Расследование завершено Авария ЕЭ СВС самолета СОЛОВЕЙ RA-0598A в Брянской области 19.06.2021

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
21 июня 2021
19.06.2021 в Суземском районе Брянской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом СОЛОВЕЙ RA-0598A частного лица.

По имеющейся информации, находившийся на борту пилот не пострадал, воздушное судно имеет значительные повреждения.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ЕЭВС САМОЛЕТ СОЛОВЕЙ RA-0598A
ДОП. ИНФЛОМАЦИЯ Н.П. НЕВДОЛЬСК Р-Н (БРЯНСКАЯ ОБЛ.) АВАРИЯ-199
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭ CВС САМОЛЕТОМ СОЛОВЕЙ RA-0598A
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 19.06.2021, 21 Ч 45 МИН(18 Ч 45 МИН UTC), ЗАХОД СОЛНЦА В МЕСТЕ АП – В 21 Ч 08 МИН, ОКОНЧАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ СУМЕРЕК – В 21 Ч 58 МИН МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, СУЗЕМСКИЙ РАЙОН, 1.5 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ Н. П. НЕВДОЛЬСК КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 52°17’21.3” С. Ш., 034°16’04” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: ЕЭ СВС САМОЛЕТ СОЛОВЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0598A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 011256, ВЫДАНО 01.02.2017 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ ЛИЦО, ДАТА 19.01.2010,ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.3483, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 0599, ВЫДАНО 01.02.2017 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ, СВЕДЕНИЯ О НАРАБОТКЕ СНЭ И РЕМОНТЕУТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912ULS-2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG (АВСТРИЯ), ДАТА УТОЧНЯЕТСЯ, ЗАВОДСКОЙ №6778482, СВЕДЕНИЯ О НАРАБОТКЕ СНЭ, ОСТАТКЕ РЕСУРСА И РЕМОНТЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/45 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА UPL № 000889, ВЫДАНО 15.03.2013 РОСАВИАЦИЕЙ, МИНИМУМ КВС ПВП, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ТРАВМИРОВАНО: 0/0 КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕТ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО МДП КАЛУГА, СЕКТОРЫ 1-5 НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 3000 М (АП В СЕКТОРЕ № 1) НА 19.06.2021 С 18 Ч 00 МИН ДО 24 Ч 00 МИН РАЗДЕЛ 1 ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НЕ ПРОГНОЗИРУЮТСЯ РАЗДЕЛ2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ЗАПАДНАЯ ПЕРИФЕРИЯ АНТИЦИКЛОНА ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ - 02 М/С, +22 °С;НА 300 М: НЕУСТОЙЧИВЫЙ - 03 М/С, +21 °С; МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1020 ГПА/765 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ АМСГ БРЯНСК (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 356°, УДАЛЕНИЕ 102 КМ ОТ МЕСТА АП) 19.06.2021 ЗА 18 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 100° - 02 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, БЕЗОБЛАЧНО, ТЕМПЕРАТУРА +23 °С, QNH АЭРОДРОМА БРЯНСК 1023 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕЛЕТА НА ПЛОЩАДКУ ВРЕМЕННОГО БАЗИРОВАНИЯ КВС СТОЛКНУЛСЯ С ПРОВОДАМИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И, В ДАЛЬНЕЙШЕМ, С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. РАЗБРОС ФРАГМЕНТОВ ВС ОТСУТСТВУЕТ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА И КРЫЛА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ОТСУТСТВУЮТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА АОН.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭ СВС самолётом «СОЛОВЕЙ» RA-0598A произошло в сумерках, в визуальных метеоусловиях, в результате столкновения с проводами воздушной ЛЭП.

Наиболее вероятно, авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- нарушение порядка выполнения АХР, устанавливаемого ФАП-128;
- недостаточная подготовка КВС к полёту в части изучения препятствий в районе полётов;
- недостаточная осмотрительность в полёте;
- выполнение полёта после захода солнца, в условиях сниженной освещённости;
- отсутствие маркировки воздушной линии электропередачи.
Окончательный отчет: PDF
 

Так вот откуда "уши растут" у этого идиотского термина "жесткая посадка"!!!
Ну давайте все вместе объясним словоблудам любого уровня, что посадка - это управляемый этап полета. А жесткая посадка - следствие ошибок в технике пилотирования, в том числе - ошибок, вызванных неправильным учетом влияния метеоявлений, о наличии которых пилот осведомлен.
Все остальные виды встреч самолета с земной или с водной поверхностью - это падение во всем его многообразии поступательных и вертикальных скоростей, а также углов встречи с этими поверхностями.
 
Назад