Авиационные новости Латвии

airBaltic перевезла 1,5 млн. пассажиров

Латвийская авиакомпания airBaltic за истекшие двенадцать месяцев 2006 года перевезла 1 425 276 пассажиров, что на 37% больше, чем за тот же период 2005 года.

В свою очередь, в декабре 2006 года airBaltic перевезла 110 872 пассажиров, что на 19% больше, чем за тот же период предыдущего года — 93 442 пассажиров.

В декабре airBaltic произвела 2 389 полета, что на 22% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В декабре 2005 года airBaltic произвела 1 959 полета. В свою очередь, в целом за истекшие двенадцать месяцев прошлого года авиакомпания произвела 29 053 полета, что на 25% больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

Заполняемость мест в самолетах airBaltic в декабре 2006 года составила 53%. За истекшие двенадцать месяцев 2006 года заполняемость мест в самолетах airBaltic составила 60% — на 3% пунктов больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

AIR BALTIC CORPORATION (airBaltic) является акционерным обществом, основанным в 1995 году. Основные акционеры: Латвийское государство — 52.6% акций, SAS AB — 47.2% акций. Оборот латвийской авиакомпании airBaltic за девять месяцев 2006 года достиг 85,8 миллионов LVL, что является 38% приростом по сравнению с 2005 годом.

Общий финансовый результат авиакомпании за девять месяцев 2006 года — прибыль в 3,356 миллионов LVL. Флот airBaltic насчитывает шестнадцать самолетов типа Boeing 737 — 300/500 и Fokker 50. airBaltic осуществляет прямые перелеты из двух столиц Балтийских государств — по 33 маршрутам из Риги и по 12 маршрутам из Вильнюса, а также предлагает прямой рейс между Калининградом и Копенгагеном.

DELFI
 
Реклама
В Латвии самый стремительный рост числа авиапассажиров в ЕС

По последним данным статистического бюро Eurostat, в 2005 году количество авиапассажиров в Латвии увеличилось на 77% и составило 1, 87 млн. человек в год. Это один из самых высоких показателей среди стран Европейского Союза.

В целом же, в 2005 году количество авиапассажиров в ЕС увеличилось на 8,5% и составило 705,82 млн. человек. Для сравнения — в 2004 году прирост был 8,8%, а в 2003 году — 4,9%.

Сразу же после Латвии в списке следует Словакия, где в 2005 году поток пассажиров увеличился на 46%. За ней следуют: Литва (44%), Эстония (41%) и Венгрия (25%).

Наименьший рост пассажирского потока наблюдался в Люксембурге и Бельгии (2%), а также на Мальте (1,2%).

Больше всего пассажиров в 2005 году приняли аэропорты Великобритании — 204 млн. человек, Германии — 146 млн. человек, Испании — 144 млн.чел., Франции и Италии — по 88 млн. чел.

В 2005 году аэропорт "Рига" принял 1, 87 млн. пассажиров, таллиннский аэропорт — 1, 39 млн. чел., а аэропорт Вильнюса — 1, 28 млн. человек.

Из общего числа пассажиров ЕС 23% выбирали местные маршруты, 42% — международные маршруты в пределах ЕС, а еще 35% — маршруты из стран ЕС в другие страны мира.

DELFI
 
Почему уволился руководитель аэропорта Riga



Бывший председатель правления международного аэропорта Riga Дзинтарс Померс упорно отказывается комментировать "Телеграфу" причины своего неожиданного ухода с должности. В заговор молчания включилось и Министерство сообщения, в подчинении которого и находится госпредприятие Международный аэропорт Riga. В свою очередь опрошенные "Телеграфом" представители отрасли полагают, что Дзинтарса Померса "ушли" по политическим мотивам и не последнюю роль в этом сыграл лично министр сообщения Айнар Шлесерс.

Профессиональный вопрос

Возможная причина отставки — несовпадение "министерского политического" и "профессионального" видения перспектив развития столичного аэропорта. Цель Айнара Шлесерса объявлена открыто: в отдаленной перспективе аэропорт Riga должен ежегодно обслуживать около 30 млн. пассажиров (для сравнения: Дания с аэропортом в Копенгагене в 2005 г. обслужила всего 22 млн. пассажиров). Видимо, Дзинтарс Померс не был согласен либо с реалистичностью данных планов, либо с избранными способами претворения их в жизнь.

