Авария Су-33 на Адмирал Кузнецов

Реклама
А давайте попробуем подумать о факте, содержании и перспективе. Опять напоминаю, это не авианосец, он способен вести огонь бортовым оружием так эффективно, что пилоты на борту будут стоять по стойке смирно и ждать, когда им взлететь разрешат
Если они вообще понадобятся как вид боевой составляющей
 
Последнее редактирование:
Не понял я этого обсуждения. На то и поход и полеты, чтобы все узкие места выловить. То что никого не потеряли - значит, служба спасения налаженна нормально. Потери пары самолетов - плохо, но в целом допустимо, для такого похода. Бардак на палубе (было тут видео где Су-25 подломился - если честно, палубная команда показывает там редкостный бардак, где никто не знает, что он должен делать в этой ситуации, народ как-то вяло передвигается и толпится) - есть, и это очевидно. Организация обучения и подготовки - безусловно, близки к нулям, хотя сам этот поход можно считать смело учебным.

То что нужно технологии работы срисовывать у американцев и не выпендриваться, достаточно очевидно. Но и у американцев бардак явно бывает, что делает та толпа бездельников, которым прилетает по ногам оборвавшимся тросом, в месте, куда может прилететь этот самый трос (почему они не в каком то месте, закрытом от троса, находятся). Но вот что точно это то что американцы выводы сделали и при следующем таком обрыве трос никому не прилетит, и что процедуру регулировки (а она была нарушенна) уже исправили. А вот будут ли правильно реагировать на обнаруженные проблемы на Кузе - вопрос отдельный.
 
То, что на Кузе нет катапульты, это огромный плюс!
Поскольку если-бы она была и работала так же как финешёр и силовая установка и наверное много чего ещё, то потери самолётов увеличелись бы примерно вдвое...
 
он способен вести огонь бортовым оружием так эффективно,
Ну, что поделать: в СССР очень любили "универсальную" боевую технику. В случае с АК, который, к стати, по техническому заданию, должен был оснащаться самолётами вертикального взлёта и посадки, палубная авиация нужна была только лишь для обеспечения прикрытия корабля с воздуха, а не для нанесения ударов по удалённым целям. Отсюда и проект с трамплинным стартом самолётов, и отсутствие катапульты.
 
Реклама
Вот не хотел влезать в ветку, но Fencer, уважаемый, зачем здесь опять кадры 2005 года?!
[HASHTAG]#autodelete[/HASHTAG]
 
Ну, во всяком случае эти кадры дают представление о том, что тогда троса рвались и при посадке точно по оси.
Не думаю, что с тех пор могло что то измениться (не на бумаге а в реальности).
 
Комиссия по расследованию инцидента с Су-33, который при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы, выбрала основную версию случившегося. Об этом в четверг, 8 декабря, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджера предприятия авиационной промышленности.

Специалисты полагают, что авария произошла из-за ошибки пилотирования: летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки примерно на полметра от предельно допустимого (4,7 метра вместо 4,2). В связи с этим на трос легла чрезмерная нагрузка и он оборвался.

Ранее комиссия также рассматривала версию о том, что это могло произойти из-за брака, однако предположение опровергли на Пролетарском заводе (часть Объединенной судостроительной корпорации). Там утверждают, что трос прошел все необходимые испытания, в том числе на разрыв.

Картина происшествия была воссоздана по результатам изучения материалов объективного контроля. Установлено, что истребитель 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка решил вернуться на борт крейсера после выполнения боевой задачи в Сирии. Во время маневра Су-33 зацепил крюком-гаком трос и начал снижать обороты двигателя. Когда самолет проделал путь примерно в 50 метров, трос оборвался, а истребитель продолжил движение. При этом включить форсаж и попытаться зайти на второй круг летчик уже не успевал, в связи с чем ему была дана команда катапультироваться.
https://lenta.ru/news/2016/12/08/picture/
 
На самом деле было, известный кадр на 30 сек
ОК, было.

И это говорит о чём-то?
Подобный финт, как уже было сказано, выполнил не обладающий высокой тяговооружённостью Су-25.
К тому же коэффициент трения "резина - сухой бетон" несколько выше, чем у пары "резина - мокрый металл".
 
Опять напоминаю, это не авианосец, он способен вести огонь бортовым оружием так эффективно, что пилоты на борту будут стоять по стойке смирно и ждать, когда им взлететь разрешат
Если они вообще понадобятся как вид боевой составляющей
ИМХО, зря вы это напоминаете.
Упомянутое вами "бортовое оружие" - это не "лучи смерти", уничтожающие всё и вся, а противокорабельные ракеты "Гранит".
Основной же задачей "Кузнецова" всегда считалось повышение боевой устойчивости группировки надводных кораблей путём обеспечения ПВО оной группировки.
 
К тому же коэффициент трения "резина - сухой бетон" несколько выше, чем у пары "резина - мокрый металл".
Однако Ксц на палубе достаточный для того, чтобы оставить неслабые такие следы.
Там, кстати, не мокрый металл, как минимум, а ЛКП. Полагаю, что с абразивом.
 
Однако Ксц на палубе достаточный для того, чтобы оставить неслабые такие следы.
Попробуйте намочить кусок пол в своей квартире, а потом провести по влажной поверхности, скажем, резиновым тапком.
Демонстрация механизма появления "неслабых таких следов" будет весьма налядной.

Там, кстати, не мокрый металл, как минимум, а ЛКП.
Avianosets-admiral-Kuznetsov-Vzlyot-samolyotov-Su-30-s-tramplina.jpg


Полагаю, что с абразивом.
И где только люди такую забористую траву берут...
 
Реклама
Там, кстати, не мокрый металл, как минимум, а ЛКП.
И где только люди такую забористую траву берут...
Там специальное противоскользящее термостойкое покрытие.

Да какая разница, какое там покрытие, катапульта или трамплин и т.д. и т.п.
Надо просто признать, что эти происшествия являются следствием отсутствия реального опыта организации/управления полетами.
Когда полеты - не эпизодические мероприятия, а достаточно длительная непрерывная работа.
Выше уже приводился суммарный налет за все время эксплуатации ТАКР.
Считать это наличием опыта все равно, что после нескольких пробежек по школьному стадиону считать себя готовым к многодневному супермарафону.
Минобороны РФ опровергло сообщения о крушении Су-33 из-за ошибки пилотирования
Ну, хочется верить, что за этим - попытка разобраться в причинах происшествий, а не ИКД с быстрым объявлением "козла отпущения".
 
Назад