AA начинают использовать IPad в качестве electronic flight bag

wetrolom

Старожил
"Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшет iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает ZDNet.

Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American Airlines. Пилоты имеют право сверяться с iPad на всех этапах полета.

Утверждается, что iPad заменяет пилоту несколько томов "бумажной" документации общим весом до 15 килограммов. Означает ли это, что традиционные карты и инструкции больше не будут брать на борт, ZDNet не уточняет.

Перед тем как получить официальное разрешение на использование iPad в кабине пилота, American Airlines провела полугодовые испытания, которые доказали эффективность использования планшета на борту.

Примеру American Airlines намерены последовать и другие американские авиакомпании, включая United Airlines, UPS и Alaska Airlines. Последняя также принимала участие в программе испытаний планшета..."

Lenta.ru
 
Реклама
А до этого они что, лэптопами не пользовались? Чисто талмуды читали и карты расстилали?
 
Авиастроительный концерн Airbus планирует поручить планшету iPad роль электронной системы бортовой документации (Electronic Flight Bag, EFB), сообщается в пресс-релизе.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/12/237434.html

У меня идиотский вопрос, а почему комплект документации пилоты (или бортинженеры) таскают с собой, почему его не хранят в самолёте?
 
Возможно, потому что, в ней меняются данные, в документации.
 
"Динамо бежит? - Все бегут!..." Все переходят на EFB... )))

Про iPad.JPG
 
Реклама
Потому что это именно электронные и портативные устройства. EFB - это более широкое понятие, это скорее концепция судовой документации, включающая в себя много чего, а не только сам айпад с файлами. ;)
 
Одно дело - внедрять различные устройства для развлечения пассажиров, их EFB не назовешь. Другое - устройства для пилотов.
По правилам пилоты не имеют права использовать в кабине посторонние устройства, кроме штатного бортового оборудования и EFB.
Если айпад с рабочими файлами, и это прописано в РПП, то это уже EFB, даже если он без QRH, Jeppesen FD PRO, OPT, AviaDocs и др.


---------- Добавлено в 14:28 ----------


Потому что это именно электронные и портативные устройства. EFB - это более широкое понятие, это скорее концепция судовой документации, включающая в себя много чего, а не только сам айпад с файлами. ;)
Осенью 2013 на семинаре Jeppesen главный штурман Сибири Фиденко не стеснялся говорить слово EFB, поэтому подобная запись в РПП кажется странной.
:)
 
Назад