Авиационные новости Латвии

Реклама
airBaltic откроет базу в Таллине

1 июня латвийская национальная авиакомпания airBaltic откроет собственную базу в столице Эстонии, которая поддержит развитие авиакомпании в аэропорту Таллина. Подробнее о своих планах в отношении Таллина airBaltic сообщит 31 марта, на церемонии открытия нового прямого рейса авиакомпании по маршруту Таллин-Тампере.

Президент и исполнительный директор airBaltic Бертольт Флик комментирует: "Недостаток объема услуг на эстонском рынке очевиден. Рынку необходимо больше новых маршрутов и airBaltic сделала первый стратегический шаг, открыв семь прямых рейсов из Эстонии. Мы расширим наше присутствие в Таллиннском аэропорту, открыв там базу airBaltic.

Таллинская база станет первой новой базой, открытой авиакомпанией в этом году. Начиная с июня, airBaltic будет иметь базы во всех столицах прибалтийских государств – в Риге, Вильнюсе и Таллине".

В Эстонии airBaltic предлагает семь прямых рейсов из Таллина (в Турку, Лаппеенранту, Тампере, Оулу, Ригу, Вильнюс и Стокгольм), прямой рейс по маршруту Тарту-Рига, а также удобные транзитные рейсы через свой Северный узел – Рижский аэропорт, в более 80 пунктов назначения маршрутной сети авиакомпании в Европе, Скандинавии, России, СНГ и на Ближнем Востоке.

http://www.airbaltic.ru/public/42632.html

Интересно, сколько самолетов там будет базироваться?
 
Аэропорт достиг предела пропускной способности

«Предлагаемый аэропортом уровень комфорта, стремительно близится к уровню африканских аэропортов».- Бертольт Флик, президент и исполнительный директор airBaltic
http://www.airbaltic.ru/public/42715.html
...
 
Евросоюз мешает латвийскому авиаперевозчику

Два грузовых самолета ИЛ-76Т латвийского авиаперевозчика Inversija стоят на земле, несмотря на победу в тендере датского Министерства обороны. Владельцы компании считают, что причиной вынужденного бездействия стали происки европейского конкурента и Генерального управления мобильности и транспорта Еврокомиссии.

В свое время латвийское Агентство гражданской авиации разрешило авиакомпании Inversija эксплуатацию ИЛ-76Т до 2012 года. А так как Латвия является членом ЕС, значит, самолеты могли летать и в небе Евросоюза. Последний контракт был подписан с Министерством обороны Дании об авиаперевозках для обеспечения антитеррористической операции в Афганистане. Под него были взяты кредитные ресурсы на закупку новых двигателей, запчастей и развития инфраструктуры.

Однако выгодный контракт, который заключила латвийская компания, не понравился конкурентам. "Начались различные интриги, — утверждает генеральный директор Inversija Ефим Брук. — В Европейском союзе, несмотря на декларируемую европейскую солидарность, не любят чужаков, к которым причисляют и латвийские компании. Все делалось закулисными методами. Как происходит заключение контрактов? Сами авиакомпании в тендерах не участвуют. Их представляют агенты — брокеры. Наш брокер, с которым мы до этого работали в Австралии на перевозке грузов для антитеррористической операции в Ираке, предложил участвовать в тендере, объявленном Министерством обороны Дании. Мы согласились.

Когда все документы уже были поданы, объявилась датская авиакомпания Cimber Aviation Group. Ее представители приезжали ко мне и предложили совместно работать. Я отказался, но записал их предложение на диктофон. Тендер датчане проиграли. Контракт был подписан, мы начали выполнять заказ".

Но датчане не могли смириться с тем, что их обошел конкурент из Латвии. Начались интриги, звонки в латвийское Агентство гражданской авиации: у чиновников пытались выяснить, имеет ли наша авиакомпания законные основания для работы, не просрочены ли у нее разрешения и т.д. "Я хочу отметить, — заявляет Ефим Брук, — что в этой ситуации латвийские должностные лица сделали все возможное, чтобы защитить наши интересы".

