Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25361 в Красноярском крае 26.11.2015

Как бы Вы оценили вероятность принятия решения "по самолетному" в случае отказа управления/привода ХВ?
А по другому и не получится. Основная сложность заключается в правильном определении причины проблемы! На тренажере это одно, там экипаж готов и ждет отказа, а в живом полете - совсем другая история. А эта гадость требует очень быстрых действий и не допускает потери поступательной скорости.
На одной из фото видно, что ХВ лежит с не поврежденными лопастями. Вряд ли, в данной ситуации, это указывает на отказ ХВ. Вся эта мельница могла остановиться пока НВ крамсал поверхность. Опять же, чего гадать! Данных ни каких. Мы не знаем даже о погоде в момент происшествия. Будем ждать. Ребятам вечного полета!

#автоудаение
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тему, наверное, стоит переименовать. Это авиакатастрофа.
 
КРАСНОЯРСК, 1 дек — РИА Новости. Число жертв крушения Ми-8 под Игаркой на севере Красноярского края выросло до 12, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь краевой клинической больницы №1 Ирина Кочеткова.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Турухан" потерпел крушение в четверг под Игаркой в Красноярском крае, 11 человек погибли, в больнице оставались 14 пострадавших, из них восемь в реанимации, трое в крайне тяжелом состоянии.

"Скончался мужчина в реанимации, который был доставлен в состоянии комы с черепно-мозговыми травмами, несовместимыми с жизнью. В реанимации остаются шесть человек. Все они подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких", — сказала Кочеткова.

Она добавила, что всего в больнице 13 пострадавших при крушении Ми-8. Одного пациента с положительной динамикой во вторник перевели из реанимации в отделение травматологии.
http://ria.ru/krsk/20151201/1333307443.html
 
Только что редакция газеты "Красноярский рабочий" получила страшные по своей сути свидетельства очевидца авиакатастрофы вертолёта Ми-8 под Игаркой. Успел лишь слегка почистить текст.

Прошу всех: поделитесь публикацией с кем только можно! Этому нужно положить конец!

Это надо не мёртвым...

Это надо помнить и знать живым

Весь рассказ -- в хронологическом порядке. Ориентировочно в 11 часов 30 минут 26 ноября вертолёт Ми-8 с бортовым номер 25361 с вахтовиками на борту взлетел из аэропорта Игарка.

Пролетев не более двух километров по прямой, что по времени заняло менее минуты, он рухнул на реку Енисей. Видимость во время взлёта и падения была отвратительной, был очередной мощный снежный заряд.

В 11 часов 45 минут я подошёл к берегу Енисея и увидел на льду реки тёмный силуэт непонятного объекта. Расстояние до него составляло 800--900 метров, недалеко я увидел двух людей. Поразмыслив на предмет, что это такое и не решив сложную задача, т. к. видимость была отвратительная, я не придумал ничего лучшего, как пойти домой за биноклем.

Вернувшись на берег уже с биноклем, я смог чётко определить, что это рухнувший вертолёт, звук которого я слышал 20 минут назад. Прибежав домой, начал звонить во все экстренные службы города (не менее пяти раз). Поняв, что это бесполезно, два раза вызывал по городской сети через сотовый телефон муниципальный телеканал -- МТК Игарка. В 11 часов 57 минут мне ответила корреспондент Надежда Ильинична Чеснокова.

В 12 часов 05 минут я был уже на месте авиакатастрофы. Картина предстала страшная, точнее -- ужасная. Окровавленные лица, тела убитых и пострадавших -- всё вместе, и разбитый, разорванный на части вертолёт. Из пассажирского салона доносились стоны и просьбы о помощи.

На месте трагедии не было ни службы спасения аэропорта Игарка, ни городской службы МЧС. Только ветер, снег и минус 17 градусов по Цельсию. А ведь я ехал помогать, помогать тем, кто нас, простых смертных, должен спасать, когда происходят такие страшные аварии.

В 12часов 08 минут я сообщил о катастрофе своей жене, которая в то время находилась в городе, чтобы она как можно скорее оповестила все игарские службы спасения.

В пассажирский салон можно было проникнуть только через небольшое отверстие с задней его стороны. Пришлось раздеться и на четвереньках спасать стонущих людей. К ним нельзя было прикасаться, они страшно кричали от боли, и я орал вместе с ними, вытаскивая их. Животный страх подкатывал к горлу каждый раз, когда залазил в эту небольшую брешь.

