Авария вертолета Mи-8AMT RA-27117 в Республике Конго 02.09.2022

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
MИ-8AMT RA-27117 28КМ НА СЕВЕР ОТ НП ГОМА (ДР КОНГО) ЧП-Z
АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ - 02.09.2022. В 06:21 (UTC), 06:21 (МСК), 11:21 (МЕСТНОЕ ВРЕМЯ) — ПО ДАННЫМ ССКМ (СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ВС), 28КМ НА СЕВЕР ОТ НП ГОМА (ДР КОНГО) ДЕРЕВНЯ РУСАЯ -MИ-8AMT, RA-27117, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 59489607088, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА» - ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ: АО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА» - МЕТЕОУСЛОВИЯ ХОРОШИЕ - ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА НА МИССИЮ WFP, МАРШРУТ: А/П ГОМА — А/П БУНИЯ – А/П ВЫЛЕТА: ГОМА, ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: А/П БУНИЯ - 2%КМ СЕВЕРНЕЕ НП ГОМА, ДЕРЕВНЯ РУСАЯ - ЭКИПАЖ СОВЕРШИЛ ЖЕСТКУЮ ПОСАДКУ, СОСТОЯНИЕ ВС НЕИЗВЕСТНО, СОСТОЯНИЕ ЭКИПАЖА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ. ИМЕЮТСЯ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. - ЭКИПАЖ 3 ЧЕЛОВЕКА, КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НЕИЗВЕСТНО - ВС ПОВРЕЖДЕНО, ТОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УТОЧНЯЕТСЯ - ЭВАКУАЦИЮ ЭКИПАЖА ОРГАНИЗУЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВЛС АО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА» И ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИССИИ OOH

050552 УСТУЗЬУЖ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ -АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. -02.09.2022, 11.21 UTC (12.21 МЕСТН.ВР), 28КМ СЕВЕРНЕЕ Н.П. ГОМА , ДЕРЕВНЯ РУСАЯ (ДР КОНГО). - ВС МИ-8АМТ RA-27117, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 59489607088. - СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: АО ,,НИЖНЕВАРТОВСКАВИА,, - ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА (КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ) ПО МИССИИ WFP ПО МАРШРУТУ ГОМА- БУНИЯ (ДР КОНГО). - МЕТЕОИНФОРМАЦИЯ: ПОГОДА ХОРОШАЯ. - ФИЗИКО - ГЕОГРАФИ4ЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ: НИЗИНА, ПОКРЫТАЯ ТРОПИ4ЕСКИМ ЛЕСОМ, В РАЙОНЕ ВУЛКАНА. - В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА, В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ, ЭКИПАЖЕМ НАБЛЮДАЛИСЬ ВСПЫШКИ ВЫСТРЕЛОВ С ЗЕМЛИ, СО СТОРОНЫ ВУЛКАНА, ПО ВЕРТОЛЕТУ. ЭКИПАЖ ПРЕДПРИНЯЛ МАНЕВР ПО УКЛОНЕНИЮ ОТ ВЫСТРЕЛОВ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ. ВЫСОТА ПОЛЕТА ОТ УРОВНЯ МОРЯ СОСТАВИЛА 2400М (ПО ДАННЫМ ССКМ), ПО ДАННЫМ РАДИОВЫСОТОМЕРА (ИСТИННАЯ) - БОЛЕЕ 300М. ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ ВДОЛЬ ВУЛКАНА. СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ПАДЕНИЕ СКОРОСТИ, И ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ В НЕУПРАВЛЯЕМОЕ СНИЖЕНИЕ. И ДАЛЬНЕЙШАЯ ГРУБАЯ ПОСАДКА. ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ. ЭКИПАЖ ЭВАКУИРОВАН МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ ДО БЛИЖАЙШЕГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭКИПАЖ ДОСТАВЛЕН КОНВОЕМ ООН В Г.ГОМА. - ЭКИПАЖ- 3 4ЕЛ, ПАССАЖИРОВ-НЕТ, ОПАСНОГО ГРУЗА НЕТ. - 4ЛЕНЫ ЭКИПАЖА ИМЕЮТ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИ4НОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ И НАХОДЯТСЯ В МЕДИЦИНСКИХ У4РЕЖДЕНИЯХ. КВС С ПЕРЕЛОМОМ КЛЮ4ИЦЫ, БОРТМЕХАНИК С ПЕРЕЛОМОМ РУКИ. КВС И БОРТМЕХАНИК БЫЛИ ПЕРЕВЕЗЕНЫ ИЗ Г.ГОМА В ГОСПИТАЛЬ Г.КАМПАЛА (УГАНДА) И ПРООПЕРИРОВАНЫ. ВТОРОЙ ПИЛОТ С ПЕРЕЛОМОМ ПАЛЬЦА НАХОДИТСЯ В Н.П. ГОМА. - ВС ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛО.
 
