А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

Реклама
Seagull_JL, полностью открыт участок до Зеленоградска и ответвление до Храброво. при максимально разрешённых 110 км/ч получается около семи минут от начала трассы до аэропорта.
 
Круто. Это минут 10-12 до Зелика?
Надо ехать в кёниг на машине :)
 
эммм... вроде по расчётам предполагалось ~18 минут до Зеленоградска... сам ещё пока не проверял.
 
Вы чё мужики??? Я ехала только до Храброво, чтобы посмотреть что с аэропортом... Трасса конечно до Кранца-Зеленоградска, но что мне там делать в начале ноября???!!
 
полностью открыт участок до Зеленоградска и ответвление до Храброво. при максимально разрешённых 110 км/ч получается около семи минут от начала трассы до аэропорта.
Именно так. Я не люблю быстрой езды, поэтому идя около 80-90, доехала за 10 мин.
 
В Калининграде арестован председатель совета директоров авиакомпании "КД авиа" Сергей Грищенко, сообщает "Клопс.Ru" .Сергей Грищенко был задержан сотрудниками Северо-Западной транспортной прокуратуры по делу о преднамеренном банкротстве предприятия.

"Действительно, постановление об аресте одного из руководителей "КД авиа" вынесено. Я знаю, что рассматривается вопрос об аресте второго представителя руководства "КД авиа"", - сообщила корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" пресс-секретарь областного суда Ольга Амарцева.

Уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы свыше 2-х месяцев) было также возбуждено следственным управлением Калининградской области. В ходе предварительного расследования следствием была произведена выемка бухгалтерских документов в ОАО "КД Авиа", назначена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности компании. Кроме того, суд удовлетворил ходатайство следствия о производстве в банках, расположенных на территории Калининградской области, выемки документов, содержащих сведения о движении денежных средств по счетам ОАО "КД Авиа".

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Гурьевский районный суд в среду вынес постановление об аресте исполнительного директора ОАО "КД авиа" Леонида Ицкова. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщили в пресс-службе Гурьевского районного суда.

"Постановление вынесено сегодня. Но по закону есть еще 3 дня на его обжалование", - сообщила пресс-секретарь Татьяна Сергеева.

Напомним, Северо-Западной транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ст. 196 УК РФ "Преднамеренное банкротство". Вечером в среду интернет-издание "Клопс.Ru" со ссылкой на источник в правительстве области распространило информацию о том, что в Калининграде арестован глава совета директоров ОАО "КД авиа" Сергей Грищенко. Официальные источники подтвердили "Новому Калининграду.Ru", что постановление о его аресте вынесено судом, однако не подтвердили сам факт ареста.

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Реклама
уже задержаны


Задержаны бывшие руководители авиакомпании "КД Авиа"

В Калининградской области задержаны два бывших руководителя авиакомпании "КД Авиа", которая сейчас проходит процедуру банкротства.

Как сообщили в калининградском областном суде, в настоящее время уже выдана санкция на их арест. По данным суда, указанные лица подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство). Фамилии арестованных в суде не уточнили.

По неофициальным данным, речь идет о бывшем председателе совета директоров авиакомпании Сергее Грищенко и бывшем исполнительном директоре "КД Авиа" Леониде Ицкове.

При этом в Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Калининградской области заявили, что ведомство не направляло в суд ходатайство об аресте бывших руководителей авиакомпании, при этом напомнили, что управление расследует уголовное дело о невыплате зарплаты в авиакомпании.
 
С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 дек - РИА Новости. Калининградский суд в среду арестовал двух топ-менеджеров компании "КД авиа", подозреваемых в злоупотреблении полномочиями и преднамеренном банкротстве компании, сообщает пресс-служба главного управления МВД по Северо-Западному федеральному округу.

Ранее сообщалось о задержании одного топ-менеджера "КД авиа" - Сергея Грищенко.

"Калининградским судом задержанным по подозрению в совершении преступления - председателю совета директоров ОАО "КД авиа" Грищенко Сергею Евгеньевичу и исполнительному директору ОАО "КД авиа" Ицкову Леониду Лазаревичу избрана мера пресечения - заключение под стражу", - сказано в сообщении.

Уголовные дела по части 1 статьи 201 (злоупотребление полномочиями, наказывается лишением свободы на срок до четырех лет) и статье 196 (преднамеренное банкротство, наказывается лишением свободы на срок до шести лет) УК РФ в отношении руководителей "КД авиа" были возбуждены следственным отделом при Западном УВД на транспорте 9 сентября.

"В ходе расследования установлено, что в период 2005-2008 годов руководство "КД авиа" осуществило более 2 тысяч приходных и расходных операций на сумму более 25 миллиардов рублей. Выявлен ряд операций со сторонними коммерческими организациями, не имеющих очевидного экономического смысла для ОАО "КД авиа", что привело к неплатежеспособности и причинению крупного ущерба", - сказано в сообщении управления.

По версии милиции, Сергей Грищенко создал аффилированную организацию, с которой руководство ОАО "КД авиа" заключило договор на строительство аэропортного комплекса, примерная стоимость которого - 6,2 миллиарда рублей.

"Имея кредиторскую задолженность более 1,4 миллиарда рублей, ОАО "КД авиа" перевело 1,127 миллиарда рублей на счета заказчика", - поясняет управление МВД.

Кроме того, по версии следствия, руководством ОАО "КД авиа" были заключены договоры займа с председателем совета директоров Грищенко с минимальной процентной ставкой в размере 0,1%, во исполнение которых с банковских расчетных счетов ОАО "КД авиа" на расчетные счета Грищенко были перечислены 300 миллионов рублей, из которых возвращено 30 миллионов.

Также следствие полагает, что для осуществления полетов договоры лизинга на эксплуатацию и обслуживание самолетов заключались компанией по завышенным ставкам, что привело к необоснованному увеличению расходной части предприятия.

"Согласно данным, полученным из МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Калининградской области, сумма невыплаченных налогов у ОАО "КД авиа" в настоящий момент составляет более 80 миллионов рублей", - отмечает также пресс-служба.

Росавиация с 14 сентября аннулировала сертификат эксплуатанта "КД авиа", и перевозчик прекратил осуществлять полеты. Авиакомпания имеет долги перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы.

Сергей Грищенко долгое время возглавлял совет директоров авиакомпании, а в июле 2009 года оставил эту должность, сохранив членство в совете директоров предприятия, которое впоследствии само инициировало процедуру банкротства. Заявление в Арбитражный суд поступило в начале сентября. Решением суда на предприятии введен режим наблюдения до конца января 2010 года, назначен временный управляющий. Объем долга, как указано в заявлении "КД авиа", оценивается в 11,8 миллиарда рублей, но, по данным Росавиации, он приближается к 14 миллиардам рублей.

С весны авиакомпания не платит сотрудникам. По поручению премьер-министра РФ Владимира Путина материальная помощь 2 тысячам работников "КД авиа" была выдана из средств господдержки (4 миллиарда рублей), направленных в областную казну. На днях перечисления практически всем работникам были завершены, решения не приняты лишь по заявлениям топ-менеджмента. Десять руководителей "КД авиа" попросили о матпомощи, размер которой (с учетом бонусов) доходил до 5 миллионов рублей.

По факту невыплат денег персоналу авиакомпании региональное управление Следственного комитета расследует уголовное дело. Арестованы 67 счетов "КД авиа" в 12 банках.
 
В Калининграде арестованы владелец обанкротившейся авиакомпании "КД авиа" (по итогам 2008 года занимала восьмое место в России по объему перевозок) Сергей Грищенко и ее исполнительный директор Леонид Ицков. Топ-менеджеры обвиняются в преднамеренном банкротстве авиакомпании, прекратившей полеты в сентябре. Экспертов удивляют аресты господ Грищенко и Ицкова на фоне отсутствия официальных претензий к руководству обанкротившегося в 2008 году AiRUnion.

Сергей Грищенко и Леонид Ицков были задержаны 30 ноября в Калининграде, а 2 декабря калининградский суд санкционировал их арест, сообщил вчера представитель Главного управления МВД России по Северо-Западному ФО Эдуард Шолохов. "Им обоим предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и в преднамеренном банкротстве предприятия",— добавил господин Шолохов. Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Елена Бондарева подтвердила "Ъ" факт задержания Сергея Грищенко "в качестве подозреваемого в преступлении, которое квалифицируется ст. 196 УК РФ как преднамеренное банкротство".