Я передвигался на четвереньках по льду и снегу, пропитанному керосином, над головой периодически что-то вращалось и гудело. Боялся провалиться под лёд вместе с этой многотонной махиной или сгореть. Бог меня спас, а я как мог, спасал кричавших от боли людей.

Время тянулось очень долго. Никого больше не было -- только искалеченные люди и покойники.

Приблизительно в 12 часов 16 минут над местом трагедии завис вертолёт. Я обрадовался, думал, что прилетели спасатели... Но он улетел. Почему -- не знаю.

В 12 часов 22 минуты я повторно позвонил жене, чтобы узнать, дозвонилась ли она, где эти горе-спасатели, почему никого нет, ведь люди умирали, лёжа на льду, ожидая помощи, они кричали и стонали от боли.

В скором времени прибыли на своих снегоходах жители острова Игарский и активно, по-человечески, подключились к спасению и транспортировке ещё живых, переломанных, истекающих кровью пассажиров.

Приблизительно в 12 часов 40 минут из аэропорта прибыли первые спасатели. Это была ужасная картина: девчонки целый километр тащили на себе по глубокому снегу, наледи огромные, ещё советских времён, 50-х годов запечатанные коричневые чемоданы и одни носилки. Дикая картина спасения людей в 21-м веке!

Ещё до их появления всех пострадавших, ещё живых, вывезли на снегоходах и на ротексной подушке (АВП -- аппарат на воздушной подушке) простые жители острова и города.

Что меня больше всего поразило -- это полное отсутствие руководства при спасении, отсутствие всякой организации работ. Не было носилок, одеял, простых простыней, чтобы укрыть истекающих кровью людей. Приходилось производить транспортировку пострадавших на бурановских железных санках и АВП.

Вокруг -- невероятный стон умирающих, истекающих кровью людей. С такой транспортировкой пострадавшие, по сути дела, перенесли второе падение вертолёта, ведь расстояние до машин скорой помощи составляло более километра, а Енисей -- весь в застругах.

Все прибывшие затем руководители среднего звена не бросались на спасение людей, они не отрывали свои холёные ручки от сотовых телефонов и смартфонов, с помощью их фотографировали и, наверное, передавали информацию своему начальству. Всё шло самотёком.

Приблизительно в 12 часов 41 минуту прилетел вертолёт, высадил очередную группу неизвестных людей, не взяв никого на борт, улетел. А ведь ещё лежали на снегу истекающие кровью люди.

Надо сказать, что спасатели аэропорта, города показали свою полную профессиональную непригодность в данной нестандартной ситуации. Прибыв на место авиакатастрофы, они не взяли элементарного инструмента, даже простой отвёртки -- одни голые руки.

Повторяю: инструмента для распила, разжима искорёженного металла у них с собой не было. Потом, правда, привезли болгарку с одним диском, который тут же и сломался. Поэтому освобождать зажатых металлом людей было нечем. Второго пилота, который был зажат и уже не дышал, освободили только к вечеру второго дня, после авиакатастрофы.

На мой вопрос руководителю службы МЧС города Игарки Михаилу Гаврилову, почему не работает и не отвечает единый номер спасения 112 на линии МТС, он ответил, что так плохо работает связь. А ведь это -- жизнь людей.

Кто должен ответить за такое безобразие? Возбудит ли прокуратура города уголовное дело по факту халатного, преступного отношения к своим служебным, должностным обязанностям руководителей города, аэропорта, аэронавигации, покажет время. Но то, что по их преступной халатности погибли люди, которых ещё можно было спасти, очевидно.

Люди умирали, истекая кровью на снегу, а руководители города, предприятий, зная, что что-то случилось с вертолётом, не били в набат. Хотя весь город уже говорил о случившемся.

Поэтому, уважаемые жители и гости нашего города, когда вы летите или едете на каком-то виде транспорта, молите Бога, что если с вами что-то случиться, то рядом окажутся такие мировые парни, которые, не раздумывая, пришли на помощь и, как могли, спасали людей в этой страшной катастрофе.

Это ребята с нашего двора: братья Сергей и Николай Доронины, их двоюродный брат Володя Доронин, Ваня Усольцев, Дима Рабков, Миша Турков, Серёга Андросов, Валера Демюникайте, Саша Алексеев, Вася Толстых, Андрей Казанцев, ребята с ротексной подушки (АВП), команда девчат из отдела перевозок аэропорта Игарка и многие простые игарчане, которых, к сожалению, не помню, как зовут.

Каждый из них оставил частицу своей души, своего тепла для спасения пострадавших. Большое им человеческое спасибо от тех, кто выжил, от их родных и близких.

