Аквапланирование. Пилоты помогите!!!

PavelS

Новичок
Вопросы такте! что вы предпринимаете при аквапланировании на разбеге? как ведёт себя самолёт? можно ли продолжать взлёт? знаю что в FCOM 737 написано что не рекомендовано взлетать при толщине слякоти и стоячей воды более 13мм.
 
Реклама
Вопросы такте! что вы предпринимаете при аквапланировании на разбеге? как ведёт себя самолёт? можно ли продолжать взлёт? знаю что в FCOM 737 написано что не рекомендовано взлетать при толщине слякоти и стоячей воды более 13мм.
Надо начать с того, что аквапланирование возникает тогда, когда нарушены запреты на выполнение взлета с ВПП, покрытой слоем осадков больше предельной толщины. Когда самолет сертифицируется и пишется его FCOM, то определяются те самые предельные "толщины" осадков, скорости самолета , давление в колесах, которые не надо нарушать и аквапланирования не возникнет.
Т.е. 1-е действие - не нарушать правил.
Действия при аквапланировании просты и бесхитростны. Удерживать направление разбега, если самолет разгоняется - разогнаться и взлететь. Если не разгоняется - попытаться не вылететь с полосы, прервав взлет.
Т.о. 2-е действие - действовать по обстановке, ибо в кабине нет табло "АКВАПЛАНИРОВАНИЕ" и все остается на откуп ощущениям летчика.
 
curious_plt, К счастью, ни разу не приходилось нарушать требований РЛЭ в части ограничений на толщину слоя осадков. Поэтому в этом вопросе я чистый теоретик.
 
К счастью, ни разу не приходилось нарушать требований РЛЭ в части ограничений на толщину слоя осадков. Поэтому в этом вопросе я чистый теоретик.
Да это и непреднамеренно может случиться, например во время ливня...А про нарушения, так наверно все нарушали что-то в какой-то мере;)

и скорости начала торможения(относится к ЯК-42 где нет реверса).
как они летали в Быково?
особенно в дождь частенько пролетали до противоположного торца
 
Последнее редактирование:
особенно в дождь частенько пролетали до противоположного торца
Я уже точно не вспомню, но вроде на скорости более 160к/ч, при торможении на ВПП покрытой осадками, была высокая вероятность выхода на режим глиссирования. Где то мелькала картинка с колесом на водяной прослойке и впереди гонит волну... А посадочная где то 200к/ч! + перелет=конец полосы (в лучшем случае).;)
 
в диапазоне 140 - 160 узлов.
На этих скоростях самолеты уже летят! Как Вы правильно заметили, это явление чаще возникает после посадки при торможении, но на таких скоростях ВС (гражданские)не садятся, а поймать глиссирование можно элементарно и на меньших скоростях.
 
curious_plt, на скользкой полосе рекомендовано тормозить рывками, как на автомобиле? иногда при посадке самолет именно так и тормозит. Теперь буду знать, спасибо.
 
Реклама
Т.е. это не пилот на тормоз нажимает, а все происходит автоматически?
 
Бывает, что и пилот,
но чаще всего мы используем автомат торможения (особенно в скользких условиях), где АБСУ в программе "все включено".:lol:
Грешен, мне случалось тормозить так некрасиво, что хотелось извиниться (но не сумел найти понятных слов).
Обычно, это случается когда:
- реальные условия на ВПП очень хуже обещанных, или
- ожидал, что это может быть так... тут лучше пренебречь комфортом.
 
Назад