Для рядовых сотрудников аэропорта внезапное сообщение об уходе руководителя стало полной неожиданностью. В прошлый четверг было даже составлено адресованное президенту Латвии открытое коллективное письмо с просьбой оставить Дзинтарса Померса в должности, которое подписали 400 сотрудников аэропорта, а также представители работающих там авиакомпаний. Авторы письма открыто назвали уход руководителя следствием "политической безответственности".

Жизнь в долг

Министр сообщения Айнар Шлесерс отреагировал оперативно и на следующий же день провел встречу с коллективом международного аэропорта Riga. Как рассказала "Телеграфу" сотрудница аэропорта, встреча была долгой, но никаких внятных ответов на главный вопрос "Почему ушел Померс?" министр так и не дал, хотя задавали ему этот вопрос неоднократно, даже на улице, после завершения "официальной части" встречи. Вместо ответов министр обещал аэропорту светлое будущее и неоднократно повторял магическую цифру "30 миллионов".

Но неужели дело только в этих миллионах? Руководитель одной из авиакомпаний рассказал "Телеграфу", что сравнительно недавно, еще до отставки, он встречался с Дзинтарсом Померсом. "По нему уже тогда было видно: он чувствует, что ему в этой должности уже недолго осталось работать", — делится впечатлениями руководитель авиакомпании. "А проблема в том, что аэропорту как госпредприятию государство денег на развитие не дает, да еще и доходы срезало. Развитие госпредприятия приходилось осуществлять исключительно за счет кредитов. А в это самое время государство откровенно лоббировало иностранную коммерческую структуру ("дешевого" ирландского авиаперевозчика Ryanair. — К.К.), которая, по сути, к Латвии не имеет никакого отношения".

И тут пришел Шлесерс

Да и сам Дзинтарс Померс неоднократно повторял, что одна из главных причин конфликта вокруг тех самых скидок для авиаперевозчиков и значительное противоречие будущего развития аэропорта Riga заключаются в том, что у нас в главном столичном аэропорту вынуждены сосуществовать "дешевые" и "традиционные" пассажирские авиаперевозчики. Между тем в большинстве европейских стран для развертывания компаний типа Ryanair и easyJet выделяются второстепенные аэропорты, а в столичных им не дают скидок, равноценных установленным в Риге.

Теоретически Латвия тоже могла пойти таким путем и выделить "дешевым" авиаперевозчикам "под развитие" какой-нибудь бывший военный аэродром, как это сделали в Германии, где базой Ryanair стал бывший военный аэродром городка Хан. По некоторым данным, так же хотели действовать и в Латвии — речь шла об окрестностях Елгавы. Однако тут к власти пришел Шлесерс…

Такая у нас страна

Впрочем, есть и не столь радикальные точки зрения. Представитель British Airways в странах Балтии Том Андерсон поведал "Телеграфу", что, по его мнению, шумиха вокруг ухода Дзинтарса Померса из аэропорта несколько преувеличена. "Если менеджер и владелец предприятия имеют разные точки зрения на будущее развития компании и не могут найти компромисса, то для принципиального менеджера уход выглядит вполне закономерным решением", — делится своими мыслями относительно сложившейся в аэропорту ситуации Том Андерсон.

Стоит добавить, что данном случае мы имеем дело с политиком, который, по всей видимости, уволил человека, руководившего аэропортом уже более 15 лет. Кто теперь придет на его место? Председателем Совета предприятия Международный аэропорт Riga уже является член Латвийской первой партии Кришьянис Петерс. Если и топ-менеджера выберут по партийному или свояческому принципу, тогда фразу "Такая у нас страна" (единственный комментарий, данный Померсом относительно причин его ухода) можно будет сделать лозунгом дальнейшего развития столичного аэропорта.

Ким КОСМАЧЕВ Телеграф
 
Сервис-центр для Boeing и Airbus

Завтра в Рижском аэропорту отечественная авиакомпания Concors откроет самый крупный и современный в Балтии центр технического обслуживания самолетов. План на год — полный сервис для 60 реактивных лайнеров класса Boeing-737 и Airbus-320 и более 100 самолетов среднего класса. Инвестиции в проект составляют свыше 10 млн. долларов (более 5,5 млн. латов). Клиентами предприятия станут авиаперевозчики Балтийских стран, Европы, России и СНГ.