Прошло четыре дня после этой страшной авиакатастрофы, и вот, анализируя и вспоминая случившееся, прихожу к выводу, что пострадавших преступно поздно стали доставлять в Игарскую больницу, поэтому сегодня число погибших увеличилось до 11 человек.

Кто ответит за это -- за преступно халатное отношение к своим служебным и должностным обязанностям?

Вспоминаю, как на снегу лежал командир экипажа Саша Монахов -- в наушниках, в белой рубашке, а на кристальном снегу -- ни одной капли крови. Прихожу к выводу, что ему хватило сил выбраться из разбитой машины, и он просто замёрз, ожидая помощи от нас с вами.

Кто ответит за это???

Николай АНОСОВ.

Игарка
/https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1029500893754610&id=100000841262568&fref=nf&pnref=story
/
 
медведев как то хвалился по первому каналу, что запустили номер 112
 
Следствие проверяет информацию свидетеля спасательной операции на месте крушения Ми-8 под Игаркой, написавшего в соцсетях о том, что в первые минуты спасательные службы практически бездействовали, сообщила в четверг РИА Новости представитель Западно-Сибирского СУСК на транспорте Яна Стрижова.

В МЧС края сообщили, что данную публикацию видели и намерены обратиться к властям, чтобы те создали комиссию и проверили действия всех аварийно-спасательных служб на месте крушения Ми-8. После проведенной проверки будет дана оценка работы всех служб, задействованных в данной ситуации.

Представитель следствия пояснила, что в рамках расследования уголовного дела по факту крушения вертолета следователи проверяют всю информацию о том, как шла операция по спасению и эвакуации людей, в том числе и информацию из соцсетей.
http://ria.ru/incidents/20151203/1334882362.html
 
Следствие проверяет информацию свидетеля спасательной операции на месте крушения Ми-8 под Игаркой, написавшего в соцсетях о том, что в первые минуты спасательные службы практически бездействовали, сообщила в четверг РИА Новости представитель Западно-Сибирского СУСК на транспорте Яна Стрижова.

В МЧС края сообщили, что данную публикацию видели и намерены обратиться к властям, чтобы те создали комиссию и проверили действия всех аварийно-спасательных служб на месте крушения Ми-8. После проведенной проверки будет дана оценка работы всех служб, задействованных в данной ситуации.

Представитель следствия пояснила, что в рамках расследования уголовного дела по факту крушения вертолета следователи проверяют всю информацию о том, как шла операция по спасению и эвакуации людей, в том числе и информацию из соцсетей.
http://ria.ru/incidents/20151203/1334882362.html
26 ноября вертолет Ми-8Т авиакомпании «Турухан» с вахтовиками «Ванкорнефти» («дочки» «Роснефти»), взлетев из аэропорта Игарки, вошел на огромной горизонтальной скорости в соприкосновение с покрытым льдом Енисеем… и разрушился. 10 человек погибли на месте, 15 — доставили в больницу Игарки, затем в краевую клинику в Красноярске, где позже в реанимации скончались еще двое.

Свидетельствует житель Игарки, пенсионер (65 лет) Николай Аносов: http://www.novayagazeta.ru/society/71038.html
 
Реклама
Подлость человеческая не знает границ!!! Это я про Аносова. Господинчик прибыл на берег когда спасательная операция уже фактически завершилась, берег не покидал помощи не оказывал. на момент АП видимость была более 3 км нижняя 500м. Расстояние от вертолета до берега около 2км. расстояние от берега до дома г. Аносова около 300м. И вот какая странность! Все кто хотел до оперативных служб города дозвонились, а Аносов - нет... Зато с женой и корреспондентами связался влет!!! Ни какой вертолет со спасателями у места АП не приземлялся, нужды не было, справилась наземная команда. Все перечисленные господинчиком лица - члены поисково-спасательной команды а.п. Игарка. Про командира в белой рубашке - это вообще песня без слов!!! Вертолетчика в этих краях без курток и унтов не летают. Ну и сам Аносов. бывший местный депутат, которому на прошедших выборах отказал в доверии.
 
Причиной падения вертолёта Ми-8 под Игаркой стала поломка автопилота
Основной причиной авиакрушения специалисты признали техническую неисправность.