Тогда воздействовать на авиакомпанию Inversija было решено через Брюссель. Дело в том, что самолеты ИЛ-76Т не имеют специального сертификата на тип воздушного судна, только аттестат, который выдается лишь на военные самолеты. Производитель этот сертификат не оформлял, поскольку ИЛ-76Т изначально создавался не как гражданский, а как военно-транспортный лайнер. К тому же грузовик не соответствует европейскому уровню шума: самолет относится ко второй категории, а в аэропортах ЕС допустима третья.

Однако в сертификате воздушного перевозчика на право работы, выданном авиакомпании Inversija, указано, что она имеет самолеты ИЛ-76Т. Это означало, что им разрешалось совершать полеты в том числе и на территории ЕС. В конце концов, есть исключения из правил. В частности, шумные самолеты могут приземляться, забирая груз для гуманитарных операций в специально отведенные аэропорты по особым графикам. Это ограничение касается Европы и некоторых промышленно развитых государств, а в странах третьего мира такой самолет может летать где угодно.

Тем не менее, несмотря на упомянутые исключения, компанию Inversija начали вытеснять с рынка. Ее внесли в особый список авиакомпаний, находящихся под особым контролем на основании выводов проверки, которая проводилась сотрудниками Генерального управления мобильности и транспорта Европейской комиссии. Начались постоянные инспекции. Инспекторы из ЕС выносили различные замечания, которые устранялись. При этом заказ датского Минобороны выполнялся, самолеты продолжали подниматься в небо.

И вот 21 декабря 2009 года в Государственное агентство поступает новое требование от Генерального управления: приостановить эксплуатационные свидетельства самой авиакомпании на основании все тех же обвинений в отсутствии сертификата и высоком уровне шума. Напомним, что об этих нюансах тому же управлению было известно с самого начала.

Затем началось откровенное давление Еврокомиссии на наше Агентство гражданской авиации. Ведь чиновники из Брюсселя сами ничего не запрещают. Они только рекомендуют, а всю "черную работу" отдают латвийским чиновникам. В итоге фактически был поставлен ультиматум: если вы не лишите сертификата на право эксплуатации самолетов ИЛ-76Т компании Inversija, будут отобраны аналогичные документы у нескольких других латвийских авиакомпаний, а оставшиеся будут взяты под особый контроль. В конце концов, государственное агентство было вынуждено запретить полеты, изъяв из летного сертификата Inversija весь ее авиационный парк — два борта ИЛ-76Т. В итоге самолеты были поставлены на прикол.

Самое интересное в этой истории то, что гуманитарные грузы в Афганистан по-прежнему перевозят на самолетах ИЛ-76Т. Ведь зарубежных аналогов по грузоподъемности и себестоимости перевозок просто нет. На место латвийских перевозчиков уже спешат украинские, российские и белорусские авиакомпании. По сведениям г-на Брука, они уже приземлялись в датском аэропорту. Но эти борты в ЕС не зарегистрированы, следовательно, на них ограничения не распространяются. И их фрахтуют европейские компании, благополучно вытеснившие конкурента. А самолеты авиакомпании Inversija имеют европейскую "прописку". В результате же они оставлены на земле и вылететь из аэропорта "Рига" не могут. Что будет с 80 работниками до сих пор успешного предприятия, Евросоюз совершенно не волнует.

Сейчас руководство авиакомпании Inversija готовит иски в судебные инстанции. Оно обратилось также к евродепутату от Латвии Татьяне Жданок. Ведь налицо нарушение основного конституционного права на труд. Есть возможность также перерегистрировать авиалайнеры в какой-нибудь третьей стране, как это делается с морскими судами: большинство латвийских морских плавсредств уже давно ходят под "удобными флагами". Остается еще надежда поднять самолеты ИЛ-76Т в небо, но только в том случае, если контракт с авиакомпанией напрямую заключит какая-нибудь государственная структура.

