Ан-10, Ан-12 и вопросы про обоих двух.

По поводу поставить под ток Ан10.Проводка порезана это конечно печально но не смертельно.Восемь лет назад в а/пРига порезали Ан24б 46226 и мне досталась кабина с багажным отделением.Самолет стоял 10 лет и его грабили и уродовали,в кабине почти 70% приборов и электрооборудования отсутствовало,ну и естественно жгуты были перепилины флексом.Два года я не подходил к кабине не знал за что взяться,а оживить кабину очень хотелось.У ан 24 есть преимущество перед ан10 у него все преобразователи находятся в носовой части.Электро отсек после вскрытия порадовал,все было на месте.Вообщем пошел к соседу снял с комбайна два аккумулятора хорошей емкости и через "прикуриватель" подцепил через акк.разьемы.Что то заискрило,что то заработало.Но перед экспериментом я максимально где было доступно развел провода а силовые изолировал.Потом тупо вольтметр в зубы и вперед,плюс сесть- изоляция, 27 вольт не смертельно если что..Позже плюсы пригодились в самой кабине для восстановления освещения,подсвета и тд.Теперь у меня почти живая кабина.В вашем варианте восстановить подсвет приборов,освещение салона не должно быть больших трудностей.Удачи вам ребята.

DSCN4668.JPG


DSCN4667.JPG
 
Реклама

Второй способ решения проблемы схож с Вашим предложением. Но вместо высверливания замков попробуем открутить упоры засовов, благо что похоже крепятся они винтами. Не открутятся- высверлим. Так и восстановить в первоначальном виде будет гораздо проще. И сверлить меньше- на каждый капот, если мне не изменяет память, четыре засова с четырьмя винтами на каждом. Фотографии постараюсь сделать в самое ближайшее время.
По личному опыту слесаря сборщика ЛА- высверлить и переклепать пару-тройку десятков потайных заклепок(например обечайки люков и крышек) намого проще, чем высверливать стальной крепеж, т.к. в последнем случае почти наверняка изуродуешь обшивку и раздолбаешь отверстия под крепеж.
 
По поводу поставить под ток Ан10...
Нет, Юра, у нас так кони не пойдут, к сожалению. Очень и очень хочется в будущем оживить светом кабину и Ан-10, и Ан-12 и того же Ан-24... Но, скорее всего будем лепить лепуху собирать имитационную проводку. Проще и безопаснее....
Вот наши ребята на Ту-144- те да, стараются использовать то, что у них имеется после посещений мародёрами. Но у них и осталось поболе, и получается у них здорово. :)





По личному опыту слесаря сборщика ЛА- высверлить и переклепать пару-тройку десятков потайных заклепок(например обечайки люков и крышек) намого проще, чем высверливать стальной крепеж, т.к. в последнем случае почти наверняка изуродуешь обшивку и раздолбаешь отверстия под крепеж.
Соглашусь с Вами в части неудобства высверливания стального крепежа из алюминия. Имею, так сказать, обширный опыт по высверливанию калёных обломанных шпилек выпускного коллектора из алюминиевого блока... ;) Но в нашем случае, боюсь, простым высверливанием механизма рукоятки запорного механизма мы не обойдёмся... По низу капотов несколько запорных узлов (по четыре на каждый капот), связь которых с рукоятью без открытия капота рассоединить не получится, подозреваю...
 
Вот несколько фотографий, которые сегодня получилось сделать...


Сама рукоять:
218129162.jpg



218129163.jpg





Капот в приоткрытом состоянии:
218129167.jpg



Рукоятка на "открытие":
218129168.jpg



Рыжими стрелками отметил, как полагаю, винты крепления запорного механизма и его ответных проушин:
218129231.jpg



218129233.jpg



218129234.jpg



Сами ответники:
218129164.jpg



218129165.jpg



218129166.jpg






Если я правильно осмысливаю эту конструкцию, то рукоятью мы выводим из ответников четыре засова, которые подходят к ним по трубкам-направляющим. Эти трубки крепятся винтами на нижней кромке боковых капотов, которые нам надо открыть. Ответные части крепятся такими же винтами на верхних кромках нижнего капота. Вот винты этих ответников я и планирую отсверлить, что бы поднять их вместе с капотами.