Рижский MRO-центр (от английского Maintenance Repair Overhaul — "обслуживание, ремонт, переделка") по ремонту и техобслуживанию узкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров станет в своем классе всего лишь четвертым в Европе. Клиентам здесь будет предлагаться обслуживание максимальной категории сложности — D-check. Это по сути своей плановый капремонт "боингов" и "аэробусов", необходимых после 20 тыс. часов налета. Срок проведения таких работ (в том числе фюзеляжных и по переборке двигателей) составляет от 20 дней до 2 месяцев, а стоимость — от 1 млн. долларов.

Для глубокой реставрации уставших титанов небес на 4,5 гектара земли в Рижском аэропорту построен ангар высотой 24 метра и площадью 6,5 тысячи кв. метров. В него одновременно помещаются три Boeing-737 или A-320 плюс еще две меньших, из разряда "корпоративных" Golfstream или LearJet. Несущая способность пола превышает 30 тонн на квадратный метр.

Как рассказал руководитель проекта MRO-центра Леонид Галич, компания Concors рассчитывает вести бизнес как с партнерами, работающими к востоку от Латвии, так и с западноевропейскими. Для авиаперевозчиков — резидентов ЕС рижане могут предложить более конкурентоспособные, чем другие аэропорты Европы, цены. В свою очередь для заказчиков из СНГ и России Рига выгоднее "старой" Европы географически.

"Компания Аэрофлот ремонтирует свои самолеты российского и советского производства в аэропорту "Шереметьево-2", а вот свои "боинги" — в Западной Европе. Рига для них выгоднее", — говорит г-н Галич. Обслуживающее ГАО Домодедово акционерное общество Eastline также планирует вступить в кооперацию с нами. Обе грузинские авиакомпании, и крупный российский перевозчик Сибирь особенно, заинтересованы в стратегическом сотрудничестве с Ригой. Наконец, наши основные деловые партнеры — чешская авиакомпания ČSA Czech Airlines и швейцарская SR-Technics, один из лидеров на мировом рынке среди независимых провайдеров технических услуг для гражданской авиации".

На презентации центра вместе с премьером Айгаром Калвитисом и другими представителями латвийского истеблишмента ожидается 240 гостей. Это владельцы и топ-менеджеры европейских и азиатских компаний, занимающихся авиаперевозками пассажиров. Прибудет также руководство компании ČSA, являющейся одним из лидеров среди компаний гражданской авиации Восточной и Центральной Европы.

"На уровне коммерческих переговоров ремонтироваться в Риге готовы все! Интерес очень большой, мы планируем принять первые самолеты уже в конце февраля — начале марта. Проект выгоден не только для нас и наших партнеров, но и для экономики республики", — сообщил Л.Галич.

Бизнес&Балтия
 
Аэропорт Рига обслужил 192000 пассажиров в январе этого года. Это 20% прирост по сравнению с январём прошлого года, когда через аэропорт прошло 160000 пассажиров.
 
Для Ryanair построят новый аэропорт

Ирландская авиакомпания-дискаунтер Ryanair приняла решение создать свою базу в Риге, заявил в среду президент компании Майкл О'Лири. В результате пассажирооборот вырастет на 2,5-3 млн. человек в год, а количество рейсов — на 20 000.
По словам О'Лири, аэропорт "Рига" является одним из самых быстро развивающихся в Европе. Тем не менее, создание новой базы — вопрос сотрудничества и развития аэропорта с таким расчетом, чтобы к 2008-2009 году быть в состоянии выполнить требования Ryanair. "Плата за аэропорт неважна. Гораздо важнее его возможности", — заявил О'Лири, отметив, что после открытия базы объем пассажирских перевозок может вырасти на 2,5-3 млн. человек в год, а количество полетов — на 20 000.

"В течение этого года нужно заключить все необходимые для развития аэропорта соглашения, чтобы по возможности быстрее начать строительство нового терминала", — заявил на пресс-конференции министр сообщений Айнар Шлесерс. Кроме того, еще предстоит найти модель финансирования, так как аэропорт не в состоянии финансировать расширение из своих средств.

