А/К "Саравиа" - новости

Реклама
УФАС 14 сентября

Как стало известно, Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Саратовской области приняло к рассмотрению жалобы двух авиакомпаний – западносибирской «ЮТэйр» и московско-воронежской «РусЛайн». Обе авиакомпании подавали заявки на обслуживание своих судов, и тем, и другим первоначально было отказано.
Причины приводятся разные, в том числе, невозможность обслуживания тех самолетов, которые компании собираются использовать на саратовских рейсах. После того, как «ЮТэйр» предложила начать полеты на тех же самолетах, что и «Саравиа», в качестве причины отказа была названа загруженность аэропорта.
Первое заседание УФАС прошло уже 22 июля, но решения на нем вынесено не было. Разбирательство по существу намечено на 14 сентября. В преддверии этой даты газета «Время» взяла комментарии у вовлеченных в дело сторон.
Александр БОКОВ, генеральный директор ОАО «Саравиа»:
— Мы не готовы по объективным причинам. Во-первых, нужен персонал, подготовленный для работы с другими типами машин. Наши работники знакомы только с Як-42, следовательно, их надо переучивать. Во-вторых, необходимо специально готовить наземное оборудование. Вот эти причины и являются основными, которые не позволяют нам предоставить доступ иногородним перевозчикам в саратовский аэропорт. Их разрешение требует отдельного финансирования, изыскать которое самостоятельно мы не можем — средств нет. Мы предлагали всем заинтересованным сторонам вложиться финансово. Пока, к сожалению, компромисс не достигнут.
Юрий МУШИХИН, начальник службы по связям с общественностью авиакомпании «ЮТэйр»:
— Саратовскому аэропорту постоянно что-то мешает обслуживать нашу авиакомпанию. Сначала якобы не подходили наши самолеты. Но когда мы предложили начать полеты из Саратова на самолетах Як-42 — и здесь получили отказ. На этот раз — в связи с якобы высокой загруженностью аэропорта. Предлагали оплатить обучение персонала — с тем, чтобы в дальнейшем эти затраты были учтены при расчетах с аэропортом. Но понимания не встретили, поэтому и были вынуждены обратиться в антимонопольный орган. Между тем появление «ЮТэйр» в Саратове принесло бы очевидную пользу. После включения в нашу маршрутную сеть Саратова жители и гости региона смогут пользоваться возможностями главного хаба (стыковочного пункта) авиакомпании во Внуково. Благодаря стыковкам рейсов жители Саратова смогут ежедневно добраться в десятки российских и зарубежных городов маршрутной сети «ЮТэйр».
Николай РЕМЕЗОВ, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области:
- В 2006 году Саратовское УФАС России возбудило и рассмотрело дело № 23-100 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» по факту отказа ОАО «Саратовские авиалинии» от заключения договора на обслуживание воздушных судов в аэропорту г. Саратова с ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа». По результатам рассмотрения данного дела было принято решение о признании ОАО «Саратовские авиалинии» нарушившим антимонопольное законодательство.
В настоящее время Саратовским УФАС России возбуждены два дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» по заявлениям ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ЗАО «РусЛайн» по факту уклонения от предоставления иногородним авиакомпаниям аэропортовых услуг.
Дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В определенных законодательством случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
http://sarvesti.ru/2011/09/05/antimonopolnaya-sluzhba-rassmotrit-zhaloby-na-saratovskij-aeroport/
 
последние из могикан... они да Дагэйр держат бастион перед демонами на иномарках :confused2:
все надеются что им удастся то, что не удалось красам...
 
Загруженность аэропорта Центральный высочайшая, ничего не скажешь..
 
Пропускная способность

А это с какого потолка они взяли? Под себя что-ли сочиняли?

Информация о пропускной способности по основным объектам аэропорта.
1) Аэродром - 20 взлет/посадок в сутки ВС 2-го класса (Основание заключение о несущей способности искусственных покрытий элементов аэродрома)
2) Аэровокзальный комплекс - 40 пассажиров в час (наличие одной стойки регистрации)
3) Грузовой комплекс - 2т/в сутки
4) Цех бортового питания - 1000 рационов/в сутки
5) Объекты авиатопливообеспечения-200 т/в сутки
 
Две российские авиакомпании обратились в Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на действия регионального авиаперевозчика ОАО "Саратовские авиалинии". ЗАО "РусЛайн" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" посчитали, что саратовцы "злоупотребляют доминирующим положением" и тем самым нарушают "Закон о защите конкуренции". При обращении с просьбой предоставить рейсы оба перевозчика получили отказ.

В "ЮТэйр" рассказали, что организация предлагала провести обучение персонала аэропорта за свой счет, чтобы потом стоимость была учтена при дальнейших расчетах - если авиакомпания начнет регулярно летать из Саратова. Компания планировала прийти в Саратов с собственными самолетами и штатом пилотов.