По информации источника LifeNews в Росавиации, эксперты получили первые данные после работы с бортовыми самописцами упавшего вертолёта под Игаркой.
После расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что во время полёта произошла поломка автопилота по поперечной устойчивости, который стабилизирует положение машины в воздухе. В результате у вертолёта возник боковой крен до 40 градусов. Сломался так называемый золотник. После этого пилоты попытались выровнять машину, но, возможно, им для этого не хватило высоты или времени — что в принципе одно и то же, — пояснил источник.
Сейчас нужно выяснить, могли ли они в принципе при таких условиях и такой поломке восстановить управляемость, но не справились, и тогда можно ставить вопрос об ошибочности их действий. Или они уже ничего не могли сделать физически, тогда можно ставить вопрос об аварии в следствии поломки автопилота, — добавил собеседник.
Источник
 
После расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что во время полёта произошла поломка автопилота по поперечной устойчивости,
Кто-то в курсе на нем какой самописец стоял, раньше вроде САРПП-12 был?
 
И все равно не увидел, как можно определить отказ автопилота по поперечной устойчивости...

Разовые параметры, регистрируемые СДК-8

Наименование разовой команды Шифр датчика
Отказ основной гидросистемы МСТ-30А
Отказ дублирующей гидросистемы МСТВ-25А
Пожар (общий) Блок ССП-ФК-БИ
Аварийный остаток топлива ДТПР
Опасная вибрация правого двигателя БЭ-9Е
Опасная вибрация левого двигателя
Давление масла правого двигателя мало МСТВ-1,5АС
Давление масла левого двигателя мало
Включение ПОС правого двигателя Выключатель
Включение ПОС левого двигателя
Насосы не работают СД-29А
Мало давление масла главного редуктора МСТВ-2,5АС
Аналоговые параметры, регистрируемые СДК-8

Наименование параметра Шифр датчика
Высота барометрическая ДВ-15М
Скорость приборная ДАС
Общий шаг НВ МУ-615А
Продольный наклон АП МУ-615А
Угол крена АГБ-3К
Угол тангажа
Обороты правого двигателя ДЧВ-2500
Обороты левого двигателя
Температура газов левого двигателя РТ12-6-2С
Температура газов правого двигателя
Обороты НВ СД-29А
Высота геометрическая А-037
Курс БС4-01
Перечень параметров системы САРПП-12ДМ расширяется в СДК-8 за счет дополнительно подключаемых параметров и устанавливаемых датчиков (выделены серым цветом). Указанный перечень параметров реализуется в СДК-8 при установке на вертолеты типа Ми-8МТВ.
 
Так нельзя сказать: поломка автопилота.
В гидроусилителе КАУ-30Б, есть золотник автопилота, который задумывался для того, чтобы
автопилот управлял вертолётом на 100% хода исполнительного штока, но на простых "тэшках"
он не задействован. Есть ещё управляющий золотник и распределительный клапан автопилотного управления,
но в их "распоряжении" 20% хода исполнительного штока, как раз для безопасности в случае отказа.
Если только не имелся ввиду, распределительный золотник ручного управления, тогда да, могло
произойти всё что угодно при его отказе.
DSC_0016.JPG
 
stenley jones, Вот здесь смотрите, что написано профессионалами, а не малограмотным журналистом Лайфньюс (в следствии поломки... :) )
Развитие крена зафиксировано параметрическим регистратором, а отказ автопилота предположил экипаж (согласно записи на речевом самописце)
 
Из-за золотника однозначно автопилот может валить в сторону, года три назад похожая проблема выползала очень похожая, но лётчики просто выключили автопилот и не включали его в полёте, а тут что помешало его выключить?
на машинах с БУР есть РК "Вкл АП-34 (крен, тангаж)", там можно проконтролировать включение АП, а на СДК не узнаешь, был ли включёны каналы.
и разовые проверки автопилота по рекомендациям абсолютно тупые и ничего не дадут.
 
Реклама
Так нельзя сказать: поломка автопилота.
В гидроусилителе КАУ-30Б, есть золотник автопилота, который задумывался для того, чтобы
автопилот управлял вертолётом на 100% хода исполнительного штока, но на простых "тэшках"
он не задействован
. Есть ещё управляющий золотник и распределительный клапан автопилотного управления,
но в их "распоряжении" 20% хода исполнительного штока, как раз для безопасности в случае отказа.
Если только не имелся ввиду, распределительный золотник ручного управления, тогда да, могло
произойти всё что угодно при его отказе.
Ничего, пардон, не понял.
Золотник автопилота в любом случае только на 20 % хода штока для крена.
А на простых тэшках обычно не задействованы КАУ-115, в которых по путевому управлению не 100% перемещения, как в РА-60, а так же 20%, как по остальным каналам. И перегонки нет.
 
Последнее редактирование:
Назад