В целом объем инвестиций до 2010 года должен составить 500-600 млн. латов. Это рекордные для Латвии вложения в инфраструктуру, отметил Шлесерс. "Фактически, будет построен новый аэропорт, нынешний станет пристройкой", — заявил он.

Модели финансирования будут разработаны до конца февраля и к началу марта представлены на рассмотрение правительству.

DELFI
 
Ryanair не спешит с полетами в Россию

В апреле ирландская авиакомпания Ryanair собирается начать полеты из Риги в Бремен. С перевозками в Россию Ryanair пока спешить не будет, заявил в интервью Dienas bizness президент компании Майкл О'Лири.

По словам О'Лири, открытие рейсов в Россию возможно, если проект создания базы Ryanair в Риге будет реализован. Тем не менее, руководство авиакомпании видит наибольший потенциал для развития в Центральной Европе, а не в России, где уже очень активно работает airBaltic.

Что же касается маршрута Рига-Бремен, то, по словам О'Лири, авиакомпания не очень уверена в его успешности. Однако в случае, если Германия откроет свой рынок труда, пассажиропоток в эту страну может резко увеличиться.

DELFI
 
Число пассажиров airBaltic выросло на 28%

Латвийская авиакомпания airBaltic в январе 2007 года перевезла 112 866 пассажиров, что на 28% больше, чем за тот же период предыдущего года. Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент корпоративных коммуникаций предприятия Янис Ванагс.

Количество пассажиров, перевезенных из Рижского аэропорта выросло на 34%, а доля рынка в Риге — до 41% (по сравнению с прошлогодними 36%). В январе 2006 года airBaltic перевезла 88 473 пассажиров.

В январе airBaltic произвела 2 421 полетов, что на 30% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В январе 2006 года airBaltic произвела 1 865 полет.

Заполняемость мест в самолетах airBaltic в январе 2007 года составила 54% — на 7% пунктов меньше, по сравнению с январем 2006 года, когда данный показатель составлял 61%.

Как сообщалось раннее, за минувший год airBaltic перевезла 1 425 276 пассажиров, что на 37% больше чем за соответствующий период 2005 года, когда авиакомпания перевезла 1 037 925 пассажиров.

DELFI
 
SAS прекращает подготовку пилотов в Риге

В ближайшее время действующий в Риге учебный центр для авиапилотов SAS Flight Academy сменит свое название, поскольку данное заведение перестанет принадлежать скандинавской авиакомпании SAS, а перейдет в собственность британскому инвестиционному фонду Star Capital Partners. Представители SAS Flight Academy утверждают, что смена владельца не представляет опасности для деятельности учебного центра в Риге.

Учебный центр SAS Flight Academy начал работать в Риге в 2005 году, а сама организация была создана в 1946-м, и ее центры помимо латвийской столицы уже давно и успешно действуют в Стокгольме, Осло и Копенгагене. В SAS объявили, что величина сделки по продаже операций SAS Flight Academy британским инвесторам составила 117 млн. USD. Завершить сделку планируется до конца февраля.

Как обычно, при продаже бизнеса финансовым инвесторам возникает вопрос: а не угрожает ли данная сделка работе SAS Flight Academy в Риге? Ведь вместе с SAS Flight Academy британцы купили другой бизнес того же профиля — General Electric Co.'s Commercial Aviation Training, в результате Star Capital Partners намереваются объединить обе организации в одну компанию. Мало ли что может произойти в результате такого слияния со сравнительно небольшим латвийским подразделением SAS Flight Academy? В апреле этого года рижское отделение SAS Flight Academy собирается въехать в новое здание, специально построенное для учебного центра. Не сочтет ли эти планы чрезмерной роскошью новый владелец, ориентированный на снижение всех издержек?

Менеджер по маркетингу SAS Flight Academy Илва Ринг в разговоре с "Телеграфом" развеяла данные опасения, сообщив, что новый владелец, наоборот, даст компании больше возможностей для расширения деятельности в Риге. По ее словам, сейчас рижское подразделение SAS Flight Academy располагает одним авиационным тренажером, но уже намеревается приобрести второй, который будет установлен в новом здании учебного центра.

