Аэродромное строительство малых форм

Кстати. Благодаря сабжу (то-бишь - малому аэродромному строительству) продолжаю коптить небо. Если конкретнее, то в прошлом году добрые люди починили и привели в относительное чувство одну площадочку на севере Владимирщины. Чем уберегли сегодня Вашего покорного слугу от обёртывания вокруг вышки сотовой связи или упокоения на дне поганых болот.

Началось с того, что сегодня я пошёл в г.Кинешму Ивановской обл. - пощупать состояние тамошнего аэродрома на предмет его использования в качестве поляны подскока для личных турпоходов на север. Да и сама по себе Кинешма - красивейшее сверху место. Один километровый мост чего стоит - мечта авиафулюгана (шучу, шучу). По дороге туда решил, заодно, разведать ещё одну панховскую асфальтовую ВПП. Уже довольно давно она была перекопана одним неверным ментом на предмет недопущения самоубиений малолетних стритсракеров. Правда, стритсракеры (сюрприз!) всё-равно продолжили самоубиваться на окрестных дорогах, а чудесная полоса оказалась испорчена.

К счастью, в прошлом году у поляны появился хозяин, восстановил её и стал потихоньку использовать по прямому назначению. Конкретики я не знал, а поэтому просто внёс площадку в свои списки "условно-живых" запасных аэродромов. А тут как-раз подвернулся случай пролетать мимо. Увидев внизу некую деятельность и явно не враждебных граждан - плюхнулся, познакомился, обожрал людей на тарелку супа, узнал секретную частоту и пошёл себе дальше.

Долетел до Кинешмы. К сожалению, сесть не рискнул - ВПП потеряла всякие контуры, а на одном из курсов добрые аборигены понастроили своих курятников аж до самой Волги. Правда, вертушки и Ан-2, говорят, туда летают. Но чтобы сесть на чём-то невертикальном и мелкоколёсном, мне желательно сначала походить ногами. Вообщем, нуегонафиг.

На обратном пути подсаживаться у новых знакомых не стал и посвистел дальше. Ибо с погодой и топливом было уже как-то не очень. Однако, через некоторое время меня прижало нижним краем окончательно. Лезть вверх и идти в приборных условиях явно не хотелось (с последующим заходом в тех-же условиях до верхушек сосен) - в этих вещах я чайник ещё торт. По телефону сказали, что дома условия продолжают ухудшаться. Вообщем, выскочив в очередной раз из-под кромки и обнаружив сбоку от себя среднюю часть сотовой вышки, я понял - шутки закончились и развернулся обратно на вышеупомянутую площадку. Но туман позади тоже опустился. Далее были несколько минут ужаса и лихорадочных попыток свести в кучку приборы, одновременно набирая номер телефона РП и лихорадочно соображая - что я буду делать с получасовым остатком и невыставленным футомером, если окажется,что на полосе тоже туман до земли.

К счастью, над поляной оказался просвет, и я быстренько хлопнулся на спасительную планету. А ещё через полчаса окрестные сосенки заволокло такой хмарью, что посадка по GPS на 400-метровую полосу - с моими-то навыками полетов в IFR - стала-бы полностью невозможна.

Вообщем, бросил технику у ребят, кое-как доехал 50км до родной поляны - сижу тут и думаю - что-бы случилось, если-бы мужики не восстановили эту полосу

З.Ы. Отдельно посылаю лучи термоядерной диареи сайту gismeteo, который утверждал, что надо всей Испанией - безоблачное небо Владимирщиной не пролилось сегодня не капли осадков ;)
 
Реклама
Уф... Просочился. Home sweet home!

Осень такая осень. Позавчера, за полчаса до моего ухода на запасной, мужики решили перегнать с соседней площадки тэху. В результате, выкатились на посадке к едрене фене - не хватило аж 660м ;) Знаков не было видно совершенно - искали их до самого торца полосы (надо, блин, раз и навсегда сделать нормальные большие и яркие знаки, а не использовать для этой цели пластиковые дорожные отбойники). Два раза выполнялся уход с высоты выравнивания. Идти обратно уже не позволяла погода. Потом ероплан сел - с перелётом метров на 200. Из-за постоянной мороси свежепокошенная трава была скользкая, как лёд. По собственным ощущениям - что есть тормоза, что их нет - никакой разницы. На взлёте ещё как-то вытягиваешь направление движком, а на пробеге - полная задница. Торможение тэхи состоялось об кочки в конце КПБ, с полицейским разворотом. К счастью, до глыбокой ямы после КПБ (удлиняем полосу) оставалось ещё метров 50. Что самое удивительное - резина уцелела: слава советским сталеварам химикам. Народ ходил смотреть следы, как на выставку достижений народного хозяйства ;)
 
Последнее редактирование:
Чуть не забыл. Наблюдал самых смелых коров на свете. ИВПП Перемилово на северной окраине г. Шуя. В прошлом, видимо, городской аэродром. Докладаю: состояние удовлетворительное. Гарантированные 400м, не очень сильно поросшие травой. В случае нужды, можно садиться и даже взлететь. На этот раз сесть не удалось из за грандиозного стада коров - человек 100, не меньше. Что они там на этой полосе ели - непонятно. Асфальтоядные, наверное. Прохожу первый раз - стоят, родимые. Хотя, обычно, парнокопытные отличаются крайней пугливостью при виде самолёта. Имитирую посадку до касания - стоят как памятники. Причём, вместе с пастухом. Мигаю пастуху фарой (или коровам - как более трезвым животным). Стоят, гады. Прохожу на минимальных 80 км/ч, открываю форточку и грожу пастуху кулаком. Эти твари даже не шевелятся. Пастух смотрит на аэроплан пустым немигающим взглядом, открывши рот. Садиться поопасился из-за того, что от торца до первой коровы было метров 250. Сесть-то, покорячившись, можно. А как потом взлетать, если коровы, действительно, парализованные? Растаскивать их вручную? Плюнул и ушёл.Видимо, я наблюдал не стадо коров, а секретный эксперимент по выведению молочной породы слоупоков ;)
 