Уголовное дело в отношении руководителей "КД авиа" по фактам злоупотребления полномочиями и преднамеренному банкротству было возбуждено 9 сентября следственным отделом при Западном УВД на транспорте МВД России, отмечается в сообщении ГУ МВД по СЗФО. Расследование установило, что с 2005 по 2008 год "руководство "КД авиа" осуществило более 2 тыс. приходных и расходных операций на сумму более 25 млрд руб.", в том числе "ряд операций со сторонними коммерческими организациями, не имеющих очевидного экономического смысла для ОАО "КД авиа", что привело к неплатежеспособности и причинению крупного ущерба".

ОАО "КД авиа" создано в 2002 году, базировалось в Калининграде. Проект предполагал создание в Калининграде транзитного хаба, основную часть пассажиропотока авиакомпании составляли пассажиры, летящие через Калининград в европейские города. В парке компании на момент остановки было 15 самолетов Boeing 737. По итогам 2008 года занимала восьмое место в России по объему перевозок (1,37 млн пассажиров), по итогам первого полугодия 2009 года — 16-е место (352 тыс.). Основной акционер — предприниматель Сергей Грищенко.

Финансовые проблемы у "КД авиа" начались в конце октября 2008 года. Компания не смогла погасить облигационный заем на 1 млрд руб., а спустя месяц впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря 2008 года "КД авиа" перешла под операционный контроль крупнейшего кредитора — банка "Санкт-Петербург", и гендиректором авиакомпании был назначен представлявший интересы банка Геннадий Болдырев. Но проблем это не решило: в марте компания снова заявила о возможности остановки, а в начале апреля приостановила полеты на день. Через неделю калининградский губернатор Георгий Боос пообещал, что правительство России выделит на спасение "КД авиа" 4 млрд руб. из бюджета.

Соответствующее постановление правительства было подписано в июле, деньги поступили в областной бюджет, но до компании так и не дошли: область и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о параметрах допэмиссии компании, через которую в нее должны были поступить средства. В конце августа лизингодатели уведомили "КД авиа" о приостановке разрешений на эксплуатацию самолетов. С 1 сентября "КД авиа" прекратила продажу билетов на свои рейсы, подав в тот же день заявление на собственное банкротство, а спустя несколько дней остановила полеты. На тот момент долг компании составлял 11,7 млрд руб. В начале октября в компании была введена процедура наблюдения, сейчас идет процесс установления требований кредиторов.

Адвокат Сергея Грищенко Сергей Баранов подчеркивает, что его подзащитного обвиняют в преднамеренном банкротстве компании, формально еще не признанной банкротом — заседание арбитражного суда по делу о банкротстве "КД авиа", где может быть принято решение, пройдет только 26 января 2010 года.

"Сергей Евгеньевич был председателем совета директоров, никогда не занимал в компании исполнительных должностей и не подписывал никаких документов "КД авиа"",— сказал собеседник "Ъ". Гендиректор "КД авиа" Геннадий Болдырев, подававший заявление о банкротстве компании, сообщил "Ъ", что "к нему вопросов у правоохранительных органов нет".

Арест обвиняемых в преднамеренном банкротстве — явление нечастое в российской практике, отмечают юристы. Директор Центра проблем банкротства Алексей Юхнин говорит, что "официальной статистики по делам о преднамеренном банкротстве МВД не ведет, но известно, что таких дел крайне мало, осужденных по ним единицы, а приговоры в основном условные". Первые дела по ст. 196 УК "Преднамеренное банкротство" (максимальное наказание — до шести лет лишения свободы) касались руководителей банков, спровоцировавших банковский кризис 2004 года,— "Кредиттраста", Внешагробанка, Содбизнесбанка и банка "Олимпийский". Первый в России приговор был вынесен 29 декабря 2007 года в отношении бывшего председателя правления Внешагробанка Виктора Букато — он получил два года лишения свободы условно. Реальный срок — три с половиной года колонии — получил в августе нынешнего года только экс-глава Роскомветеранбанка, обанкротившегося в 2006 году, Михаил Глушнев.

В период нынешнего кризиса, в марте, прокуратура возбудила уголовные дела в отношении экс-руководителей банков ВЕФК и "Северная казна", попавших в процедуру санации. Эти дела касаются вывода из банков активов, но формально они возбуждены по иным статьям УК, нежели "Преднамеренное банкротство". Единственное громкое дел о преднамеренном банкротстве в реальном секторе экономики было возбуждено в сентябре в отношении ОАО "ИжАвто" по инициативе его крупнейшего кредитора — Сбербанка. О появлении в этом деле обвиняемых пока неизвестно.