Как пояснила Илва Ринг, в будущем SAS Flight Academy будет работать под другим названием, которое пока не известно.

Ким КОСМАЧЕВ, Телеграф
 
Реклама
Шлесерс: рижский аэропорт должен стать больше, чем копенгагенский

Министр сообщения Латвии Айнар Шлесерс в интервью газете "Бизнес&Балтия" заявил, что аэропорт "Рига" должен стать крупнейшим в Северной Европе, поскольку у Риги есть возможность соединять города ЕС и бывшего СССР.

Шлесерс отметил, что в течение двух лет пассажиропоток в аэропорту вырос с 700 000 до 2,5 млн. человек в год, при этом рост достигнут не только за счет Ryanаir — лидером является airBaltic. "Моя позиция такова: рижский аэропорт должен стать крупнейшим в Северной Европе. Он должен быть больше, чем стокгольмский и копенгагенский аэропорты, ведь у нас есть возможность соединять города ЕС и бывшего СССР", — заявил министр газете.

Комментируя назначение Кришьяниса Петерса главой аэропорта "Рига", Шлесерс отметил: "Могу сказать открыто — я взял всю политическую ответственность за развитие аэропорта на себя. И очень важно, чтобы мое мнение совпадало с мнением правления и совета, чтобы мы работали в единой команде. В ближайшие годы пассажирооборот должен достигнуть 15 миллионов, а впоследствии — 30
миллионов. И у меня есть план, как этого достичь".

"Рижский аэропорт должен стать игроком на глобальном рынке авиаперевозок, потому что Рига является первым пунктом в ЕС со стороны стран Азии. И это только вопрос времени, чтобы из Риги можно было напрямую летать в Пекин, Токио, Бангкок, Гонконг, Дели, Бомбей. В азиатских странах сейчас тоже начинают развиваться дешевые авиакомпании. И если мы создадим здесь базу для дешевых линий, это уже будет серьезная экономика", — заявил министр газете.

При этом в развитие терминала, по словам Шлесерса, предполагается вложить 200-300 млн. латов. Строительство еще одной взлетной полосы обойдется в такую же сумму. "В целом получается 500-600 млн. латов. В начале марта я предложу правительству свою программу. Не могу говорить о деталях, но основных вариантов два. Либо это будет полностью финансирование государства, либо используется модель частно-государственного партнерства", — отметил Шлесерс.

DELFI
 
Авиапроекты: объявить легче, чем долететь

Новый авиарейс Рига—Батуми может стать итогом визита в страны Балтии председателя правительства Аджарской автономной республики Левана Варшаломидзе. Впрочем, практика прошлых лет показывает, что декларация об открытии нового авиарейса далеко не всегда реализуется в практическое открытие нового авиационного маршрута.

По официальной версии грузинской стороны, целью визита делегации Аджарской автономной республики в страны Балтии является представление Аджарской автономной республики как туристического региона. Кроме того, после открытия Батумского международного аэропорта в страны Балтии пойдут прямые авиарейсы. На данном этапе рассматриваются проекты рейсов Батуми—Таллин и Батуми—Рига.

"В ходе встреч речь в основном шла о взаимосотрудничестве в сфере туризма. Целью нашего визита в страны Балтии было представление Аджарской автономной республики как туристического региона и привлечение в республику туристов из этих стран, чего нам и удалось добиться. Однако главной целью нашего визита все же было назначение прямых рейсов в страны Балтии из Батумского международного аэропорта, что, естественно, будет способствовать развитию туризма", — заявил Леван Варшаломидзе.

Удалось Левану Варшаломидзе привлечь латышей в Батуми или нет, покажет время. Однако о рейсе Рига—Батуми пока говорить явно преждевременно. Об этом свидетельствуют другие, так и не реализованные, громкие заявления.

Например, из Москвы в Ригу и обратно около года с лишним назад собиралась летать российская авиакомпания Атлант-Союз. Об этом сообщил "Телеграфу" начальник пресс-службы московского аэропорта Внуково Константин Кононыхин. По его словам, скорейшее развитие рижского направления очень интересно для Внуково. Недаром в Рижском международном аэропорту с делегацией гостил генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров. Во время этого визита как раз и обсуждалось открытие нового авиарейса, который должен связать Ригу и Москву.

