Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-17812 в Республике Саха 11.08.2016

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
12 августа 2016
11.08.2016 в аэропорту Полярный Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-17812 АО «Авиакомпания АЛРОСА». По имеющейся информации, находившиеся на борту три члена экипажа не пострадали, воздушное имеет повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР :
В Республике Саха (Якутия) проводится доследственная проверка по факту авиационного происшествия с самолетом Ан-2 в аэропорту «Полярный»

11 августа 2016 года около 17 часов по местному времени при посадке в аэропорту «Полярный» города Удачного Республики Саха (Якутия) получил повреждения самолет Ан-2 авиакомпании «АЛРОСА».

По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.

По предварительным данным, самолет выполнял полет с целью осуществления аэромагнитной съемки окружающей среды. На его борту находились 2 члена экипажа и 1 пассажир. В момент посадки в результате повреждения левой пирамиды шасси воздушное судно выкатилось на боковую полосу и завалилось на левый борт, повредив при этом левое крыло, левый подкрыльник и винт двигателя. Никто из находившихся на борту не пострадал.

В настоящее время следствием проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление причин и обстоятельств произошедшего. Проведен осмотр воздушного судна, изъяты документы и предметы, представляющие интерес для следствия, опрашиваются очевидцы, члены экипажа, сотрудники аэропорта.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
 
А что такое _левый подкрыльник_ и _пирамида шасси_?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
А что такое _левый подкрыльник_ и _пирамида шасси_?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
"Подкрыльник" - это может быть только закрылок левой нижней плоскости, а с "пирамидой шасси" все правильно - основная стойка и два фюзеляжных подкоса образуют т.н. "пирамиду".
http://aviaros.narod.ru/foto/an-2/an-2_67.jpg
Вот примерно так это бывает
http://extremallife.ru/wp-content/uploads/2009/08/dsc00102.jpg
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG][/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
очень похоже на отсутствия давления пневматики , когда скорость упала вместе с эффективностью руля, их просто развернуло ветерком .
Я так же выкатывался правда не поломав самолетку, когда техник не закрыл замерзший краник на рессивере , в полете он оттаял и стравил давление.
а посадка без тормозов на Ан-2 заканчивается такими вот кренделями.
 
Свежее от МАК:
14 апреля 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-17812 АО «Авиакомпания АЛРОСА», происшедшего 11.08.2016 в Республике Саха (Якутия).

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA-17812 явились нескоординированные действия членов экипажа после посадки, штатно выполненной вторым пилотом, при передаче управления КВС для осуществления торможения и завершения пробега, что при наличии бокового ветра слева в пределах допустимого привело к выкатыванию самолета за пределы ВПП и спланированной части летного поля и повреждению ВС.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
  • конструктивные особенности ВС Ан-2 RA-17812, связанные с возможностью осуществления торможения колес шасси только с рабочего места КВС, а также с отсутствием механизма стопорения хвостового колеса;
  • отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-2 и РПП АО «Авиакомпания АЛРОСА» порядка передачи управления после приземления и подачи соответствующих команд при выполнении посадки вторым пилотом.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад