Сайт Сухого, на который выше приведено много ссылок, конечно интересен, но уж очень он Сухого. Если не вдаваться в технические характеристики (это удел авиаторов), то вопросы все равно остаются:
1. Если приводятся примеры производства Боинга и Айрбаса, то верно, не весь самолет с нуля собирается на одном предприятии, но вот в чем момент: практически все смежные по производству предприятия все равно тем или иным образом имеют американские или европейские корни, то есть денежная масса остается внутри страны, и развивает отрасль в целом, помимо ресурсоемких (титановые детали на ВСМПО), - чего у них нет, того нет, либо размещается производство комплектующих на территории других стран, соответственно прибыль, за исключением местных налогов, возвращается обратно, а не заказываются готовые узлы и агрегаты, как в случае Сухого, либо часть вложенных денег возвращается путем приобретения акций, как в примере с Митсубиси. При этом если начать продавать Суперджеты за границу - за каждый построенный самолет так же нужно платить деньги иностранцам - потому что в каждый самолет нужно ставить агрегаты, которых у нас нет и не будет, соответственно прибыль пойдет транзитом через Сухого иностранным поставщикам - в этом их выгодная сторона совместного сотрудничества. Это из разряда макроэкономики.
2. То, что касается бюджетных денег. Приводятся цифры:
С 2002 года, т.е. с года проведения конкурса и появления проекта RRJ : 2002-2005 внебюджет 921 млн руб, бюджет 0 руб.
2006-2010 год внебюджет 16 млрд. 185 млн. руб. , бюджет 15 млрд. 908 млн. руб.(частовстречающиеся в заявлениях чиновников цифры 16 млрд руб или 500 млн. $)
Итого: 2002-2010 внебюджет 17 млрд. 106 млн. руб. , бюджет 15 млрд. 908 млн. руб.
(Это общая сумма на самолет ССЖ-100 + двигатель СаМ-146)
с 2011 году и далее из бюджета средства на программу ССЖ-100 не выделяются, внебюджетные естесственно идут.
С 2011 года средства запланированы на ССЖ-130, из бюджета на 2011 год 40 мил. руб, из внебюджета так же 40 мил. руб., сумма понятно: 80 мил. рублей.
Бюджет на весь авиапром по ФЦП 2002-2010 111 млрд. 808,8 млн. руб. (естественно военная авиация сюда не входит)
К сожалению в статье не приводится источник формирования внебюджета - я так понимаю это доходы Сухого от други проектов. А вот цифры от бюджетных вложений в другие проекты - не приводятся так же. И снова полученная Сухим прибыль, ну, допустим от продажи военной техники - идет не в Российскую отрасль - а за границу.
3. Основная масса кредитов - ВТБ и Сбер - государственные банки.
Так что бюджетный это самолет.... Я думаю на эти деньги и за такое время можно было не одну разработку до ума довести - ведь планеры у Туполева и Антонова не хуже чем у Сухого... А то что они отказались двери и прочее для Сухого разрабатывать - думаю поверхностное заключение, были бы достойные условия - нищие КБ с руками бы эти заказы оторвали.
Сухой будет жить при хороших продажах, если займет свою нишу на рынке, а продаж пока не видно...
---------- Добавлено в 18:11 ----------
"Уважаемый", был бы премного благодарен, ежели Вы при всей вашей "учёности" и "компетентности" посчитали и предоставили по-честному инфу про то, сколько по карманам "распилили" "менеджеры и счетоводы" вроде вас!!!
А может ещё и проинформируете нас "столь недалёких", почему при столь низких зарплатах за соответствующую работу рядовых сотрудников фирм и производств "менеджмент" получает прибыли которые и не снились за "бугром"?
PS "Бюджетник", ты, приятель сер, а я сед...
PS PS - Полкан, сделаешь Летучий Корабль?
- Нет! Куплю! (м/ф Летучий Корабль)
PS PS PS -...предже чем что-то купить, нужно что-то продать! (м/ф Трое из Простоквашино)
А теперь без шуток....Умничка, с какой радости наши мальчишки в Чечне "за просто так" погибали? Почему же такие как ты им на замену наёмников не накупили?
Аж за палец себя пришлось укусить, чтоб во всей красе не ответить, но удержусь...)))