Прошло время, однако до Риги самолеты Атлант-Союза так и не долетели. Более того, в конце прошлой недели их ожидание потеряло всякий смысл: российские авиавласти запретили полеты в страны Европейского союза 9 авиакомпаниям, в числе которых оказался и Атлант-Союз.

Такие действия вызваны тем, что в январе в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из Директората по транспорту Европейской комиссии поступил перечень авиакомпаний РФ, получивших в ходе проверок большое количество замечаний. В Москве не стали ждать включения компаний в официальный европейский черный список и просто запретили им летать в Евросоюз, чтобы "в дальнейшем избежать не только репутационных издержек для РФ, но и повысить уровень безопасности полетов".

Еще одна компания, которая рвалась, но так и не долетела до Риги, — это Georgian National Airlines. Как в октябре прошлого года рассказал "Телеграфу" директор по маркетингу Georgian National Airlines Мамука Мчедлишвили, авиаперевозчик хочет поставить свой самолет на регулярные пассажирские рейсы по маршруту Тбилиси—Рига—Тбилиси и ведет соответствующие переговоры с airBaltic. Планировалось, что на линию будет поставлен 50-местный принадлежащий грузинам реактивный самолет CRJ 200 (производства компании Bombardier, Канада).

Неожиданно возникшее желание летать в Ригу у грузинского национального авиаперевозчика возникло скорее по политическим, а не экономическим мотивам. Этому способствовало обострение российско-грузинских отношений — российские власти закрыли свое воздушное пространство для грузинской гражданской авиации.

Увы, и в этом случае заявление о новом авиарейсе так и осталось на уровне декларации. Позже, по данным "Телеграфа", в Georgian National Airlines передумали открывать прямое авиасообщение на маршруте Рига—Тбилиси.

Два года назад американская компания Baltia Air Lines Inc. заявила, что собирается открыть рейс между Ригой и Нью-Йорком. Как рассказал "Телеграфу" президент Baltia Air Lines Inc. Игорь Дмитровский, на рижское направление планировалось поставить 316-местный Boeing, который будет совершать 2 полета в неделю.

Как подчеркнул тогда Игорь Дмитровский, клиентами Baltia Air Lines прежде всего станут проживающие в США выходцы из СССР или их родственники.

Прошло два года. Проживающие в США выходцы из СССР или их родственники так и не дождались возможности добраться до Риги на самолете Baltia Air Lines.

Телеграф, Андрей ШВЕДОВ
 
Пунктуальность рейсов airBaltic — 99,3%

В прошлом году в соответствии с расписанием, то есть с менее чем часовой задержкой, прилетело и вылетело 99,3% рейсов латвийской национальной авиакомпании airBaltic, сообщила представитель компании Лайла Одиня.

Еще выше показатели пунктуальности только у десяти авиакомпаний, в том числе Finnair, CSA Czech Airlines, Austrian Airlines, SN Brussels Airlines, свидетельствуют данные Европейской ассоциации авиакомпаний. У British Airways этот показатель составил 97,7%, у KLM Royal Dutch Airlines — 99,2%, у LOT Polish Airlines — 98,7%, у SAS Scandinavian Airlines — 99%, а, к примеру, у авиакомпании"easyJet — только 85%. Рейсы airBaltic отменяются в основном из-за погодных условий или по техническим причинам.

DELFI
 
airBaltic открывает 15 новых маршрутов

Авиаперевозчик airBaltic отчитался о результатах 2006 года. Они впечатляют и дают основание продолжить расширение сети маршрутов. Что позволит пассажирам по привлекательным ценам напрямую попасть в новые пункты назначения.

Количество пассажиров, а с ним и оборот у airBaltic за год выросли на треть, чистая прибыль достигла 4,3 млн. латов (притом что 2005 год был убыточным). Это произошло во многом благодаря увеличению маршрутов - с 39 до 53, и увеличению числа пассажиров.

Президент airBaltic Бертольт Флик так прокомментировал этот результат: "Значительный рост компании является основанием для того, чтобы и впредь расширять нашу деятельность - создавать новые рабочие места, приобретать новые самолеты и предлагать пассажирам airBaltic полеты в новые и интересные города. Причем по традиционно привлекательным ценам".

