Аэродромное строительство малых форм

Аттракцион "Enlarge your runway". Расширяемся на север, на 150м. Вид с вышки на северный торец. В выстриженном куске перелеска срываем сейчас холм, ровняем землю и делаем объезд
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ребята выстроили мегадивайс - бетотонный завод. Работает почти круглый день, бетон льётся рекой
 
Меня больше беспокоит установка 4-х этажного КДП на берегу пруда..... ;)
 
Немного не по теме, да уж ладно. Для раздела путешествий не тянет. Помещу сюда по географическому признаку.

Кто в нашей средней полосе главные враги партизанской авиации? Дядьки с Ленинградки? Нет, это враг постоянный, как законы аэродинамики, а потому - предсказуемый. Птицы? Опять нет. Вороны слишком умные, а воробьи слишком мелкие. Но когда садишься с подбором на незнакомую полосу, то главный враг авиатора это... бутылки. Вернее, бутылки - следствие, а их причина - малолетние алкаши рокеры из близлежащих деревень. Которые вездесущи, как закон гравитации. Если в пределах 2-3км от полосы есть деревня - подарки на полосе будут обязательно. Юных хлопцев притягивает к таким полосам, как магнитом. Может - подсознательная, на уровне рефлексов, тяга колхозника к авиации. Только вместо самолёта - мопед.

Пошёл вчера на одну заброшенную панховскую полоску в районе Оки. Не садился там уже года полтора. Но, в принципе, особенно ничего измениться и не могло. К тому-же, был наслышан, что недавно там работали наши местные сельскохозяйственные соколы на Ан-2. Мужики на Кабах должны были там изредка садиться. Удобно площадочка расположена - как-раз на самом пути из варяг в греки. Собственно, основной целью была даже не эта знакомая точка, а её соседка - всего в 3 км через железную дорогу. Я на ней никогда не был и даже не видел. Хотя, в базе она обозначена как асфальтобетонная и даже снабжена положительными камментами. Зачем нужно было делать 2 площадки рядом - до конца не понимаю. Может, чтобы постоянно не таскать химикаты и прочее через переезд. А полосы эти совсем недалеко от меня - всего 70км или 20 с копейками минут лёта. Обычный подскок почти по баллистической траектории. Поэтому, заправился по минимуму, плюс навигационный запас. Старый аккумулятор после долгой стоянки тоже почти не заряжал. Сказал ребятам, чтобы ставили на плиту чайник для вечернего чаепития и полетел.

Прихожу на место. Кручусь в поисках этой второй площадки. Раз десять прошёл над предполагаемой точкой - не обнаружил. Хотя, характерная ровная поляна на окраине деревни таки имелась. Решил, что немного ошибся с забивкой координат. Посмотрев потом в Гугле, понял, что всё было верно. Просто асфальт окончательно присыпало землёй и замаскировало сухостоем. Надо было пройтись пониже. Мартышка к старости слаба глазами стала. Ну да ладно. Решил больше не напрягать аборигенов проходами. Дай, думаю, пойду сяду на первую поляну. Захожу, осматриваю: Качество для моей посадочной скорости и носовой стойки оставляет желать лучшего. В центре - бугры из мха. Но, вроде, чисто. Ничего не блестит и явных мин нету. Чтобы не испытывать судьбу, сажусь на самой минимальной скорости в самый торец и, не жалея колодок, торможу метрах на 100 (близко к личному рекорду). Решаю проехать полосу до конца. Осторожно рулю до середины и... вижу засаду.

Сравнительно недавно (судя по свежести останков) на полосе отмечали праздник Большого Бодуна. Заросший травой участок обильно засыпан битым стеклом. Все бутылки добротные, зелёного стекла - явно из под какого-то портвейна - видно, что колхозная интеллигенция гуляла. Из-за характерного цвета я их и не заметил. Сдуть всё до конца винтом - ну никак не получается. Что делать? Выключаться, вылезать и собирать вручную? - практически 100%ная вероятность, что почти разряженной АКБ на повторный запуск не хватит. Голыми руками я Лайки никогда не заводил, в одиночку - стрёмно. На холостых оборотах движок не схватит, а если поставить газьёв побольше, то ещё сорвётся со стояночного. И будет добрым детям новая тема для садистского стишка. Ставить на холостые и не выключать?. Бензиния - с учётом моих поисков и встречного по маршруту - ну совсем мало осталось. А лететь через огромный глухой лес. Тоже неприятно. И думать - некогда. Вообщем, принимаю волевое решение подрывать ероплан и перескакивать через минное поле. До него метров 270. Мне, при имеющихся условиях, на отрыв основных нужно на 10-20 побольше. Думаю, в крайнем случае - дёрну закрылки в посадочное. Хотя, один хороший знакомый (не столь давно) - тот уже дёрнул - и сразу лишился переднего зуба ;) А может - если перестанет дуть строго 90-градусный боковик, то даже успею оторваться без выкрутасов.