В официальном ответе компании Inversija от 26 февраля 2010 года директор Генерального управления мобильности и транспорта Матиас Руэте сообщает, что визитеры приехали в Ригу исключительно потому, что авиакомпания является единственным оператором самолетов ИЛ-76Т в Европейском союзе. И инспекция была осуществлена только для проверки безопасности полетов. Ни о каких конкурентных спорах здесь и речи не шло. Ведь правила ЕС требуют, чтобы ИЛ-76Т, которые эксплуатируются европейским оператором, соответствовали требованиям продлеваемой летной годности. Однако инспекция установила очень большие отклонения от обязательных стандартов безопасности. На этом основании латвийское Агентство гражданской авиации и запретило полеты.

Директор этого агентства Марис Городцов в разговоре с изданием признал, что пока дело не продвинулось ни на миллиметр. Но здесь не все зависит от нашей страны. В Европейском агентстве безопасности полетов настроены вообще запретить коммерческое использование самолетов, попадающих во вторую категорию по уровню шума, начиная с 2012 года. Лайнеры, которые зарегистрированы в странах ЕС, уже подпадают под этот запрет. "Я попытаюсь убедить европейцев распространить и на латвийские самолеты переходный период, — говорит Марис Городцов. — Если же этого сделать не удастся, тогда авиакомпании придется перерегистрировать лайнеры в другой стране. В результате латвийский бюджет лишится очередной части налоговых поступлений".

В латвийском представительстве Еврокомиссии вообще не в курсе проблем с латвийским авиаперевозчиком. Как заявил пресс-секретарь представительства Ивар Бушманис, в обязанности представительства входят только вопросы относительно общей политики Евросоюза. К тому же Генеральное управление мобильности и транспорта является самостоятельной организацией и вправе на основании европейских правил принимать собственные решения. Конечно, если предприниматель непосредственно обратится в представительство, то соответствующий запрос в Еврокомиссию будет отправлен.

В свою очередь депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок сейчас изучает все обстоятельства дела, после чего будет принято решение о том, каким путем можно будет отстаивать интересы латвийской фирмы.

DELFI по материалам Бизнес&Балтия
 
С 3 июля в расписании airBaltic появился новый рейс:

BT476/477 Рига - Архангельск - Рига

Два с половиной часа на Boeing 737-500
 
А завтра встреча первого Q400 в аэропорту. Где-то вечером.
facebook.com
 
Не хватает бортов. Сегодня вечерний Берлин выполнялся на F100 Blue Line, потом на Вильнюс полетел. Плюс используются F70 Carpatair и F50 Flugfelag Island. YL-BBQ в Стамбуле на обслуживании. Так что ждем!

А рейсом на Шарм-эль-Шейх ушел A320 Balkan Holidays Air :) Хургаду вообще отменили.
 
Реклама
Аэропорт "Рига" может вновь ввести значительные скидки, от которых ранее он был вынужден отказаться, сообщает газета Dienas Bizness.

Председатель правления ГАО "Международный аэропорт Рига" Кришьянис Петерес не исключает возможности повторного введения системы скидок для авиакомпаний. В то же время, председатель правления Совета по конкуренции Иева Яунземе отмечает, что соразмерные и экономически обоснованные скидки действительно могут быть введены, и переговоры об этом уже ведутся. "Соразмерные" скидки, по ее мнению, могут быть в районе 30%.

"Мы не против скидок за объем", — отметила Яунземе. По ее словам, прежний конфликт с аэропортом возник потому, что СК не получил обоснования размера скидок, которое подтвердило бы экономический эффект. При этом скидки в размере 80% в любом случае нельзя считать соразмерными, заявила Яунземе.

Ранее уже сообщалось, что шесть авиакомпаний — Austrian Airlines, Czech Airlines, Finnair, British Airways, Deutsehe Lufthansa AG и KLM Royal Dutch Airlines — подали в СК заявление по поводу размера скидок, которые аэропорт предоставлял авиакомпаниям airBaltic и Ryanair. В ходе проверки выяснилось, что система скидок не предоставляет равных возможностей для конкуренции, а Госконтроль установил, что в 2007 году из-за скидок аэропорт недополучил более 11 млн. латов.