Если отсверлить крепление рукоятки по заклёпкам, то как мне кажется мы ничего не получим. Рукоять просто провалится внутрь, и капоты мы так не откроем... Можно, конечно, отсверлить и винты, крепящие направляющие засовов, и тогда мы поднимем капоты вверх вообще без запирающего механизма, который останется весь целиком на кромке нижнего капота... Но зачем? Этот вариант будет целесообразен тогда, когда для восстановления работоспособности всего механизма нужна будет его тщательная чистка с разборкой...


Поправьте меня, если я что-то не так допонял...


---------- Добавлено в 22:27 ----------


ромашки в середине октября- это нормально? :)
218129161.jpg
 
Гаврик, я так понял кнопка нажимается, а рукоять не идет ? Я бы залил, куда дотянется трубка, вд-шкой(и в щели там где у вас замки), а потом через доску (приложенную к капоту, чтобы не мялся) силовой отверткой открыл бы ручку. Можно на отвертку одеть трубу-уситель. Не может не открыться :) . И дурацкий вопрос, а сверху, при подготовке к длительной стоянке, не могли завернуть винты? Ручка-то открылась, или это другой двигатель ?

Отправлено с моего R819 через Tapatalk
 
По фото вроде как все штыри из проушин выходят.А в каком состоянии петли у самого капота,может в них проблема.Бывает кроме основных замков капота могут быть еще и пару а то и больше дзусов на самом капоте по шпангоутам мотогондолы.
 
По фото вроде как все штыри из проушин выходят.А в каком состоянии петли у самого капота,может в них проблема.Бывает кроме основных замков капота могут быть еще и пару а то и больше дзусов на самом капоте по шпангоутам мотогондолы.
Так фото от другого двигателя, как я понял.

Отправлено с моего R819 через Tapatalk
 
точно так.


---------- Добавлено в 23:16 ----------


Фото другого самолёта, после смены сбегал пошпионить на стоянку к "винтам"... :) К самим двигателям не добрался, но один очень кстати оказался приоткрыт... Капоты с ответниками лежали на бетоне, там их и фотографировал.


---------- Добавлено в 23:19 ----------


Можно на отвертку одеть трубу-усилитель.
Рукоять сломать очень не хочется... куда смог добраться- всё пролил... Оно может быть даже уже и откисло... ;) Но это если проблема только в механизме ручки... Если закис какой-нибудь из штоков, то дело- труба, полагаю... Без нормального доступа ни пролить, не расшевелить.
 
Последнее редактирование:
Судя по фото, ручка приводит в движение тяги, через качалки и рычаги, в их осях видимо и есть коррозия. ИМХО конечно, ручка врядли сломается, а вот винты в осях тяг могут вместо того, чтобы провернуться-срезаться. Ну так остается еще и вариант с высверливанием, а винты(осей) в любом случае придётся менять. Это мое сугубо слонячее имхо, я бы делал так, а вам на месте, конечно виднее. :)
ЗЫ будете пытаться ручкой, не тяните сразу а дурью молодецкой, а пошатывайте туда-сюда. Кстати в роли вд-шки замечательно выступает керосин/амг+ медицинский шпоиц с иглой для плохих мест.
ЗЗЫ удачи

