуу. На сегодняшней пресс-конференции председатель правления Estonian Air Эркки Раазуке сказал, что в дальнейшем фирма будет работать только с теми линиями, которые важны для Эстонии в экономическом смысле: только с крайне важными и прибыльными. До сих пор сеть всех направлений полетов еще не установлена, но изменения будут в любом случае.
Раазуке подтвердил, что в ближайшее время в Estonian Air сократит штат и парк самолетов. Сейчас их у фирмы 11.



---------- Добавлено в 20:48 ----------


Будущий глава Estonian Air Ян Палмер ранее руководил авиакомпанией, которая обанкротилась

Говоря о вступающем с 1 ноября в должность главы Estonian Air Яне Палмере, нельзя обойти стороной тот факт, что небольшая датская авиакомпания Cimber Sterling, которой он недавно руководил, весной этого года обанкротилась.
Утром 3 мая этого года Cimber Sterling отменила все свои рейсы и объявила себя банкротом.
Фирма была основана в 1950 году. В 1998 году концерн SAS купил 26% Cimber Air. В 2003 году доля была продана обратно Cimber Air Holding. 3 декабря 2008 года Cimber Air частично приобрел авиакомпанию Sterling Airlines, обанкротившуюся за месяц до этого. 7 января 2009 года была создана новая авиакомпания, получившая название Cimber Sterling.
Палмер возглавил авиапредприятие в 2011 году, когда оно уже столкнулось с трудностями и в круг собственников компании вошел украинский бизнесмен и миллиардер Игорь Коломойский.
 
В Эстонии рассматривают вариант банкротства Estonian Air

Министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс видит два пути для государственной авиакомпании Estonian Air — банкротство или дополнительные инвестиции, правительство пока не приняло окончательного решения. Об этом сообщает РИА Новости.
"Правительство рассматривало оба варианта. Решения по ним мы сегодня не приняли", — сказал Партс на пресс-конференции правительства в четверг. Министр отметил, что один из вариантов означает, что государство будет готово инвестировать в фирму дополнительные средства. И тут важно, чтобы это было согласовано с действующими в ЕС нормами.

"Через три недели мы продолжим обсуждение этого вопроса, а окончательное решение может быть принято в течение первого квартала следующего года", — заверил Партс. "Главное, что пассажиры в любом случае не должны волноваться", — добавил министр. Estonian Air ранее сообщила, что за первые девять месяцев 2012 года убытки предприятия составили 20,2 миллионов евро — это почти на 10 миллионов больше, чем за тот же период прошлого года.

В прошлом году убыток Estonian Air был самым большим за всю историю компании — 17,3 миллиона евро. По сравнению с предыдущими годами, убыток вырос в 6,6 раза. Предприятие не получает прибыль уже с 2005 года.

Совет Estonian Air в конце октября освободил председателя правления предприятия Теро Таскила от занимаемой должности, с 1 ноября Estonian Air возглавил шведский топ-менеджер Ян Палмер.
 
Блин, я не пойму, откуда может быть прибыль, если в этом году купили новые самолёты и только-только начали увеличивать кол-во полётов ? Я так понимаю, что самолёты не пустыми туда-сюда летали и ,даже несмотря на зашкаливавшую сверх всякой меры зарплату руководства, АК постепенно должна была вылезти из жопы.
 
Реклама
Эстония для спасения Estonian Air может создать СП с британской Flybe - газета

Таллин. 8 февраля. ИНТЕРФАКС/BNS - Один из сценариев спасения испытывающей финансовые трудности эстонской национальной авиакомпании Estonian Air предполагает создание совместного предприятия, как вариант - с британским лоукостером Flybe, пишет газета Postimees (в версии на эстонском языке).

Газета отмечает, что Flybe - не единственный кандидат на возможное партнерство, однако именно эта компания упоминается в связи с этими планами чаще всего.

По данным газеты, предполагается, что доля участия Flybe в новой совместной авиакомпании составит 49%, эстонского государства - 51%. Авторы проекта считают, что такой расклад упростит решение вопроса о предоставлении эстонскому авиаперевозчику государственной помощи.

Как сообщает Postimees, правление Estonian Air и Минэкономики страны сейчас анализируют юридическую сторону вопроса, выясняя, возможно ли в принципе создание такого совместного предприятия и как это можно осуществить на практике, а также как в этом случае будут действовать правила ЕС по оказанию государственной помощи предприятиям.

Ранее сообщалось, что правительство Эстонии в декабре 2012 года приняло решение выделить Estonian Air кредит в размере 8,3 млн евро из резервного фонда. Тогда же Estonian Air был перечислен первый транш в размере 793 тыс. евро, в середине января - еще 3 млн евро. Выделение остальных 4,507 млн евро правительство Эстонии одобрило на заседании 7 февраля.

Кредит выделяется под новую программу реорганизации авиакомпании, которая сосредоточена на поиске путей сбалансированного развития и на обслуживании 10 наиболее востребованных направлений полетов.

Сообщалось также, что Estonian Air может быть объявлена банкротом, если государство не профинансирует ее деятельность. Однако эта помощь ограничена правилами ЕС в части оказания господдержки авиапредприятиям. Еврокомиссия в феврале может принять решение о том, вправе ли эстонское государство оказать помощь авиакомпании.