Реклама
Всё,что осталось...:cautious::cautious:

IMG-20220903-WA0007.jpg
 
..."резкое падение скорости" - из за чего?, отказ обоих двигателей? - если он долетел до земли и не разрушился в воздухе, значит несущая система отказов не имела, иначе развалился бы в воздухе на куски.ИМХО
 
..."резкое падение скорости" - из за чего?, отказ обоих двигателей? - если он долетел до земли и не разрушился в воздухе, значит несущая система отказов не имела, иначе развалился бы в воздухе на куски.ИМХО
Если по нему открыли огонь, то может отказать все, что угодно.
 
Могли повредить/разрушить топливопроводы, тяги, электрику и т.д.
и как это повлияло на резкое падение скорости? - скорость вертолёта это несущая система, которая вращается с постоянными оборотами, что обеспечивается балансом потребной и располагаемой мощностей, резко скорость может уменьшится, если располагаемая мощность резко уменьшиться, а потребная останется прежней...
 
Последнее редактирование:
и как это повлияло на резкое падение скорости? - скорость вертолёта это несущая система, которая вращается с постоянными оборотами, что обеспечивается балансом потребной и располагаемой мощностей, резко скорость может уменьшится, если располагаемая мощность резко уменьшиться, а потребная останется прежней...
падение мощности двигателей?
 
падение мощности двигателей?
а что ещё?, скорость прямо зависит от силы тяги НВ: уменьшается мощность двигателей, провал оборотов НВ (если резко падает мощность) - тяга НВ уменьшается - скорость полета уменьшается...
 
а что ещё?, скорость прямо зависит от силы тяги НВ: уменьшается мощность двигателей, провал оборотов НВ (если резко падает мощность) - тяга НВ уменьшается - скорость полета уменьшается...
"...неуправляемое снижение" говорит больше о повреждении несущей системы или ГС. Такое бывает при провале оборотов НВ и/или отказе ХВ. Сомневаюсь, что с более чем 300м не успели раскрутить. Скорее где то сообщение не совсем корректное. А попасть конечно могли куда угодно. Остаться без ГС то ещё удовольствие даже на тренажере.
 
Реклама
Сомневаюсь, что с более чем 300м не успели раскрутить.
Однако с 300м упасть и при этом "СОСТОЯНИЕ ЭКИПАЖА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ" говорит о том, что все же пусть и жестко, но садились а не падали.
 
Однако с 300м упасть и при этом "СОСТОЯНИЕ ЭКИПАЖА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ" говорит о том, что все же пусть и жестко, но садились а не падали.
Конечно. Вот только не понятно как. Если информация написана со слов пилота, то для вертолетчика скорость это ерунда, а вот обороты НВ это жизнь. "Неуправляемое снижение" - это как? Это не самолёт - летчик катапультировался, а он сам улетел на край земли... Значит попали в очень нехорошее место и смотря из чего. Раз отделались сравнительно легко, то честь и хвала экипажу. Не такой он был и не управляемый.)
 
"...неуправляемое снижение" говорит больше о повреждении несущей системы или ГС.
я не могу себе представить, как неуправлемо с трехсот метров можно долететь до земли и при этом не получить травм несовместимых с жизнью, по моему так не бывает...
 
я не могу себе представить, как неуправлемо с трехсот метров можно долететь до земли и при этом не получить травм несовместимых с жизнью, по моему так не бывает...
Многим и на управляемых это не удавалось... Ми-2 не имел тренажёра, посадки на авторизации в программе нет. Вопрос, сколько шансов у пилота при только теоретической подготовке? У "восьмерки" тренажёр есть. По крайней мере сейчас. Можно отрабатывать любую гадость. Нам давали обрыв хвостовой балки. Для простого смертного - без вариантов. Инструктор показал, что шанс есть(правда со второго раза)) не ниже 600м волю и кое что в кулак... Поэтому, вертолёт это такая штучка, которая требует помимо умения ещё и везение. Думаю, что в этой истории было и то, и другое.
 
Думаю, что в этой истории было и то, и другое.
Что было в этой истории мы не узнаем никогда - вертолет сгорел, в зоне боевых действий расследовать никто ничего не будет, конголезцам не до этого, живы остались наши парни и то хорошо. Боевая потеря гражданского вертолета.
 
Что было в этой истории мы не узнаем никогда - вертолет сгорел, в зоне боевых действий расследовать никто ничего не будет, конголезцам не до этого, живы остались наши парни и то хорошо. Боевая потеря гражданского вертолета.
Я конечно не военный и ту ситуацию/местность не очень представляю, но то, что видел совсем недавно - при реальном обстрела действуют наоборот. Не набирают высоту, а прижимаются к земле как можно ниже.
 
Назад