По словам гендиректора саратовской авиакомпании Александра Бокова, в аэропорту, который также принадлежит перевозчику, нет специалистов, подготовленных для работы с другими типами машин. Поэтому пришлось бы переучивать действующих.
Как сообщил начальник Службы по связям с общественностью ОАО "ЮТэйр" Юрий Мушихин, причин для отказа у "Саравиа" не было: "Авиакомпания направила в адрес аэропорта трехсторонний договор, подписанный со стороны "ЮТэйр" и центром подготовки персонала, согласно которому сибирская авиакомпания оплачивает все расходы по обучению персонала аэропорта, а центр подготовки персонала готов провести обучение работников в удобное для аэропорта время. Необходимое оборудование "ЮТэйр" готова предоставить в лизинг с условием оплаты из тех денежных средств, которые аэропорт будет получать за обслуживание ее рейсов".

Также он заметил, что авиакомпания предполагала начать полеты из Саратова на самолетах Як-42, однако и здесь получила отказ. На этот раз в связи с якобы высокой загруженностью аэропорта.
Александр Боков утверждает, что проблема с приемом сторонних авиакомпаний будет решена к концу текущего года: "Мы уже разработали план мероприятий ценой более 20 млн руб., чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов "ЮТэйра" и "РусЛайна". Мы неоднократно предлагали нашим коллегам принять финансовое участие в подготовке служб аэропорта для обеспечения безопасного обслуживания ВС типа CRJ-200 и ATR 42/72, в соответствии с федеральными авиационными правилами, но, к сожалению, такой подход к решению этого вопроса наших потенциальных партнеров не заинтересовал".

Кроме переподготовки персонала, гендиректор "Саравиа" видит трудность и с составлением летного расписания: "Пусть летают, но по расписанию, которое не нарушало бы существующего расписания полетов "Саравиа".
Боков отметил, что "ЮТэйр" хотя и предоставил свой учебный центр для переподготовки специалистов, но предложил неудобный для саратовской авиакомпании график занятий: "Я не могу сейчас отпустить технический персонал в Сургут на переподготовку, потому что нужно обеспечивать собственные перевозки".

отсюда
 
RA-42343

В аэропортах Российской Федерации проводятся проверки вылетающих и прилетающих воздушных судов, сообщает пресс-служба Ространснадзора.
Три воздушных судна отстранены от полетов:

1. ...

2. ....

3. Як-42Д RA-42343, эксплуатант ОАО «Саратовские Авиалинии», в аэропорту Саратов. Отсутствовало подтверждение аутентичности от завода изготовителя на один из агрегатов самолета. Выдано предписание об остановке воздушного судна до подтверждения аутентичности изделия.

---------- Добавлено в 13:31 ----------

А когда УФАС России по Саратовской области решение по делу Utair и РусЛайна вынесет?
http://saratov.fas.gov.ru/page.php?id=2
 
Этот борт, кстати, наша Ижавиа передала в аренду :) Любопытно, однако.
 
:confused2:


Из Саратова пустили дополнительные авиарейсы на Москву

Для удобства горожан в «Саравиа» увелличели количество вылетов


Из Саратова пустили дополнительные авиарейсы на Москву.
Теперь горожане смогут быстрее и удобнее добраться до столицы нашей родины. С начала сентября компания «Саравиа» открыла дополнительные рейсы Саратов-Москва. Кроме привычных, ежедневных рейсов в 6:50 появились дополнительные в 8:30.

- Добавочные рейсы курсируют по маршруту три раза в неделю — по вторникам, четвергам и пятницам. Москва — самое популярное направление из Саратова, поэтому мы решили пустить дополнительные самолеты, чтобы все горожане смогли без проблем добраться в столицу, - пояснил заместитель генерального директора компании «Саравиа» Сергей Монуленко.
 
Да даже ребенку очевидно, что этот "дополнительный рейс" для закрытия слота придуман.
А вот почему УФАС так "любовно" откладывает решение, нужно разбираться. В Саратове коррупция повальная, все по знакомству...

Сегодня Саратовское УФАС должно было рассмотреть обращения ЗАО "РусЛайн" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" против ОАО "Саратовские авиалинии" по соблюдению последним "Закона о защите конкуренции".
Как сообщили в пресс-службе Управления, заседание отложено на 19 октября. О причинах переноса в управлении сообщить отказались, сославшись на приказ руководстводства "не разглашать никакие материалы дела до принятия по нему решения".