В дополнение к существующим маршрутам airBaltic в летний сезон 2007 года предложит новые рейсы в Ираклион (Крит), Монастир (Тунис), Пальму (Пальма-де-Мальорка), Ларнаку (Кипр), Рим, Афины, Ставангер, Дубай, Гомель. Кроме того, увеличит количество рейсов в Париж, Барселону, Москву, Гамбург, Берлин, Киев, Тель-Авив, Одессу, Стокгольм, Минск, Брюссель, Санкт-Петербург, Тбилиси и Милан. Из Вильнюса будут открыты новые рейсы в Брюссель, Цюрих, Милан и Рим, а также в три других города, о которых компания сообщит дополнительно.


Источник: газета "Час"
Корреспондент: Виктор Степанович
 
airBaltic сохраняет лидерские позиции в Рижском аэропорту

Авиакомпания airBaltic в феврале сохранила лидерские позиции по пассажирским перевозкам в Рижском аэропорту с рыночной долей в размере 39,8%, сообщила агентству LETA представитель аэропорта по общественным отношениям Гунта Бормане.

Самолетами airBaltic в феврале летали 68,5 тыс. пассажиров, что на 10,5 тыс. меньше предыдущего месяца, но на 15,8 тыс. больше февраля 2006 года.

Снизились также показатели второй крупнейшей из работающих в аэропорту авиакомпаний — Ryanair, которая в феврале перевезла 51,1 тыс. чел., или 28,7% общего числа пассажиров. В январе Ryanair было перевезено 55,3 тыс. пассажиров, в феврале 2006 года — 49 тыс.

В феврале в Рижском аэропорту было обслужено на 21,3% пассажиров больше, чем в первый месяц 2006 года, но на 8% меньше января.

Больше всего пассажиров было перевезено на маршруте Рига-Лондон — 26 тыс., или 15,2% общего числа.

Вторым популярнейшим маршрутом был Рига-Дублин — 13,46 тыс. чел., третьим — Рига -Стокгольм, по которому перевезено 11,4 тыс. чел.

Далее следуют маршруты Рига-Берлин, Рига-Франкфурт и Рига-Копенгаген — соответственно 10,5 тыс., 9,6 тыс. и 9,1 тыс. пассажиров.

В целом за январь-февраль в Рижском аэропорту обслужено 370,3 тыс. пассажиров, что на 20,5% больше того же периода 2006 года.

DELFI
 
Ригу и Сааремаа может связать airBaltic

Компания Saaremaa Spa Hotellid, которой принадлежит несколько SPA гостиниц на острове Сааремаа, ведет предварительную работу над тем, чтобы совместно с латвийской национальной авиакомпанией airBaltic открыть регулярное воздушное сообщение между Ригой и Курессааре, пишет эстонская газета Meie Maa.

В четверг председатель правления Saaremaa Spa Hotellid Тойво Астс в Риге встречается с руководством авиакомпании. Во время встречи будут обсуждаться вопросы возможного сотрудничества.

Благодаря регулярным рейсам в Ригу, у жителей Курессааре появится возможность попасть через столицу Латвии в 45 городов мира. "Это будет великолепная возможность для острова Сааремаа, и нам не надо будет обязательно ехать через Таллинн или Хельсинки", — пояснил Астс.

По его словам, роль Saaremaa Spa Hotellid в рижском проекте такова же, как и в сотрудничестве с Skyways, вместе с которой открыты рейсы между Курессааре и Стокгольмом.

DELFI
 
airBaltic интересуется Азией

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic в течение ближайшего года планирует открыть маршруты в Азию, возможно — в Пекин, сообщает газета Dienas bizness.

По данным газеты, компания планирует взять в аренду два авиалайнера Boeing 757. Эта модель самолета, снятая с производства в 2005 году, способна взять на борт 228 пассажиров и без дозаправки преодолеть 7700 км. От Риги до Пекина — наиболее вероятной, по мнению газеты, конечной точки маршрута — 6517 км по прямой.