Последнее редактирование:
mErLin, после такого я бы поостерегся садиться даже в отсутствие на полосе крупного рогатого скота - зело велИк шанс угваздать летадло по самый киль в продуктах его (скота) жизнедеятельности :)
 
Что самое удивительное - резина уцелела: слава советским сталеварам химикам. Народ ходил смотреть следы, как на выставку достижений народного хозяйства ;)

Однажды глубокой осенью, разворачиваясь на тэшке в торце полосы (грунт размок, поэтому хотелось использоваться максимум из 540 метров ИВПП), цепанул правым колесом грунт. Разумеется уезжать с него тэшка не захотела, несмотря на то, что левая педаль была нажата до упору - самолет просто полз вперед поперек полосы. Перед носом торчали входные знаки, так что делать нечего - пришлось отворачивать в сторону поля ))) В поле почва по своей консистенции была близка к болоту, так что обороты пришлось увеличить процентов до 80. Тем не менее тэшка начала более-менее нормально рулиться и я направил ее к торцу полосы. Однако быстро выяснилось, что способности самолета к рулению по грязи я переооценил - мне удалось только зацепить кусочек полосы правым колесом. Уже имея опыт, второй круг по полю я заложил побольше и выехал ровно в торец бетонки. В эфире - тишина... Отдышался, доложил РП "на исполнительном", на что получил ответ "я заметил" ))))

Следы были видны до того, как выпал снег )))
 
Следы были видны до того, как выпал снег
NikMsu, этой весной я переоценил способности ероплана к вертикальному взлёту из болота. Как следствие - выезжал с поля по толстым половым доскам. Благо их было очень много, и возникла даже безумная идея организовать взлёт первого в мире рельсового самолёта. Но потом попустило. Коллеги рассказывали, что примерно в одно время с моим случаем тем-же самым занимались и они сами, вынужденно сев на фермерское поле по топливу
зело велИк шанс угваздать летадло по самый киль в продуктах его (скота) жизнедеятельности
Ну, это моё нормальное состояние. В межсезонье, как только толщина грязевой шубы на днище фюзеляжа достигает 1 см и полностью скрывает обломок бесполезной антенны DME - лишняя грязь сколупывается при помощи щепочки. Крыло, обычно, бывает почище. Оно защищается обтекателями основных стоек. В начале лета и перед началом зимних полётов, конечно, организуется большая помывка и техника приобретает, практически, изначальный цвет ;)


---------- Добавлено в 12:58 ----------


Уже имея опыт, второй круг по полю я заложил побольше и выехал ровно в торец бетонки. В эфире - тишина... Отдышался, доложил РП "на исполнительном", на что получил ответ "я заметил"
NikMsu, в середине 00х, катаясь в то время на брутальной Ниве 21213, иногда работал в Борках буксировщиком тэшек на исполнительный (в зимний сезон). Но больше всего мои услуги были востребованы при эвакуации тэшек после посадки ;)
 
Последнее редактирование:
"Домик друзей". площадь основания ~8x8м. Для заселения осталось доделать лестницы и выполнить внутреннюю чистовую отделку. Новый год уже будем встречать внутри. 1й этаж - кают-компания, 2й этаж - наши кабинеты, 3й этаж - царство РП, связь и т.п. Ещё на крыше будут мачты (антенны, метеостанция и т.п.). Земляной холм из под опор планируется удалить (сваи заглублены прилично) и под железобетонной подушкой 1го этажа будет создан 0-й технический этаж.
 
Погнали бетонировать перрон перед ангарами. Ибо строительное болото уже достало
 
Походу, заработали почётную грамоту за "содействие авиации таможенной службы и т.д. и т.п." ;)
 
Реклама
Artil, маленькая, но есть. Вроде-бы, чуть более десятка Ми-8 и несколько Ка-32. Это то, что непосредственно приписано к авиаслужбе ФТС.
 
Наконец-то поставил в хозяйстве необходимейший атрибут лётной жизни - баню по-авиапартизански (4x6). Она-же стала первым гражданским сооружением нового посёлка, а я - первым его колонистом. Фронтир-же! ;)
 
На заметку аэропортовым эффективным менеджерам: совмещение буксировки ВС и чистки стоянки одним трактором. Если серьёзно, то припёрли на площадку очередной сельхозник. Теперь их у нас целых 3

З.Ы. Увы, вставить видео не смог, поскольку мп4 форум не грузит, а средств преобразования в человеческий формат на своём планшетнике не обнаружил

20131230_143617.jpg
 
Недавно на площадку приезжали слуги кровавого режима в лице ТП (транспортного прокурора - не подумайте плохого) и прочих. Искали недоученных казанских пилотов и меряли шагами полосу. Пилотов не найдено (те успели спрятаться в лесу - вместе с учебно-тренировочным Б737). Длина полосы в попугаях соответствует уставу Партии.
 
Последнее редактирование:
Эхх, весна на дворе, mErLin, вот бы новостей и фото с вашей поляны увидеть

:rolleyes:
 
Назад