http://news.sarbc.ru/main/2011/09/14/114452.html

---------- Добавлено в 14:26 ----------

"Конкурентная среда задаёт тон экономике страны, формирует инвестиционный климат, для большинства отраслей служит главным внутренним стимулом развития. Поэтому поддержка – подчеркну это – здорового соперничества в деловой сфере является важнейшей стратегической задачей не только Правительства, но и всего государства.
...Нам нужна логичная, взвешенная государственная политика по поддержке конкуренции, с чёткими ориентирами и действующей системой оценки конкурентной среды, а также системой справедливых поощрений и неотвратимого наказания для тех участников рынка, которые нарушают соответствующие нормы и законы.
Хочу подчеркнуть, анализ реального состояния конкуренции в стране – это база для принятия ответственных решений. Нельзя создавать конкуренцию искусственно, только на бумаге. Задача государства – обеспечить реальные условия для ведения честной конкурентной борьбы, и, что крайне важно, шаги в этом направлении должны быть последовательными и понятными для всех, для бизнеса прежде всего...
...Во-вторых, вы знаете, что ФАС ведёт постоянный мониторинг цен по основным группам товаров, регулярно фиксирует резкие и зачастую необоснованные скачки цен, и, как правило, они вызваны желанием некоторых компаний воспользоваться доминирующим положением на рынке, реализовать свою монопольную ренту. И нужно своевременно, быстро, оперативно и жёстко реагировать на такие проявления.
В то же время важно сделать прозрачными правила работы на рынке, как я уже говорил. В первую очередь это касается механизмов формирования цен, и прежде всего на товары первой необходимости. Предельно ясно, что любая коммерческая организация должна получать прибыль, без этого невозможна экономическая жизнь, но когда речь идёт о получении монопольных сверхдоходов – путём задирания цен или снижения качества жизненно важных товаров – с использованием своего положения, то говорить о каких-то рыночных принципах невозможно, нет здесь никакого рынка. Нужно обращать на эти вещи принципиальное, пристальное внимание и постоянно к этому обращаться. Российский потребитель должен иметь возможность приобретать качественные товары по разумным, экономически обоснованным ценам."
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин

http://premier.gov.ru/events/news/16468/
 
Реклама
Брыкайтесь, брыкайтесь, недолго этим сарайавиа осталось, и слава богу.
 
По стратегии "Аэрофлота", утвержденной советом директоров 13 июля, на базе "Донавиа" должны объединиться южные активы группы Аэрофлот ("Донавиа", "Саратовские авиалинии", "Кавминводыавиа"). При этом изначально предполагалось, что "Донавиа" останется юридически и финансово независимой. Объединение маршрутных сетей "Донавиа" и "Кавминводыавиа" уже завершено.
Олег Пантелеев считает, что если все три компании потеряют финансовую, маркетинговую независимость, а также названия, смысла в сохранении их операционной независимости нет. С ним соглашается и директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Он полагает, что максимальной синергии можно достичь лишь при полном слиянии перевозчиков с "Аэрофлотом". Две другие авиакомпании группы, чартерная (создается на базе "Оренбургских авиалиний") и дискаунтер (на базе "Саратовских авиалиний") сохранят статус полноценных независимых дочерних авиаперевозчиков.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/26/222216.html
 
Скоро Саравиа ждет участь КМВ. Вместо них будет летать Донавиа. Вопрос времени.


На чем они туда будут летать, сомневаюсь что Саратов сертифицируют под А и Б. Так что в обозримой перспективе разве что Ютэйр, Полет и Руслайн на CRJ, ATR и Ан-148...
 
Генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Александр Боков сегодня на заседании гордумы сообщил об итогах проверки на предприятии. Комиссия работала там после ярославской трагедии. Выяснилось, что самолеты "СарАвиа" вполне безопасны. Каких-то серьезных нарушений выявлено не было. С начала года произошло пять инцидентов с участием саратовских самолетов, последний 20 сентября, когда на высоте 700 метров появилась опасная вибрация. Была произведена аварийная посадка. Сейчас по данному факту проводится расследование, было установлено, что произошел обрыв лопатки турбины. На завод-производитель, на Украине, была направлена рекламация.

У депутатов возник ряд претензий и вопросов к Александру Бокову. Например, Виктор Марков заметил, что, по его мнению, неправилно организована система безопасности, нет парковки рядом с аэропортом. Также он возмутился тем, что после регистрации, когда люди уже прошли регистрацию, в помещениях-накопителях нет туалетов.

Александр Янклович сообщил, что иногда в аэропорту пассажиры сталкиваются с грубостью персонала.

Альберт Старенко поинтересовался, почему нет конкуренции. Александр Боков отметил, что к ним поступали предложения от других аваикомпаний, но саратовский аэропорт не приспособлен для зарубежных самолетов. А также, есть опасение, что крупная компания будет демпинговать, пока не вытеснит "Саравиа" с рынка, а потом поднимет тарифы на перелеты.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/29/222471.html
 
Реклама
Нужен ли Саратову альтернативный авиаперевозчик?

Проведен опрос по теме "Нужен ли Саратову альтернативный авиаперевозчик?":
Да (77,66%)
Нет (5,22%)
Мне все равно (17,12%)
http://www.sarbc.ru/vote/index.php?vote_id=372
 
Назад