Эксперты также удивлены арестом господ Грищенко и Ицкова. "Хорошо зная ситуацию и Леонида Ицкова лично, я просто не верю, что он мог сознательно обанкротить компанию",— говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Если бы всякий раз фигурантам уголовных дел избирались такие меры пресечения, то многие авиационные деятели сидели бы за решеткой",— говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он подчеркивает, что происшедшее в прошлом году банкротство участников государственного авиаальянса AirUnion не повлекло никаких обвинений в адрес и тем более уголовных дел в отношении частного совладельца и фактического руководителя альянса, гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. Кроме того, по мнению эксперта, проблемы "КД авиа" трудно обсуждать в отрыве от действий Геннадия Болдырева, "который имел реальную власть в период, за который не выплачивалась зарплата, и администрации области, которая, по сути, привела к остановке деятельности компании, заблокировав допэмиссию и последующее поступление средств, выделенных федеральным правительством".

Источник : Коммерсантъ
 
Первый замгендиректора «КД авиа» по коммерции Виталий Головин вернулся в «Аэрофлот», став советником гендиректора компании. Об этом сообщает «Коммерсант».

По данным издания, Головин будет курировать повышение коммерческой загрузки и построение хаба на базе нового терминала D. «Сфера деятельности Виталия Головина будет касаться решения ряда проблем, связанных с коммерческой деятельностью компании»,- сказал газете официальный представитель «Аэрофлота». Основной его задачей будет обеспечение повышения процента занятости кресел и коммерческой загрузки самолетов «Аэрофлота».

В «КД авиа» Головин занимал пост первого заместителя гендиректора по коммерческой деятельности. Как и бывший исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков, Виталий Головин — выходец из «Аэрофлота»: оба менеджера вместе работали в компании до 1999 г. В сентябре «КД авиа» прекратила полеты и подала на собственное банкротство, а в начале декабря владелец «КД авиа» Сергей Грищенко и Леонид Ицков были арестованы в Калининграде по обвинению в преднамеренном банкротстве.

Источник : Ведомости
 
Калининградские власти ожидают решения правительства РФ, которое должно указать, что делать с выделенными ранее из госбюджета 3,5 миллиарда рублей господдержки для "КД авиа", но оставшимися на областных счетах и не израсходованных, так как авиакомпания проходит процедуру банкротства. Как передает РИА Новости, об этом заявила в понедельник на заседании Калининградской областной Думы министр финансов Ольга Малыгина.

"В настоящее время средства господдержки, а это 3,5 миллиарда, из которых 384 миллиона уже выплачены в качестве материальной помощи персоналу, находятся на областных счетах. Вопрос об их возврате в федеральный бюджет не стоит, но что с ними делать - решается", - сказала Малыгина.

Из федерального бюджета на решение проблем авиакомпании было выделено 4 миллиарда рублей (500 миллионов ушли на "зарплатный" кредит предприятию). Деньги поступили в областную казну и должны были быть внесены в уставный капитал "КД авиа" по итогам допэмиссии, взамен правительство области собиралось получить контрольный пакет акций, напоминает агентство.

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Освобожденный из-под стражи в середине апреля экс-владелец "КД авиа" Сергей Грищенко в эксклюзивном интервью "Новому Калининграду.Ru" рассказал, что оказался за решеткой "потому что это было кому-то нужно", а следствие по его делу велось недостаточно профессионально. Грищенко полагает, что вопрос о том, почему деньги из федерального бюджета не дошли до компании надо адресовать губернатору. Обвиняемый по делу о преднамеренном банкротстве считает, что авиакомпания "КД авиа" - не банкрот, а у гендиректора не было оснований для того, чтобы подавать заявление в Арбитражный суд.

полный текст интервью http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/k1067199.html
 
Инициативная группа бывших работников "КД авиа" обратилась с открытым письмом к Дмитрию Медведеву с требованием отправить в отставку калининградского губернатора Георгия Бооса. Они сообщили, что он дезинформирует руководство страны относительно ситуации в области и ведет регион к "новым социальным потрясениям". Однако лидеры местной оппозиции считают, что господин Боос исправляется, а его недруги используют ситуацию перед грядущим в сентябре переназначением главы региона.