Dienas Bizness отмечает, что, возможно, желание восстановить систему скидок может быть связано с неясными планами Ryanair в отношении Латвии. По словам Петерса, переговоры с Ryanair по поводу создания базы в Риге продолжаются.
 
В Адажи, в Эймурское озеро упал частный самолет.

Как сообщил представитель полиции Айгар Берзиньш, пилот самолета остался жив. С некоторыми травмами он был госпитализирован.

Начато расследование причин катастрофы.
 
Планируют восстановить аэропорт в Даугавпилсе

В Даугавпилсе в течение пяти лет предлагают восстановить аэропорт, инвестировав в этот проект 50-60 млн. евро, пишет в четверг газета Dienas Bizness.

Мэр Даугавпилса Янис Лачплесис отметил в интервью изданию, что речь идет о развитии терминала, грузовых перевозок, продлении взлетной полосы и другой инфраструктуры.

Причем, 10–15% необходимых средств в проект может вложить самоуправление, например, построить инфраструктуру, а оставшуюся сумму — инвесторы, которых и планирует найти муниципалитет.

По словам Лачплесиса, в настоящий момент потенциальные инвесторы из Испании и Бельгии изучают техническое состояние аэродромаэ. Ответ ожидают уже в этом месяце.

Если самоуправлению будет отказано, оно станет искать другие пути реализации проекта, так как Даугавпилсская дума считает эту идею приоритетной.

DELFI

---------- Добавлено в 15:18 ----------

airBaltic может пересесть на "арбузы"

Латвийская авиакомпания airBaltic в ходе смены флота, возможно, сделает выбор не в пользу Boeing, а в пользу самолетов Airbus, пишет в четверг газета Dienas Bizness.

Как рассказал изданию глава авиакомпании Бертольт Флик, сегодня флот airBaltic насчитывает 32 самолета. До конца будущего года предприятие планирует увеличить их число до 50.

Большая часть инвестиций потребуется для замены нынешний самолетов на новые, руководство авиакомпании выбирает между Boeing 737 и Airbus A320. В настоящий момент оцениваются эти модели, решение пока не принято.

Помимо того, вместо самолетов Fokker флот airBaltic может пополнить Bombardier Q400 NExtGen. Один такой самолет уже приобретен.

Отметим, что airBaltic на обновление флота планирует потратить до 1,5 млрд. долларов.

DELFI
 
вместо самолетов Fokker флот airBaltic может пополнить Bombardier Q400 NExtGen
Ну с заменой F-50 вроде давно определились, заказ 8 Q400NG + опцион на 4 машины. А вот мысли о будущей замене 737-ых это что-то новое. Ведь почти все 737-500 на сегодня старше 17 лет(кроме YL-BBD и YL-BBE - 1999 и 1998 года выпуска соответственно). Есть какие-нибудь идеи "кто" в будущем заменит 737 airBaltica?
 
В международном аэропорту "Рига" с 17 августа начнет работу пятая в этом году новая авиакомпания - российская "UTair Aviation", которая раз в день будет производить полеты между Ригой и аэропортом Внуково в Москве, сообщили порталу "Nozare.lv" в аэропорту.

Длительность полета - час и сорок минут.

Ранее между Ригой и московским аэропортом Шереметьево регулярное воздушное сообщение осуществляли "airBaltic" и российская "Аэрофлот".

Начиная с 17 августа рейсы в Москву будут производиться четыре раза в день.

А зимой в расписании есть Трансаэро.
 
Реклама
"Военная полиция дала разрешение на авиашоу во время Праздника Риги 21 августа, в том числе и пролет самолета под Вантовым мостом. Об этом полиция информировала организаторов шоу "Flights Unlimited". Шоу с элементами аэробатики мирового класса состоится 21 августа в 12 и 18 часов.

Как сообщалось, из бюджета самоуправления на авиационное шоу выделено 40 000 латов. Однако чтобы оно сотоялось, нужно было получить разрешение военной полиции.... "

ДЕЛФИ
 
Назад