Отправлено с моего R819 через Tapatalk
 
Реклама
Любопытно...
До с2его времени я был уверен, что штурвалы у Ан-10 и Ан-12 заметно отличались цветом материала, из которого они были сделаны. У Ан-10 штурвалы цвета слоновьей кости, белые то бишь... У Ан-12 чёрные. Кроме этого у Ан-12 плечи штурвала одинаковые широкие с крышкой для некоей прямоугольной полости. У Ан-10 штурвалы были с разными плечами- одно аналогичное плечу штурвала Ан-12, второе в виде обычной спицы, заметно тоньше.
Белые штурвалы, насколько я могу судить, были у Ан-8. Очень схожие со штурвалами Ан-12, но с подиумом для переключателя триммирования, и более массивным каркасом (основная часть штурвала именно металлическая, когда штурвал Ан-10 и Ан-12 полностью были пластиковыми.).
Тут мне попадается фотография, на которой модифицированные (в прямом смысле слова) современные приборные панели Ан-12, судя по всему уже самолёта с ТГ-16 как минимум, но с белыми штурвалами Ан-8... правда крышки ступиц чёрные...
Может кто меня распутает? Фотографии выложу позже... Они не со мной.
 
Юра, пока никак... Пока даже до них не добрался. Но, судя по всему, спиливанием шляп винтов снаружи капота, как хотелось, открыть его не получится.
 
Не вопрос, а скорее уточнение. По модификациям винта АВ-68
Если я не ошибаюсь, картина получается следующая:
-АВ-68И, винт для АН-10, Ан-12 и Ил-18. Диаметр винта 4,5м.
-АВ-68Д, винт для Ан-8 и Бе-12. Диаметр винта 5м.
-АВ-68ДМ, винт для Ан-32. Использовался для единичной модификации Ан-12М. Диаметр винта 4,7м.

Всё так? А то дошло до того, что у разных источников разная информация. Заставили засомневаться.

И по поводу замков капотов... Более детальное изучение вопроса привело к мнению, что высверливанием мы ничего не добьёмся. Дело в том, что те ответники засовов помимо двух винтов, выходящих шляпами наруже прикручены ещё одним, в перпендикулярной плоскости, внутри к ребру тавра.
 
Реклама
Решил озвучить немного мыслей относительно упора хвостовой части для монинского СССР-11213...
Такое приспособление будет очень полезным, ибо подстраховаться от опрокидывания на хвост надо. Да, понимаю, что пока на коре жареный петух раком не свистнет, и всё такое. И что думать надо было летом. Да. Тем не менее...
Место для подъёмника есть, но ставить туда живой подъёмник нецелесообразно. Их у нас в дефиците, впрочем как и нерабочих.
Идея какая. От выпускаемой хвостовой пяты на память нам остался только её амортизатор и механизм выпуска. Кому могла понадобиться сама пята- не представляю. На относительно недавних фотографиях она ещё есть, и я её помню, видел в детстве. :) Подозреваю, что пяту могло обломать при касании при опрокидывании. Косвенно об этом говорят обломанные нарочь узлы навески пяты. В таком случае она свою роль выполнила полностью- предохранила самолёт от повреждений, но ещё раз она уже не спасёт. Поэтому надо что-то думать. Как вариант- на тот амортизатор напялить трубу-сотку (Ф100мм), 3мм толщины стенок будет достаточно, я думаю. Снизу, конечно, изобрести основание-опору. Сомнения в том, что таким образом сама труба по отношению к поверхности Земли будет под углом, градусов примерно в пятнадцать-двадцать. Понимаю, что это не есть хорошо, поэтому нужно как-то хитро обставить опорную площадку. Правильным, как мне кажется, был бы угол градусов в пять, максимум в десять. Как мог, попробовал изобразить на фото:
0936a7e869cf.png


Можно собрать некую трапецию, приварив к трубе две симметричные опоры сзади.

С другой стороны, можно огород не городить, и слепить опору под место подъёмника, из той-же трубы-сотки, винтовой части и шарового наконечника.

Будут мнения и предложения двух с половиной метров трубы 100х3? :)

И вдруг, мало ли... Может кому попадалась где массивная железяка трапециевидной формы...
p18gd599co1n346i6pg5p7lrrd3.jpg


bc32286d71e3.jpg
 
Назад