Авиакомпания "КД авиа", которая была создана в 2002 году на основе обанкротившегося областного авиапредприятия "Калининградавиа" (новым владельцем компании стал предприниматель Сергей Грищенко), в конце октября 2008 года не смогла погасить облигационный заем на 1 млрд руб., а с 1 декабря перешла под частичный контроль своего крупнейшего кредитора — банка "Санкт-Петербург". Но это не решило проблем: в начале апреля компания приостановила полеты на день. Через неделю губернатор Георгий Боос пообещал, что правительство России выделит из бюджета 4 млрд руб. на спасение компании (постановление об этом вышло в июле). Федеральный бюджет действительно выделил средства, но они зависли в калининградском бюджете, поскольку область и "Санкт-Петербург", фактически контролировавший авиакомпанию, не смогли договориться о схеме допэмиссии и о том, какую долю в "КД авиа" кто из них получит. В результате в сентябре 2009 года компания окончательно прекратила полеты и подала заявление о собственном банкротстве (дело слушается до сих пор). Сергей Грищенко и исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков впоследствии были арестованы по обвинению в преднамеренном банкротстве компании, но после принятия этой весной поправок к Уголовному кодексу выпущены на свободу под подписку о невыезде.

В письме Дмитрию Медведеву бывшие работники "КД авиа" заявили, что руководство области незаконно сняло их проблему с повестки дня и дезинформирует руководство страны. "Реальная ситуация в Калининградской области весьма существенно отличается от той картины, которую нарисовал вам губернатор Боос",— подчеркнули авторы, сообщив, что задолженность по зарплате "КД авиа" составляет 607 млн руб., а "отнюдь не 130 млн, как доложил губернатор". Они возмутились, что единственный в регионе авиационный перевозчик "был уничтожен не без участия областной власти": "Парадоксальная ситуация: государством выделяются огромные средства на поддержание предприятия, а региональная власть, оказывается, не заинтересована в его существовании и деньги забрала себе". Кроме того, работники доложили президенту, что из выделенных распоряжением премьер-министра 4 млрд руб. администрация области должна была направить необходимые средства на погашение работникам "КД авиа" задолженности по зарплате, однако и тут "обманули, обсчитали на 220 млн". По мнению авторов письма, областные власти не способны защищать права граждан, поэтому они требуют отставки Георгия Бооса как "не справляющегося со своей работой, дезинформирующего руководство страны и ведущего регион к новым социальным потрясениям".

Однако калининградская оппозиция, которая в начале года провела десятитысячный митинг протеста, не готова поддержать требование инициативной группы. Лидер движения "Справедливость" Константин Дорошок, подчеркнув, что его организация поддерживает работников "КД авиа", заметил, что сейчас "неконструктивно требовать отставки губернатора". "Я не хочу смотреть только на один шаг вперед,— сказал он "Ъ".— Власть пошла нам навстречу и выполнила ряд требований. Но если губернатор не подпишет указ по реализации наработок рабочей группы, тогда у нас будут веские основания для протеста. Пока их нет". В свою очередь, депутат законодательного собрания Соломон Гинзбург сказал "Ъ", что в условиях, когда осталось три месяца до определения кандидатуры нового главы области (срок полномочий Георгия Бооса заканчивается в сентябре), ситуация со скандалом вокруг "КД авиа" разными силами может быть использована в политических целях. Господин Гинзбург отметил, что "после получения ощутимого пинка в виде митинга власть изменилась": "Если раньше Боос копировал Путина, то теперь он понимает, что губернатор-менеджер эффективнее губернатора-вождя".

Областной министр инфраструктурного развития Александр Рольбинов, подчеркнув, что больше, чем сделал для работников губернатор, для них не смог бы сделать никто, предположил, что письмо — это "весеннее обострение и глупость какая-то": "Произошел беспрецедентный случай с выплатой им материальной помощи — они много раз говорили спасибо. Правительство области является их союзником, а не врагом". В свою очередь, министр социальной политики области Марина Оргеева убеждена, что "само требование отставки главы — это чистой воды политика". "Что касается цифр, названных в этом письме, то пока мы сверяем наши выкладки с подсчетами авиаторов. Могу сказать, что завтра я буду на приеме у Георгия Валентиновича (Бооса.— "Ъ") и доложу ему о реальном положении. Мы будем уточнять эти цифры",— сказала она.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1375322
 
Назад