Намерение airBaltic выйти на рынок дальних перелетов косвенно подвердил министр сообщений Айнар Шлесерс, который заявил газете, что открытие новых рейсов надо "семь раз отмерить", потому что государство не собирается их субсидировать.

Между тем, открытие новых маршрутов обойдется airBaltic недешево. По данным газеты, еще недавно аренда авиалайнера Aurbus 300 стоила более 300 000 евро в месяц. Кроме того, за использование воздушного коридора в год придется платить около $950 000.

DELFI
 
Рейс airBaltic в Тель-Авив способствовал росту числа туристов

Открытие прямого рейса латвийской авиакомпании airBaltic из Риги в Израильский город Тель-Авив в прошлом году вызвало рекордное увеличение количества путешествующих между обоими государствами. Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент по корпоративным коммуникациям Air Baltic Янис Ванагс.

Согласно статистическим данным Пограничной полиции и Министерства туризма Израиля, в 2006 году количество прибывших туристов достигло 4 251 человека, что на 41% больше, чем год назад, когда количество прибывших туристов составило 3 014 человек. В свою очередь, общее число прибывших туристов из Литвы достигло 3 338 человек — на 28% больше, по сравнению с предыдущим годом, когда из Литвы в Израиль прибыл 2 601 человек. Наибольший годовой рост числа туристов из стран Балтии отмечен именно после открытия прямого рейса airBaltic в прошлом году.

Президент airBaltic Бертольт Флик комментирует: "Нас радует позитивная тенденция увеличения количества путешествующих на маршрутах южного направления airBaltic. Планируем, что в этом году такими же востребованными станут и новые пункты назначения в теплых странах". В летний сезон этого года авиакомпания откроет новые полеты в Ираклион (Крит), Монастир (Тунис), Пальму (Пальма-де-Мальорка), Ларнаку (Кипр), Рим и Афины.

airBaltic открыл прямой рейс из Риги в Тель-Авив 5 июня 2006 года. В весенне-летний сезон 2007 года airBaltic планирует открыть в общей сложности 21 новый рейс.

DELFI
 
В Рижский аэропорт вложат 15 млн. евро


Глава правления международного аэропорта Rīga Кришьянис Петерс подписал договор с победителями конкурса на право проведения в аэропорту ремонтных работ. В частности, планируется увеличить длину взлетных полос, произвести реконструкцию освещения и построить новую систему водоотвода.

Как сообщил порталу Delfi глава пресс-центра аэропорта Rīga Андорий Дарзиньш, на ремонт взлетно-посадочных полос, который проведут ООО Saldus ceļinieks и ООО Abora, Министерство сообщения(МС), выступающее посредником от Фонда кохезии, выделит 15 365 168, 82 евро.

Конкурс на реставрацию осветительной системы выиграло АО A.C.B., на это МС выделит 2 929 412, 65 евро. Еще в 3 544 129, 97 евро получит компания Leminkainen Lemcon на обустройство водоотводной системы.

После реконструкции длина взлетно-посадочных полос аэродрома составит 3200 метров вместо нынешних 2500 метров. А новая дренажная система и современное освещение еще больше обезопасят полеты.

DELFI
 
Реклама
Пассажиропоток в аэропорту "Рига" увеличился на 20,6%

За три первых месяца этого года услугами аэропорта "Рига" воспользовались 592 тыс. пассажиров, что на 20,6% больше, чем за тот же период 2006 года, сообщил агентству LETA руководитель отдела общественных отношений и рекламы аэропорта Андорий Дарзиньш.

Наибольший рост числа пассажиров наблюдался в феврале, когда услугами аэропорта воспользовалось на 21,3% пассажиров больше, чем за этот же месяц годом ранее. Наибольшее число пассажиров аэропорт обслужил в марте — 221 тыс.

Транспортировка грузов через Рижский аэропорт в первом квартале сократилась на 10% — с 2164 тонн в прошлом году до 1947 тонн в нынешнем.

В начале года количество обслуженных аэропортом самолетов выросло на 19,7% до 9,7 тыс.

В прошлом году аэропорт обслужил почти 2,5 млн. пассажиров, что на 32,9% больше 2005 года, когда были обслужены 1,9 млн. пассажиров. К 2013 году аэропорт планирует обслуживать 10 млн. пассажиров в год.

DELFI
 
Назад