Государства ЕС могут оказывать поддержку своим предприятиям двумя способами: предлагая прямую помощь для их спасения либо выделяя им средства для реструктуризации. В случае с Estonian Air деньги выделяются на спасение предприятия. В обоих случаях для оказания помощи государство должно получить разрешение от Европейской комиссии.
 
Убытки Estonian Air достигли 35,8 млн евро

Авиакомпания Estonian Air по итогам 2012 г. получила доход с продаж в размере 91,5 млн евро, убытки авиаперевозчика составили 35,8 млн евро. В прошлом году убытки авиаперевозчика достигали 26 млн евро. В авиакомпании причиной убытков считают затраты на расширение деятельности и маршрутной сети.

В прошлом году было принято решение изменить бизнес-модель Estonian Air. Председатель правления Estonian Air Ян Палмер уточнил, что теперь основная стратегия авиаперевозчика заключается не в расширении маршрутной сети, приоритет отдан обслуживанию основных направлений. Программа реструктуризации предприятия была разработана осенью 2012 г. и вступила в действие в январе 2013 г.

По словам Яна Палмера, в 2012 г. Estonian Air перевезла рекордное количество пассажиров, в то же время доход от билетов транзитных пассажиров был ниже связанных с ними расходов. "Также прием в эксплуатацию четырех новых самолетов в начале прошлого летнего сезона обошелся дороже запланированного", — добавил Палмер.

По итогам 2012 г. эстонская национальная авиакомпания доставила 887,6 тыс. пасс. — на 30,9% больше, чем годом ранее. Регулярными рейсами авиаперевозчика воспользовалось 886 тыс. пасс., заполняемость самолетов Estonian Air на регулярных линиях составила 70,8%, что на 9,6 п. п. больше, чем в 2011 г. Всего в течение года авиакомпания выполнила 19539 рейсов.
 
Авиакомпания Estonian Air представила новую сокращенную маршрутную сеть. Таким образом, компания признала неудачной предпринятую год с лишним назад попытку агрессивного расширения. Теперь она сосредоточится на ключевых для Таллина бизнес-маршрутах. При этом и по некоторым из них частота полетов сокращена.
В новом графике, вступающем в действие 31 марта, у Estonian Air запланированы рейсы в Москву (7 раз в неделю, в пик летнего сезона - 10 раз), Санкт-Петербург (7 раз), Копенгаген (19), Стокгольм (20), Осло (12), Тронхейм (2), Вильнюс (10), Амстердам (14), Брюссель (8-10) и Киев (7). Кроме того, предполагаются только летние рейсы в Париж и Ниццу - до двух раз в неделю.


Travel.ru
 
Последний Boeing 737 авиакомпании Estonian Air продан и готовится покинуть Таллинн 19-го июля. Этот борт - ES-ABL, названный именем Linda, был построен в 1998 году и куплен у чешских авиалиний в 2007.
 
Последнее редактирование:
Эстонская национальная авиакомпания Estonian Air с сегодняшнего дня прекратила сотрудничество с литовским предприятием Air Lituanica из-за нарушений условий договора со стороны партнера.
Как сообщил через пресс-службу компании председатель правления Estonian Air Яан Палмер, литовская фирма Air Lituanica постоянно не выполняла в срок свои договорные обязательства по оплате перед Estonian Air, что привело к расторжению соглашения.

Согласно заключенному в начале лета договору, авиакомпания Air Lituanica взяла у Estonian Air в аренду 76-местный самолет Embraer 170. Воздушное судно обслуживало пассажиров на линиях Вильнюс-Амстердам и Вильнюс-Берлин.

По словам Палмера, Estonian Air продолжит обслуживать линию Вильнюс-Амстердам, а решение о продолжении полетов по маршруту Вильнюс-Берлин будет принято в течение этой недели.

Получить комментарии литовской стороны rus.err.ee пока не удалось.
Соглашение о сотрудничестве между эстонской и литовской фирмами было рассчитано до конца 2015 года.
Пассажиры с билетами, выданными компанией Air Lituanica (билеты с номером 431-XXXXXXXXX), будут приняты на рейсы Estonian Air только 28 и 29 ноября. Начиная с 30 ноября на рейсы Estonian Air будут приниматься пассажиры с билетами, выданными Estonian Air (с номером 960-XXXXXXXXX) и партнерскими авиакомпаниями, такими как KLM, Delta, Hahn Air и т.д.

http://rus.err.ee/economy/af094f38-3b9b-46ae-bf43-6638fcb45f3e
 
Реклама
Estonian Air в 2013 г. перевезла 551169 пассажиров:
В 2013 году услугами эстонской национальной авиакомпании Estonian Air воспользовались 551 169 пассажиров, заполняемость регулярных рейсов составила 67%. Об этом ИА REGNUM сегодня, 9 января, сообщили в авиакомпании, добавив, что заполняемость регулярных рейсов в 2013 году оказалась на 3,8% меньше, чем в 2012 году.

В декабре 2013 года авиакомпания перевезла 41 083 пассажира, в том числе 40 891 - на регулярных рейсах. В минувшем году было осуществлено 10 788 рейсов, в том числе в декабре - 823.

Источник: ИА REGNUM
 
Назад