Отруливаю до самого торца. Вижу что край занесён землёй так удачно, что можно даже заехать метров 5 на грунт. Что и проделываю. Дальше уже колея - видно, что к полосе подвозили нечто тяжёлое. Становлюсь под 90о к оси, чтобы поиметь ещё метров 10 разбега в развороте (как заправский буш-пайлот). И таким вот крякозябром, по самому краешку ВПП начинаю взлёт. Оторвался весьма удачно. Скорее всего, сжалилась атмосфера и во время взлёта перекрутила боковичок на встречное направление. Только этим и можно объяснить, что красиво отпрыгнул метров за 10 до начала "подарочной зоны".

Дальше ничего интересного. Чай к моему прилёту уже весь выпили и пришлось ставить снова. В качестве назидания: как пишут в Луркоморье - бди, анонимус ;)
Танкисты на Ан-2, а также владельцы пайпер-кабов, мотодельтиков и прочих слашек - не смейтесь над моими страхами. Это для вас такая полоса, как Шереметьево. Для типов с небольшим колесом на носовой стойке и взлётной порядка 45-50 узлов - всё выглядит гораздо скучнее

P.S. Два снимочка сделать, всё-таки успел. На первом - вид полосы от торца. Второй - говны, в которые я заехал с целью добавить себе драгоценных метров .
 
Последнее редактирование:
Меня больше беспокоит установка 4-х этажного КДП на берегу пруда
Ничего, пруд специально глубокий рыли. Да и вниз головой нырять не будем

P.S. А если в смысле прочности фундамента - сваи забиты и забетонированы при личном участии шефа строительства опор моста на о.Русский ;)
Наземную конструкцию не стали делать чрезмерно капитальной во-избежание обвинений в нарушении земельного законодательства


---------- Добавлено в 22:32 ----------


Утки тоже пожарные? Сертификация требуется?
Утки - съедобные
 
Последнее редактирование:
Это не того, к которому подъездную насыпь аккурат сразу посля саммита размыло дождиком?
Насыпь - не его. Человек по-крупному работает - возведение опор и надвижка, собственно, полотна - т.е. мост, как таковой. Пока ничего не рухнуло ;)
 
Реклама
Местная показуха МЧСников в честь приезда их царя (о чём писал ранее) сорвалась. Точнее сказать - сорвался наш, сопутствующий этому событию, авиасабантуй в Семязино. Боссы дали команду переместить пьянку учения на Сокол (их ведомственный владимирский вертодром). Был произведён осмотр тамошней полосы (металл, 308x20м). Сесть можно. Однако, взлёт нашей техники при таких условиях доступен только для очень безгрешных людей. Даже на Димонах. КПБ и поле - в качестве героического варианта - также непригодны. Народ принял решение отказаться - дабы не приближать учения к реальности. Возможно, пригоним дельту в МЧСовской раскраске (доставшуюся от них-же в наследство), но это уже не то. Жаль... Придётся заменять сабантуй банальными праздничными полетушками 18.08
 
Последнее редактирование:
Возвращается поголовье техники, сбежавшее от нас в начале года к соседям по причине плохого состояния полосы и дележа баранов. Близится послеремонтный облёт многострадального мирного трактора PA-36. Если ребята ещё успешно доковыряются с электроникой движка одной из Димон, то на аэродроме будет уже 6 собственных лётных бортов: RVшка, 2 Димоны, PA-28, PA-36, тэшка. Не считая неподвижного авиамузея ;)
 
Праздничный визит к братьям по оружию на площадку в г. Белоомут.
На снимке - двор правильного колхозника. Он-же - самолётная стоянка и КДП
 
Эскадрилья белоомутских летающих коров, освобождающая полосу после посадки

З.Ы. Нет, реально. Одна из обязанностей РП - отдача команд пастуху. Приходящим бортам надлежит выходить на связь заблаговременно, дабы не крутиться потом в зоне ожидания
 
Точка ДМИПО (Дмитровский Погост). Оптимистичное такое названьице для одноимённой площадки. Вчера на площадке был обнаружен неадекватный авиамоделист, не пожелавший освобождать захваченное пространство даже после 3х заходов и, практически, после подравнивания винтом его причёски. Русский авиамоделист - суров и беспощаден
 
Последнее редактирование:
2014, ты ведь абориген юго-восточной части МВЗ. Скажи: что за нездоровые строительные процессы идут на площадке Янино (aka Куплиям). Я думал, что это вольная поляна, данных о хозяине и частотах в базе не нашёл. Приготовился к посадке. Смотрю - вся территория огорожена профлистом, какие-то новые сараи стоят, газонная трава, ВПП сверкает. Думаю - вот сяду - как поймают, да как затравят собаками. Отвернул с глиссады. Ибо нуегонафиг. А может там добрые люди живут?
 
Реклама
2014, кстати, случайно не ты-ли говорил на форуме, что черустёвый ОПРС помер (который СФ 410)? Докладываю - он настолько жив, что когда прошёл на него от самого дома, и ещё от него - за Оку, то мой трек (190км) выглядел, как ж/д Москва-Питер
 
Назад